Расход измеряю так:бака 19 литров хватает на 30 мин работы на конвеерах
Что за ерунда - мне 20 литров хватает на 1час 10/15/мин полета даже с пассажиром - и еще пару литров плещется в баке после посадки - если бы мой Ротакс 582 жрал  38 л в час - я б его просто выбросил ;D У меня белоголовый 582 после первой  капиталки в Авиагамме - редуктор Е-3 винт лугапроп 3-х лопастной Диаметр -175 , стат тяга 185-190 кг  :~) Уже лет 6 на нем летаю - купил у парня из под Волгограда - он снял его с Бекаса /химического/ и продавал через Меглинского - я съездил - купил - поставил и летаю /тьфутьфутфучерезлевоеплечо/ - бывают проблемки - но Авиагамма помогает 🙂
 
бака 19 литров хватает на 30 мин работы на конвеерах, остаток 3 л. 32 л/ч.

  Вот, интересный случай (надеюсь на нетривиальную причину) 😉

  Фотографии компановки мотора и системы питания, могут облегчить понимание причины чрезмерного расхода топлива. При наличии праймера и обогатителя проверьте их исправность. Так же отсутствие подтёков через штуцеры и магистрали от бака к мотору (особенно после бензонасоса).
  В принципе, похоже на подсос топлива через обогатители (при наличии тросов управления обогатителями). Выверните их в любом случае и осмотрите. Нет ли соринок под запорной резинкой, состояние самих резинок, -надёжность уплотнения канала обогатителя. Тросики обогатителей должны иметь приличный свободный ход, чтобы они надёжно перекрывались.

  Если причина не в обогатителях и не в праймере, то для постановки диагноза по фотографии и "дистанционной терапии" необходимо: - выполнить ритуал измерения компрессии на холодном моторе; - то же на прогретом более 60 град. моторе; - обозначить обороты мотора в горизонтальном полёте при характерной (для указанного расхода) загрузке; - желательно указать марку пропеллера и замерить угол установки лопастей (на 0,75 R );
 
Что за ерунда - мне 20 литров хватает на 1час 10/15/мин полета даже с пассажиром - и еще пару литров плещется в баке после посадки

У меня в горизонтальном полете обороты 5300 и 5500 с пассажиром.
Соответственно расход не может быть меньше 23-24 л.
Но 32 явный перебор, буду разбираться.
582g3.gif
 
Фотографии компановки мотора и системы питания, могут облегчить понимание причины чрезмерного расхода топлива. При наличии праймера и обогатителя проверьте их исправность. Так же отсутствие подтёков через штуцеры и магистрали от бака к мотору (особенно после бензонасоса).
В принципе, похоже на подсос топлива через обогатители (при наличии тросов управления обогатителями). Выверните их в любом случае и осмотрите. Нет ли соринок под запорной резинкой, состояние самих резинок, -надёжность уплотнения канала обогатителя. Тросики обогатителей должны иметь приличный свободный ход, чтобы они надёжно перекрывались.

Если причина не в обогатителях и не в праймере, то для постановки диагноза по фотографии и "дистанционной терапии" необходимо: - выполнить ритуал измерения компрессии на холодном моторе; - то же на прогретом более 60 град. моторе; - обозначить обороты мотора в горизонтальном полёте при характерной (для указанного расхода) загрузке; - желательно указать марку пропеллера и замерить угол установки лопастей (на 0,75 R ); 

Спасибо!
Фото пришлю.
Обогатителей нет, стоят заглушки.
Вместо праймера - подкачка от бензопилы, с баком не соединена, для подкачки опускаю шланг в баклажку с топливом и накачиваю, потом баклажку убираю.
Заводится всегда хорошо. Общий вид ЛА на фото.
podkachka-benzina-dlya-benzopily-partner-350_eefcbeccf99f252_800x600.jpg
 

Вложения

  • 1_1494.jpg
    1_1494.jpg
    93,3 КБ · Просмотры: 99
У меня в горизонтальном полете обороты 5300 и 5500 с пассажиром.
Соответственно расход не может быть меньше 23-24 л.
У вас неправильный график. Посмотрел в авиагаммовском мануале - при 5500 об/мин получается 15 литров в час.
Я только на прошлой неделе примерно при таких оборотах пролетел по маршруту 3 часа, получил расход 14 литров в час.
 
Что за ерунда - мне 20 литров хватает на 1час 10/15/мин полета даже с пассажиром - и еще пару литров плещется в баке после посадки

У меня в горизонтальном полете обороты 5300 и 5500 с пассажиром.
Соответственно расход не может быть меньше 23-24 л.
Но 32 явный перебор, буду разбираться.
582g3.gif

График расхода при полностью открытом дросселе.
 
Соответственно расход не может быть меньше 23-24 л.Но 32 явный перебор, буду разбираться.
Откуда этот график? В руководстве по 582 - вот графики расхода для всех модификаций.  А самолетик хорош 🙂 🙂 🙂
 

Вложения

  • Capture_001.PNG
    Capture_001.PNG
    70,2 КБ · Просмотры: 122
У вас неправильный график. Посмотрел в авиагаммовском мануале - при 5500 об/мин получается 15 литров в час.
Я только на прошлой неделе примерно при таких оборотах пролетел по маршруту 3 часа, получил расход 14 литров в час. 
Откуда этот график? В руководстве по 582 - вот графики расхода для всех модификаций.

