Сам построю,сам облетаю(хотя раньше не летал..нет,летал...во сне)

@ ohotnik762

Вот сегодня тоже решил без инструктора покататься, в результате взлет и дальше при боковом ветре в посадку.

да вот не надо обучаться самостоятельно при наличии ветра,тем более бокового и на ограниченных площадках.


подлет-
трапеция  ближе к подкосу,газ,разгон при достижении скорости аппарат сам отрывается от земли
после отрыва и достижении 2-3м трапецию на себя с одновременным устранением крена (если он возник),газ сбросить ,примерно,до трети
перед касанием трапецию от себя и если нужно,чуть добавить газа(кратковременно),в зависимости от того какая скорость перед касанием
после касания можно  оставить небольшой полжительный угол атаки и чуть чуть(чтобы не сделать козла) добавить газа , при таком полжении остается небольшая подъемная сила для сохранения устойчивости
после пробега сбросить газ,троса ослабеют,трапецию к себе и управлять колесом как обычно
 
подлет-
трапецияближе к подкосу,газ,разгон при достижении скорости аппарат сам отрывается от земли
после отрыва и достижении 2-3м трапецию на себя с одновременным устранением крена (если он возник),газ сбросить ,примерно,до трети
перед касанием трапецию от себя и если нужно,чуть добавить газа(кратковременно),в зависимости от того какая скорость перед касанием
после касания можнооставить небольшой полжительный угол атаки и чуть чуть(чтобы не сделать козла) добавить газа , при таком полжении остается небольшая подъемная сила для сохранения устойчивости
после пробега сбросить газ,троса ослабеют,трапецию к себе и управлять колесом как обычно

[highlight]Зачем ты это написал?
Хочешь чтобы кто нибудь разложился?[/highlight]


Начинающие и только еще мечтающие будущие пилоты дельталетов!
Умные книжки и дельные советы читать конечно нужно, но обучаться надо только с инструктором.
Дело в том, что при управлении дельталетом решающую роль играет "мышечная память",  :IMHO
а ее у вас еще нет и быть не может без опыта полётов.

Да, можно начитаться книжек и даже очень хорошо себе представлять, что в какой момент полета нужно делать.
Но никакая книжка не сможет вам объяснить как быстро это надо делать, на какую величину и с каким усилием.
Тем более на каждом аппарате эти параметры индивидуальны.
Зато вы можете это хорошо прочувствовать летая под присмотром опытного человека сидящего на заднем кресле.

Вот её (мышечную память, а подругому рефлекс) и надо постараться получить в своё распоряжение пока летаешь с инструктором.

Я понимаю, пара тонн баксов большие деньги для большинства российских граждан.
Но в школе то вы учились бесплатно. 😉
Воспользуйтесь этими знаниями и проведите элементарный математический расчет - если полетите без обучения и несильно разложитесь, то вы вопервых потеряете свою ЗП пока будете лежать в гипсе, а во вторых вам придется ремонтировать аппарат.
В сумме это может оказаться намного больше чем 2 тонны баксов.
И это если вы несильно грохнетесь.
А если сильно?
 
Вот сегодня тоже решил без инструктора покататься, в результате взлет и дальше при боковом ветре в посадку. Денег тоже нет пока на инструктора, а хочеться в небушко. В кредит наверное не кто не учит летать!

  Это Вы погорячились... причём явно...

  В суть вопроса на ветке не вникли...

   На самом деле я в своих постах ранее чётко писАл: [highlight] САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА СОВРЕМЕННЫХ ЭНЕРГОВООРУЖЁННЫХ И АЭРОДИНАМИЧЕСКИ СОВЕРШЕННЫХ ДЕЛЬТАХ - СОВЕРШЕННО НЕДОПУСТИМО![/highlight]

  Вы удачно отделались... для скоростей и реакций свойственных для современных дельт категорически необходима наработка моторных рефлексов и серьёзное понимание сути практической аэродинамики....
  А вот у нас одному вашему предшественнику этот номер не пролез... тоже надоело ждать инса... взлёт... набор с плавным разворотом... и дрова и труп при въезде в косогор...

  И ещо:  Никогда не поверю что на всю Саратовскую область не найдётся порядочного инструктора, который не сможет войти в ваше положение. ИМХО.
  Кстати сейчас как раз заканчивается сезон химии... и народ освобождается... предложите парню нормальный выезд на Волгу например... с отдыхом... и полётами в вечерние и утренние часы... И весь вопрос... 😉
   
  Удача любит умных. 😉

 

 

 
 
  Во-0... пока писАл и Алексей тоже про моторику напомнил...
  значит насчёт Современных дельт всё должно быть понятно. 😉
 
Зачем ты это написал?
Хочешь чтобы кто нибудь разложился?

написал,как раз,для того чтобы не разложился а представлял порядок действий
если чтото не ясно,пусть задает вопросы,попробуем ответить
 
partizan09 местность не позволила , решил вдоль посадки по дороге , а там дождем колею промыло немного вот и выкинуло меня , а взлет и не думал , колесо переднее в отрыв и в право выкинуло.после касания можно  оставить небольшой полжительный угол атаки и чуть чуть(чтобы не сделать козла) добавить газа А на подъем не пойдет, по полетам видал , при касании трапецию в пузо и скорпость вроде гасит. Поправь!
 
БАЙКАЛ За учполеты всем нужны деньги и не маленькие , а просто без денушек приглашают , но слишком далеко ехать.Вывод:будем разбиваться, но вверх! :~)
 
За учполеты всем нужны деньги и не маленькие 

проведите элементарный математический расчет - если полетите без обучения и несильно разложитесь, то вы вопервых потеряете свою ЗП пока будете лежать в гипсе, а во вторых вам придется ремонтировать аппарат.
В сумме это может оказаться намного больше чем 2 тонны баксов.
 
