Bиктор
Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Там предложено сравнить "РЛД с габаритами и параметрами в точности равными КШД"
Вы позже пришли к целесообразности сравнения работы трения, приходящейся на 1 рабочий ход.
Это показалось мне убедительным:
Если сравнивать равные рабочие объемы, что почти эквивалентно условию равенства полезной мощности,
то работа вредного трения была бы отнесена к полезной работе, - в обоих типах ДВС: РЛД и поршневика.
НО...
Поскольку РЛД имеет ОДИН цилиндр, то и сравниваемый экземпляр поршневика должен бы тоже иметь один цилиндр.
И это при прижнем условии, что они оба имеют одинаковый рабочий объем.
По логике получилось, что для реального РЛД - РЛД Холодного, надо найти эквивалентный ОДНОцилиндровый поршневик, равного 4,75 литра рабочего объема.
"Изюм" видится в том, что ...
при одинаковом рабочем объеме и одинакой примерно полезной мощности,
габаритные размеры, влияющие на трение в РЛД станут очевидно МЕНьшими и для Андрея, не говоря уже о характере сил трения [бесконтактное у лопастей РЛД против трущихся стенок поршня и его колец "поршневика"].
Вы находите такое сравнение не корректным?