Роторные двигатели - идеи и критика.

Может это делать надо не для Родины (чиновника, который итак вам должен), а для потребителя, причем независимо от той страны, в которой он живет и тогда все получится?
А перепалки Вы правильно сказали - ни к чему они. Вредят делу.
))) Краткий исторический экскурс.Расшифрую,а то молодым и невдомёк,в чем тут "шутка юмора".Советским аборигенам понятен отсыл к "советской" традиционной фразе : "Принимай,Родина,трудовой подарок от коллектива труболитейного(тракторного,автомобильного) завода к 7 ноября! Или к 1 мая,или к очередному партийному съезду,или к дню рождения Ильича. И далее выкатывались новая труба,трактор,автомобиль.))) Вместо нормального трудового процесса в союзе практиковались "битвы за урожай" и "трудовые подарки" к очередной партийной дате. И под Родиной уж никак не "чиновник" воспринимался,а весь народ,потому что "народ и партия едины", и подразумевался "подарок" всему народу. Ну и если не секретное,то и "братским передовым народам стран развитого социализма"))) Ну и без шуток. Невозможно в одиночку даже супер гению довести любой мотор до "мелкосерийности". И вместо того,в момент краткого мига появления реального шанса воплотить в металл "альтернативный мотор",выбрать наиболее близкие к реализации схемы,и сообща довести таки до фырканья дымком на стенде,тут продолжаются недостойные бабские склоки и дрязги. Позорище,срам перед державами.
 
Предлагаю в более подходящую тему перенести. Все таки там про винты тема.

Чо та тоже не очень... Сплошной сквозняк...
Посмотреть вложение 523807
Либо я чего не понял...

Вот вот, я именно про это. Полный шлак, а человек патент оформил. Это не моё, взял отсюда, там таких много. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=роторный%20двигатель%20патент
У меня все четко. Вот фрагмент от моего роторника. Коготь строил по методике, а эвольвенту подбором и обкаткой. Никаких сквозняков и защемлений газа у меня нет.
При весе двигателя 18 кг мощность 200л.с. при 6 000 об/мин. Круто! Но мне столько не надо.

Ротор1111.jpg


Я считаю в таких двигателях, изобретением надо считать не саму компоновку двигателя, а методы уплотнений к нему. Очень сложной задачей оказалось придумать уплотнение, которое работает с полным прерыванием. Это не по окнам проскользить, как в Ванкелях. К счастью нашлось простое и красивое решение.
 
У меня все четко. Вот фрагмент от моего роторника. Коготь строил по методике, а эвольвенту подбором и обкаткой. Никаких сквозняков и защемлений газа у меня нет.
Вааще-то тоже не фонтан...
Где коготь, там постоянный контакт, но есть переход части объёма из полости в полость и запертый объём, который при его сжатии тормозит вращение роторов.
А где эвольвента, там ещё хуже. Контакт появляется не сразу, и полости сообщаются...
niksann_400x240_04.gif

Но нет пределов совершенству. Возможно идеальная форма контакта для двух роторов ещё не найдена.
 
Вааще-то тоже не фонтан...
Должен признать, у Вас мозги хорошо работают. Мне понадобилось существенно больше времени на обкатку поверхностей, может возраст уже сказывается. 😒
То, где Вы считаете защемлением и торможением - естественно, там выдавливаются остатки сжатого воздуха в камеру сгорания.
А там где сообщаются, то тоже все в пределах, там перезаряд с нулевым давлением. Да, небольшая часть отработавших газов будет попадать в свежий заряд, ничего страшного, в любом поршневом двигателе это имеет место. Пусть лучше небольшая часть отработавших газов добавляется к свежей смеси, чем часть этой смеси, как у двухтактника, будет уноситься в выхлоп.

У меня правда симметричная схема, чтобы главный силовой ротор не испытывал газовых боковых нагрузок, а работал как ротор электродвигателя.
То что на картинке - это и весь двигатель. Ничего, кроме согласующих шестерен больше не двигается.
Маленькие сателлиты работают компрессорами, а центральный ротор рабочий.
Кое что здесь конечно не дорисовано, это уже не важно.

