Роторно-лопастной двигатель. Начало.

A в своей коллекции "помойного ведра" Игорь Петрович еще место для своих шадевров оставил... Вот его "монстровый-механизм" преобразователя (и то много шестерен уже снято, чтоб видно было масштаб мысли)...
При этом в БСМ автор "коллекции" категорически против шестерен! ;D
Мы здесь уже видели фото ТАКЖЕ работавших РЛД, как работали Ваши бесшатунники!
Фото неработающих двигателей не тоже самое, что видео работающих. Но здесь еще есть главный вопрос - КАК они работают?
А на этот вопрос отвечает доводка, исследования и стенд.
По Емобилю нет вообще ничего, хотя видео, я думаю можно было снять. Потратились же на приличную анимашку!
Что касается двигателя на 300 оборотов, то кто сказал, что он работал в горячую? Я там этого не увидель...
 
0_82f4f_651dc646_L.jpg

Ни с кем не намерен спорить, но думаю что планетарная передача самая продвинутая и для преобразователя в том числе. Она, даже более чем, меня устраивает. За 6 лет работы над двигателем, перебрал массу преобразователей, поэтому вряд -ли что сподвигнет меня изменить мнение. Почему РЛД должен иметь обязательно цикл Дизеля, ну не подходит он под Дизеля и не нужно копья ломать. РЛД нужен свой, более экономичный и продвинутый цикл- например цикл Эрикссона, возможно даже и с внутренним сгоранием, почему бы и нет, для тех, кому не нравится внешнее.
 
более экономичный и продвинутый цикл- например цикл Эрикссона

Не могли бы Вы на этом месте пояснить более основательно?
Я нашел упоминание о цикле Эрикссона только на примерах старинных  двигателей.  Просто еще не проникся пониманием...
Пожалуйста, "раскатайте" позитивно нам Ваше убеждение 🙂

Mexaнические аналоги - Стирлинги применяются нынче и в космосе.
Только в них нет одного из преимуществ РЛД - "виртуального" образования рабочего объема - повторно-последовательного прохождения циклов в секциях БИ-ротора.  То есть рабочие камеры в РЛД образуются заново и заново не приводя к дополнительным затратам массы лопастей 🙂   РЛД легче, короче говоря!
Oдин поршень изображен розовым, а второй - синим цветом. Тогда еще не было регенераторов (накопителей-отдавателей тепла). Охлаждался цилиндр Эрикссона ВОДОЙ через насос справа...

Одно уже сходство закона относительного образования и циклического ПРЕобразования объема между поршнями (как бы между двумя лопастями РЛД-ДПД -  результата взаимодействия меняющихся скоростей ДВУХ поршней-лопастей) греет душу!!
 

Вложения

  • Ericsson-Engine.jpg
    Ericsson-Engine.jpg
    21,6 КБ · Просмотры: 78
  • Ericsson-.jpg
    Ericsson-.jpg
    52 КБ · Просмотры: 115
уважаемые коллеги, что после такого пиара, который устроил Ёмоб...

Геннадий, вред нанесен, конечно! Так Хрущев "испортил" понятие "кибернетика" (потому что на Западе журналисты упоминали компьютер, проходящий тесты на играх). Политик решил, что НАМ не надь "капиталистических игрушек".
Но он ведь не устранил сути понятия!  Просто отбросил своих соотечественников на десятки лет назад в развитии...
Вопрос, - кому навредил пиар РЛД? 
Мне кажется - массе людей, которые и до того... и "после того" не разбирались/не разобрались в особенностях РЛД.

Если мы себя к таким не относим, - пытаемся разобраться и отсеять плевелы от зерен...  Тут уж особо символ-название роли не играет, имхо.

Хотя... на днях наткнулся на одинокого мыслителя (раньше поиск по "интернет-ключам" на него не выводил), который уже называл РЛД другими словами:
"двуроторно-поршневой двигатель".  ДПД?!
http://razm1.narod.ru/vv/vv.htm
Правда, В. Вяд прошел путь к ДПД через эллиптические колеса... как сотни людей. Я тоже долго (для себя) считал такое решение - блестящим.

