Как простым методом проверить правильность положения золотника?

  Пожалуй, тут уместен древний тезис , что "природа не терпит простоты..."

Вариант 1:
- Вооружиться техническим руководством, в котором указаны углы установки золотника.
- Снять карбюраторы и вывернуть свечи. Отсоединить фланец на котором крепятся карбюраторы, чтобы получить доступ к обзору и регулировке золотника.
- В одно из свечных отверстий вставить измеритель люфтов КШМ или аналогично установить индикатор (микрометр) часового типа.
- Провести проверку и, при необходимости регулировку положения золотника, как указано в руководстве.

Вариант 2:
- Вычислить тригонометрически соответствие угла поворота К.В. и расстояния донышка поршня до ВМТ в миллиметрах. Построить график. (данные для вычислений брать в "мануале" - руководстве). Так же вычислить и построить график для положения кромки золотника относительно края впускного отверстия.
- Нарисовать и расчертить градусный лимб размером  подходящий для установки (наклеивания двусторонним скотчем) на шестерню электростартера.
- Опять же, вооружиться техническим руководством, в котором указаны углы установки золотника.
- Вывернуть по одной свече из каждого цилиндра и с помощью стержня с притупленным концом определить, "на ощупь", ВМТ в нужном цилиндре (по которому выставляем лимб).
- Наклеить лимб на шестерню и сделать нулевую риску маркером на кожухе (для практической точности этого достаточно).
- Снять только карбюраторы с резиновыми фланцами. Через окна в алюминиевом фланце будет виден золотник.
- По углам поворота К.В (на лимбе) и кромке золотника в окне определить соответствие установки золотника "мануалу" - руководству.

  Как видите, оба варианта не из самых простых. Различаются наличием инструментария и доступностью агрегатов для быстрого демонтажа.
Если где-то ошибся, не взыщите, пишу по памяти, да и давно это было,- мог что то упустить.
 
Удалось после работы попасть на аэродром.
Проверил:
1.
главный жиклер 165, жиклер иглы 2,72, игла 11G2, положение кольца 3 сверху.
Все так, благодаря знакомому пилоту, за что ему отдельное Спасибо, удалось сравнить диаметры жиклеров с диаметром его жиклеров, т.е. проверить мои на предмет рассверливания, жиклеры одинаковые, но их диаметры удивили:
жиклер ХХ 0,45 мм; основной топливный, с маркировкой 165 1,65 мм  😱.

2.
Вариант 1:
- Вооружиться техническим руководством, в котором указаны углы установки золотника.
- Снять карбюраторы и вывернуть свечи. Отсоединить фланец на котором крепятся карбюраторы, чтобы получить доступ к обзору и регулировке золотника.
- В одно из свечных отверстий вставить измеритель люфтов КШМ или аналогично установить индикатор (микрометр) часового типа.
- Провести проверку и, при необходимости регулировку положения золотника, как указано в руководстве.
Соответствует руководству.
Провел эксперимент, налил ровно 1 литр бензина в баклажку, завел двигатель, вывел на обороты 5500, хватило на 2 мин 10 сек.
Эксперимент конечно не очень показательный, в воздухе двигателю проще, но расход 30л снова подтвердился.
Но работает зараза, заслушаешься, холостые без провалов, набирает ровно, на взлетном поет, тягу дает, но жрет...
Может что-то с винтом?
Попробую другой ВВ, результат напишу.
 
 

Вложения

  • 1_1496.jpg
    1_1496.jpg
    83,5 КБ · Просмотры: 121
Двигатель очень старинный. Конец 80-х.
Номер на жиклере соответствует диаметру эталонного жиклера с аналогичной пропускной способностью.
Главный жиклер отвечает за расход на максимальном режиме. На частичных нагрузках работает пара - игла и жиклер иглы (бутылочка), которые рекомендуется менять каждые 150 часов.
Игла со стопорным кольцом точно стоит под пластмассовой чашкой?
Состояние поршневой вероятно изношенное. Давление топлива? Уровень топлива?
 
А куда это выходит конец дренажной трубки (уходящая вниз к радиатору)?
Проверьте расход сняв эту трубку с тройника.

