Самодельный ДВС

[highlight]alexsyrin[/highlight]
Спасибо за советы. Будем пробовать сначала с развёрнутыми карб, затем, если ничего не выйдет будем ставить один карб и делать резонатор на впуске.

[highlight]slav[/highlight]
Рад, что пришли к общему знаменателю 🙂. По поводу мембранных карбов тоже задумывались, правда, с чего их поставить и где найти пока не додумались 🙁 На днях доделаем мотораму и вплотную от теоретических размышлений займёмся двигателем. На рынке приобрёл цифровой тахометр для автомобилей, поставим его на наш двиг и будем снимать хар-ки. Для начала поставим винт от "Буран-АВИА" поглядим чего выдаст. Как будут первые данные поделюсь с общественностью. 😉
 
P.S. slav о,25 м эт длина трубы? А диаметры на входе ? Или просто воронку поставить и подрезать постепенно...  :-?
 
SkyCat в #37 писал:
..или надо обязательно резонатор просчитывать? Не могу пока нигде методу расчёта отыскать

В то время, как в посте #18 я Вам черным по белому (прошупрощения серым по синему) написал:
При резонансном "наддуве" карбюратор должен стоять максимально близко к картеру. Иначе резонансного эффекта не будет. Расчетная длина резонансной трубы рассчитывается как 1/4 длины звуковой волны на частоте резонанса (для условий двигателя процентов на 5-10% короче расчетной). На двухтактниках частота резонанса должна быть в два раза выше частоты вращения коленчатого вала, на которой должен наблюдаться пик крутящего момента. Ну и диаметр трубы должен быть как на входе в карбюратор. Жерло резонансной трубы желательно исполнять в форме "дудки".

Грубо говоря: Хотите крейсер на 6000 об/мин? Пожалуйста:
6000 об/мин=6000 об/мин/60 сек = 100 Герц. Это частота вращения КВ в единицах СИ. У нас двухтактник, значит частота резонанса должна быть 200 Гц. Скорость звука грубо = 340 м/с. Длина звуковой волны на частоте 200 Гц равняется 340/200=1.7 метра. Длинна резонансного тракта от жерла до точки входа в картер (т.е. включая и участок карбюратора), соответственно, должна быть 1,7/4=0,425метров=42,5 см. Делаем поправку 10 % в сотрону укорочения 42,5*0,9=38,25 см вопросы есть? Или вам еще дифференциальные уравнения надо нарисовать?
 
Вот схема балансирного стенда,который я упоминал.Если будете делать,то пришлю фото существующего,и могу пояснить методику измерения мощности.
 

Вложения

  • stend_001.jpg
    stend_001.jpg
    128,8 КБ · Просмотры: 250
[highlight]Bulagen[/highlight]
Спасибо за "разжёванную" методику расчёта патрубка. Дифуры мы рассматривать( а тем более рисовать), думаю, не станем. Не сомневаюсь, что у Вас с ними всё в порядке, как и с физикой волнового процесса 😉. А вот по углу конусности резонатора вопрос имеется. При расчёте резонансно-настроенного выхлопа угол конусности резонатора строго нормирован(как я понимаю именно для создания эффекта резонанса), а как с соотношением диаметров на входе и выходе впускного патрубка? Надеюсь не сильно раздражаю Вас своим тугодумием.
[highlight]КАА[/highlight]
Спасибо за картинку. Очень хотелось бы взглянуть на фото реального стенда. А делать прийдётся - без него никуды... Методика определения, в принципе понятна(теоретически), если имеются определённые тонкости с удовольствием о них узнаю.
 
.. А вот по углу конусности резонатора вопрос имеется. При расчёте резонансно-настроенного выхлопа угол конусности резонатора строго нормирован(как я понимаю именно для создания эффекта резонанса), а как с соотношением диаметров на входе и выходе впускного патрубка? Надеюсь не сильно раздражаю Вас своим тугодумием.

Не надо никакого угла конусности. Спросите почему? Отвечаю: Потому, что "острота" резонанса этой самой конусностью будет снижена, хотя ширина резонансной зоны расширена. Ситуация примерно как с удлинненными пружинами с неравномерно распределенной по длинне жесткостью. Такие пружины делают, чтобы размазать собственную резонансную характеристику пружины, т.е. чтобы она на определенных частотах не входила в режим собственного резонанса. Изменение сечения трубы, по сути аналогично изменению жескости "воздушной пружины" по её длинне. В авиации важность имеет определенный режим работы (т.н. крейсер), хотя конечно на этот режим ещё надо и выйти, но тут наверно проблем особых нету, так как мощность потребляемая винтом носит приблизительно квадратичную зависимость от оборотов. Поэкому не надо париться конусностями, а нужно сделать трубу постоянного сечения, а жерло выполнить с закругленным сечением. Таково мое мнение.
 
Да, ещё чуть не забыл.. Очень важное значение имеет ширина фазы "окрытия" впускного (который от резонансного тракта в картер) окна - она должна иметь достаточную ширину (по моим чисто умозрительным прикидкам около 180 градусов угла поворота КВ).
 
