Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Я имел в виду, что в описании Г. Холодный не пишет о ней ничего.
Г.К. оформлял патент через ВОИР.
Они, видимо, называя суть СПОСОБОМ не употребили вообще понятие "камера", описывая градусы подхода к "точке отсчета".
О том, что горение оказалось непрерывным Г.К. узнал из испытаний, кажется.
Не очень понимаю, как может работать указанная вами камера, она маловата для для КПГ на мой взгляд.
Мы ранее на Этой ветке уже рассматривали ВКС, - с участием Виктора [ingener].
Виктор тоже считал, что ВКС должна быть побольше.
Возможно имелась в виду просто вынесенная КС? а не камера постоянного горения?
Еще пока загадка...

На мой взгляд то, что прорисовывается, похоже на процесс Костина с двумя полостями - с коротким соединительным каналом между ними. Здесь - между лопастями. Г.К. называет Эту щель между лопастями - "технологической".

А угловой разнос краев КПС 15°+15° - Это зона плавного соединения и рассоединения  полостей (той КПС и полости между лопастями), ИМХО.
 
СВСС делает - такой же миф, как и РЛД, которым он тоже занимался

Андрей, а Вы могли бы подсказать, где почитать о том гранте, где Седунов занимался РЛД?  Интересны столь "секретные" результаты 🙂  РЛД  все ж... Любопытно.
 
Вот Виктор, мы и приходим к классическому ГТД

Скорее приближаемся к гибриду объемной машиы и турбинной, - многообещающе 🙂
Мы тему ВКС уже "терли", только не видели такой камеры в действии, - до Г.К. Холодного!
 
Если Вы "нажимаете на педаль и машина выстреливает", 

Как раз Это авиаторов и волнует:  поскорее взмыть в небо, на безопасную высоту!!   

А Вам все кажется, что мы на форуме автомобилистов ?!
 
СВСС делает - такой же миф, как и РЛД, которым он тоже занималсяАндрей, а Вы могли бы подсказать, где почитать о том гранте, где Седунов занимался РЛД?Интересны столь "секретные" результаты РЛДвсе ж... Любопытно.
Самому любопытно, но чего не знаю - говорить не буду.
По моему Вы же сами показывали фото РЛД над которым он якобы работал... ;D
что прорисовывается, похоже на процесс Костина с двумя полостями - с коротким соединительным каналом между ними. 
;D ;D ;D
 
Если Вы "нажимаете на педаль и машина выстреливает", Как раз Это авиаторов и волнует:поскорее взмыть в небо, на безопасную высоту!! 
Взлетаешь в небо - помни о посадке!!! ;D
 
Еще пока загадка...
Если проанализировать процессы в пространстве между поршнями и в "кармане" свечи, то скорее всего в кармане нет постоянного горения. Скорее всего имеется в виду просто, что свеча постоянно искрит.
 
Вы же сами показывали фото РЛД над которым он якобы работал
Да, один сихронизатор ИП делал. Но чтоб только показать, как НЕ надо их делать... Он сильно был разочарован безуспешностью, имхо.
 
с чего Вы решили, что двигатель вообще есть? То что он пускает дым?
Давайте не будем делать вид, будто здесь форум "серийных двигателистов" [и как бы решаются судьбы всего мира... будем поскромнее? 🙂 ].

Иначе, надо говорить, что и у Вас ничего НЕТУ.
 
давно такой двигатель - Джона Заяца. Там всегда "бушует пламя", но вот как то с экономичностью там не очень...
Очевидно, потому, что у Заяца каналы длинные, которые составляют систему вместе с ВКС.

Вспомните Ваш опыт: 

делали канал по Кушулю - было "не очень", а
когда укоротили соединительный канал до коротенькой дырки- резко возросла скорость горения... и Экономичность!
[Мы ВАС, классиков, читаем и почитаем 🙂 ]
Наверное потому что не РЛД... 

Спасибо, за подсказку и доверие к РЛД, камрад!
Кстати, Вашу прежнюю неприязнь к нему - отбросьте, пожалуйста.

Он Вашему БСМ не конкурент, в плане финансирования.

РЛД любительский мотор, и будет строиться только любителями, на собственные деньги.
Мы здесь сообща сделаем его попрактичнее и подешевле!
 
Если проанализировать процессы в пространстве между поршнями и в "кармане" свечи, то скорее всего в кармане нет постоянного горения. Скорее всего имеется в виду просто, что свеча постоянно искрит. 
Искрит у Г.К. по замыслу всегда, - верно.

Геннадий, можете ход Вашего анализа "озвучить"?

Какого бы объема Вы сделали КПС, чтобы не было проблем с инициацией и Экономичностью?
 
