Роторы из Ижевска

почему после 100км/ч начинается тряска?

С ростом скорости полета меняются несколько вещей:
1) обороты ротора увеличиваются
2) угол атаки ротора уменьшается
3) маховый угол увеличивается
4) меняется аэродинамическое воздействие на элементы конструкции

Каждый из этих пунктов может стать причиной роста вибрации как по отдельности, так и совместно. Вам стоит начать с того, чтобы определить, что вызывает вибрацию - скорость или обороты ротора. Для этого проверьте, как меняется вибрация на скорости ниже той, с которой у вас начинаются проблемы. Это можно сделать вводом аппарата в глубокий вираж: скорость 70-80, полный газ, крен 50-60 градусов. Обороты ротора при этом вырастут, а скорость - нет. Если появилась та самая вибрация, тогда, как вы понимаете, скорость как причина вибрации, исключается.  Если появилась - отметьте, на каких оборотах ротора она становится заметной. Кроме того, в ваших сообщениях нет упоминания о характере вибрации - 1 за оборот (низкочастотная)  или 2 за оборот (высокочастотная).

Причинами вибрации с ростом скорости могут быть недостаточная жесткость ротора в плоскости вращения, увеличение осевого момента, увеличенный осевой или радиальный люфт качельного болта и т.д. вплоть до вибрации обтекателя, ветрового стекла или хвостового оперения в качестве возбудителя вибрации.

Начните с выяснения, с чего все начинается - со скорости или с роста оборотов ротора.
 
Портвейн, ты сделай ,для начала хоть что то стоящее .а потом уже суди других.... Пока ,за несколько лет мы не увидели от тебя результатов каких либо стоящих .... Сомневаюсь,что ты  надавил бы свои макароны без нашей помощи.... Вот сейчас попробуй изготовить хоть десяток роторов с положительными отзывами.....
Это тебе не в компе рисовать.....
Я позавчера разговаривал с Вадимом Александровым - Аппарат подняли ,замечаний по ротору нет. Есть свои трудности с изготовлением  роторов,которые нет возможности облетать. 29 ротор просто очень велик для моего аппарата. 
 
Совсем не хочется ругани на нашей ветке,но ты ПОРТВЕЙН,проталкиваешь свои заготовки за счет хая других изделий..... НЕ ТЕМ ПУТЕМ ИДЕШЬ. Сделай хоть что то для начала.
 
С ростом скорости полета меняются несколько вещей:1) обороты ротора увеличиваются2) угол атаки ротора уменьшается3) маховый угол увеличивается4) меняется аэродинамическое воздействие на элементы конструкции

Я бы добавил в этот список уменьшение угла конусности, вследствие увеличения оборотов и центробежной силы. Что в свою очередь дает несоответствие линий центра масс лопастей и оси качельного болта, в плоскости ротора.  Это может влиять и на управляемость и на возникновение вибрации.
 
Я бы добавил в этот список уменьшение угла конусности, вследствие увеличения оборотов и центробежной силы.

С ростом оборотов, если посмотреть на формулы, центробежка и подъемная сила растут одинаково, поэтому в установившихся режимах результирующий вектор этих сил остается постоянным. Поскольку он определяет угол конусности, то и этот угол остается постоянным для конкретного ротора. Он кратковременно меняется только на переходных режимах, пока ротор не изменит обороты, например, при вводе автожира в установившийся вираж обороты увеличиваются не сразу, а за несколько оборотов ротора. В течение этих нескольких оборотов угол конусности будет другим. Но в установившемся вираже он такой же, как в горизонтальном полете. При плавном изменении режима полета это и вовсе проходит незаметно. 

При отсутствии конструктивных причин (люфты качельного шарнира, дисбалансы и пр.) увеличение вибрации с ростом скорости в первую очередь вызвано расширением срывной зоны на комлевой части отступающей лопасти (при  Мu=0.35 в срыве находится уже 70% размаха отступающей лопасти) и нелинейным увеличением махового угла на высоких скоростях. Для качельного ротора этим обусловлено и наличие физического предела максимальной скорости типового автожира с качельным ротором - около 220 кмч. Чтобы лететь быстрее, придется менять конструкцию ротора, как это делает КартерКоптер).
 
