Сам построю,сам облетаю(хотя раньше не летал..нет,летал...во сне)

о пользе советов
В один прекрасный майский день выехал на ,бывший аэродром,  рядом с Черногловкой поподлетывать на дельталете и проверить  свою подготовку.Громадное поле , посередине узкая и ровная дорога метров 700, по обе стороны от дороги частокол муравейников.
Начинаю с 1-2х метро, все нормально.Пробую выше на 4-5м и начинается  полная ж.. крыло повело в лево пытаюсь выправить,упераюсь изо всех сил и ни какого эфекта. Перед приземлением успеваю повернуть колесо  в сторону сноса, крыло параллельно земле,от себя и газу. Прыгаю по муравейникам и чудом остаюсь на ногах. Пробую еще,таже картина только в право.В чем дело?Пытаюсь разобраться, проанализировать, по разному работаю газом но тщетно.Все повторяется с завидным постоянством.
Усердие привозмогает все.
Бывает, что усердие привозмогает и рассудок.
Звоню Александру
-Прмивет
-Привет Саш,не управляется твое крыло
-Как не управляется,ты все правильно делаешь?
-Да вроде правильно, упираюсь изо всех сил а оно не хочет
-А на себя трапецию хорошо прибераешь?
И у меня отвисает челюсть
.Ну конечно, вот где разгадка.
Снова  ставлю крыло, делаю подлеты и все нормально.
Теперь при устранение кренов ближе к себе подвожу трапецию и все получается.
Дело было не в бабине.
Совет из 3х слов в корне изменил ситуацию.
Через  неделю выпустил себя в первый полет.
 
-Как не управляется,ты все правильно делаешь?
-Да вроде правильно, упираюсь изо всех сил а оно не хочет
-А на себя трапецию хорошо прибераешь?
И у меня отвисает челюсть

Во - во и у меня почти тож самое. А в этой ветке кто-то советовал от себя. Я и дал  от себя  и  залихорадило вправо - влево и козлом.
 
По поводу чтива позволю дать совет для тех кто готовится полететь, и кто летает тоже интересно.  Почитайте  Ричарда  Баха  , лучше  всего ,или хотябы   рассказ Чайка по имени
Джонотан.  Это не инструкция, это о лётчиках и летании.
Наберитесь терпения ,осильте  несколько страниц и она  вас не  отпустит.Крайне полезная  книга для мозгов и полётов ,на мой взгляд .   Удачи в воздухе и на земле.
 
Лично я понял что трапецию от себя по большому счету лучше не отдавать. Надо не мешать крылу лететь, работать только по кренам, и работать акселем.
 
Надо не мешать крылу лететь

   Правильно заметили.  Нормально отцентрованый аппарат не требует лишних движений трапецией по тангажу... для смены режима  достаточно управления тягой двигателя в полёте... нормальная посадка выполняется с плавной отдачей трапеции на выравнивании-выдерживании... на режиме холостых оборотов... без выполнения прогазовок и прочих танцев с бубнами...
  По содержанию постов нашего партизана складывается ощущение что он пока летает с зажатой ручкой... видимо есть проблемы и с центровкой.
 
крыло повело в лево пытаюсь выправить,[highlight]упераюсь изо всех сил и ни какого эфекта[/highlight]. 
Звоню Александру
-Прмивет
-Привет Саш,не управляется твое крыло
-Как не управляется,ты все правильно делаешь?
-Да вроде правильно, упираюсь изо всех сил а оно не хочет
-А на себя трапецию хорошо прибераешь?
И у меня отвисает челюсть
.Ну конечно, вот где разгадка.
Снова ставлю крыло, делаю подлеты и все нормально.
Теперь при устранение кренов ближе к себе подвожу трапецию и все получается.
То есть при отдаче трапеции крыло перестает управляться по крену?
Такое бывает? :-?
А можно узнать марку этого чуда крыла?
Ну чтобы знать, что ненадо покупать 😉

Вот посмотри ролик,
http://www.youtube.com/watch?v=IU4HDd4i394
в нем я почти все время летел на отжатой трапеции чтобы не обогнать птичек.
На 1м. 32сек. ролика хорошо видно, что я даже на несколько сек. перехвалил трапецию руками поуже чтобы было удобнее ее от себя толкать.
Никаких трудностей с работой по кренам у меня не было.
И уж тем более я не применял больших физических усилий.
На вытянутых руках это вообще невозможно.

Стих:
Коль ты в крене не силач,
пользуй только крылья Грач!
🙂
 
То есть при отдаче трапеции крыло перестает управляться по крену

  Не так буквально... просто при отдаче трапеции от себя крыло выходит на большие углы и на режиме малого газа быстро теряет скорость... что и приводит к снижению управляемости... вплоть до сваливания на крыло... на этот режим запросто выходит любое крыло с предельно задней центровкой. (с предельно передней просто начинает "просаживать")
  На самолётах эффект тот-же.
 