Геннадий, можете...
Попробую.
Назовем точку где ось свечи точно совпадает с серединой зазора между поршнями "ВМТ". Рассмотри рисунки из вашего поста #3192. В первом положении пара 1 и 4 подходит к ВМТ, и появляется контакт между КС поршней и карманом свечи (КСв). Часть РС переходит из КС в КСв, т.к. давление в нем меньше. Как только концентрация достигнет порога воспламенения, свеча поджигает РС, начинается горение и в КС. Полагаю, что к ВМТ бОльшая часть РС уже сгорит (в т.ч. и в КСв). Далее поршни проходят ВМТ и поршень 1 начинает ускоренно удаляться от 4. Из третьего рисунка следует, что бОльшую часть пути поршня 1 (РХ) КСв соединен с пространством между поршнями 1 и 4, следовательно давление в нем снижается, а горение РС закончится. Когда поршень 1 подойдет к выхлопному окну, край поршня 4 перекроет КСв, а к нему слева начнет подходить п3 и сжимать РС. Затем все повторяется.
Типа так...
 
Спасибо, Геннадий!

А как думаете, можно ли еще расширить секторный диапазон камеры зажигания ?

Чтобы в ней колебалось только давление, но там бы оставались достаточно раскаленные газы, от которых уже на подходе к точке отсчета (или раньше) начиналось локальное горение новой порции.
 
И.П. пару страниц назад помещал здесь иллюстрацию его мысли о месте закладки вихревой камеры РЛД (копия рис. внизу). Вихревая камера смещена им от периферии ближе к оси вращения би-ротора [Ротор1 и Ротор2].

Когда я задумывался, как бы промоделировать такую вихревую камеру [не вдоль оси поршня, как у Эльбета, а ПОПЕРЕК вектора сжатия объема],
- мне пришла в голову мысль, что сравнительно легко проверить действие такой "поперечной" вихревой камеры...  на ПДП моторе.

Интересно, что таким двухтактным моторчиком занимался Эльсбет тоже, - когда ему было уже за 80. Результатами он никак не мог удовлетвориться. Чего он хотел?

Мне кажется, что он хотел перенести на ПДП-мотор его успешную идею с дуо-термальным ВИХРЕВым рабочим процессом.
Меня удивило, что в немецких источниках не упоминается в его работах - такая "поперечная" вертикальная вихревая [ch180]камера для его ПДП - под расположением свечи/форсунки (см. нижний рисунок с такой цилиндрической узкой КС между днищами поршней ПДП)

Наверное, можно кого-то заинтересовать из тех, кто продолжает работу над ПДП, проделать опыт с поршнями с внешним очертанием днища, как это изобразил RVD для РЛД.

Кажется, одна из таких фирм ранее сотрудничала с Эльсбетом и знает его "вихревые" заслуги.
Внизу есть напоминание о каком ПДП идет речь.
Правда, Эльсбет предусматривал небольшой сдвиг фаз вращения противоположных коленвалов - чтобы они приходили в ВМТ НЕ одновременно!

Именно ТАК ЖЕ реализовал свой РЛД Г.К. Холодный:  его синхронизатор не имеет совмещенные ВМТ каждого блока лопастей, - они тоже смещены по фазе.


Мысль ИП применительно к РЛД, в моем представлении, весьма спорна.
Дело в том, что RVD забыл о действии центробежной силы.

Имхо, тот каналец, который дальше от оси вращения - не будет эффективно вдавливать воздух в  расположенную так вихревую КС,
- в отличие от сектора той межлопастной части, которая исходит от оси вращения и СОГЛАСНО с направлением центробежной силы...

С другой стороны Г.К. Холодный на практическом опыте его РЛД очевидно подтвердил,
- что выемки по бокам его лопастей, образующие камеры вблизи, НО НЕ НА ПЕРИФЕРИИ статора,
- имеют хорошую технологическую щель, соединяющую кратким путем его КС между лопастями с Камерой зажигания... по "а ля Костин"!

Если видеть в решении Холодного удачную находку по весьма турбулентному смесеобразованию и смешиванию, --

то следуют и нам далее размещать сжатый межлопастной объем вблизи периферии, НО на малом расстоянии от вынесенной камеры запаливания/горения.
ТАК?
Однако, возникает вопрос:  будут ли противоречить друг другу вихревой и турбулизующий процессы таких двух близких КС?
 

Вложения

  • RVD-ob-RLD_014.jpg
    RVD-ob-RLD_014.jpg
    12,3 КБ · Просмотры: 64
  • RLD-HolodnyGK-razrez-popere4_001.jpg
    RLD-HolodnyGK-razrez-popere4_001.jpg
    43,6 КБ · Просмотры: 75
  • Elsbett-Guenter-Opposed0.jpg
    Elsbett-Guenter-Opposed0.jpg
    48,2 КБ · Просмотры: 70
На рисунке ниже - вариант совмещения продольной КС между лопастями, размещенной вблизи, НО НЕ НА периферии цилиндра.