после касания можнооставить небольшой полжительный угол атаки и чуть чуть(чтобы не сделать козла) добавить газаА на подъем не пойдет, по полетам видал , при касании трапецию в пузо и скорпость вроде гасит. Поправь! 

тут вот в чем дело
при класической ,нормальной посадке ,когда при касании трапеция поти уперается в подкос,именно так и надо каснулся ,трапецию на себя ,гасишь  скорость
при подлетах,немного другая тактика
после касания лучше несколько секунд еще сохранить НЕ БОЛЬШУЮ подъемную силу крыла(газ,угол атаки)
при этом крыло,как бы,тянет аппарат в верх и не дает ему упасть ,но скорость должна быть меньше скорости отрыва и аппарат взлететь не должен
после пробега с начала сбрасываешь газ,скорость падает, боковые троса ослабевают,подъемной силы нет,трапецию на себя и как обычно
все это строго по прямой,ни какких маневров
ноги напряжены и удерживают колесо в прямом направлении
правая нога хорошо чувствует педаль газа
тормозом ,без необходимости,не пользоваться
размеры площадки должны  быть достаточными,узкие дорожки для этого не подойдут
и еще обязательно разберись что такое прокачка и как с ней работать(это обязательно)
пока во всем не разберешся тренировки не начинай,лучше 100 раз перспроси
Удачи.
 
трапецию на себя ,гасишьскорость
Вообще то для гашения скорости трапецию надо держать упертой в подкос весь пробег после посадки.
Кроме гашения скорости это еще и разгружает переднее колесо, которое сильно нагружено из за торможения аппарата (у меня тормоз только не переднем).

ноги напряжены и удерживают колесо в прямом направлении
Это нужно только на аппаратах с НЕ резиножгутовым амортизатором переднего колеса.
На моём аппарате это не нужно, колесо само прекрасно держит прямолинейное направление. 😀
 
Вообще то для гашения скорости трапецию надо держать упертой в подкос весь пробег после посадки.
Кроме гашения скорости это еще и разгружает переднее колесо, которое сильно нагружено из за торможения аппарата (у меня тормоз только не переднем).
если при касании есть некоторая избыточная скорость- трапецию ближе к подкосу для сохранения небольшой подъемной силы и устойчивости
при класической посадке ,выравнивание,выдерживание, парашютирование,касание избытка скорости нет и трапецию можно сразу на себя , переднее колесо  загружается эффективность руления и торможения увеличивается
в прочем это все ни так важно

ноги,все-таки,луше держать крепко чтобы бугры и ямки не сбивали с курса и не мешали управлению газом
 
при класической посадке ,выравнивание,выдерживание, парашютирование,касание избытка скорости нет и трапецию можно сразу на себя 
А если ВПП очень короткая?
Тогда будет важен каждый метр пробега.
Отклоняя трапецию от себя получаем от крыла эффект тормозного парашюта .
 
partizan09 прокачка , опиши! 
я думал ,ты сам разберешся,но попробую на пальцах

прокачка это  способность мотодельтаплана изменять угол тангажа при увеличении или уменьшении тяги(газа)  при неизменном положении трапеции
газанул,увеличил тягу и попер в верх при этом трапеция может быть даже к пузу прижатой
на самолетах такого эфекта нет, там добавлением тяги только скорость увеличиваешь

на мыло  вышлю книгу ,там есть об этом(стр. 208-210)
 
На прокачке , при самостоятельном обучении, и  происходит  срыв, после отрыва от ВПП положение  телеги резко меняется, ноги ухо
                               дят вверх  создаётся ощущение, что тебя опрокинет через крыло.  Чуйство первоначально не комфортное, мягко  говоря,  это как вы сидите на стуле а кто -то за спинку отклоняет  его и ноги отрываются от пола,
защитная реакция , сбросить газ, в99  случяях из100, но вы уже в воздухе и аппарат набрал несколько метров,происходит потеря скорости, срыв потока, крыло сваливается в сторону и удар об  ВПП.  Последствия разные, как правило летать некоторое время не хочется.И всё из за прокачки , к которой нужно приучить тело и мозги . А всё  просто, как только  ноги  пошли вверх после отрыва от впп,  надо трапецию взять на себя но дозированно, чтобы сохранить подъём и скорость и не сбрасывать  газ .
Вот про это и написали выше, реакция которую даёт инструктор, точнее одна из многих.     Мне запомнились такие ощущения и ошибки , слава богу преодалённые.
    Ещё о впп, ни каких лесопосадок, Лэп. канав, озёр , рек  и. т. д.  при обучении.   🙂
 
Добавлю 5 копеек. Я учился с инструктором. Уже налетав прилично, поехал прокатиться на правом сидении на А-22. С хозяином аппарата, конечно же. Для меня это был первый вылет на данном типе, просто прокатиться, такие самолеты мне неитересны. Когда мы вышли в зону, я попросил штурвал. Немного постоял в развороте в обе стороны, пике, горка, все. Большего на таком хрумтике не сделать. Вышел из зоны, встал на круг, на 3-ем отдал управление, чтобы хозяин сам спокойно посадил.
Удивило меня то, что после полета, когда я поблагодарил его за катание, он сказал типа: "Ну что вы! Это вам спасибо! Вы хоть показали мне, что может мой аппарат."
А это человек, летающий самостоятельно, на собственном ЛА. Так что, решайте сами, хотите ли вы всё сами или вы хотите всё. 😉
 
Назад
Вверх