Самодельный вертолет Джидж кай

flycat сказал(а):
V_M_G сказал(а):
Наличие в природе такой методички вызывает у некоторых, присутствующих здесь,  чувство глубокого удовлетворения!
Но, с другой стороны, какая мне польза от того, что в Багдаде много хурмы?
Насчет хурмы - не знаю, может оттого что много цена упадет?
Методичка, как понял, заинтересовала, но сказать прямо стесняемся...   😉
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1348685304/0#0

Спасибо за ссылочку. Все скачалось нормально!
 
Я как внешний зритель должен сказать это: Джидж кай проект маленького вертолета имеют удивительно высокий уровень проекта, технической документации и производства частей в отношении с большинством российских проектов любителей, показанных здесь на форуме...
 
Доброго Всем здоровья!

HAINOV сказал(а):
дравствуйте, Евгений!
Вопрос по конструкции крепления верхнего шкива. Когда обгонная муфта разомкнута, она не является опорой. Получается, что шкив висит консольно на шариковом подшипнике и еще его натягивает ремень. Хорошо ли это?

Вчера интернет барахлил, не смог ответить.

Все немного не так: конструкция обгонной муфты включает в себя обычный шариковый подшипник и обгонную муфту, т.е. установив рядом с муфтой 205 подшипник получаем две опоры.
Вся конструкция шкив+обгонная муфта смонтированы на консольном валу, но вал расчитан с большим запасом и проверен в работе на подобной конструкции (конструкция отработала более 400 часов и была демонтирована)
 
Доброго Вам здоровья!

Ejel1 сказал(а):
Ребята покажите свежее видео. Очень интересно я думаю всем

Я  писал, что полеты были, но вдоль гаражей, выкладывать не будем -заклюют на ютубе.

С уважением Евгений
 
Доброго Вам здоровья!

avionce2 сказал(а):
Я как внешний зритель должен сказать это: Джидж кай проект маленького вертолета имеют удивительно высокий уровень проекта, технической документации и производства частей в отношении с большинством российских проектов любителей, показанных здесь на форуме... 

Спасибо Вам за оценку нашего труда.

С уважением Евгений
 
Здравствуйте !!! Евгений если муфта которую вы хотите установить похожа по устройству на мои то лучше потшипники установить с обоих сторон муфты . 😎
 
sasha1974 сказал(а):
лучше потшипники установить с обоих сторон муфты 
Три подшипника на жестком коротком валу - это лишнее. Средний подшипник будет не нагружен.
 
МСХ - один из капризнейших к изготовлению и условиям работы элементов редуктора. Практически не терпит перекосов и несоосностей, очень требователен к неизменности контактных поверхностей обойм при работе (шпонка противопоказана).
Привожу схему авиационного редуктора с МСХ, воспроизведенного в тысячах экземпляров турбостартеров ГТДЭ-117. Аналогичная конструкция МСХ стоит во многих редукторах вертолетов. Лучше разыскать что-то готовое и встроить в разрабатываемую конструкцию, чем заиметь капризный и ненадежный элемент...
Сама МСХ - не подшипник!
 

Вложения

  • Reduktor_s_MSH.GIF
    Reduktor_s_MSH.GIF
    47,6 КБ · Просмотры: 226
Здравствуйте !!! Практически не терпит  перекосов и несоосностей. По этому я и написал лучше установить потшипники с обоих старон муфты. 😎
 
Доброго Всем здоровья

sasha1974 сказал(а):
похожа по устройству на мои то лучше потшипники установить с обоих сторон муфты 

Нет Александр на вашу не похожа. Эта муфта с шариковым подшипником т.е. внутри муфты беговые дорожки для роликов (муфта) и для подшипника.

HAINOV сказал(а):
Три подшипника на жестком коротком валу - это лишнее. Средний подшипник будет не нагружен. 

UgreshaR сказал(а):
Сама МСХ - не подшипник! 


Подшипника два: 205 и подшипник в самой муфте. Зазор в 205 подшипнике будет подбираться по зазору подшипника муфты. Так, что перекосов не должно быть (теоретически)

bifurkas сказал(а):
Как передаётся момент от наружной обоймы МСХ к шкиву? 


