Некоторые модели моторов Ротакс имеют на коленчатом валу ( поверх ротора магнето ) гидравлический ( гидомеханический ) демпфер крутильных колебаний. Он правда не ртутный. В кольцевом канале находится тяжелое стальное кольцо и масло. Однако о своему действию - демпфер схож с ртутным.Размещение подобного девайза на ступице винта - ИМХО - может быть полезно. 

не факт. дело в том что в упругой системе" Пропеллер-редуктор- коленвал- маховик"- пропеллер, всетаки самый массивный компонент и стабилизировать его вращение как раз не особо нужно- тк это и так "узел" колебательной системы. а гидравлический демпфер нужно ставить там где у этой системы "пучность". судя по известным случаям обрыва хвостовиков коленвала у моторов с подобной компоновкой и шестеренчатыми редукторами (других производителей) у силовых установок с такой конструкцией пучность туда и попадает. соответственно расположение гидравлического демпфера на маховике- имеет технические объяснения, а на винте- нет.
ЗЫ: как работает этом "balans master" не фига не известно. я думаю внутри наночастицы нанопыли и это заменяет все нудные учебники
 
Там где он нужен - он есть, а где не предусмотрен - стоит ли платить 75-100 евро? 

+100

То что денег жадно - факт. + 100500.
То что предлагаемое изделие может оказаться неработоспособным или слишком слабым - тоже возможно. Реклама на испанском языке - имхо не гарантия от жуликов. Хотя - возможно устройство и рабочее. Даже в этом случае - цена кажется мне завышенной.
Еще один повод для сомнений - присутствие в кольцевом канале ртути. Что нам гарантирует невозможность зловредному металлу вытечь наружу и растечься по полу ангара ?  Честное слово ( на испанском языке ) что запаяно надежно ?

Однако давайте еще немного подумаем о физических принципах устройств устранения вибрации от дисбаланса и устройств устранения крутильных колебаний.

Мы не знаем - полностью заполнен канал ртутью - или частично.

Если канал заполнен ртутью полностью - это гидромеханический демпфер крутильных колебаний. Его действие приблизительно подобно штатному демпферу Ротакса 582.

Если канал заполнен ртутью частично - устройство может работать как автоматическое балансировочное приспособление. Обьяснить толком физику процесса - не берусь. Но в свое время читал в журнале '' Изобретатель и рационализатор '' статью про устройство автоматической балансировки автомобильных колес. Предлагалось по кругу хромированного декоративного колпака - закрепить кольцевую трубку, внутри которой находятся шарики от подшипника ( заполняющие часть трубки ) и минеральное масло. Утверждалось что на ходу - шарики распределятся так - чтобы дисбаланс колеса пропал. Почему они должны так перераспределиться - я обьяснить не могу. Однако сам принцип - сомнению не подвергался. Обсуждалось как технологически выполнить герметичную кольцевую трубку и наполнить ее шариками и маслом.

Подобные устройства предлагались и для стиральных машин.

Почитайте :
http://poleznayamodel.ru/model/7/77872.html




Цитата из статьи :

Непредсказуемая неуравновешенность загруженного барабана при вращении на больших оборотах в режиме отжима может порождать столь сильные вибрации, что без принятия контрмер эксплуатация стиральной машины становится невозможной.
Для уменьшения негативного воздействия этой вибрации применяют гасители колебаний корпуса (демпферы), утяжеляют машину балластными грузами и значительно снижают скорость вращения барабана, но эти меры, обеспечивающие в конечном счете приемлемое функционирование стиральной машины, нельзя признать оптимальными, поскольку они не устраняют саму причину возникновения вибрации - неуравновешенность барабана.
Радикальное решение проблемы может быть достигнуто путем непрерывной автоматической компенсации произвольно изменяющегося дисбаланса барабана, для чего совмещают с барабаном балансирующее устройство, действующее по принципу работы пассивного автобалансира.
При этом на барабане концентрично его оси вращения формируют замкнутую кольцевую полость с размещенными в ней подвижными массами (грузами-противовесами), которые, смещаясь в зону контрдисбаланса, автоматически производят балансировку загруженного барабана стиральной машины в режиме отжима (в диапазоне закритических оборотов барабана). В качестве балансирующих масс
используются жидкость или твердые тела из различных материалов (в виде шаров, цилиндров, маятников и пр.), а также комбинации жидкости и твердых тел в различных соотношениях.
 
Доброго всем новогоднего вечера . У меня есть вопрос к знатокам Rotax 582 - синеголовый.

Приобрёл на медни сей мотор , стоял он на Птенце , но хозяин решил поставить на него автоконверсию , ну а Rotax взял я . Но крайний раз , когда заводили мотор ( по осени) при газовке у него из отверстия в корпусе магнето начала  подкапывать маслянистая субстанция . Извлёк  зажигание , добрался до сальника - сопливится от туда , сальник на замену . В связи с этим у меня вопросы : 1)  возможно заменить этот сальник ( задний ) без глобальной  разборки мотора ? 2) можно узнать параметры ( размеры ) заднего сальника , где можно купить  и можно ли подобрать из автоимпорта ? Если можно , то ссылочки  плиз . Буду очень признателен за отклики .


С уважением к лётному сообществу Алексей.
 