Но это уже другая тема - как производятся стереотипные ходы мысли?
Только ОБсуждение среди ОБЩительных коллег - сдвигает ОБЩую мысль с мертвой точки! 🙂   Даже если некоторые коллеги (RVD) претендуют на монополию общественных знаний и ОКРикивают "овец, отбившихся" от манипуляций "руководящего барана" цитатами-речениями мудрых и по ныне китайцев.
 

Вложения

  • RLD-Vjada-4h-taktn.JPG
    RLD-Vjada-4h-taktn.JPG
    67,4 КБ · Просмотры: 78
То есть рабочие камеры в РЛД образуются заново и заново не приводя к дополнительным затратам массы лопастейРЛД легче, короче говоря!
Часто так бывает - в одном месте все лучше, чем у всех. А вот во всех остпльных местах - совсем никак... ;D
Одно уже сходство закона относительного образования и циклического ПРЕобразования объема между поршнями (как бы между двумя лопастями РЛД-ДПД -результата взаимодействия меняющихся скоростей ДВУХ поршней-лопастей) греет душу!! 
Есть локомотивные, судовые и танковые поршневые ДВС с ПДП, где это уже давно достигнуто   и где НЕТ НИКАКИХ ПРОБЛЕМ синхронизации и др.
Так что душу это обстоятельство РЛД согреть не может. Оно не оригинально!  :IMHO
 
душу это обстоятельство РЛД согреть не может. Оно не оригинально!
Андрей, и смех и слезы!  Мне греет, а Вам - не может  😀 :'(
У ДПД (РЛД?) может быть всего два ротора на 16 рабочих ходов за о-один оборот, а у эквивалентного 4-х тактного ПДП - 16 поршней, 16 шатунов, два коленвала, сложный ГРМ опять же - сплошной металл, никакой "виртуальности" веса.

Нам греют душу разные феномены, однако. Танки взлетать еще не умеют... Не так?  🙂
 

Вложения

  • JUMO-4takt_.JPG
    JUMO-4takt_.JPG
    32,1 КБ · Просмотры: 92
Уважаемый Виктор, если цикл Стирлинга это регенеративная интерпритация цикла Карно, то цикл Эрикссона это регенеративная интерпритация цикла Брайтона. То есть наоборот цикл Брайтона производная Эрикссона, потерявшая многотопливность и регенеративность. Но мы знаем что цикл Брайтона это цикл газовой турбины, и трудно ее представить с возвратно-поступательным механизмом. На удивление Вы нарыли что-то по Эрикссону, я вообще ничего не нашел. Просто зная,что цикл круче Стирлинга у которого присутствуют потери в переходных процессах и сложный механизм его осуществления, я поставил задачу создания динамического механизма для осуществления цикла Эрикссона.
         С уважением Александр Воронин.
 
Если я что-то и понимаю в циклах, то цикл Эриксона всё-таки несколько хуже цикла Карно...
 
Но он ведь не устранил сути понятия!  Просто отбросил своих соотечественников на десятки лет назад в развитии...
Согласен, не устранил. Я говорил немного не об этом. Можно выделить в теме РЛД 3 составляющих применительно к этому разговору. 1 - непосредственно работа над исследованием процессов в РЛД участников (и не только) этого обсуждения. 2 - Некий комплекс технических идей и конструкций, объединенный термином РЛД, 3 - отношение и восприятие окружающего общества к первым двум составляющим.
Вы говорите о первом и втором пунктах. Очевидно, что ни техническая суть РЛД, ни наше отношение к ней не изменятся под влиянием Ё. Изменилась только 3я составляющая. К сожалению в некоторых ситуациях это становится весьма важным. Поэтому очевидно, что смена названия (типа ребрендинг  😉) может стать удобным выходом из неприятной ситуации.
 
У ДПД (РЛД?) может быть всего два ротора на 16 рабочих ходов за о-один оборот, а у эквивалентного 4-х тактного ПДП - 32 поршня, 32 шатуна, два коленвала - сплошной металл, никакой "виртуальности" веса. 
Виктор, у РЛД МОЖЕТ БЫТЬ, а у "4-х тактного ПДП" со времен Юнкерса - ЕСТЬ!!!!
Чувствуюте разницу? 🙁
Поэтому и не греет! ;D
 
"4-х тактного ПДП" со времен Юнкерса - ЕСТЬ!

