Роторные двигатели

...А на каком авто установили 13B? От какого поколения движок, FC или FD?


... 13B REV  😉 на ВАЗ 21079 ... это вместо штатного двигателя ваз-413 со 140 мустангерами установлен 185 сильный мотор. Машина наверное единственная в стране с РПД на базе классики жигулей осталась.
Думаю пару сотен их ещё есть. У меня только их штук 5 стоит. А снимают их потому что туда можно поставить двигатель 2112, который без проблем  и недорого турбируется до 400-500сил.
 
RVD
13В появился в 1986г и развивал тоже 140лс, позже – 160лс, только в 1993-95гг с секвентальными турбинами - 225лс.
Штатная выхлопная система «классики» душит РПД, не дает развить и 140-сильную мощность. Выхлопную систему нужно менять полностью.
На 140 штатной хватает.
 
На продажу, или себестоимость такова ?
Себестоимость засекречена, ибо проект коммерческий.
Ориентировочные рыночные цены:
1. 220 л.с., 2 секции, атмосферник, на базе Renesis 13В, вес СУ 130 кг(с редуктором, мозгами, радиаторами) - 700 000 рублей;
2. 460 л.с., 2 секции, турбо, на базе 13В REW, вес СУ 170 кг(с редуктором, мозгами, радиаторами) - 1 100 000 рублей.
Это из того, что отработано и проходит испытания.
Фото скоро будут, не хочется постить фотки железа, пока оно в небе не побывало. Как будем готовы, выложим официальный релиз.

P.S.
В разработке 600 л.с., турбо, 3 секции и 1100 л.с. битурбо 4 секции.
Парни! Если кто может РЕАЛЬНО помочь с изготовлением эксцентриковых валов - пишите в личку. Чертежи есть, деньги тоже, просто реально не можем найти чудо-токаря :'(
Смелые планы. Вы на мощностном стенде то хоть на 10 минут на полную мощность выводили? У меня большие сомнения, что они переживут такое.
P.S.  Эксцентриковые валы изготовить могу.
 
А что там с хрупкостью
Насколько известно мне, в технике такого понятия не применяют. Обычно предел прочности и предел упругости. Если превысить, то естественно крякнет. При этом и титан согнется. Не ломай, тогда не сломается... 😉 Надо взять и попробовать. Говорить можно вечно, но во рту слаще не станет... 😉 (восточная мудрость)
А я ещё про ударную вязкость слышал и про сопротивление распространению трещины... И в любом учебнике материаловедения про это написано...
 
Что касается ситалла,
Это абсолютно разные материалы. Виктор говорил о ситалле - стекле. (оксид кремния с добавками, удельный вес немного больше титана) Я говорю про углеситалл. Это практически чистый углерод с аморфной структурой. Что-то среднее между графитом и алмазом. Но в нашем случае он еще легирован карбидом бора. Главное преимущество - вес. В 2 раза легче титана и в несколько раз прочнее.
Что, неужели никому не надо?... 😉
Могу взять на пробу (занимаюсь ремонтом и тюнингом РПД). Вы этот материал испытывали на совместимость в парах трения с чугуном, никасилем, хромом и т.п.?
 
... Давайте зайдем с другого конца. Какой зазор будет оптимальным при рабочей температуре?

Пять соток.

... Но предложенный Вами подход тоже неверен. Дело в том, что оптимальный зазор важен не сколько на номинальном режиме, сколько на момент сброса нагрузки, объясняю почему. Детали корпуса охлаждаются водой, а детали ротора, вслед за деталями статора  (корпуса ), т.е. может возникнуть такая ситуация, что от корпуса то мы тепло отвели, а от ротора еще не успели, и амба, получили клин. Поэтому видимо пять соток маловато, зазор надо увеличить до десятки.

... И не надо пугать "контртелами", это "коннтрпродуктивно".
🙂
Апексы греются не от ротора, а в большей степени от газов и трения о статор.
 
Эта помпа нужна была лишь для обмана экологических норм, разбавляла чистым воздухом выхлоп, ибо замерялось только содержание выбросов в %.
Немного не так. Воздух в каталик подается через рестриктор и нужен не для разбавления, а для дожигания несгоревшего бензина в катализаторе. Плюс воздушная помпа поддувает в впускной тракт на определенных режимах для снижения опять же СО
 
Могу взять на пробу (занимаюсь ремонтом и тюнингом РПД). Вы этот материал испытывали на совместимость в парах трения с чугуном, никасилем, хромом и т.п.?
В перечисленных парах трения работает очень хорошо. Контртело должно быть твердым и износостойким, желательно с низкой шероховатостью. Можем выслать на пробу, нужны требования на допуски, и эскиз (чертеж) детали.
 
