Самодельный ДВС

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Здравствуйте уважаемые форумчане. Прошу помочь информацией по двигателю на фото. Достался по "наследству". Родословная не известна. На вид двухтактный оппозит на базе поршневой от Иж-П3. Изготовлен вроде грамотно, но не выдаёт заявленной мощности. Интересует любая информация.
 

Вложения

  • ________019.jpg
    ________019.jpg
    82,9 КБ · Просмотры: 589
Я наверное не совсем правильно сформулировал свою просьбу... Интересует информация по данной принципиальной схеме двигателя. Может кто то строил нечто подобное и может поделиться опытом доводки подобного агрегата? Неужели данный девайс уникален???  :-/
 
Он неуникален , мне удалось увидеть летающий автожир в Уфе с таким двигателем . На нем стояли карбы Йков на 36 мм. Чертежи когда-то публиковались в МК  .
 
\\\\ Может кто то строил нечто подобное и может поделиться опытом доводки подобного агрегата? Неужели данный девайс уникален???  :-/

  Попробуйте работу двигателя на одном карбюраторе(сначала на первом потом на втором) ! Может просто один из них даёт плохой состав смеси..........! :-? 🙂   А так как они наполняют общий обьём картера то и не выдаёт двигл положенное! :🙂
 
to slav
Да такая мысль была. Но для полной картины пришлось бы варить впуск. патрубок с двух цилиндров на один карб (аля автомобиль).
Вызывает большое сомнение объём картера, не маловат ли он, для равномерного и одновременного наполнения цилиндров горючей смесью. Ведь он расчитан на один цилиндр, а у нас их два?
 
toOrca
А можно по  подробней ? За какой год МК? И на счёт автожира-очень интересно! Неужели мощности хватает? Этот двиг на максимуме, дай бог, 40л.с. выдал бы...Для ероплана ещё куда ни шло, адля АЖ ИМХО уж маловато. А связаться как нить можно с владельцем АЖ?
Спасибо за ответ.
 
Называется оппозитный вне конкуренциию.Так и набирай в поисковике.http://www.stroimsamolet.ru/
 
Называется оппозитный вне конкуренциию
Не совсем понял смысл фразы.
Название схемы -оппозитный эт я знаю. А за ссылку спасибо. Я там ишо не был! 🙂
 
Да такая мысль была. Но для полной картины пришлось бы варить впуск. патрубок с двух цилиндров на один карб (аля автомобиль).
Делай проще - хороший цифровой тахометр (какой нидь автомобильный от прерывателя или от бронепровода) , запускай и по очереди ладошкой затыкай впускное хайло то у одного то у другого карбюратора.Следи за падением оборотов - должно падать на примерно одинаковое число оборотов.
Вообще есть такой у нас в саратове великий русский авиатор Дорфман Георгий Соломоныч - так вот он проектировал и производил на свет подобный двигатель марка ДД700 мелкой серией , потом была модификация 4-х цилиндровая оппозитная.
И статья в моделисте конструкторе была именно им написана.Четырехцилиндровую версию видел я вживую.Тока там карбюратор один на пару цилиндров , и стоит на картере сверху.
Насчет маленького обьема кривошипной камеры не загоняйся - чем она меньше по отношению к подпоршневому раб.объему - тем эффективней этот насос по прокачке рабочей смеси работает.Ее наоборот всемерно уменьшают., чтоб качал лучше.
 
А кака заявленная мощность , и хто ее заявил ? Тягу в статике замеряли ? Обороты ? Судя по фото винтик неплохой , тягу дели на 2,5-3 и получишь лошадиные силы. А недодавать мощи может и изза плохой свечи (можно поменять на пробу ),неправильного опережения (поиграть туда сюда для поиска максимума оборотов ) , негерметичности картера по сальникам цапф и прокладкам цилиндров , износа цилиндропоршневой группы ( смотри ступеньку - выработку от верхнего поршневого кольца на зеркале цилиндра в верхней его части), а может и продольные задиры крупные по всему зеркалу имеются.
А вабщет мощность прямо пропорциональна  крутящему моменту и оборотам , обе величины нетрудно измерить и по формуле подсчитать мощность выдаваемую нагора.Если недобор по оборотам - мож винт тяжеловат , так тогда вместо винта можно вкачестве нагрузки просто отбалансированную палку прикрутить , и потихоньку отпиливать концы с целью уменьшения нагрузки и повышения макс.оборотов и таким образом нащупать пик макс.мощности .    
 
to slav\\\\
. Ведь он расчитан на один цилиндр, а у нас их два?