Надо не мешать крылу лететь

Правильно заметили.Нормально отцентрованый аппарат не требует лишних движений трапецией по тангажу

Алексей SPB писал(а) Сегодня :: 03:02:31:
То есть при отдаче трапеции крыло перестает управляться по крену

Не так буквально... просто при отдаче трапеции от себя крыло выходит на большие углы и на режиме малого газа быстро теряет скорость

Мешать крылу,конечно,не надо но в некоторых случаях(при недостаточой скорости) крылу необходимо помочь,для чего и приходится двигать его по тангажу.
При подлетах скорость небольшая и крылу надо было помогать.В полете при  наборе достаточной скорости крыло управлялось  как надо, без прблем.
А можно узнать марку этого чуда крыла?
Ну чтобы знать, что ненадо покупать 
В разделе" Мотодельтаплны" есть ветка "украли мотодельтаплан" там есть его фотки. Крыло отличное, разбег пробег-40м. взлетать можно хоть с пашни.
 
Но, товарищи авиаторы,вы не поняли смысл поста №220 не в том чтобы расказать как крылом управлять а о том как важно бывает вовремя получить нужный совет.

Совет из 3х слов в корне изменил ситуацию.
Черезнеделю выпустил себя в первый полет
 
вы не поняли смысл поста №220 не в том чтобы расказать как крылом управлять а о том как важно бывает вовремя получить нужный совет.
Это не мы, а пилоты самоучки не хотят понять, что дорогА ложка к обеду - совет и квалифицированная помощь нужна в момент косяка.
А это возможно только когда инструктор сидит рядом, а не на форуме.

Сегодня на форуме опять никролог 🙁
Погиб очень опытный пилот, выходит не все так просто в технике пилотирования .
Самоучки задумайтесь, что вам дороже - пара тонн баксов или жизнь и здоровье.
 
Если , как пишут в никрологе у пилота налёт 300,и падение с 20 метров в простых МУ , то возникает вопрос опыт то не причём, если информация  верная , просто вообще подниматься на дельте нельзя , но это -абсурд. А вот что бьются в большей степени с налётом  заставляет  задуматься. 
Ведь  был у него инструктор, и не плохой,
 
падение с 20 метров в простых МУ 
Там написано, что неподалёку расположен лес, возможно попал на ротор идущий от леса.

Я как-то высказывал идею поголовного оборудования всех дельталётов видеорегистраторами, но меня не поддержали.
Вот теперь опять будем гадать, что же произошло.
 
У него отец чемпион, отойдёт от горя  возможно напишет  причину, наверняка  всё понял.
 
будем ждать, от чего упал, но как пишут в основном падают у кого налет больше 50часов, начинающие все же осторожничают летать , а вот профи, они просто блином не могут , это мне рассказывал пилот с большим стажем, им подай адриалину больше, я ему писал , что я не буду виражи  и петли крутить, он же говорит , будешь! Спорить не стал с ним, потому как на авто ездил сперва не лихачил, потом на двух колесах.
 
но как пишут в основном падают у кого налет больше 50часов, начинающие все же осторожничают летать 
А так везде,опять же как в авто-статистика,что большенство аварий приходится на период после 3 лет стажа,дескать о!,получается!,я умею!..да чего там!.....БЗДЫЬ!!!!!!!!! 🙁
 
Прочитал внимательно все ветки, эх жаль Домбров не появился. Я считаю ему необходимо сказать свое слово.
 
Господи,  сколько  копий  поломано  ,  а  суть  одна , летать  если  охота  то    иди  проторенным  путем, иначе  шею  сломать  раз  плюнуть.  Ребята  поверьте  старому  пилоту  ,  я тоже  очень  люблю  летать,  но  и  жизнь  все таки  хорошая  штука.
 
Это не мы, а пилоты самоучки не хотят понять, что дорогА ложка к обеду - совет и квалифицированная помощь нужна в момент косяка.
А это возможно только когда инструктор сидит рядом, а не на форуме.

Точно...
И слово Инструктор нужно писать с заглавной буквы.
Вот у меня, в одном из первых полетов было вот что.
Потерял скорость на развороте, высота не больше ста.
Ну на шарик засмотрелся. Хотелось разворот сделать очень красивый и координированный.
А газу перед разворотом не дал.
Шарик закатился черти куда, Я ручкой и педалями его пытаюсь достать.
Инструктор сидит со сложенными на груди руками...
У меня ступор, Я пытаюсь достать шарик, жду когда у меня заберут управление.
Не забирает.
Поворачивается ко мне всем корпусом, руки на груди, говорит так спокойно, но слышно, хоть и летали тот полет без СПУ: Вова, ты что, дурак, мы ж упадем. Ты же должен что-то делать, Ты ж управляешь самолетом.
И Вова что-то делает, ВНИМАНИЕ ВСЕМ БУЛЬДОЗЕРИСТАМ,  ТАНКИСТАМ И МОТОЦИКЛИСТАМ!!!!
Вова дает газу, полностью, ТОЛЬКО НА СЕБЯ!!!
Инструктор забирает управление, делает все как надо.
Я думал, что летим садиться, думал расслаблюсь перед воспитательным моментом, ан нет.
У меня еще слюна во рту не набралась, а он уже руки показывает.

К чему это Я???
К тому, что находясь в СПБ лучше все таки найти инструктора.
Маловероятно, что он будет Вас грабить.
Почти всегда в этом мире можно найти точки соприкосновения.
И еще.
Облетывать и учиться- это вообще слишком круто.
В таком случае лучше делать два аэроплана.
Один себе, второй тому, кто облетает.
По трудозатратам почти одно и то же.
А если будете сами облетывать и учиться, тогда двух не хватит.   
 
Назад
Вверх