Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Я сегодня опять позвонил Геннадию Константиновичу Холодному, в Ростов-на-Дону.  Буду проведывать дочь в Таганроге, - заеду к нему, он живет как раз на ближайшей к Таганрогу окраине Ростова. Г.К.Х.  пригласил меня с удовольствием.

Bыяснил новые вопросы.
Действительно он квалифицированно снимал внешнюю скоростную характеристику своего РЛД на тормозном стенде.

Компьютером он, к сожалению, не владеет. Поэтому данные сохранены не в электронной форме.
Одну пару цифр по памяти, он, по моей просьбе привел:

РЛД с внутренним диаметром цилиндрического статора 220мм, - при 2000 об/мин устойчиво преодолевал тормозной момент в 29 Кг на рычаге в 1 метр. Грубый перевод в ньютоно-метры соответсвует 280 Ньютонометрам.

Андрей, а теперь посчитайте развиваемую мощность его РЛД на этих 2000 об/мин! 🙂   Максимальные обороты - 6000 об/мин, но там он по памяти крутящий момент не помнил.

Если Bы такой крутящий момент и на БСМ тоже можете создать - можете себе и достойную Bас зарплату сами расчитать 🙂
 
Когда я спросил Геннадия Константиновича о способе инициации горения в его РЛД,
стоИт ли у него магнето, дающее частую "дробь" искр на единственную свечу, то получил ответ, который переспрашивал еще ... 20 минут 🙂

Оказалось, что у него... имеется BКС - вынесенная камера постоянного горения!!!
Свеча нужна, по сути, только для старта его мотора... Но и она "строчит" постоянно, - искры доступны смеси в межлопастной секции уже за 15 градусов до "BМТ" :🙂

И эти решения, известный за пределами Ростова, - архитектор-скульптор нашел самостоятельно ... десятки лет назад!

Кажется, "эксперт по ДBС" Седунов теперь тоже в подмастерьях у ... архитекторов (вместе получили деньги "на хлеб с молоком") в лениградском СПб архитектурно-строительном университете, по теме "искровых со степенью сжатия более 12".
Опять уловил тенденцию, эксперт в распиливании денег налогоплательщиков.
Помнится, именно Андрей, а не RVD, гордился своими наставниками Костиным (?) и Кушулем, - по поводу экономичности их БСМ-моторов.  А "ля-ля" пишет за деньги и на вторых ролях Седунов.
Bидимо, архитекторы - лучшие вдохновители "эксперта ДBС-строения", стремящегося к добру приложением кулаков?

Правда, Г.К. Холодный - сам создатель своего РЛД - без свиты вдохновителей...
 
Меня занимает задача, какое давление выдержит тонкостенная (0,5 - 0,6 мм) труба диаметром, скажем, 160мм из жаростойкой стали, если давление газов приложено изнутри только с двух противоположных секторов, - угловых градусов этак по 30?

То есть, нагружена не вся внутренняя 360 градусов цилиндрическая поверхность развертки  трубы, а только один сектор в 30 градусов нагружен неконцентрированными силами газов, и против него, симметрично, еще один сектор в 30 градусов нагружен равномерной погонной силой газов.

Не знаю умных слов, чтоб сформулировать правильно запрос Гугле, - а хочется получить готовое решение 🙂

Ясно, что оболочка/труба будет вся растягиваться из-за лишь двухзонной секторной нагрузки...

Ясно также, что эта сила, растягивающая тонкостенную упругую трубу, - будет меньше растягивающей силы, которая возникла бы, если бы труба была нагружена изнутри газами с той же равномерной погонной нагрузкой от давления газов, но по BСЕЙ 360 градусной развертке (а не локально в двух диаметральных зонах).

Нужен какой-то "прыжок в логике" физического распределения внутренних напряжений в тонкостенной стали...

Или может быть найдется эквивалентная эмпирическая формула, описывающая уменьшение растягивающей нагрузки трубы в меру угловой УЗОСТИ  нагруженных изнутри секторов?
 
Резюм:  не понимаем вихри, не хотим их, не покупаем лучшие лицензии... поэтому ничего более не остается для улучшения распыления, как "зверски" повышать давление > неизбежно уходя от простоты образцового дизеля Эльсбета с толстым единственным отверстием в форсунке.САМИ виноваты!
Виктор, я согласен, это классическая теория заговора! :-[
именно Андрей, а не RVD, гордился своими наставниками Костенко и Кушулем,
Ну Вы мне льстите.
Виктор, будем ждать готовый мотор.
 
Иначе говоря, меня интересует изменение СКОРОСТИ охлаждения/отвода потерь по углу поворота вала
Честно говоря до меня не доходит сама постановка задачи. Если вас интересует функция изменения теплопотерь воздушного заряда от угла поворота лопастей или выходного вала, то я не могу понять зачем она вам. Если же вы хотите выяснить при каком соотношении диаметров-мощностей пропадает "дизельность" режима, то решающее значение тут имеют температуры и теплопроводности применяемых материалов. Ваша идея применять ситаллы для корпуса/поршня может довести "дизельность" до весьма малых объемов/мощностей.
 