 Просто отключите привод заслонки одного из карбов.......варить ничего не надо ...........это просто тест на исправность конкретного карба!! :-? 🙂  
 
[highlight]Вообще есть такой у нас в саратове великий русский авиатор Дорфман Георгий Соломоныч - так вот он [/highlight]

   То   Dim64       Говорят Георгий Соломонович сейчас увлёкся аэросанями??! 😱  
 
Да нет , это не увлечение , а банальная работа , борьба за хлеб так сказать насущный.А увлечения теже : самолеты , девочки , наркотики   😀 ;D
 
toOrca
А можно по  подробней ? За какой год МК? И на счёт автожира-очень интересно! Неужели мощности хватает? Этот двиг на максимуме, дай бог, 40л.с. выдал бы...Для ероплана ещё куда ни шло, адля АЖ ИМХО уж маловато. А связаться как нить можно с владельцем АЖ?
Спасибо за ответ.
Автожир был очень легкий одноместный по схеме Бенсиновских апаратов . Телега из алюминевых прфилей от входных групп в гастроном 🙂 ( внутрь была запрессована сосна) , винт деревянный двухлопастной диаметр сейчас непомню ,но неменее 1400 мм. Несущий винт из лопастей от Ка -26 , с лопастей был срезан противофлаттерный груз по передней кромке и она восстановлена приформовкой пенопластом + стеклоткань два слоя . Три метра лопасти весили 6 кг.
 
to Dim64
Спасибо за подробный ответ. Установим СУ на самолёт и, пожалуй, будем пытаться доводить следуя вашему перечню. Как замерить кр.момент? Для этого надоть какаойто тормозной стенд делать или есть метода проще? Стат тяга ~50кг(динамометр был примитивный пружинный). С винтом оказалось тоже заморочка: он расчитан на 60 л.с. Этот только сегодня узнал. Для начала попробуем другой винт установить, поменьше. А тахометр я уже приобрёл , обычный автомобильный, правда он расчитан на 4 такта, а тут 2. Наверное прийдётся как нить поправку вносить в показания.

to Orca
спасибо за ответ. Мы тожет раздумывали о постройке АЖ на базе этого двигла, но пришли к выводу-слабоват. Если удастся его вывести в ренжим на самолёте, то следующая машина будет АЖ.
А как вы считаете(вопрос ВСЕМ!) Если попытаться поменять цилиндро-поршневую гр на Иж-П5? И выпускное окно одно, и мощи по боле будет? Правда очень смущают крутильные колебания( не помню какого порядка), как бы ремни не начали пробуксовывать...
 
[highlight] как бы ремни не начали пробуксовывать...[/highlight]

  Ремни так и так буксовать будут......положение может спасти только шестеренчатый редуктор! 😀
 
Вам можно попробовать акустический наддув ( расчитать объем патрубка перед карбюратором или выклеить резонатор и поставить между двигателем и карбом) Это сдвинет пик момента в нужную вам сторону , например к крейсерским оборотам .
 
Вам можно попробовать акустический наддув ( расчитать объем патрубка перед карбюратором или выклеить резонатор и поставить между двигателем и карбом) Это сдвинет пик момента в нужную вам сторону , например к крейсерским оборотам
При резонансном "наддуве" карбюратор должен стоять максимально близко к картеру. Иначе резонансного эффекта не будет. Расчетная длина резонансной трубы рассчитывается как 1/4 длины звуковой волны на частоте резонанса (для условий двигателя процентов на 5-10% короче расчетной). На двухтактниках частота резонанса должна быть в два раза выше частоты вращения коленчатого вала, на которой должен наблюдаться пик крутящего момента. Ну и диаметр трубы должен быть как на входе в карбюратор. Жерло резонансной трубы желательно исполнять в форме "дудки".
 
Так и я отом-же  , на двухтактнике организовать акустический наддув  гораздо проще ( длина трубы получается вполне приемлемых размеров) по сравнению с четырехтактниками. 🙂
 
Назад
Вверх