Андрей-Gyro, Володя-Орса и Брюн, извините, к сожалению не знаю Вашего имени, но в любом случае спасибо Вам, всем за ликбез. Хочу я того или нет, но в книжки полез :craZy :craZy :craZy
 
Брюн , спасибо что откликнулись и стали полнее участвовать в дискуссии . По формулам явления описаны без учета крутильной жесткости лопасти при росте оборотов . Но экструдерные лопасти не всегда бывают жесткими на кручение . С этим явлением столкнулись мы , и Евгений Лебедев , это было на лопастях из заготовок РУСа  . Мы тогда перестали обрезать кромку что- бы хоть как-то увеличить крутильную жесткость и сделали ротор без обрезания кромки . Женя Лебедев на переставном хабе менял углы установки лопастей , а обороты в полете были неизменны , очень интересное явление . Сейчас он изготовил ротор для повторной проверки этого явления . Дождемся результатов облета . Женя редко присутствует на форуме , поэтому я делюсь этой информацией с его разрешения .
 
Для этого проверьте, как меняется вибрация на скорости ниже той, с которой у вас начинаются проблемы. Это можно сделать вводом аппарата в глубокий вираж: скорость 70-80, полный газ, крен 50-60 градусов. Обороты ротора при этом вырастут, а скорость - нет. Если появилась та самая вибрация, тогда, как вы понимаете, скорость как причина вибраци
Сегодня погода повменяемее,запускал аппарат в вираж ,с убиранием газа,ротор раскручивался до 330об,вибрация не нарастает!В полете приходиться часто докачивать триммером,иначе аппарат набирает скорость ,начинает трясти...и идет на снижение,приходиться выравнивать!Сегодня зафиксировал подхват на взлете произошел на 280 об.
ричинами вибрации с ростом скорости могут быть недостаточная жесткость ротора в плоскости вращения, увеличение осевого момента, увеличенный осевой или радиальный люфт качельного болта и т.д. вплоть до вибрации обтекателя, ветрового стекла или хвостового оперения в качестве возбудителя вибрации. 
Ротор намного жестче родного,люфты мин.и держатся в одной поре,вибрации по корпусу также отпадают!
бы добавил в этот список уменьшение угла конусности, вследствие увеличения оборотов и центробежной силы. Что в свою очередь дает несоответствие линий центра масс лопастей и оси качельного болта, в плоскости ротора.  Это может влиять и на управляемость и на возникновение вибрации.
Я сравнивал родной хаб и новый -разница огромная,но ось выставлял ,шайбы оптимально подошли со старого ротора!
 
Пока ,за несколько лет мы не увидели от тебя результатов каких либо стоящих ....

Мы это кто?  Не хочу говорить что сделал кому и сколько, захотят скажут сами, меня это не беспокоит, знаю несколько строителей которым все делали или делают их работники, которые в пять раз их таланливее, и их не видно, и что? 

Вот например, сегодня, ротор золотой Надькин, к которому я прикасался несколько лет назад и которого без меня не было бы вообще-подчеркиваю, вообще потому как все изменения в чертеже были сделаны мной и технологами 5-и заводов и мной оплачены и фильера и первая партия, который я потом переуступил им не получив свое)))))))), прекрасно работает, никаких вибраций скорость около 150, хороший взлет, сделан Лазаревым, о деталях сборки говорить не буду, хотя информирован и видел своими глазами (жаль только не взял экшн камеру, не знал что ее не будет)
Ротор облетывал бесхитростный морячек с Владивостока, Андрей сейчас живет в Москве.

Брюн, Саш, с возвращением, здесь не хватало сильного теоретика и практика, отдающего свою жизнь автожирам, будешь в Москве звони, месяц назад встречался с директором компании Вираж, вспоминали тебя......да, чуть не забыл, я ведь учился там куда мы с тобой собирались лететь по бизнесу 5 лет назад, аэропорт Мейдл, тебя там все помнят и хозяин Арроу Коптера, Крис, тоже передавал привет


[media]http://www.youtube.com/watch?v=H_BIt7VbYmg&feature=youtu.be[/media]
 
Сегодня погода повменяемее,запускал аппарат в вираж ,с убиранием газа,ротор раскручивался до 330об,вибрация не нарастает!