При оборотах более 4000 поднесите ладонь к диффузору карбюратора на расстояние примерно 5 - 10 см. Ладонь намокнет бензином?

  Судя по фотографии, Ваш мотор имеет косвенное отношение к модели "582". По крайней мере картер этого мотора снегоходный или с гидроцикла. Какие размеры у ЦПГ и КШМ,- это вопрос... От "582" могут отличаться и диаметр и ход поршня и, особенно, зазоры. :-?
 
Вместо праймера - подкачка от бензопилы, с баком не соединена, для подкачки опускаю шланг в баклажку с топливом и накачиваю, потом баклажку убираю.

имейте ввиду что эти праймеры имеют довольно слабый удерживающий клапан и их нельзя ставить так же как "железные"- снегоходные (ротаксовские)- с выходом в диффузор.
при работе двигателя будут пропускать через себя топливо.
но у вас я так понял проблема снята тем что источник топлива удаляется...
 
1. Игла со стопорным кольцом точно стоит под пластмассовой чашкой?
2. Состояние поршневой вероятно изношенное.  3. Давление топлива? 4. Уровень топлива? 

1. 100%
2. Поршневая новая, стандарт 75,95, менял сам по весне. Зазор в кольце 0,45
3. Не замерил, никак не найду манометр
4. 10,5 мм, по картинке в руководстве

имейте ввиду что эти праймеры имеют довольно слабый удерживающий клапан и их нельзя ставить так же как "железные"- снегоходные (ротаксовские)- с выходом в диффузор.
при работе двигателя будут пропускать через себя топливо.
но у вас я так понял проблема снята тем что источник топлива удаляется... 

Спасибо! Да, пользуюсь бутылочкой с бензином, после подкачки убираю.

А куда это выходит конец дренажной трубки (уходящая вниз к радиатору)?
Проверьте расход сняв эту трубку с тройника.

В атмосферу, трубка - чтобы бензин на глушитель не попал.

ри оборотах более 4000 поднесите ладонь к диффузору карбюратора на расстояние примерно 5 - 10 см. Ладонь намокнет бензином?

Поднесу, напишу.

Судя по фотографии, Ваш мотор имеет косвенное отношение к модели "582". По крайней мере картер этого мотора снегоходный или с гидроцикла. Какие размеры у ЦПГ и КШМ,- это вопрос... От "582" могут отличаться и диаметр и ход поршня и, особенно, зазоры.

Почему? У меня редуктор А, поэтому установлена дополнительная план-шайба. На шильдике 582.
ЦПГ новая, КШМ люфты 0,03 - 0,04.
 

Вложения

  • IMG_20151116_193437.jpg
    IMG_20151116_193437.jpg
    113,4 КБ · Просмотры: 118
sid сказал(а):
Не надо так делать! Разобрать и выкинуть. Надо сделать правильно - вентиляционная трубка с левого штуцера левого карбюратора идет на левый штуцер правого карбюратора. Вентиляционная трубка с правого штуцера правого карбюратора идет на правый штуцер левого карбюратора. В трубках должны быть отверстия

Принято!
Сделаем!
Спасибо!
 
Иванов писал(а) Сегодня :: 04:01:12:Судя по фотографии, Ваш мотор имеет косвенное отношение к модели "582". По крайней мере картер этого мотора снегоходный или с гидроцикла. Какие размеры у ЦПГ и КШМ,- это вопрос... От "582" могут отличаться и диаметр и ход поршня и, особенно, зазоры.

Почему? У меня редуктор А, поэтому установлена дополнительная план-шайба. На шильдике 582.ЦПГ новая, КШМ люфты 0,03 - 0,04.

  Согласен, я не прав! Старый "582". Смутила переходная шайба и "обрезаный" редуктор. С типом "А" дело не имел, но с "обрезками" и адаптерами встречался. На снегоходы и гидроциклы устанавливались похожие блоки , но с другой маркой и параметрами ЦПГ и КШМ.
  Если сами меняли вал и поршни от "582" модели и они встали "как родные", то что делали с цилиндрами? Растачивали?
Меняли жиклёры, иглы и золотники (цилиндрическая заслонка) в карбюраторах?