демонс.jpg

Правда такой двигатель приобретает еще больше качеств, если спарить 2 таких фрагмента (левый и правый), в этом случае сателлиты проще балансируются, и остатки Ц.Б. сил замыкаются на корпусе. И соответственно мощность вырастает вдвое и чередование рабочих ходов через 90 град. получаются.
 
Последнее редактирование:
Нарушение профиля камер от термической поводки вы учитываете? Это имеет место быть на всех типах роторных двигателей. Японцы для устранения этого явления применяют корректирование формы эпитрохоиды. Металл анизотропен, как его поведёт, да фиг его знает, всё зависит от того как отливали, из чего и последующая технология обработки. Совсем забыл, острые кромки имеют свойство гореть в поршневых двигателях.
 
Последнее редактирование:
есть переход части объёма из полости в полость
Вот этот объем к сожалению переходит из выхлопа в свежий заряд. Но чисто теоретически в этом месте можно устроить скважину продувки, и просто выдувать этот газ наружу, только вопрос будет ли успевать продуваться?

Потерь.jpg
 
Нарушение профиля камер от термической поводки вы учитываете? Это имеет место быть на всех типах роторных двигателей. Японцы для устранения этого явления применяют корректирование формы эпитрохоиды. Металл анизотропен, как его поведёт, да фиг его знает, всё зависит от того как отливали, из чего и последующая технология обработки.

Да, это большая проблема.
Одно успокаивает, те поверхности которые наиболее подвержены тепловому воздействию не испытывают никаких трений, ну или почти не испытывают, т.е. их можно закрыть плитками из титана, инконеля или даже какой нибудь керамикой.
На главном роторе уплотняющее трение будет на той поверхности, которая с горячими газами не соприкасается.

А охлаждение, скорее всего надо будет делать жидкостное, и роторов и статора. Чтобы удержать все детали в допустимом диапазоне температур.
Проблем очень много, поэтому это не рабочий проект, а чтобы время занять, отвлечься от поршневиков.
 
Последнее редактирование:
Должен признать, у Вас мозги хорошо работают.
Задачка...
Думал ниасилю...
Пифагор в гробу перевернулся... 🙂
niksann3R_400x240_03.gif

Попробовал у эвольвенты альфу увеличить до 36 градусов, подрезка стала поменьше. Но контакт запаздывает.
Хочу уточнить насчёт запертых объёмов:
ZapVol.png
 
Попробовал у эвольвенты альфу увеличить до 36 градусов, подрезка стала поменьше. Но контакт запаздывает.
Хочу уточнить насчёт запертых объёмов:
Эвольвента нужна просто чтобы не отсекалась часть свежей смеси и не уносилась в выхлоп. Какая там подрезка не особенно важно. Хотя эту эвольвенту я делал не по науке, приложение компаса мне ее не смогло сгенерировать, поэтому делал с помощью "топорика и пластилина".

Я не планировал показывать двигатель, хотя им сейчас и не занимаюсь. Но Вы как-то умудрились вытащить главную схему.
Если Вы хотите его покритиковать, то должны знать полную его схему, а полную схему я не дам, значит критиковать Вам нечего.
Если хотите переизобрести конструкцию, то тоже подсказок от меня не дождетесь. 😉
Могу сказать только то, что Вы очень близки к ответам.

В конструкции данного двигателя особенно нет выбора по всем этим сочленениям, возможна лишь одна уникальная конфигурация. Поскольку двигатель не имеет клапанов, а камеры сгорания маленькие.

Работает он следующим образом. Воздух сжимается и загоняется в КС, примерно 93-97%, остальное не пропадает а переходит в следующую итерацию сжатия. После чего смесь некоторое время находится в запертой камере сгорания где происходит его горение, по памяти, где-то 20 град. поворота главного ротора. Ну и затем горячие газы начинают крутить главный ротор.
Особенностью такой конструкции является то, что можно сделать объем сжатия меньше объема расширения, но это соответственно уменьшит и мощность.