График с официального сайта Авиагаммы (внизу страницы)  [smiley=undecided.gif]:
http://www.aviagamma.ru/582.html

Так какой все-таки часовой расход правильный на 5300 об/мин?
Если меньше 20, то у меня совсем грустная картина с 32 литрами 🙁, поеду на аэродром, все промерю и сфоткаю!
 
У меня в горизонтальном полете обороты 5300 и 5500 с пассажиром.
Мне так кажется, что вот где перебор, для начала.

На этом форуме человек, эксплуатирующий Spectrum Beaver, также задает вопрос о большом расходе. Однако у него на таких, как вас режимах, работает 503-ий ротакс, и для него расход в 19 л/ч будет нормой.
 
График с официального сайта Авиагаммы (внизу страницы)  : http://www.aviagamma.ru/582.html
Хм, действительно, там неправильный график расхода...
Давайте попросим уважаемого sid-а прояснить ситуацию?
Кстати, у меня есть еще один знакомый самолет с похожей компоновкой, с 582, и расходом 22-24 литра в час на 5600 об/мин. Мы пока не смогли понять причину такого расхода, хотя проверяли все варианты. Даже винт заменяли...
Может кто-то еще сталкивался с такой проблемой и знает как победить ее?
 
Оба графика правильные. Один при полностью открытом дросселе, т.е. расход по внешней характеристике. Второй график с винтом, т.е. расход по винтоаой (дроссельной ) характеристике. 32 литра много даже для внешней. Значит есть что искать. Повторюсь про давление топлива. Есть смысл проверить положение золотника, посмотреть, что под заглушкамиобогатителя, проверить калибровку элементов карбюратора, а может и поменять их. Мало ли кто этот 165 жиклер ковырял, ну а износ жиклера иглы и самой иглы есть всегда.
 
Так какой все-таки часовой расход правильный на 5300 об/мин?
Из первоисточника ( http://docusearch.flyrotax.com/files/pdf/d04495.pdf )
fuel consumption - расход топлива
at take-off performance - на взлетном режиме
at 75% continuous performance - на 75% мощности
specific fuel consumption - удельный расход топлива
 

Вложения

  • 582_fuel_cons1.GIF
    582_fuel_cons1.GIF
    14,6 КБ · Просмотры: 106
  • 582_fuel_cons2.GIF
    582_fuel_cons2.GIF
    17,6 КБ · Просмотры: 108
  Когда мой "582"-й был новый, то (в плане эксперимента) я беднил смесь иглой и получал расход 8 -10 л.ч. на 5000-5200 об\мин. Мотор начинал "звенеть" при нагреве ближе к 80 град, но в целом работал хорошо.

  На РМЗ-640 расход приближался к 30 л\ч когда был значительный износ поршневой  (ЦПГ в целом) и её дальнейшая эксплуатация не имела смысла. Меняли поршневую или ЦПГ . Но, в основном этот рост расхода был вызван выбрасыванием топливной смеси из карбюратора. На оборотах выше средних можно было наблюдать туманный шлейф из насадков карбюраторов, плотность которого увеличивалась по мере роста оборотов.
  У РМЗ-640 поршневое распределение смеси и влиять на процесс выброса нет возможности. Так же, значительное количество смеси выбрасывается из карбюраторов при установке узконастроенного резонансного глушителя даже при нормальных зазорах в ЦПГ.

  На любом моторе продавливание топлива в карбюраторы с помощью "груши" (как, впрочем, и его подача нештатным насосом с повышеным давлением) вызывает повышение уровня в поплавковых камерах. При этом мотор обычно начинает захлёбываться,- теряет обороты и работает с перебоями.

  Всё это я пишу как пункты для анализирования поведения и проверки систем Вашего (любого) мотора.
Если мотор развивает максимальные обороты и не захлёбывается, то уровень в поплавковых камерах, вероятно, в норме. Склоняюсь к выбросу топливной смеси из карбюраторов по причине неправильной установки золотника. По этому (выброс смеси) мотор с поролоновым "нулевиком" и не выходит на обороты. Поролон намокает и перестаёт пропускать воздух. (такое же поведение характерно для РМЗ).

В принципе, если мотор Вам достался не новым, полезно проверить все основные системы на предмет соответствия штатным параметрам. Рассверливают жиклёры, ставят другие иглы, старые (а иногда и не старые) поплавки в камере могут тонуть и существенно повышать уровень.

Полагаю, для начала (надеюсь и для завершения эпопеи) достаточно "информации к размышлению" 😉
 
СПАСИБО!
В выходные поеду на аэродром разбираться.
Как простым методом проверить правильность положения золотника?
 
Да в том то и дело, что чуток не совпадают
Разница в 3-5 литров (30-50%) на самых рабочих режимах:
 

Вложения

  • 582_fuel_cons_prop1.JPG
    582_fuel_cons_prop1.JPG
    74,4 КБ · Просмотры: 96
согласен, так пристально характеристики по расходу не изучали, т.к. это все же характеристика винтомоторной группы, т.е. для разных винтов будут разные характеристики. Первый график так же брался из первоисточника 90-х годов. Сейчас есть более свежие документы, другие винты, другие графики.
 
Назад
Вверх