И подшипник, и особенно муфта, будут "посажена " с  натягом.Для передачи момента 10 кг*м муфта "сажается" с гарантированным натягом.Этот вариант будет рассматриваться после замера диаметра муфты, так как натяг 27 мкм для 205 подшипника многоват. Второй вариант-посадка с натягом 10 мкм но с применением Локтайта 638. Ну и конечно трением-крышка создает некоторое трение между обоймами и боковой поверхность шкива
 
Расположение подшипников на валу-шестерне шкива я бы рекомендовал:
1 Шариковый подшипник будет перегружен, а роликовый - нагружен слабо. Основную нагрузку будет создавать шкив, поэтому между шкивом и зубчатым венцом должен располагаться роликовый подшипник.
2. Со сторлны корпусов в подшипниковых гнездах д.б. предусмотрены карманы и каналы для оттока масла... Особенно в месте постановки манжеты.
 

Вложения

  • FrObgMufta_red.jpg
    FrObgMufta_red.jpg
    90,8 КБ · Просмотры: 134
Доброго Всем здоровья!

UgreshaR сказал(а):
1 Шариковый подшипник будет перегружен, а роликовый - нагружен слабо. Основную нагрузку будет создавать шкив, поэтому между шкивом и зубчатым венцом должен располагаться роликовый подшипник.

Согласен, но: для того, то бы выполнить такую схему пришлось бы удлинять левую цапфу вал шестрени и стопорить подшипник, по наружной обойме, от выхода внутрь редуктора (корпус картера силуминовый большой натяг не выполнить).
Очень хорошо в такой схеме применить косозубый редуктор, но к сожалению ....

Спроектиролван новый редуктор-вместо 205 будет стоять 350205-двухрядный, но это надо отливать новый корпус редуктора, а покуда нет здоровья.

С уважением Евгений
 
augen сказал(а):
Доброго Вам здоровья!

Ejel1 сказал(а):
Ребята покажите свежее видео. Очень интересно я думаю всем

Я  писал, что полеты были, но вдоль гаражей, выкладывать не будем -заклюют на ютубе.

С уважением Евгений
Как это заклюют? Что то плохое сделают? Я не очень разбираюсь внете и в ютубе? Спасибо если объясните.
 
augen сказал(а):
И подшипник, и особенно муфта, будут "посажена " снатягом.Для передачи момента 10 кг*м муфта "сажается" с гарантированным натягом.Этот вариант будет рассматриваться после замера диаметра муфты, так как натяг 27 мкм для 205 подшипника многоват. Второй вариант-посадка с натягом 10 мкм но с применением Локтайта 638. Ну и конечно трением-крышка создает некоторое трение между обоймами и боковой поверхность шкива 
Конечно советчиков слишком дофига, но мне кажется МСХ будет стремиться увеличиться в диаметре под нагрузкой, что со временем приведёт к ослаблению посадки с натягом. Почему не используете шпоночные пазы на наружном кольце? С указанной компоновкой это не сложно.
 
доброго Всем здоровья!

Ejel1 сказал(а):
Как это заклюют? Что то плохое сделают? Я не очень разбираюсь внете и в ютубе? Спасибо если объясните. 

Да нет, плохого ничего не сделают, а вот высказывания "Хватило ума построить....а вот выбрать место для полетов - ума не хватает..."  и им подобные высказывания не хочется читать. Да и, действительно, полеты в гаражах не имеют зрелищности...Посмотришь как "Они" снимают Москито- на лужайках, на травке, а у нас кроме болот и тундры нет ничего.

bifurkas сказал(а):
Конечно советчиков слишком дофига, но мне кажется МСХ будет стремиться увеличиться в диаметре под нагрузкой, что со временем приведёт к ослаблению посадки с натягом. Почему не используете шпоночные пазы на наружном кольце? С указанной компоновкой это не сложно. 