Эта помпа нужна была лишь для обмана экологических норм, разбавляла чистым воздухом выхлоп, ибо замерялось только содержание выбросов в %.
Немного не так. Воздух в каталик подается через рестриктор и нужен не для разбавления, а для дожигания несгоревшего бензина в катализаторе. Плюс воздушная помпа поддувает в впускной тракт на определенных режимах для снижения опять же СО
Немного занимаемся глубоким тюнингом и настройкой систем управления и знаем что для чего необходимо, а что делается с другой целью.
 
Могу взять на пробу (занимаюсь ремонтом и тюнингом РПД). Вы этот материал испытывали на совместимость в парах трения с чугуном, никасилем, хромом и т.п.?
В перечисленных парах трения работает очень хорошо. Контртело должно быть твердым и износостойким, желательно с низкой шероховатостью. Можем выслать на пробу, нужны требования на допуски, и эскиз (чертеж) детали. 
В Автокаде устроит? Пришлю в личку.
 
Немного занимаемся глубоким тюнингом и настройкой систем управления и знаем что для чего необходимо, а что делается с другой целью.
Видимо и вправду немного 😉 Мне не хотелось нудить, но ваш перл про разбавление
Эта помпа нужна была лишь для обмана экологических норм, разбавляла чистым воздухом выхлоп, ибо замерялось только содержание выбросов в %.
и ваша настойчивость, что вы сами с усами сподвигла меня на небольшой ликбез:
катализатор начинает эффективно работать при температуре порядка 300°C, и чтобы он быстрее выходил на эту температуру в момент запуска холодного двигателя смесь сильно обогащается, при этом не вся сгорает в цилиндре, а продолжает догорать в катализаторе, куда и подается дополнительный воздух, способствуя его быстрейшему разогреву
 
Немного занимаемся глубоким тюнингом и настройкой систем управления и знаем что для чего необходимо, а что делается с другой целью.
Видимо и вправду немного 😉 Мне не хотелось нудить, но ваш перл про разбавление
Эта помпа нужна была лишь для обмана экологических норм, разбавляла чистым воздухом выхлоп, ибо замерялось только содержание выбросов в %.
и ваша настойчивость, что вы сами с усами сподвигла меня на небольшой ликбез:
катализатор начинает эффективно работать при температуре порядка 300°C, и чтобы он быстрее выходил на эту температуру в момент запуска холодного двигателя смесь сильно обогащается, при этом не вся сгорает в цилиндре, а продолжает догорать в катализаторе, куда и подается дополнительный воздух, способствуя его быстрейшему разогреву
Если Вы забыли что у Вас мотор работает по расходомеру, то напомню, что ВЕСЬ прошедший через него воздух (независимо от того прошёл он через компрессор или там была заглушка) считается расходомером и топливо наливается строго по программе в соответствии с этим самым количеством воздуха, и состав смеси перед катализатором в итоге НЕ ИЗМЕНИТСЯ. Воздуха просто будет меньше (и топлива тоже) и катализатор медленнее выйдет на режим. А воздушный компрессор появился на этих моторах ещё с незапамятных времён, вкупе с карбюратором и никакого катализатора тогда не стояло на автомобиле. А в RX-8 нет компрессора, но есть катализатор. Объясните мне почему его не стало, ведь он по-вашему способствует более быстрому разогреву ката? А ведь сейчас нормы токсичности стали жёстче...
 
