Как простым методом проверить правильность положения золотника?
Пожалуй, тут уместен древний тезис , что "природа не терпит простоты..."
Вариант 1:
- Вооружиться техническим руководством, в котором указаны углы установки золотника.
- Снять карбюраторы и вывернуть свечи. Отсоединить фланец на котором крепятся карбюраторы, чтобы получить доступ к обзору и регулировке золотника.
- В одно из свечных отверстий вставить измеритель люфтов КШМ или аналогично установить индикатор (микрометр) часового типа.
- Провести проверку и, при необходимости регулировку положения золотника, как указано в руководстве.
Вариант 2:
- Вычислить тригонометрически соответствие угла поворота К.В. и расстояния донышка поршня до ВМТ в миллиметрах. Построить график. (данные для вычислений брать в "мануале" - руководстве). Так же вычислить и построить график для положения кромки золотника относительно края впускного отверстия.
- Нарисовать и расчертить градусный лимб размером подходящий для установки (наклеивания двусторонним скотчем) на шестерню электростартера.
- Опять же, вооружиться техническим руководством, в котором указаны углы установки золотника.
- Вывернуть по одной свече из каждого цилиндра и с помощью стержня с притупленным концом определить, "на ощупь", ВМТ в нужном цилиндре (по которому выставляем лимб).
- Наклеить лимб на шестерню и сделать нулевую риску маркером на кожухе (для практической точности этого достаточно).
- Снять только карбюраторы с резиновыми фланцами. Через окна в алюминиевом фланце будет виден золотник.
- По углам поворота К.В (на лимбе) и кромке золотника в окне определить соответствие установки золотника "мануалу" - руководству.
Как видите, оба варианта не из самых простых. Различаются наличием инструментария и доступностью агрегатов для быстрого демонтажа.
Если где-то ошибся, не взыщите, пишу по памяти, да и давно это было,- мог что то упустить.