Если не ошибаюсь, ПДП Юнкерса был 2-х тактным...
Тогда чтобы сравнивать надо представить РЛД тоже как 2-х тактный вариант? - с 32 рабочими ходами за оборот... (я исправил уже на 16 поршней для 4-х тактного)

И где же "виртуальный вес" у Юнкерса?  Он мог поднять обороты - за счет сравнительно малоинерционных поршней для такого рабочего объема, да.

И у него вынужденнно "дико" большая поверхность отвода-потерь теплоты, да.
Да, для авиационного мотора это был шедевр по соотношению мощность/вес.

Но сравните сложность этого ПДП-монстра и простоту эквивалентного проекта РЛД, пожалуйста.
И Вы правы, многочисленные ИСПЫТАННЫЕ авторами РЛД,  не прошли тестовых нагрузочных стендов, - просто не всем разрозненным авторам посчастливилось, как Вам - работать на заводе.

Вы вправе сказать, "за что боролись на то и напоролись" - простой и с МАЛОЙ физической внешней поверхностью теплоотвода, - РЛД  ДОЛЖЕН перегреваться! 
Но это смотря по какому циклу он будет работать...
... смотря с какой НЕКОМПАКТНОЙ   камерой сгорания...
... смотря с каким эффективным КПД  (с уменьшенными-то потерями)...
 
цикл Эриксона всё-таки несколько хуже цикла Карно...

Булат, так вроде бы никто и не посягал на "нашего в доску" Карно 🙂 ?
Александр сравнивает цикл Эриксона со Стирлингом, если я правильно понял...

Для меня Эриксон все еще загадка...

См. https://eldorado.tu-dortmund.de/bitstream/2003/2798/1/kuehl.pdf
На рисунке 1-1 Доктора Кюля показано сравнение диаграмм работы, [highlight]отнесенной[/highlight] к рабочему объему машины, для процесса Карно (заштрихованная область) и для регенеративного процесса Стирлинга.
На рисунке 1-2 такое же сравнение индикаторной работы с рабочего хода для процесса Карно и Эриксона...
Удельно-объемная мощность явно не в пользу процесса Карно (не предусматривающего рекуперацию?)
 

Вложения

  • Stirling-Carno-DiagramCompare0.jpg
    Stirling-Carno-DiagramCompare0.jpg
    16,9 КБ · Просмотры: 81
зная,что цикл круче Стирлинга у которого присутствуют потери в переходных процессах и сложный механизм его осуществления, я поставил задачу создания динамического механизма для осуществления цикла Эрикссона.

Александр, присоединяюсь к мысли, что двуроторный РЛД уже замечательно аналогичен двупоршневой машине.
А вот понятия не имею, как собственно и где теряется энергия в переходах при этих циклах.
Подробнее могли бы рассказать Ваше видение?

Нашлось немного перевода Уолкер Г. (Walker, 1980г), упоминающего эти машины. Однако, полной картины еще нет...
http://altay-krylov.narod.ru/vetro_book_stirlig.html

Особенный туман - от упоминания "открытого" и "закрытого типа" циклов, хотя оба подразумеваются почему-то как регенеративные... :-X
 

Вложения

  • ________Stirling-Ericsson-0.png
    ________Stirling-Ericsson-0.png
    31,4 КБ · Просмотры: 69
  • ________Stirling-Ericsson-1.png
    ________Stirling-Ericsson-1.png
    37,2 КБ · Просмотры: 64
  • ________Stirling-Ericsson-2.png
    ________Stirling-Ericsson-2.png
    17,1 КБ · Просмотры: 66
Поэтому очевидно, что смена названия (типа ребрендинг) может стать удобным выходом из неприятной ситуации.

Геннадий, я не против.  Можно обсудить предложения по новому названию для нашего употребления.  По мне, так "ДПД" кажется приемлемым.
Немцы, например, РЛД ни разу не назвали лопастным. Иногда лопасти называли поршнями, иногда "крыльями".