Если Вы забыли что у Вас мотор работает по расходомеру, то напомню, что ВЕСЬ прошедший через него воздух (независимо от того прошёл он через компрессор или там была заглушка) считается расходомером и топливо наливается строго по программе в соответствии с этим самым количеством воздуха, и состав смеси перед катализатором в итоге НЕ ИЗМЕНИТСЯ. Воздуха просто будет меньше (и топлива тоже) и катализатор медленнее выйдет на режим. А воздушный компрессор появился на этих моторах ещё с незапамятных времён, вкупе с карбюратором и никакого катализатора тогда не стояло на автомобиле. А в RX-8 нет компрессора, но есть катализатор. Объясните мне почему его не стало, ведь он по-вашему способствует более быстрому разогреву ката? А ведь сейчас нормы токсичности стали жёстче...
На RX-7 с 92 года двигатель работает на МАПе, а не на расходомере.
Способствует более быстрому разогреву не по моему, а по Гирявец А. К. "Теория управления
автомобильным бензиновым двигателем"
"6.3 Свойства каталитического нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор, применяемый в современных системах снижения
токсичности отработавших газов, представляет собой конструкцию, предназначенную для
создания условий протекания химических реакций между компонентами отработавших газов.
Каталитический нейтрализатор имеет развитую внутреннюю поверхность металлического или
керамического носителя, обеспечивающую большую площадь контакта между отработавшими
газами и нанесенным на его поверхность катализатором в виде платины и других редкоземельных
элементов. Наличие катализатора, размещенного в потоке отработавших газов, вызывает
протекание ряда окислительных и восстановительных реакций между компонентами
отработавших газов, зависящих как от состава отработавших газов, так и от концентрации их
компонентов. Тем не менее, конечными химическим реакциями, происходящими в
нейтрализаторе, является реакции окисления продуктов неполного сгорания топлива.
Избыточное количество свободного кислорода в отработавших газах приводит к практически
полному окислению нейтрализаторе продуктов неполного сгорания топлива свободным
кислородом. По мере уменьшения концентрации свободного кислорода, его недостаток начинает
восполняться путем использования кислорода связанного в окислах азота, обеспечивая тем
самым восстановление их до молекулярного азота. Исходя из понимания механизма работы
каталитического окислительно-восстановительного нейтрализатора, становится ясна задача
системы управления рабочим процессом двигателя, заключающаяся в поддержании такого
состава отработавших газов, при котором достигается оптимальный баланс между продуктами
неполного сгорания топлива и свободным кислородом в отработавших газах. Причем, в
зависимости от необходимости восстановления окислов азота, этот баланс может быть смещен в
сторону увеличения концентрации избыточного кислорода.
Эффективность окислительно-восстановительного каталитического нейтрализатора
оценивается по его способности окислять продукты неполного сгорания топлива, используя для
этих целей свободный и связанный в окислах азота кислород присутствующий в отработавших
газах. В качестве оценки эффективности каталитического нейтрализатора используются так
называемые коэффициенты преобразования, равные отношению разности концентраций
компонентов отработавших газов на входе и выходе нейтрализатора к их концентрации на входе
и рассчитанные для окиси углерода, углеводородов, окислов азота на основании данных,
определенных при заданной объемной скорости потока газов через нейтрализатор.
Диапазон изменения значений состава смеси на впуске, в пределах которого
коэффициенты преобразования компонентов отработавших газах, используемых в качестве
индикаторов, лежат на уровне не ниже 70%, определяет зону эффективной работы
нейтрализатора и называется «окном бифункциональности»."
По поводу RX-8 не знаю, т.к. не владею этим авто. Могу только выдвинуть предположение, что по прошествии 10 лет с момента выпуска RX-7 в кузове FD3S появились более совершенные материалы для наполнения катализатора RX-8
 
У Вас после 92 года машина? Просто большинство видимо до этого выпущено, и вот их расходомеры http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=rx7&_osacat=6028&_from=R40&_vxp=mtr&_trksid=p2045573.m570.l1313&_nkw=rx7+air+flow+meter&_sacat=6028
А что и как работаем мне рассказывать не нужно, я это не хуже Вашего Гирявца знаю. Катализаторы принципиально никак не изменяются со временем, суть одна, а вот то что сейчас по нормам токсичности весь выхлоп сразу собирается в мешок делает подобные компрессоры абсолютно безсмысленными, потому они сейчас исчезли у всех производителей (у большинства это был просто электронасос).
 
У Вас после 92 года машина? Просто большинство видимо до этого выпущено, и вот их расходомеры http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=rx7&_osacat=6028&_from=R40&_vxp=mtr&_trksid...
А что и как работаем мне рассказывать не нужно, я это не хуже Вашего Гирявца знаю. Катализаторы принципиально никак не изменяются со временем, суть одна, а вот то что сейчас по нормам токсичности весь выхлоп сразу собирается в мешок делает подобные компрессоры абсолютно безсмысленными, потому они сейчас исчезли у всех производителей (у большинства это был просто электронасос).
Да, 93 года. И я вас не учу, а пытаюсь скорректировать неправильные высказывания.
И кстати, небольшое изучение конструкции авто RX-8 и вы опять в луже...есть в RX-8 воздушная помпа-она электрическая http://www.japancats.ru/MAZDA/scheme.aspx?modelid=e9dc94d7-7547-45ba-8413-79e31f8d34ef&pid=FB107158&office=ru
 
