А откуда, если не секрет такая информация:
RVD писал(а) 05.04.11 :: 07:43:56:
Механический КПД поршневого двигателя - 0.8 - 0.90, до 0.92 (Рикардо, двигатели с гильзовым газораспределением). Бесшатунные - до 0.94, Ванкель - 0.92.РЛД - 0.65-0.70 .
Пишу для своего сайта статью-заметку о механическом КПД.
Игорь Петрович обычно не утруждает себя обоснованиями и аргументами, как и ссылками на источники.
Предлагается ему только верить, как эксперту.
В отношение механичексого КПД роторно-лопастного двигателя, который рассматривается в данной ветке, Игорь Петрович, скорее всего прав с одной оговоркой: - цифры он мог достоверно назвать только для СВОЕй конструкции РЛД (забракованной им самим).
Если Вы учтете, что в РЛД нет некоторых видов механических потерь, обычных для поршневых двигателей, то составите сами представление об уровне механического КПД для РЛД.
К упомянутым видам
механических потерь, не характерных для РЛД, можно отнести:
- полное отсутствие потерь трения лопастей РЛД о корпус (у поршневых это большие боковые силы, потери на трение которых лишь частично ослабляются подбором антифрикционных материалов покрытий пар трения);
- потери на уплотнительные элементы можно считать условно равными (РЛД эквивалентен 8-и цилиндровому ДВС с его обилием колец), хотя на самом деле, - такие потери меньше у РЛД;
- полное отсутствие потерь на привод газораспределительного механизма, - его у РЛД нет по существу;
- значительно меньшие насосные потери у РЛД, по сравнению с поршневыми ДВС;
причина - в отсутствии анти-аэродинамичных клапанов, стоящих у поршневиков в трактах впуска и выпуска;
- РЛД имеет широкие окна газообмена и ничего не стоит на пути потоков.
- механические потери
на синхронизаторе РЛД следует рассматривать в каждом конкретном механизме отдельно, - без необоснованных обобщений на всевозможные другие механизмы. В механизмах синхроизаторов РЛД с небольшим числом кинематических звеньев или применяющих кривошипы с шатунами, как в поршневых ДВС, - потери находятся приблизительно на уровне поршневого кривошипно-шатунного механизма.
Резюме, имхо:
с учетом меньшего количества видов потерь в РЛД механический КПД для них колеблется между 0,92-0,95. В любом случае он выше, чем у поршневого ДВС. Для обратного утверждения, имхо, надо "очень сильно постараться испортить" схему РЛД
🙂
Солидно подходят здесь: www.nami.ru/upload/autoreferats/Shkel.doc