Не густо, но хоть что-то  🙂 Обороты ротора растут как квадратный корень из перегрузки. В координированном вираже в горизонте с креном 60 перегрузка равна 2, обороты должны вырасти в 1.4. Если в горизонте у вас обороты 300, то в координированном вираже с креном 60 должны быть 420, с креном 45 - соотв., 1.4 и 380. Это так, для общего развития. Пока мы имеем, что с ростом оборотов вибрация у вас не нарастает. Остается скорость. Но нарастание вибрации с ростом скорости тоже может быть вызвано несколькими причинами. Не имея подробной информации по ротору, гаданием заниматься скучно. Могу только предположить, что у вас либо ротор недостаточно жесткий в плоскости вращения (то, что он на ощупь вам видится жестче, чем немецкий, - не в счет) или по кручению. Второй вариант - конфигурация ротора такова, что с ростом скорости (и асимметрии подъемной силы) сильнее сказывается циклический перенос осевого момента. С этим ничего не сделаешь без доработок. Может быть, вам стоит отправить ротор производителю, это ведь его работа и, судя по текстам ветки, он вам это предлагал. Методом тыка вы вряд ли сами решите проблему, и дистанционно вам вряд ли кто поможет, - тут надо что-то мерять, что-то щупать, что-то пробовать. Для начала, например, разобрать ротор и выяснить, где находится истинный центр тяжести лопасти.
 
Обороты ротора растут как квадратный корень из перегрузки. В координированном вираже в горизонте с креном 60 перегрузка равна 2, обороты должны вырасти в 1.4. Если в горизонте у вас обороты 300, то в координированном вираже с креном 60 должны быть 420

добавлю))) после чего точно буду молчать)))

Мы не знаем какой размер ротора у Сереги, 8.4 или как корнеевы поставили на МТО Михаилу 8-и метровый,  поэтому я бы поостерегся давать рекомендации вводить аппарат на больших скоростях в так называемый координированный вираж с креном 60, а если ротор укороченный???

  чрезмерное боковое скольжение может привести автожир в неуправляемое и непарируемое пространственное положение (с околонулевой перегрузкой).   
 
я бы поостерегся давать рекомендации вводить аппарат на больших скоростях в так называемый координированный вираж с креном 60, а если ротор укороченный???

  чрезмерное боковое скольжение может привести автожир в неуправляемое и непарируемое пространственное положение

О чем это?
Координированный вираж потому и называется координированным, что выполняется без скольжения.
 
потом его гоняли по полю столько что уделали рессору, рессору РУС ему переделал как на своих на пирамидку, 
не та ли это корявая кочерга известного в узких кругах происхождения, которую Рус сперва впарил деду Вове вместо нормальной луганской рессоры, а после, когда она ожидаемо разъехалась, поменял на "пирамидку", - за деньги или нет?  ;D
 
Мы не знаем какой размер ротора у Сереги, 8.4 или как корнеевы поставили на МТО Михаилу 8-и метровый,поэтому я бы поостерегся давать рекомендации вводить аппарат на больших скоростях в так называемый координированный вираж с креном 60, а если ротор укороченный???
Как не странно, но  Михаил использует немецкий ротор МТ0 !
Не вводи в заблуждение народ!
http://www.youtube.com/watch?v=WY9vwBmxKvc
Тот ротор не мог вытянуть двоих на МТО в летнею погоду и, естественно, пошел на возврат...Ротор с большей хордой требует и большей мощности мотора, поэтому и у Лазаря автожир не поднял двоих на Корнеевском профиле в это же время
http://www.youtube.com/watch?v=p9NIVeSu_30
А вы давно знали эту проблему  и у своего профиля хорду уменьшили (менее 200мм). Хитрец!
 
Всеволод! Михаил купил и ротор корнея 8.1 м диаметром я про него и говорю! И что только не делали...трясет после 120 км (см видео, все красиво, токо ротор хамно, ну не работает и все тут, сама пилотка обвешав все приборами сняла всю тензометрию и разбалансировку-не смогла найти причину и вранье на видео, как Миша легко развивал скорость 170-180 ;D ;D ;D, а Лазарев таки нашел причину и способ ее устранения)

А то что ротор с большей хордой требует большей мощности мотора-ты прав, он же тяжелее намного! В профиле корнеева надо было внутреннюю часть перерисовывать с профиля Аверсо, тогда бы он был удобоваримым для всего ряда автожиров до 550 кг, но им хотелось иметь ротор для своего аппарата, что они и получили.
Общался в евпопе с одним конструктором автожиров, он сказал что вес ротора должен быть 10% от совокупного веса не снаряженного аппарата. Могу уточнить у него почему он сделал такие выводы, но по сути все сходится!
Хитрец Вы, когда стали обрезать хвостик на своем, я токо учусь 🙂

[media]http://www.youtube.com/watch?v=eheRQ2Hh_KI[/media]
 
Что там взвешивать, все уже давно взвешено (до нас..): ротор 22" весит 21кг.
 
Назад
Вверх