  Ну если коротко , то лучше резонансную трубку сделать изменяемой длины (телескопическую) и с электроприводом! 😉
Чтобы прямо в полёте производить подстройку .......... 😀
 
SkyCat,вот обещанное фото нашего балансирного стенда.
Он состоит из пирамиды-основания,и качающейся рамы,шарнирно (на 2 болтах) закрепленной на основании.Сзади к качающейся раме крепится ящик для грузов противовеса и приборная панель с РУД.Есть еще дополнительный подкос между качающейся рамой и основанием (на фото не виден),который служит для фиксации качающейся рамы при запуске,прогреве и обкатке двигателя.Отсоединяется в 1 точке,только при замере мощности.
Наше Ноу-хау состоит в методике замера Мкр.Замеряется(при установившихся оборотах) не сам момент,а отклонение конца перекладины качающейся рамы от нейтрального положения по вертикали.А затем,при остановленном двигателе,имитируется действие этого момента,подвешиванием гирь,в точке расположенной на 716мм от оси вращения.Далее,подставляя значения массы грузов (в кг) и обороты (в мин)при которых производилось измерение,в известную формулу Nдв=Мкр*n/716,2  с легкостью необычайной получаем значение мощности в л.с.при определенных оборотах.И так для нескольких значений оборотов.
Для загрузки двигателя использовалась мулинетка-грубо выструганный(но сбалансированный) винт, на концы лопастей которого крепились уголки-интерцепторы разной величины.
Для повышения точности измерений стенд ставился боком к стене,как видно на фото,а на конец перекладины крепился кусок деревянной рейки,по концу которого и делались отметки на стене. 🙂
 

Вложения

  • ______013.jpg
    ______013.jpg
    95,7 КБ · Просмотры: 219
КАА спасибо за фото. Если я правильно понял смысл стенда такой
 

Вложения

  • ______________________________001.jpg
    ______________________________001.jpg
    102,4 КБ · Просмотры: 192
P.S. Маленькое уточнение. расстояние по вертикали между осью крепления качающейся рамы и ось коленвала ДВС не имеет значения?
 
Грубо говоря: Хотите крейсер на 6000 об/мин? Пожалуйста:
6000 об/мин=6000 об/мин/60 сек = 100 Герц. Это частота вращения КВ в единицах СИ. У нас двухтактник, значит частота резонанса должна быть 200 Гц. Скорость звука грубо = 340 м/с. Длина звуковой волны на частоте 200 Гц равняется 340/200=1.7 метра. Длинна резонансного тракта от жерла до точки входа в картер (т.е. включая и участок карбюратора), соответственно, должна быть 1,7/4=0,425метров=42,5 см. Делаем поправку 10 % в сотрону укорочения 42,5*0,9=38,25 см вопросы есть? Или вам еще дифференциальные уравнения надо нарисовать?
Не вводите людей в заблуждение!
У вашего двухтактника резонансная частота будет те же 100 Гц, потому как один цикл за оборот. Следовательно, по вашему расчету выходит не 38,25 а 76,5см. Но совершенно не случайно вы нигде не видели таких длинных труб на впуске. Это просто не применяется ввиду неэффективности. На деле используется резонанс с учетом объема подпоршневого пространства и настраивается не на частоту вращения коленвала, а как резонатор Гельмгольца с периодом колебаний, равном удвоенному времени открытия впускного окна. Угол открытия впускного окна чаще всего около 90 градусов, поэтому и резонансная частота получается приблизительно в 2 раза выше частоты вращения коленвала. Но только приблизительно, потому что зависит еще и от угла впуска. И для резонатора Гельмгольца длина патрубка получается существенно короче, где-то в районе 10см.
 
Кстати в двигателе А\М ,,Ока,, балансирный механизм использует именно эффект противоположно вращающихся масс, как в случае использования шестерёнчатого редуктора и весьма хорошо устраняет крутильные кол##ания двигла...........

Предлагаю немного уточнить терминлогию.

Балансирные валы уравновешивают МОМЕНТЫ ИНЕРЦИИ (второго порядка)

Крутильные колебания - это перемещение конца коленвала, вызванного изгибом коленвала (под действием сил, действующих на поршень).
Из-за изгиба конец коленвала описывает в пространстве окружность, что весьма не нравится цепи привода распредвала, а уж тем более шестерням. Ремни позволяют гасить эти рывки за счёт упругости.
Если есть желание сделать долговечный и надёжный шестерёнчатый редуктор, то потребуется сделать что-либо подобное сцеплению автомобиля.
 
Вопрос опытным двигателистам!  🙂
Посоветуйте как отучить сей самодельный дивайс от отвратительной привычки: после запуска, через 20-30 сек., начинаются непериодические выстрелы пламени в карбюратор левого цилитндра... На холостых оборотах это приводит к остановке двигателя. На оборотах выше средних и максимальных- явление пропадает... Изменение угла опережения зажигания и обогащение (обеднение) смеси за счёт поднятия ( опускания) иглы карба картину не изменили  🙁.
Кто чего может подсказать- плиз в студию!
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=sam6.jpg
 
Посоветуйте как отучить сей самодельный дивайс от отвратительной привычки: после запуска, через 20-30 сек., начинаются непериодические выстрелы пламени в карбюратор левого цилитндра... На холостых оборотах
Если это происходит на холостом ходе - не работает система холостого хода карбюратора или низкий уровень топлива в поплавковой камере. В итоге бедная смесь и хлопки в карбюратор.
Игла начинает работать на мощностных режимах.
 
Возможен подсос воздуха в тракте за карбюратором. Влияет даже очень небольшая негерметичность.
 
Я бы установил на него пластинчатые клапана на впуске, и никакого машенства 🙂 есть где то на мотофоруме инфа по этому двигателю с клапанами, это тебе даст минимум 20% повышение момента, холостой ход станет как в часах иТ.Д.
 
Назад
Вверх