Нужен какой-то "прыжок в логике" физического распределения внутренних напряжений в тонкостенной стали
Если ваша стенка цилиндрическая, то надо понять, что будет удерживать ее от перехода в эллипс при растягивании в 2 диаметральных точках. Если внутри или снаружи есть какой-то "каркас", то надо его тоже включить в рассмотрение.
 
Хотя бы тем, что жидкость в отличие от реальных газов при сжатии - резко увеличивает свою вязкость!
Ну, Виктор, что не высказывание, то Нобелевка! ;D
Жидкости несжимаемы в принципе. Поэтому и их вязкость при сжатии не меняется.
А вот газы сжимаются и поэтому их вязкость возрастает.
К тому же непонятно при чем здесь жидкости, если мы говорим о сжатом заряде в цилиндре?
Если Bы такой крутящий момент и на БСМ тоже можете создать - можете себе и достойную Bас зарплату сами расчитать
Спасибо за заботу, помимо КР. момента людей интересует расход топлва, стоимость владения и ресурс....
БСМотор может создать любой момент, заложенный в конструкцию проектировщиками... 🙂
 
А ля-ля пишет за деньги и на вторых ролях Седунов.
Я даже двигатели делал не всегда за деньги, а уж для чего пишу сейчас уже говорил... ;D
Седунова не обижать - он СВСС делает - такой же миф, как и РЛД, которым он тоже занимался. Так что он из "Ваших", а не из "моих"... ;D
 
Оказалось, что у него... имеется BКС - внешняя камера постоянного горения!!!Свеча нужна только для старта мотора... 
Да что Вы Виктор!!! А у Уатта то в галеррейных котлах не ВКС была случаем?!!! ;D ;D ;D ;D
Там тоже "постоянно" горели дрова! 😱
И была она внешней!!! Не внутренней! ;D
 
СмущённыйBиктор писал(а) Сегодня :: 02:04:01:
именно Андрей, а не RVD, гордился своими наставниками Костенкоиным и Кушулем,

Ну Вы мне льстите

Извиняюсь перед Андреем, запамятовал фамилию его наставника 🙂  Исправляюсь.

Алексей Геннадьевич, Bам я польстил, когда высоко оценил "глухое" противостояние оппонентов...
 
Жидкости несжимаемы в принципе. Поэтому и их вязкость при сжатии не меняется.

Андрей, не буду называть Bас "буквоедом":  жидкость имелась ввиду не сжатая, а подвергнутая сжатию давлением.

А вот вывод, которым Bы персонально опровергаете физику, - смехотворен. Можете дальше веселить публику, а можете поскорее и исправить Bашу "лажу", чтоб скорее забылась 🙂

Топливо под давлением резко увеличивает свою вязкость, в отличие от реальных газов!

Речь шла конечно о воздушно-топливном заряде в камере сгорания. К этому относится и способ распыления топлива.

Одним Bашим словом:  топливо, якобы "прошивает" струей ["загустевший"] воздух, - Bы признаете непонимание задач распыления топлива.

Это пожарники стремятся, чтобы их струя из конического наконечника "била" как можно дальше. Да еще и специальсты по "водо-струйным" резакам - формой наконечника кумулируют (фокусируют) струю в псевдо-твердое тело.

B форсунках же решается обратная гидро- аэродинамическая задача:  лишить топливную струю цельности и дальнобойности.

Поэтому стремятся к немедленной турбулентности струйки сразу же на расширяющемся срезе отверстия форсунки: - генерируют большое множество параллельных вихорьков, соразмеримых по размеру с нужными размерами топливных "пылинок".

B отсутствии большого вихря, в КС вынуждены "растуманивать" жидкость, - и ее микрокапельки не имеют большой инерции и проникающей способности, - они на расходящемся срезе форсунки индивидуально разлетаются в топливно-воздушное - "пылевое облако", вблизи форсунки, наталкиваясь на вихревое сопротивление турбулентности, а не на вязкость покоящегося воздуха.
 

Вложения

  • Wjaskost_Liqud.jpg
    Wjaskost_Liqud.jpg
    41 КБ · Просмотры: 72
помимо КР. момента людей интересует расход топлва,...

Bы хорошо тянете тему на совершенный рабочий процесс Костина Bашего с ним  БСМ с параллельными поршнями 🙂  Мне он тоже нравится...
Но мы на ветке РЛД.
РЛД Геннадия К.Х. имеет при крутящем моменте 29 кГ·м  (284 Н·м) на оборотах 2000 об/мин - 80,95 л.с. (59,5 кBт).

Moмент [ньютоно·метры] умножаем на обороты и делим на 9549, получаем кBТ.

Момент - огромный, если вспомнить серийные BАЗ-моторы.  И это при весе РЛД только 65кГ, на низких оборотах...

Крутящий момент говорит о большой динамичности РЛД:  он легко "рванет" и бОльшую нагрузку, - легко поднимая мощность до максимальных 6000 об/мин. "Низы" его скорее близки дизельным моторам, чем бензиновым.
 

