Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Во ВНИИМотопроме было очень много проектов по РПД, основная серия РД от 501 до 517 модели. Были и более мелкие типа РД-170. Все они с воздушним охлаждением ротора, и неважно, с водяным или с воздушным охлаждением статора исполнялись. И второе отличие, подшипники качения, использовались на всех опорах.
(у меня перевод автоматом, в русской Вики инфы меньше)
"Термин « шеститактный двигатель» применялся к ряду альтернативных конструкций двигателей внутреннего сгорания , которые пытаются улучшить традиционные двухтактные и четырехтактные двигатели. Заявленные преимущества могут включать повышенную топливную экономичность , снижение механической сложности и/или снижение выбросов . Эти двигатели можно разделить на две группы в зависимости от количества поршней , обеспечивающих шесть тактов.
В однопоршневых конструкциях двигатель улавливает тепло, потерянное в четырехтактном цикле Отто или дизельном цикле , и использует его для приведения в действие дополнительной мощности и такта выпуска поршня в том же цилиндре в попытке улучшить топливную экономичность и/или или помогите с охлаждением двигателя. Поршни в шеститактном двигателе этого типа поднимаются и опускаются три раза при каждом впрыске топлива. В этих конструкциях в качестве рабочей жидкости для дополнительного рабочего хода используется пар или воздух."
Т. е. для каждого рабочего объёма может совершаться два рабочих такта по 1/6 оборота ротора, а 1/3 больше, чем 1/4 в четырехтактном. И второй рабочий за счет тепла отработанных газов. И это за один оборот ротора, что позволяет на статоре свободно располагать дополнительные окна, форсунки, не надо тесниться, как на крышке цилиндра. Кроме того, ротор один, а рабочих объемов ("рабочих цилиндров") несколько. Да, вал за оборот ротора совершит 4 оборота.
Я вычислил такие варианты геометрии, когда роторы можно сделать с плоскими гранями для таких построений.
Вариант с 5-гранным ротором. Есть вариант с радиусами в вершине ротора.
При этом уплотнения могут быть как в роторе, так и статоре.
Для шеститактника статор должен быть или треугольником, но для него невозможно сделать статор, или "шестикамерным".
Jbiplane, по моим представлениям, Ваш статор четырехкамерный.
Так вот он, шеститактный роторнопоршневой двигатель!
Степень сжатия маловата, но для бензина потянет.
Для герметизации камер окна, форсунки и т.п. с торцов.
Почему то предыдущий пост не могу отредактировать.
Плохо изучал рисунок, а на нем записано:"e_max=7.5". Т.е. максимальная степень сжатия 7.5, когда для "Ванкеля" 15.5. Не так и мало. А у "четырехкамерного" уже 6, значит у "шестикамерного" вообще будет мала.
Почему то предыдущий пост не могу отредактировать.
Плохо изучал рисунок, а на нем записано:"e_max=7.5". Т.е. максимальная степень сжатия 7.5, когда для "Ванкеля" 15.5. Не так и мало. А у "четырехкамерного" уже 6, значит у "шестикамерного" вообще будет мала.
Ванкелю обычно приписывают максимальную степень сжатия 14.5. Но в нем параметром безразмерной величины "s/R" можно менять соотношение объемов. Здесь "s" длина дуги теоретического контура...
Может быть, в других источниках пишут несколько иные цифры. И вы не забывайте, что данная степень сжатия не учитывает наличие камеры сгорания в роторе, именно поэтому фактическое её значение поднимается едва ли выше 8.5-9.0
Похоже на этих рисунках что то типа 0.2
У меня в архивах есть ряд японских публикаций где в РПД на впуске успешно использовались лепестковые клапаны.
Скачивал с Jstor