Такой длинный вихрь в этой КС будет "бешенно вращаться", а неподвижная камера зажигания (с раскаленными газами внутри от предыдущего сгорания) - будет как-то...  :🙂 ТАНГЕНциально задевать за цилиндрическую часть вихря.

Это для случая 1, если камеру зажигания оставить на образующей цилиндрической поверхности РЛД.

Но ведь не исключено, что ТОРцовое расположение камеры зажигания (тоже растянутой на +15°, -15° по вращению)

- будет более благоприятно взаимодействовать ... с торцом длинного цилиндрического вихря?

Расчет здесь на то, что цилиндрический вихревой заряд не будет воспламеняться по всему длинному цилиндрическому объему, а обеспечит  некоторое плавное нарастание давления ?

Правда, здесь снова забыт принцип Кушуля, -- перепуск через дросселирующую щель/дырку  огня из камеры зажигания в КС между лопастями...  :-?

Как сделать без противоречий  "франкенштайна" по АГК ?  🙂
 

Вложения

  • RLD-HolodnyGK-razrez-prodolny420.png
    RLD-HolodnyGK-razrez-prodolny420.png
    67,2 КБ · Просмотры: 71
  • RLD-HolodnyGK-razrez-prodolny421.png
    RLD-HolodnyGK-razrez-prodolny421.png
    26 КБ · Просмотры: 79
  • RLD-HolodnyGK-razrez-popere422.jpg
    RLD-HolodnyGK-razrez-popere422.jpg
    38,1 КБ · Просмотры: 69
Если сравнить характер нагружения лопастей и лопаток турбин "дикий геммор" у РЛД обеспечен гарантированно. Даже 2-х и 4-х тактные поршневики являются образцами рациональных конструкций, на фоне РЛД. Хотя их все "люто" ненавидят
 
Интересно, что таким двухтактным моторчиком занимался Эльсбет тоже, - когда ему было уже за 80. Результатами он никак не мог удовлетвориться. Чего он хотел?Мне кажется, что он хотел перенести на ПДП-мотор его успешную идею с дуо-термальным ВИХРЕВым рабочим процессом.Меня удивило, что в немецких источниках не упоминается в его работах - такая "поперечная" вертикальная вихревая [ch180]камера для его ПДП - под расположением свечи/форсунки (см. нижний рисунок с такой цилиндрической узкой КС между днищами поршней ПДП)
Виктор, информация о "боковых" камерах. Впервые такая камера была предложен русским инженером Правдиным "на заре прошлого века". Применялась американцами на 6-ти цилиндровом дизеле "Геркулес". Камера оказалась более эффективна чем камера Рикардо и этому есть газодинамическое объяснение. Были соответственно и свои минусы. ПДП конструкцию впервые предложили и применили при царе-батюшке на Коломенском заводе. Юнкерс развил эту схему, вообщем как-то так. Боковая камера вещь весьма интересная, с ней можно сделать много интересного.
 
Вы же сами показывали фото РЛД над которым он якобы работал
Да, один сихронизатор ИП делал. Но чтоб только показать, как НЕ надо их делать... Он сильно был разочарован безуспешностью, имхо.
Ну он же подарил Вам истинно рациональную схему синхронизатора!
Хотя я так не думаю и говорил Вам почему. 🙂
Мне кажется, что эту проблему, если и можно решить (только эту!) то только на основе импульсного вариатора. Хотя меня в свое время здесь постигла неудача... 🙁
 
Вспомните Ваш опыт:делали канал по Кушулю - было "не очень", а когда укоротили соединительный канал до коротенькой дырки- резко возросла скорость горения... и Экономичность![Мы ВАС, классиков, читаем и почитаем
Что то не узнаю себя на фото! ;D
И пиджак не мой!
 
А как думаете, можно ли еще расширить
Ширина кармана свечи (КСв) не дожна быть больше длины поршня, иначе соединятся соседние поршневые камеры и ГС из камеры сжатия выдавится в соседнюю камеру РХ. Поэтому тут надо подумать поглубже...
Вихревая камера как на рис РВД - это пожалуй единственный способ создать вихрь в РЛД, я об этом уже писал как-то. Собственно и ваш вариант очень к этому близок.
Вообще я подумал, что ВМТ в РЛД определяется моментом максимального сближения поршней, а не местоположением свечи. С такой точки, что там куда сдвинуто уже не важно, главное где-то рядом разместить свечу.
И нам надо определиться обо что мы рассуждаем, об дизель, или карбюратор?
 
Назад
Вверх