Если Вы забыли что у Вас мотор работает по расходомеру, то напомню, что ВЕСЬ прошедший через него воздух (независимо от того прошёл он через компрессор или там была заглушка) считается расходомером и топливо наливается строго по программе в соответствии с этим самым количеством воздуха, и состав смеси перед катализатором в итоге НЕ ИЗМЕНИТСЯ. Воздуха просто будет меньше (и топлива тоже) и катализатор медленнее выйдет на режим. А воздушный компрессор появился на этих моторах ещё с незапамятных времён, вкупе с карбюратором и никакого катализатора тогда не стояло на автомобиле. А в RX-8 нет компрессора, но есть катализатор. Объясните мне почему его не стало, ведь он по-вашему способствует более быстрому разогреву ката? А ведь сейчас нормы токсичности стали жёстче...
На RX-7 с 92 года двигатель работает на МАПе, а не на расходомере.
Способствует более быстрому разогреву не по моему, а по Гирявец А. К. "Теория управления
автомобильным бензиновым двигателем"
"6.3 Свойства каталитического нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор, применяемый в современных системах снижения
токсичности отработавших газов, представляет собой конструкцию, предназначенную для
создания условий протекания химических реакций между компонентами отработавших газов.
Каталитический нейтрализатор имеет развитую внутреннюю поверхность металлического или
керамического носителя, обеспечивающую большую площадь контакта между отработавшими
газами и нанесенным на его поверхность катализатором в виде платины и других редкоземельных
элементов. Наличие катализатора, размещенного в потоке отработавших газов, вызывает
протекание ряда окислительных и восстановительных реакций между компонентами
отработавших газов, зависящих как от состава отработавших газов, так и от концентрации их
компонентов. Тем не менее, конечными химическим реакциями, происходящими в
нейтрализаторе, является реакции окисления продуктов неполного сгорания топлива.
Избыточное количество свободного кислорода в отработавших газах приводит к практически
полному окислению нейтрализаторе продуктов неполного сгорания топлива свободным
кислородом. По мере уменьшения концентрации свободного кислорода, его недостаток начинает
восполняться путем использования кислорода связанного в окислах азота, обеспечивая тем
самым восстановление их до молекулярного азота. Исходя из понимания механизма работы
каталитического окислительно-восстановительного нейтрализатора, становится ясна задача
системы управления рабочим процессом двигателя, заключающаяся в поддержании такого
состава отработавших газов, при котором достигается оптимальный баланс между продуктами
неполного сгорания топлива и свободным кислородом в отработавших газах. Причем, в
зависимости от необходимости восстановления окислов азота, этот баланс может быть смещен в
сторону увеличения концентрации избыточного кислорода.
Эффективность окислительно-восстановительного каталитического нейтрализатора
оценивается по его способности окислять продукты неполного сгорания топлива, используя для
этих целей свободный и связанный в окислах азота кислород присутствующий в отработавших
газах. В качестве оценки эффективности каталитического нейтрализатора используются так
называемые коэффициенты преобразования, равные отношению разности концентраций
компонентов отработавших газов на входе и выходе нейтрализатора к их концентрации на входе
и рассчитанные для окиси углерода, углеводородов, окислов азота на основании данных,
определенных при заданной объемной скорости потока газов через нейтрализатор.
Диапазон изменения значений состава смеси на впуске, в пределах которого
коэффициенты преобразования компонентов отработавших газах, используемых в качестве
индикаторов, лежат на уровне не ниже 70%, определяет зону эффективной работы
нейтрализатора и называется «окном бифункциональности»."
По поводу RX-8 не знаю, т.к. не владею этим авто. Могу только выдвинуть предположение, что по прошествии 10 лет с момента выпуска RX-7 в кузове FD3S появились более совершенные материалы для наполнения катализатора RX-8