Много советчиков это очень хорошо (я так считаю), есть возможность сравнить свое решение с решением советчиков и выбрать наиболее оптимальный вариант.
Согласен что шпонка это очень просто и достаточно надежно, но: закрытой муфты ( CKS25 PP 2RS) с наружной шпонкой в каталоге и в наличии не оказалось. Вот и пришлось "на ходу" перестраиваться. За ослабление посадки можно не тревожится, поскольку применяется Локтайт. Как "держит" Локтайт, я уже выкладывал.Ну например: поводок лопасти вставлен в корпус осевого шарнира с зазором 0,05 мм на Локтайте 638. Что бы демонтировать поводок нужен нагрев до 200-250 град, только после этого его можно извлечь!.
Большие проблемы вызывает локтайт при стопорении резьбы. По "первости" стопорили красным локтайтом 652. Без нагрева ничего нельзя было открутить, а после закручивания, на прохладном воздухе клей не схватывался.
Теперь резьбовые соединения разъемные в холодное время-как обычно..., а неразъемные локтайтом.

С Уважением Евгений
 
Доброго Всем здоровья!

Вчера поднимали аппарат для прессы. Немного -8 минут. Но наконец-то опробовали новые лопатки в небольшой ветер -6 метров. Видио выложу (видио нужно немного обработать). Заострю внимание на том факте как аппарат "висит" в 6 метровый ветер. Те кто читает ветку помнят-  я выкладывал- что после зимней сборки вертолет -по словам пилота- стал тупым. Хотели возвращаться к прошлогодним лопаткам. Но, сейчас, полетав почти 2 часа-пилот говорит, что все наооборот стало лучше. Так, что размеры серволопаток меняться не будут.

Провели еще один эксперимент (интереса ради, летать пока негде-везде грязь и болота): увеличили угол установки лопасти, на пол-оборота тандера (0,5 мм) в градусах  не считал. После неоднократных попыток  висения на высоте 3 метров, с полным шагом и полной коррекцией винт затяжелялся через 50-60 секунд. Поставили лопасть в прежнее положение и все стало нормально.

При очередном висении столкнулись с таким моментом: пилот увидел, что мотор "подходит" к 7000 об/мин, резко вывел коррекцию (естественно с ногой) но аппарат мотнуло по вращению винта и только введя опять (все это очень быстро произошло) коррекцию удалось выправить аппарат, после чего пилот отлично выполнил посадку.

На соседней ветке я выложил немного о геометрии втулки Джидж кая. Добавлю: втулка абсолютно прямая, выноса оси нет. Теоритического угла конусности нет. Но на самом деле угол конусности присутствует около 0,3 град. Этого достаточно для прочности жестких (почти "деревянных") лопастей. Угол конусности получается за счет изгиба лопасти вблизи узла крепления и немного за счет зазоров в подшипниках.
При проектировании была некоторая боязнь сильных вибраций втулки. Но как показали первые же запуски вибраций приактически нет.Но замерять частоту и амплитуду все-таки будем ( по весне).

С уважением Евгений
 
Привет Женечька!
Деревянным лопастям нужны большие обороты...
Надеюсь ты посчитал и выдал резонасную диаграмму...?
В противном случае, есть возможность.... впрочем ты знаешь.
 
augen сказал(а):
При очередном висении столкнулись с таким моментом: пилот увидел, что мотор "подходит" к 7000 об/мин, резко вывел коррекцию (естественно с ногой) но аппарат мотнуло по вращению винта и только введя опять (все это очень быстро произошло) коррекцию удалось выправить аппарат, после чего пилот отлично выполнил посадку.

Так и будет. И при даже кратковременных сбоях движка тоже. Чтобы было лучше нужна обгонная муфта. Центробежная муфта тормозит винт и крутит двигатель вплоть до оборотов расцепления. При этом реактивный момент не просто исчезает а он меняет знак.
На моделях вертолетов с ДВС такое наблюдал когда муфту подклинивало.
 
Ознакомился с веткой, впечатление - АХЕРЕТЬ!!!
Мастеру (augen)  - УВАЖЕНИЕ
Евгений! Здоровья Вам и успехов...

с приветом из Комсомольска-на-Амуре 😉
 
Назад
Вверх