  Всё-таки трубку от дренажа отсоедините. Не должен из неё бензин капать ... на глушитель. Может эти капли и есть избыток расхода при устойчивой и нормальной работе мотора и оборотах?

  Нормальный (соответствующий по своим конструктивным параметрам) затяжелённый винт, который может приводить к расходу более 20 л\ч, не даст раскрутиться на земле до 6000 об. Либо это какой-то "особенный" и не подходящий для данного мотора винт (что вряд-ли), с срывом потока с части лопатки при работе на статике.
 
Если сами меняли вал и поршни от "582" модели и они встали "как родные", то что делали с цилиндрами? Растачивали?
Меняли жиклёры, иглы и золотники (цилиндрическая заслонка) в карбюраторах?

Вал не менял, он в допусках, цилиндры тоже, их не трогал.
Менял поршни, кольца, верхние игольчатые подшипники (один старый был без 1 иголки).

В карбюраторах проводил чистку, ставил жиклеры ХХ, мне продали двигатель без них 🙁
Основные жиклеры не менял, но проверял, иголки, заслонки не менял.

Всё-таки трубку от дренажа отсоедините. Не должен из неё бензин капать ... на глушитель. Может эти капли и есть избыток расхода при устойчивой и нормальной работе мотора и оборотах? 

Оттуда ничего не капает, просто полагаю, что при хорошем крене из них польется топливо, ровно как при неисправности поплавковой системы, это же дренаж.
Но уберу и проверю расход!
Спасибо за советы!
 
Добрый день, уважаемые участники форума! Недавно получили в пользование аэрошют с 582-м ротаксом. Двигатель сильно разукомплектован. Есть ли люди, в пределах центрального региона (Владимирская, Московская, Ивановская, Нижегородская), занимающиеся ремонтом и восстановлением подобных двигателей?  Двигатель был рабочим, пострадал только от рук вандалов. Все, что имеется, представлено на фото. Хотелось бы хотя бы приблизительно оценить стоимость восстановления.
 

Вложения

  • IMAG2158_1_-min.jpg
    IMAG2158_1_-min.jpg
    195,3 КБ · Просмотры: 95
фото со стороны генератора и со стороны карбюраторов?
по данному фото нет электронных блоков с проводами и наконечниками - 500-600 евро. Карбюраторов - 650-750 евро.
Если нет генератора - то статор и датчики около 500 евро, ротор можно легко найти БУ.
 
Фото со стороны, противоположной от карбюраторов. Самих карбюраторов нет, генератора на этом двигателе я так понимаю, не предусмотрено. Вместо него магнетто как на РМЗшке.
 
Фото со стороны, противоположной от карбюраторов. Самих карбюраторов нет, генератора на этом двигателе я так понимаю, не предусмотрено. Вместо него магнетто как на РМЗшке.
Не правильно понимаете, он там есть как и на РМЗшке .
Сделайте фото со стороны магнето как вы пишите.
 
sid писал(а) 11.08.16 :: 10:25:30:
Не надо так делать! Разобрать и выкинуть. Надо сделать правильно - вентиляционная трубка с левого штуцера левого карбюратора идет на левый штуцер правого карбюратора. Вентиляционная трубка с правого штуцера правого карбюратора идет на правый штуцер левого карбюратора. В трубках должны быть отверстия

Принято!
Сделаем!
Спасибо!

Сделал + поставил фильтр Rotax.
Расход стал в пределах 20 - 24 на конвеерах, т.е. с высокой нагрузкой.
Спасибо!
 
sid, в "Руководство по эксплуатации двухтактных двигателей ROTAX"  сказано -
Перед выключением необходимо выполнить охлаждение двигателя, поработав несколько минут на режиме "малый газ"

Я так всегда и делаю, но недавно увидел как после МГ на двигателе кратковременно увеличили обороты порядка 3-3,5 тысяч и на этих оборотах выключили. Аргументировали необходимости продувки цилиндров.
Хотелось бы услышать Ваши комментарии
Спасибо.
 
Да, так  обычно  делают  всегда, но  наверно  это  больше  относится  к  четырехтактникам  нежели  к  двухтактникам.
 
Назад
Вверх