Доброго Всем здоровья!
Констатин-доброго здоровья! Естественно-создавая лопасти мы понимали, что выяснить расчетным путем собственные частоты даже приблизительно не получится (хотя было создано много всяких образцов, лонжеронов, полулопастей и т.д. из пластика и дерева). Поступали просто: брали вибратор и регистрировали амплитуды резонанса...
но когда попробовали этот вариант на готовой лопасти, вибрация не регистрировалась- массажер скакал на лопасти.
Для такого вертолета лопасти нужны весом не менее 5 кг , а это очень жесткие лопасти и естественно собственные частоты -автоматически- очень высокие.
С уважением Евгений
Хотелось бы дополнить по лопастям: очень тщательно вырезалась ткань (Т25-ВМ78), не менее тщательный подход был к приготовлению связующего. При первом замешивании связующего, после растворения Лапроксида в смоле смола нагревалась до 40 градусов и ваккумировалась (кстати сказать при смешивания лапроксида и смолы, практически, не замешивается воздух). Ваккум создавался ручным насосом. Во всех последующих замешиваниях связующее не ваккумировалось. При выкладке слоя-особое внимание удалению воздуха из ткани. Эту операцию проделывали феном. Но хочу заметить- нужно иметь некоторый навык, что бы не создавать местные очаги полимеризации. Как выходит воздух из ткани видно под некоторым углом к поверхности. Да, еще один важный момент-комель лопасти полимеризован при температуре и давлении.
Естественно это лопасти не Ка-26 и не Ми-28, но они неоднократно испытывались жуткими забросами оборотов при расчетных 6250-6500 нередко заброс до 7500 об мин.
На сегоднящний день наработка лопастей и вертолета 15 ч 30 мин. Снимал и осматривал отверстия крепления лопастей-повреждений нет.
Констатин-доброго здоровья! Естественно-создавая лопасти мы понимали, что выяснить расчетным путем собственные частоты даже приблизительно не получится (хотя было создано много всяких образцов, лонжеронов, полулопастей и т.д. из пластика и дерева). Поступали просто: брали вибратор и регистрировали амплитуды резонанса...
но когда попробовали этот вариант на готовой лопасти, вибрация не регистрировалась- массажер скакал на лопасти.
Для такого вертолета лопасти нужны весом не менее 5 кг , а это очень жесткие лопасти и естественно собственные частоты -автоматически- очень высокие.
С уважением Евгений
Хотелось бы дополнить по лопастям: очень тщательно вырезалась ткань (Т25-ВМ78), не менее тщательный подход был к приготовлению связующего. При первом замешивании связующего, после растворения Лапроксида в смоле смола нагревалась до 40 градусов и ваккумировалась (кстати сказать при смешивания лапроксида и смолы, практически, не замешивается воздух). Ваккум создавался ручным насосом. Во всех последующих замешиваниях связующее не ваккумировалось. При выкладке слоя-особое внимание удалению воздуха из ткани. Эту операцию проделывали феном. Но хочу заметить- нужно иметь некоторый навык, что бы не создавать местные очаги полимеризации. Как выходит воздух из ткани видно под некоторым углом к поверхности. Да, еще один важный момент-комель лопасти полимеризован при температуре и давлении.
Естественно это лопасти не Ка-26 и не Ми-28, но они неоднократно испытывались жуткими забросами оборотов при расчетных 6250-6500 нередко заброс до 7500 об мин.
На сегоднящний день наработка лопастей и вертолета 15 ч 30 мин. Снимал и осматривал отверстия крепления лопастей-повреждений нет.