Съёмные крылья для СЛА.

Слишком  образно....Но  то  что  образно  не  всегда логично  последовательно  и еще подобная  муть.Путай  дальше.Успехов!
 
Вот подумалось, что можно сделать и так складное свободнонесущее крыло на маленьком самолете. Красным элементы крепления , зеленым оси крепления.

Безымянный.png
 
...складное свободнонесущее крыло на маленьком самолете...
Наверное нужно начать с формулирования целей преследуемых складыванием.
Если это аэромобиль, где нужно сложить крылышки и ехать по дорогам общего пользования, тогда подобный способ как вариант.
Если нужно погрузиться в прицеп и буксироваться до дому, то такой способ складывания, особенно для маленького и лёгкого самолёта, как-то не очень. Даже скажу так - безсмысленное усложнение, особенно самой ответственной детали - лонжерона, и утяжеление аппарата.
Имхо естественно.
 
свободник
Прежде всего хранение самолета и возможность обслуживания более быстро, и одному. Что касается усложнения да немного сложнее выйдет и на пару кг тяжелее , но зато какой выигрыш по эксплуатации. Кстати если несколько по иному взглянуть на конструкцию плоскостей то можно их сделать в том же весе. Это решение конечно не лучшее, но смысл понятен.
 
...если несколько по иному взглянуть на конструкцию плоскостей то можно их сделать в том же весе...
Это через какой такой оптический прибор нужно смотреть? 🤭
Крыл, имеющее какие либо сочленения или шарниры, невозможно сделать такой же массы как цельное, при равном сечении лонжеронов и прочности.
Когда читаю про маленький самолёт со свободнонесущим крылом, то первое приходящее в голову - это Арго.
Я бы на нём крыло сделал неразборное, и даже одним целым с фюзеляжем. А сам фюзеляж расчленять поперёк примерно посередине длины - это в районе спинки пилота и задней кромки крыла.
Screenshot_20210927-183927_Gallery.jpg

Обозначил красной линией.
Закатили поперёк прицепа. Зафиксировали пациента. Отстегнули хвост, положили рядом. Поехали боком 🤓
Мне кажется так правильно.
Но практически все по неизвестной причине прям "упираются" в продольное расположение аппарата на телеге.
 
Некоторые яковлевские самолеты на фронт так везли .Кажется Як-4 или Як-6.У которых крылья были не разьемные,да еще законцовки крыльев отстегивались,что бы вместить на ж.д. платформу.
 
.... Но практически все по неизвестной причине прям "упираются" в продольное расположение аппарата на телеге.
Так потому, что легче закатывать на прицеп, а консоли хоть на крышу авто. Получается, что жертвуют некоторым весом более тяжелого крыла в обмен на более простое обращение с фюзеляжем и консоли получаются более компактные, да к тому же ещё и легче. Слабо себе представляю как в одиночку ворочать скажем переднюю часть фюзеляжа. Точнее представил, но процесс нарисованный воображением мне совсем не понравился.
 
свободник
Как вариант- согласен с Вашим решением, но элементов крепления там станет не меньше, а так же сборка элементов управления с их последующей регулировкой думаю будет не меньшей и одному поперек колесами труднее заталкивать машину в гараж.
Любитель
Кстати подвесить целое крыло низкоплана , тем более высокоплана тем более одному это задачка ещё та. Все это кило под 50 , без подставки не обойтись , да и точно загнать болты крепления в кабине ............у меня в таких случаях живот весь в синяках. 🤣
 
Получается, что жертвуют некоторым весом более тяжелого крыла в обмен на более простое обращение с фюзеляжем и консоли получаются более компактные, да к тому же ещё и легче.


=всё вокруг складное,
всё вокруг просто ...!

 
Последнее редактирование:
Всё это похоже на бой с ветряными мельницами. Обратите внимание на конструкцию и членение современных планеров. Даже двадцати с лишним метровые разбираются и собираются в одно горло. Не говоря уж о маленьких 115кг и 15метров. И проводка перестыковывается автоматом. И собирается\разбирается как автомат калашникова.
 
bokr
Тема мной поднята именно для мелочи для которых самолет должен умещаться в стандартном гараже 3х 6х 2,5м, а то о чём Вы упоминаете вполне понятно и знакомо , тут вопрос в максимальной простоте и дешевизне в сочетании с прочностью и доступностью.
 
Так потому, что легче закатывать на прицеп...
Что-то какие-то сложности на ровном месте 🤓Закатываете с любой удобной стороны; разворачиваете прямо в кузове прицепа в любую удобную сторону.
...жертвуют некоторым весом более тяжелого крыла в обмен на более простое обращение...
Может быть благодаря подобным рассуждениям ни один из строителей Арго так и не смог вписаться в указанную проектом массу? 🤓
...Слабо себе представляю как в одиночку ворочать скажем переднюю часть фюзеляжа...
Она же на колёсах. Есть варианты Арго с носовой опорой - ворочать ещё проще.
...самолет должен умещаться в стандартном гараже 3х 6х 2,5м...
В центре гаража на потолке простейший полиспаст. Закатили прицеп. Подтянули к потолку самолёт. Передняя часть Арго с цельным крылом 6,3 м и хордой 1 м, массой около 100 кг, запросто умещается по диагонали гаража 6 на 3 м.
Если спинка пилота и гаргрот останутся принадлежностью задней части, то в этот же гараж под самолёт запросто заедет ещё и автомобиль высотой до 185 см.
Знаю о чём пишу, потому как таким способом строил лодку. Машину выгоняю. Лодку опускаю. Строю. Поднимаю. Машину загоняю. И так каждые выходные. Только моя лодка весила 200 кг. Работаю только один. 🤓
...Обратите внимание на конструкцию и членение современных планеров...
А так же на технологии их изготовления и ценник 🤦‍♂️
 
Назад
Вверх