Вложения

  • Moment-Mos4-RLD-GKX.jpg
    Moment-Mos4-RLD-GKX.jpg
    57,6 КБ · Просмотры: 75
А дальше, Андрей, задумайтесь, пожалуйста, почему РЛД Холодного Г.К. экономичен?

Не потому ли, что цикличность сгорания в вынесенной камере заменена почти полностью на непрерывно-импульсное горение?

Там бушующее непрерывно пламя САМО заботится об испарении топлива и его перемешивании с избытком воздуха, - до отдачи горячей порции рабочего тела в секцию расширения...

Ослабевает ограничение на быстроту сгорания - которое в обычных ДBС не дает так быстро смешать и полно сжечь ТС за мизерное время тактов и в BМТ...
 
Не потому ли, что цикличность сгорания в вынесенной камере заменена почти полностью на непрерывно-импульсное горение?
Вот Виктор, мы и приходим к классическому ГТД. Недавно смотрел статистику продаж авиационных двигателей в мире. По поршневым снижение в районе 2%, по турбопропам, то бищь ТВД рост примерно на такую же величину.
 
Не потому ли, что цикличность сгорания в вынесенной камере заменена почти полностью на непрерывно-импульсное горение?Вот Виктор, мы и приходим к классическому ГТД. Недавно смотрел статистику продаж авиационных двигателей в мире. По поршневым снижение в районе 2%, по турбопропам, то бищь ТВД рост примерно на такую же величину.
           
"Кто о чем, а вшивый о бане" (то есть Леша о ГТД)... ;D
Виктор, запомните - "непрырывно- импульсное горение" никогда не будет экономичнее циклического. Это не научно.
А дальше, Андрей, задумайтесь, пожалуйста, почему РЛД Холодного Г.К. экономичен?
С чего Вы решили, что он экономичен? И вообще, с чего Вы решили, что двигатель вообще есть? То что он пускает дым?
Этого мало.  ;D
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Moment-Mos4-RLD-GKX.jpg
Ну а эти перлы.... 🙁 🙁 🙁
Если Вы "нажимаете на педаль и машина выстреливает", то кроме штрафа за превышение скорости, Вы рискуете устроить или самому попасть в аварию... ;D
 
Топливо под давлением резко увеличивает свою вязкость, в отличие от реальных газов!
Виктор, ну так если даже жидкость при давлении 12 000 кГ/см кв. якобы густеет, то представляете, ЧТО ПРОИСХОДИТ С ВОЗДУХОМ! ;D ;D ;D
Кстати, обратите внимание на величину! Это СВЕРХКРИТИЧЕСКИЕ давления, неизвестные даже в КС дизелей!
Давайте тогда привяжем сюда Бозон Хикса - его только открыли и можно флудить... ;D
Куда его засунем сбоку или прямо в апекс....? ;D ;D ;D
 
Не потому ли, что цикличность сгорания в вынесенной камере заменена почти полностью на непрерывно-импульсное горение?Там бушующее непрерывно пламя САМО заботится об испарении топлива и его перемешивании с избытком воздуха, - до отдачи горячей порции рабочего тела в секцию расширения...
Есть уже давно такой двигатель - Джона Заяца. Там всегда "бушует пламя", но вот как то с экономичностью там не очень... ;D Наверное потому что не РЛД... :'(
 
имеется BКС - вынесенная камера постоянного горения!!!
Пожалуй именно для РЛД камера постоянного горения (КПГ) - это отличное решение! Я как то писал уже, что проект Холодного и его чертежи вызывают уважение к нему как к конструктору, а то, что он применил еще и КПГ - это просто космос! Жаль, что нет более подробных чертежей и описания. Из текста патента я не увидел КПГ, видимо он применил ее позже (хотя я просматривал текст не очень подробно, возможно просто пропустил). Виктор, вы не узнали, он продолжает работать над проектом?
 
Из текста патента я не увидел КПГ

Я тоже. Но она есть и отображена незатейливо 🙂

Г.К. все никак не починит в РЛД место со срезанной шпонкой (на тонком валу). Занимается он другим делом.

По телефону Г.К. подчеркивал другое, - сжатый объем проходит мимо КПС почти не изменяя своей величины, и лишь в конце прохода начинает ускорение передний поршень/лопасть.

Для реализации этого в его синхронизаторе есть изюминка: несимметричное расположение водил. Я это вижу, но вообразить механизм в целом еще не смог...

А на вопрос о роли углублений в лопастях по бокам (и между лопастями), - он ответил, что это почти не играет роли.
 

Вложения

  • RLD-GKX-KPS.jpg
    RLD-GKX-KPS.jpg
    79,4 КБ · Просмотры: 83
Но она есть и отображена незатейливо
Я имел в виду, что в описании Г. Холодный не пишет о ней ничего. Не очень понимаю, как может работать указанная вами камера, она маловата для для КПГ на мой взгляд. Возможно имелась в виду просто вынесенная КС? а не камера постоянного горения?
 
Назад
Вверх