Рано или поздно мы должны последовать совету Алексея  А.Г.К. - заняться циклами и процессами...  И может быть -  коллективным конструированием небольшого прототипа, применимого для практических целей многочисленных авиалюбителей (ну и "для сэбэ").
Часть задач можно добровольно разделить между собой, соответственно наклонностям и возможностям каждого коллеги...

Самое время открыть новую ветку с новым названием, с опорой на сведения, уже собранные  на этой ветке.  Она ведь так или иначе, кстати, называется "РЛД... Начало."
Пора переходить к продолжению на другой ветке?
 
... Почему РЛД должен иметь обязательно цикл Дизеля, 


Потому что если он его осилит, тогда будет какой то шанс, что РЛД найдет свою нишу, но только не в ДВС, а скажем в мясорубках, или воздуходувках.


Но вы меня разочаровали...


Ну раз обещал, рисую. На экране один из неполных вариантов кинематики РЛД. Изменением угла наклона входного вала можно менять степень сжатия.  Каждая лопасть за один оборот дважды ускоряется и тормозится со смещением одной относительно другой на 90 градусов - ПО СИНУСОИДАЛЬНОМУ ЗАКОНУ. На входном вале четыре "шипа", которые через четыре "сухаря" передают нужную кинематику лопастям - два шипа для одной лопасти, два для другой. Вторая пара сухарей на схеме не показана.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_086.JPG
    Bezymjannyj_086.JPG
    12,7 КБ · Просмотры: 90
Вот и все, просто как грабли.
 
Наконец-то становится яснее с процессом Ериксона:

На схеме показана идеальная двухпоршневая машина Ериксона, которая в идеале достигает КПД Карно-процесса - при наличии идеального регенератора.  Но при этом удельная мощность W существенно выше (чем у ни разу не реализованной Карно-машины).

Стрелками Q показаны (индексированные метками как в формулах) теплопотоки, а по контуру воздуховодов стрелками показано движение воздуха/рабочего газа.  В правом объеме идет расширение горячего, - в левом сжатие холодного воздуха. Т с индексом к означает более холодный воздух, а Т с индексом w - означает более горячий воздух.  Теплообменник встречного движения - обеспечивает возврат отработавшего тепла в цикл.

Доказательство взято отсюда:
http://www.chemgapedia.de/vsengine/vlu/vsc/de/ch/13/vlu/thermodyn/anwendung/thermodynmasch.vlu/Page/vsc/de/ch/13/pc/thermodyn/anwendung/ericson.vscml.html
Из-за кинематической сложности привода поршней, однако, машина Ериксона имела до сих пор только ограниченное применение.
 

Вложения

  • Ericsson-Kolben-Maschine0.jpg
    Ericsson-Kolben-Maschine0.jpg
    24 КБ · Просмотры: 89
  • Ericsson-Kolben-Maschine1.jpg
    Ericsson-Kolben-Maschine1.jpg
    33,4 КБ · Просмотры: 75
А это дополнение к предыдущей кинематической схеме - для местного "буратино", иначе до него дойдет только в следующей пятилетке.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_087.JPG
    Bezymjannyj_087.JPG
    26,3 КБ · Просмотры: 108
Лопасти постоянно превращаются в поршня......... ;D


http://ekoteh.narod.ru/rbe_new/rotor_valve/analysis/page02.html

                             😉
http://www.zr.ru/content/articles/358243-dvigateli_budushhego_chuvstvo_takta/
 
Потому что если он его осилит, тогда будет какой то шанс, что РЛД найдет свою нишу, но только не в ДВС, а скажем в мясорубках, или воздуходувках.
Я с вами согласен, каждый двигатель должен иметь свою нишу
0_82f5c_6e65e820_L.jpg
  Как видим воздуходувка тоже не плохо.
0_82f5d_5566678a_L.jpg
А если мой двигатель раскрутит эту дуру-я буду счастлив.  А насчет типа долго доходит, то Вы меня простите, что мне жуете, я давно мягко говоря переварил, не хочется тратить время.
 
Назад
Вверх