Самодельный вертолет Джидж кай

Алексей, не совсем скоро, у нас  морозы темнота, в общем в марте -апреле. не раньше.

С уважением Евгений
 
Евгений, вот ещё что интересно. Лопасти изготавливались в единичном комплекте? На прочность как-то испытывали или обошлись расчётами? Триммерных пластин не увидел, как "отбивали"?
 
Сказать, честно, эта лопасть не предназначалась для полетов, Эта лопасть нужна была , что бы обкатать трансмиссию, но видя, что дело с лопастями затягивается, пришлось на ходу менять конструкцию. Дело в том, что по первому варианту в лопасти, вместо деревянного лонжерона- заполнителя была полоса АД-31 -Т1. К моменту начала испытаний полосы не было, а летать хотелось... Так и остались эти лопасти. Естественно я их пересчитал заново.
Конечно испытывались. Еще перед изготовлением лопастей я наделал полосок  стеклопластика, шириной 20 мм и толщиной 1 мм. Эти полоски дергали на разрывной машине. Полученный результат впечатлял от 9500 кг/см до 11000 кг/см. Предварительно, я выкладывал где-то на ветке Самодельный  вертолет, была изготовлена рабочая часть лопасти, длиной или 1200 или 1400 не помню точно (на выложенном фото мужик 140 кг стоит на ней). Была изготовлена и комлевая часть. В отличии от лопасти, изготовленной свободной выкладкой, комель давили в матрице с температурой. При испытании комлевую часть просто дергали (именно дергали а не плавно поднимали) краном с грузом. Естественно, во всех этих экспериментах выясняли положение ЦТ. ЦЖ и ЦД, понятное дело, я могу только брать теоритически, проверить эти две величины я не могу.
Но как показали  первые запуски-лопасть работает. Я уже выкладывал, что когда заклинила коррекция двигатель раскрутился до 8000 об/мин в течении 10-15 сек. Т.е. ЦТ сила и флатер были с запасом проверрены. Хотел бы добавить к посту с эскизом лопасти:

Все слои выложены "свободной выкладкой ткани" воздух удалялся термофеном. При таком способе удаления воздуха нужно очень внимательно следить за процессом, возможен местный перегрев смолы. 
Жесткость лопасти проверялась грузом  в 5 и 8 кг (других гирь не было). Еще один важый момент: лопасть изгибается в верх на расстоянии на 300-350 мм от комля.  Линия изгиба почти прямая ( по расчету это радиус) , т.е. качалка винта, хоть не много, но разгружается, увеличивая в общем случае, надежность лопасти

Отбивали просто: современные фотоаппараты имеют частоту кадров "всякую". При просмотре одного из первых видио заметил , что лопасть в кадре "подскакивает" ну а так как концы выкрашены разным цветом... остальное уже понятно.Угол установки меняется тягой с дифференциальной резьбой. На шпильке, на одной стороне нарезана М10*1 на другой М10*1,25 (не было леворезьбенного метчика). При вкручивании-выкручивании длина тяги меняется на разность шагов резьбы.

С уважением Евгений
 
Спасибо, понял! А конус отбивать не пришлось по причине того, что лопасть малого удлиннения и приличной жесткости? или сразу "в ноль попали" при изготовлении и вибраций на режимах не наблюдалось? Я почему так лопастями интересуюсь-"жаба душит" покупать их у Аэромеханики под свой виропланер.
Ага, понял-прочитал дополнение. Спасибо!
 
Нет, Алексей, надо покупать. Ведь те лопасти которые Вам предлагают имеют статистику (т.е. их много и известен их ресурс), во-вторых эти лопасти, наверняка, выполнены под такую же технику как у Вас. Не сомневаюсь, что Вы можете изготовить сами, но если есть готовое изделие, тем более проверенное.... лучше купить

Я думаю, что изготовленные нами лопасти, скорее всего, подойдут, только к  аппарату подобному нашему или аппарату близкому по размерам и жесткости.

Технологию изготовления можно, конечно  запомнить как закладку, но полностью повторять,я думаю рано-пусть поработают.

С уважением Евгений
 
Доброго Всем здоровья!

Если успею выложу сегодня эскизи втулки

С увуажением Евгений!
 
Коллеги , если кто то применяет для одноместного вертолета втулку хвостового винта МИ 2 для несущего ротора,  отзовитесь пожалуйста.  :~)
 
Доброго Всем здоровья!

Это эскиз втулки и корпуса втулки
 

Вложения

  • FrVtulka.jpg
    FrVtulka.jpg
    106,7 КБ · Просмотры: 409
  • CHer-Vtulka.jpg
    CHer-Vtulka.jpg
    106,3 КБ · Просмотры: 397
а это фото
 

Вложения

  • DSC01546_001.JPG
    DSC01546_001.JPG
    22,9 КБ · Просмотры: 344
  • DSC01548.JPG
    DSC01548.JPG
    22,7 КБ · Просмотры: 345
Чертеж качалки выложу на днях.

С уважением Евгений!
 
Евгений, а насколько нагло с моей стороны будет попросить выложить всё в формате Компаса?
 
Евгений, а насколько нагло с моей стороны будет попросить выложить всё в формате Компаса?

Доброго Всем здоровья!

Нисколько не нагло. Скажите только "куда", здесь на ветке чертежи не разместить.

Это автомат перекоса в том виде, который был до разборки.
сразу хочу сказать, что подшипник 1000918 создал нам много проблем (он стоял, потому, что другого не было на момент изготовления АП) и будет заменен на 1000818. Не оправдывает конструкция узла стыковки тяги АП-гироскоп с наружным кольцом АП. Там приходится ставить две крохотные втулки ( по бокам ШС-6), что бы наконечник ШС не задевал стенки, поскольку угол отклонения наружнего кольца-14 градусов.
Да и еще один момент: поводки шлиц-шарнира такие, потому, что при фрезеровке наружного кольца забыли отфрезеровать посадочные места. Когда наружное кольцо АП было готово, то с удивлением обнаружили-шлиц-шарнир крепить некуда....
Вчера осматривал кольца АП и люфты в осях кардана-люфтов нет
 

Вложения

  • FrAvtPerI.jpg
    FrAvtPerI.jpg
    130,3 КБ · Просмотры: 407
Дак в том то и дело Алексей, что чертежи занимают "много места" (на ветке естественно они не поместятся) и я не знаю гле их выкладывать.

С уважением Евгений
 
Хорошо. На днях найду человека, который может все "туда" положить (я "не очень" в интернете) и, естественно, выложу. Программа -Компас 10 ( студенческая на нормальную нет денег). Кроме, того я уже писал, что надо выбросить все лишнее (я потихоньку выбрасываю, но это занимает много времени).
 
Прошу вас Евгений по возможности отобразить информацию о муфте свободного хода.
Заранее благодарен.
 
Доброго Всем здоровья!

Михаил! На странице 3 этой ветки есть эскиз центробежной муфты.

Сергей! Вот такая муфта Вас устроит: Обороты включения 2500-3000 об/мин.
 

Вложения

  • FrMuftJUpit.jpg
    FrMuftJUpit.jpg
    66,5 КБ · Просмотры: 218
Назад
Вверх