Вложения

  • IMG_20160103_233056.jpg
    IMG_20160103_233056.jpg
    94,3 КБ · Просмотры: 108
Сальник выковыривается легко, ввернуть шуруп неглубоко и выдернуть. Новый сальник ставить так, чтобы любой из 6 выступов   (которые обеспечивают зазор между сальником и подшипником) позиционировался вертикально.
Параметры всех элементов в каталоге
http://aviagamma.ru/ipc2.pdf

Важно разобраться с причиной течи:
- залегание поршневых колец
- бензин "некондиционный"
- биение коленвала
- износ/разрушение подшипника
- ну и сам сальник
 
Демонтировал сальник и обнаружил под ним вот- такую бяку . обойму шариков не обнаружил , наверное сожралась . Я так понимаю , что грядёт переборка мотора или что-то можно ещё сделать локально ??????
 

Вложения

  • IMG_20160104_192855.jpg
    IMG_20160104_192855.jpg
    94,9 КБ · Просмотры: 124
Обойма у подшипников 582-го пластиковая поэтому её и не оказалось - в труху стёрлась и мотор её съел
 
Разборки не миновать ,мотор колоть подшипник по другому не снимешь сальники проще в авиагамме  но думаю сальником одним не обойдется. :-/
 
Ребята , в связи с данной ситуацией , что мотор нужно колоть , может кто-нибудь озвучит цену переборки двигателя в Авиагамме ( подшипники , сальники , поршневая группа ) , уж если колоть , хотя бы приблизительно , чтоб оценить ущерб для кошелька или дешевле заказать запчасти и самому перебрать , руки вроде из того места растут и картинки , и видео по разборке есть.
 
Были случаи, когда обходились только заменой подшипников и сальника. По их стоимости запросите прайс лист.
По работе - перебрать только блок около 250 евро. Переборка двигателя - около 350 евро.  Редуктор от 35 до 70 евро. Карбюратор 25 евро.
Если руки действительно есть и там где надо, то переберете сами. Документации хватает. Будут вопросы или сомнения - ответим.
 
Существуют съемники для установленных подобным образом подшипников без разборки двигателя. Сделать такой съемник вполне реально врукопашную, хотя при доступе к токарному станку конечно значительно проще выточить лапы на станке.


З.Ы. Принцип вот такой:
072.jpg

Ну а размеры конечно по Вашему подшипнику.
 
На мотоциклах - фокус со сьемником для вытаскивания подшипников без разборки прокатывал.
Однако если подшипник фиксируется кольцами в картере - может получиться фиаско.

Rotax 503 Overhaul.


Картинка с сайта :

http://www.rudigreyling.com/micro_overhaul.html
 
На мотоциклах - фокус со сьемником для вытаскивания подшипников без разборки прокатывал.
Однако если подшипник фиксируется кольцами в картере - может получиться фиаско.

Rotax 503 Overhaul.


Картинка с сайта :

http://www.rudigreyling.com/micro_overhaul.html
Не только на мотоциклах. В автомобильных КПП задние подшипники валов вытаскиваются аналогичным съемником, чтобы не снимать коробку для разборки, а снять только заднюю крышку. При наличии стопорных колец как на фото такой съемник конечно бесполезен.
 
На мой взгляд стопорные кольца есть только на средних подшипниках коленвала , а на крайних судя по фотке картера 582-го на подшипниках стоят уплотнительные резиновые кольца , так как на постелях нет канавок под стопор , а лыски по краям , чтоб резинке при сочленении двух половинок и сжатии их было куда дется .
 

Вложения

  • 257-rotax-582-crankcases-after-cleaning-LRG.jpg
    257-rotax-582-crankcases-after-cleaning-LRG.jpg
    56,2 КБ · Просмотры: 99
Даже если колечки резиновые, и Вы сможете выдрать подшипники сьемником....  Как Вы запрессуете новые подшипники с резиновыми колечками на место ? Или предполагается что и без колечек сойдет ?
ИМХО - разобрать мотор Ротакс по человечески и поменять подшипники и сальники нормальным способом - не составляет ужасно сложной проблемы. Предварительно стоит почитать документацию с сайта Авиагаммы и уточнить моменты затяжки резьбовых нормалей и перечень - что нужно мазать локтайтом.
 
Даже если колечки резиновые, и Вы сможете выдрать подшипники сьемником....  Как Вы запрессуете новые подшипники с резиновыми колечками на место ? Или предполагается что и без колечек сойдет ?
ИМХО - разобрать мотор Ротакс по человечески и поменять подшипники и сальники нормальным способом - не составляет ужасно сложной проблемы. Предварительно стоит почитать документацию с сайта Авиагаммы и уточнить моменты затяжки резьбовых нормалей и перечень - что нужно мазать локтайтом.
А как в таком случае эти колечки не рвутся при сборке половинок картера? Смазываются резиновые кольца маслом и втыкаются как на форсунках например, или как например в тормозных суппортах тормозухой манжета смазывается при установке поршня. А разобрать мне тоже кажется что ни каких сложностей быть не должно, поэтому удивляет порядок цен за такую на первый взгляд не сложную операцию.

З.Ы. Кстати в генераторах Мицубиси на заднем подшипнике тоже обычно 2 резиновых колечка вваренных в наружную обойму подшипника заводом изготовителем. И тоже впрессовывается подшипник без особых проблем при переборке.
 
Учитывая неопределенность в состоянии не видимых на данном этапе остальных узлов вкупе со стоимостью экспериментов определяемых прайсом Авиагаммы, я бы разобрал картер.
 
Учитывая неопределенность в состоянии не видимых на данном этапе остальных узлов вкупе со стоимостью экспериментов определяемых прайсом Авиагаммы, я бы разобрал картер.
Я бы тоже, но хозяину видней. Я просто предложил упрощенный способ замены.
 
Назад
Вверх