Еще к плюсам можно отнести то, что каждый процесс работает в отдельных объемах, поэтому можно обеспечить наиболее благоприятную температуру стенок этих объемов, что понизит теплопотери и повысит КПД.
А главное, такой двигатель по удельным массе, габаритам, мощности вполне полноценно может конкурировать с хорошими ГТД, и при этом иметь стоимость на порядок, а то и на два меньше, и иметь меньшие обороты ротора.
К слову, изготовить ГТД ни при каком раскладе мне не удастся а этот вполне. 3Д принтер у меня уже есть, очень ценное подспорье для самодельщика.

Критичное место в таком двигателе - это уплотнение между самими роторами, учитывая теплонагруженность и термо зависимое изменение расстояния между их осями.
Не знаю, как например, решал эту проблему KV531 в своем роторно винтовом двигателе, но подсчеты показывают, что проблема значимая. Рассчитывать на строго определенную температуру деталей и соответственно подбор зазоров не очень интересно.
 
Последнее редактирование:
Критичное место в таком двигателе - это уплотнение между самими роторами, учитывая теплонагруженность и термо зависимое изменение расстояния между их осями.
Эта проблема легко решается если всем деталям придать небольшую конусность а в торце сделать подпружиненное уплотнение компенсирующее перемещение при нагреве И если перед эксплуатацией обкатать всё с абразивом, получится гарантированное уплотнение, а главное вечное.
 
Последнее редактирование:
Эта проблема легко решается если всем деталям придать небольшую конусность а в торце сделать подпружиненное уплотнение компенсирующее перемещение при нагреве И если перед эксплуатацией обкатать всё с абразивом, получится гарантированное уплотнение, а главное вечное.
Идея интересная. Спасибо! Не все, конечно, так просто, возможно не получится, но подумать надо.
 
Особенностью такой конструкции является то, что можно сделать объем сжатия меньше объема расширения, но это соответственно уменьшит и мощность.
Это особенность была предложена мной еще Игорю Исаеву для его подобного двигателя на основе машины Тверского лет 10 назад. На его сайте rotor-motor. Нужно "лишь" передвинуть второй малый барабан, например правый, дальше по ходу оборота большого, вплоть до расположения его рядом с левым. 😉
ЗЫ. Както так:http://www.rotor-motor.ru/img/Roto-3-1.jpg
 
Последнее редактирование:
например правый, дальше по ходу оборота большого, вплоть до расположения его рядом с левым. 😉
Нарушается симметричность, чередование выхлопов и вообще двигатель окажется не работоспособным. Я же говорил, возможна лишь одна конфигурация, только в таком виде и не в каком другом.
Здесь данный принцип решается соотношением ширины зубов, но я его решил проигнорировать. КПД и так у него предполагается выше чем у поршневиков, не смотря на то, что удельная омываемая поверхность больше чем у оных.
 
Идея интересная. Спасибо! Не все, конечно, так просто, возможно не получится, но подумать надо.
Да не за что. Если что, обращайтесь. Идея не просто интересная, а единственно-выполнимая. Тем более что на проволочном станке такое вырезать пару часов надо, и обкатать столько же. Только геометрию исправьте свою, она неправильная, но смысл в этом есть как простая замена турбине, это второй по эффективности вариант маховикового двигателя, после двух негров, которые в нужные моменты лупят кувалдами в целях раскрутить тот маховик.
 
Нарушается симметричность, чередование выхлопов и вообще двигатель окажется не работоспособным. Я же говорил, возможна лишь одна конфигурация, только в таком виде и не в каком другом.
Здесь данный принцип решается соотношением ширины зубов, но я его решил проигнорировать. КПД и так у него предполагается выше чем у поршневиков, не смотря на то, что удельная омываемая поверхность больше чем у оных.
Вы про разную(меньшую) "толщину/высоту" малых роторов в сраанении с большим/центральным? Тоже обсуждалось, емнип. Исаев даже опытные модели делал, пытался запускать, но преодолеть проблемы заклинивания и уплотнений так и не смог. Перешел на паровики. Как паровая машина такие движки работают.
 
Перешел на паровики. Как паровая машина такие движки работают.
На видео, наверное, где-то есть про тот чих-пых. Поэтому и не бросаюсь в омут с головой. Даже ради интереса что-то покрутить на решаюсь начинать изготовление.
 
Назад
Вверх