Брюн
R.I.P.
- Откуда
- остров Quelquepart
почему после 100км/ч начинается тряска?
С ростом скорости полета меняются несколько вещей:
1) обороты ротора увеличиваются
2) угол атаки ротора уменьшается
3) маховый угол увеличивается
4) меняется аэродинамическое воздействие на элементы конструкции
Каждый из этих пунктов может стать причиной роста вибрации как по отдельности, так и совместно. Вам стоит начать с того, чтобы определить, что вызывает вибрацию - скорость или обороты ротора. Для этого проверьте, как меняется вибрация на скорости ниже той, с которой у вас начинаются проблемы. Это можно сделать вводом аппарата в глубокий вираж: скорость 70-80, полный газ, крен 50-60 градусов. Обороты ротора при этом вырастут, а скорость - нет. Если появилась та самая вибрация, тогда, как вы понимаете, скорость как причина вибрации, исключается. Если появилась - отметьте, на каких оборотах ротора она становится заметной. Кроме того, в ваших сообщениях нет упоминания о характере вибрации - 1 за оборот (низкочастотная) или 2 за оборот (высокочастотная).
Причинами вибрации с ростом скорости могут быть недостаточная жесткость ротора в плоскости вращения, увеличение осевого момента, увеличенный осевой или радиальный люфт качельного болта и т.д. вплоть до вибрации обтекателя, ветрового стекла или хвостового оперения в качестве возбудителя вибрации.
Начните с выяснения, с чего все начинается - со скорости или с роста оборотов ротора.