Еще прошу переубедить меня насчет квадратического увеличения инерции.
Да я согласен что все это присутствует. Но!
Мне раньше толково объяснили, что слово "все" - неопределенное. Не ясно, что именно в данный момент, данный человек, - понимает под "своим" словом "всё".
Другой человек и в другое время - не сможет следовать за воображением сказавшего однажды... "всё"
🙂 Я убедился. Не могу чётко следовать за Вами
🙂
Другое дело если ведущим является вал,
Если и в Вашей конструции есть вал, то его роль остается прежней:
на него или с него должны быть переданы
усилия с лопастей И УСИЛИЯ от нагрузки. Речь ведь о силах?
Если есть ускорения... то не важно, "ведущее" оно или "ведомое", - положительное оно или негативное по отношению к валу, или по отношению к лопасти, или по отношению к приводимой/тормозимой машине.
Главное, имхо, -
причина возникновения/существования силы - наличие ускорения/торможения некоторой массы (лопасти ли, вала ли, НАГРУЗКИ ли).
Причем, легко подразумевается и замедление масс (ускорение с отрицательным знаком) - которое сопряжено с появлением/существованием силы (тормозящей, т.е. векторно противоположной разгоняющей силе).
а если лопасти, то силы действующие на лопасти...
... они ВСЕ равно, - противодействуют СИЛАМ (вращающим п
арам сил), действующим
со стороны вала
Силы от лопастей (или
разность двух сил, приложенных к лопасти/поршню, с разных сторон), - все равно ОБЯЗАНЫ уравновеситься действием на них (пары) сил, связанных с валом [в случае равномерного движения и лопастей и вала].
Если же, например,
вал, нагруженный полезной нагрузкой,
медленнее, чем лопасть, получившая ускорение от разности сил газов, действующих на неё с разных сторон...
... то, лопасть ускоряет вал через кинематику, или наоборот: нагруженный вал замедляет движение лопасти.
В любом случае, - ускорение ли одного из этих конструктивных элементов, или замедление от другого, - в любом этом случае, через физическую взаимосвязь ускорения/замедления с силой, действующей на массы этих констр. элементов - СИЛЫ затрагивают через кинематические связи, - в Вашем примере, КАК ВАЛ, ТАК и ЛОПАСТИ, также... и массу элементов НАГРУЗКИ !
Для нас даже не имеет значения... отчего возникли силы и как их назвать.
Однако, Ваш вопрос был об инерционных силах...
Они, как и любые силы, - ИМЕЮТСЯ всегда, если есть ускорение/замедление некой массы.
Считается, кстати, что место приложения вектора силы инерции - то место, где можно считать ЦЕНТР массы конструктивного элемента (а он не может быть БЕЗ массы)...
... будут многократно превышать силы инерции.
В изложенную мной логическую цепочку, это утверждение... не вписывается. По крайней мере, не вписывается без оговорок (тех, что названы мной выше).
Из изложенного мной выше, следует, между прочим, только одно однозначно:
силы инерции в моторе НЕ МОГУТ быть БОЛьше, чем силы действия газов на мотор. Это могло бы иметь место, если БЫ мотор разгонялся извне, например, при движении аппарат ПОД ГОРКУ.
Если же исключить внешние воздействия на мотор, то ... силы инерции МОГУТ только ДОСТИЧь значения инициирующих мотор сил [т.е. газовых сил], но никогда их не превысить.
Равенство динамических сил и сил инерции означает только, что мотор перестал разгоняться (не важно, под нагрузкой или без нагрузки)
В частности, на холостом ходу силы инерции могут быть много меньше газовых сил, - только если в этом момент резко дан газ, и мотор именно в этот момент начал разгоняться.
Любое же
равномерное движение, - например, установившийся холостой ход, или установившаяся работа мотора под предельной нагрузкой, - предполагают, что
силы действия газов УРАВНОВЕШЕНЫ суммой сил, возникающих от ТРЕНИЯ и ИНЕРЦИИ... самого мотора И самих трения и инерции, приводимой им машины
Возьмем к примеру классический поршень и представим, что на него сверху и снизу действуют силы, аналогичные силам действующим на наши лопасти, так и пофиг что он будет чугунный
Так и есть... в свободно-поршневых машинах
🙂
Но в наших примерах, преобладает РЛД, - машина с
ВАЛОМ, кинематически связанным с лопастями ... И с НАГРУЗКОЙ, с другой стороны вала..
Значит, и силы, и реакции сил связанных элементов - взаимодействуют неизбежно, имхо!
Можно представить себе ошибочно принятый "тонкий вал", связанный с массивными чугунными лопастями РЛД...
Уравновешены ли лопасти с обоих сторон?!
НЕТ, с разных сторон на них действуют разные по величине силы газов.
И если эти газы "даванут" на чугунную лопасть, - то когда она двинется, то и вал должен двинуться, пока сила-реакции вала недостаточна.
У тонкого вала, реакция его сил инерции и нагрузки, приложенной к нему, - не успеет уравновесить механизм связи, так как сила его инерции и инерции НАГРУЗКИ... сломает его.
Что произойдет с машиной дальше? Уже будет не важно
🙂
Важно, что вал в этом примере не придет в соответствующее движение... только потому, что разрушилась
кинематическая связь между нагрузкой и лопастью, а не нарушились законы физими.