Вопрос к  dttdmitry. Почему на Автовазе не организовали выпуск РПД для ручного инструмента? Эта сфера наиболее реальна для использования РПД. Двигатель отработал свои положенные 500....1000 моточасов и выкинули. Широкое использование РПД в автомобильном транспорте это весьма оптимистично. Ремонт статоров перешлифовкой на станках ЧПУ, в условиях ремонтных мастерских, также весьма оптимистично. Реальный рынок РПД это наземная спецтехника, силовые установки БПЛА и ручной механизированный инструмент. Здесь в наибольшей степени могут проявиться достоинства данного типа двигателя. В связи с объёмами производства и особенностями рабочего процесса РПД сложно конкурировать с классическим поршневиком. 
 
У Вас после 92 года машина? Просто большинство видимо до этого выпущено, и вот их расходомеры http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=rx7&_osacat=6028&_from=R40&_vxp=mtr&_trksid...
А что и как работаем мне рассказывать не нужно, я это не хуже Вашего Гирявца знаю. Катализаторы принципиально никак не изменяются со временем, суть одна, а вот то что сейчас по нормам токсичности весь выхлоп сразу собирается в мешок делает подобные компрессоры абсолютно безсмысленными, потому они сейчас исчезли у всех производителей (у большинства это был просто электронасос).
Да, 93 года. И я вас не учу, а пытаюсь скорректировать неправильные высказывания.
И кстати, небольшое изучение конструкции авто RX-8 и вы опять в луже...есть в RX-8 воздушная помпа-она электрическая http://www.japancats.ru/MAZDA/scheme.aspx?modelid=e9dc94d7-7547-45ba-8413-79e31f8d34ef&pid=FB107158&office=ru
Отлично! Только RX-8 уже устарела и в Евро5 ротор уже никак не заставить вписаться... На новых машинах ставят кактколлектор и делается очень позднее зажигание для быстрого разогрева ката.
 
Вопрос к  dttdmitry. Почему на Автовазе не организовали выпуск РПД для ручного инструмента? Эта сфера наиболее реальна для использования РПД. Двигатель отработал свои положенные 500....1000 моточасов и выкинули. Широкое использование РПД в автомобильном транспорте это весьма оптимистично. Ремонт статоров перешлифовкой на станках ЧПУ, в условиях ремонтных мастерских, также весьма оптимистично. Реальный рынок РПД это наземная спецтехника, силовые установки БПЛА и ручной механизированный инструмент. Здесь в наибольшей степени могут проявиться достоинства данного типа двигателя. В связи с объёмами производства и особенностями рабочего процесса РПД сложно конкурировать с классическим поршневиком.  
ВАЗ это автомобильный завод, потому и основное назначение РПД при создании СКБ виделось именно автомобильное. Вообще вопрос о создании СКБ на ВАЗе решался в Москве и сами понимаете, что к чёрту на рога (в Тольятти) из Москвы поехали не самые одарённые инженеры и конструкторы... А вообще на ВАЗе прорабатывалось много различных вариантов РПД, начиная от газонокосилок и лодочных моторов, заканчивая СУ морских торпед. Просто вы же понимаете в какой стране мы живём и кто принимает судьбоносные решения... А какой ручной инструмент Вы имеете ввиду? На заводах работают 3-фазные дрели и гайковёрты на 48в 200Гц, лучше не придумаешь (и выхлопом не воняет). Или вы про бензопилы? Бензопильный вариант прорабатывался в СКБ, но Дружба-4 уже много десятков лет была вне конкуренции на тот момент, а сейчас её китайцы выпускают, проще уже не придумать. Ещё на ВАЗе делали роторные компрессоры (воздушные и фреоновые), но на рынок пробиться сложно из-за лобби тех кто уже на этом рынке...
 
Вопрос к  dttdmitry. Почему на Автовазе не организовали выпуск РПД для ручного инструмента?  ... 


Пропустил самое интересное, но лучше с конца... Алексей Геннадьевич я Вам отвечу, ручной инструмент, размерность другая. Что касается Автоваза, то у них в составе КБ было подразделение компрессорщиков. Его вел Шафранов Виктор Всеволодович, за 30 лет работы на заводе, он так и не смог "уговорить" руководство завода, хотя бы внедрить РПК для производства воздуха высокого давления в воздушные магистрали завода, тогда как сжатие воздуха в балансе затрат по заводу составляет до 8%. Вместо этого везде понавтыкали очень дорогие винтовые компрессоры "Аtlas Copco" и еже.
 
Назад
Вверх