Все еще была надежда, что ситалловые РЛД или ДВС появятся первыми именно в России. Ведь при СССР опыт по применению ситаллов был опережающим. В интернет-публикациях по материаловедению встречались упоминания о применении ситаллов для изготовления цилиндров и поршней. Но все же казалось, что это дело все еще далекого будущего.
А тут прочел на немецком http://www.sumobrain.com/patents/wipo/Technical-system-use-method-production/WO2005066082A1.pdf (картинки в конце)
обширный патент 2004г для 96 стран, в том числе и RU, o том, как изготавливать из разных ситаллов множество легких деталей и узлов, включая цилиндры и поршни с произвольным коэффициентом (или нулевым) температурного расширения, прокладки, картер, сухое малогабаритное сцепление, трансмиссии и зубчатые передачи, непосредственные сенсоры-датчики давления и температуры, беззадирные сухие подшипники скольжения, вариаторы, свечи зажигания, тормоза, насосы, клапана, высокотемпературные зонды, топливоподачу и форсунки, турбо-лопатки и корпус наддува...
Интересно, можно ли что-то противопоставить этому патенту из российского патентного наследия, чтобы сохранить приоритет?
Формула немецкого изобретения состоит из 79 подпунктов... и выглядит как основательная попытка широко внедрить дешевые и легкие ситаллы в авто-мото промышленности.