Сказать, честно, эта лопасть не предназначалась для полетов, Эта лопасть нужна была , что бы обкатать трансмиссию, но видя, что дело с лопастями затягивается, пришлось на ходу менять конструкцию. Дело в том, что по первому варианту в лопасти, вместо деревянного лонжерона- заполнителя была полоса АД-31 -Т1. К моменту начала испытаний полосы не было, а летать хотелось... Так и остались эти лопасти. Естественно я их пересчитал заново.
Конечно испытывались. Еще перед изготовлением лопастей я наделал полосок стеклопластика, шириной 20 мм и толщиной 1 мм. Эти полоски дергали на разрывной машине. Полученный результат впечатлял от 9500 кг/см до 11000 кг/см. Предварительно, я выкладывал где-то на ветке Самодельный вертолет, была изготовлена рабочая часть лопасти, длиной или 1200 или 1400 не помню точно (на выложенном фото мужик 140 кг стоит на ней). Была изготовлена и комлевая часть. В отличии от лопасти, изготовленной свободной выкладкой, комель давили в матрице с температурой. При испытании комлевую часть просто дергали (именно дергали а не плавно поднимали) краном с грузом. Естественно, во всех этих экспериментах выясняли положение ЦТ. ЦЖ и ЦД, понятное дело, я могу только брать теоритически, проверить эти две величины я не могу.
Но как показали первые запуски-лопасть работает. Я уже выкладывал, что когда заклинила коррекция двигатель раскрутился до 8000 об/мин в течении 10-15 сек. Т.е. ЦТ сила и флатер были с запасом проверрены. Хотел бы добавить к посту с эскизом лопасти:
Все слои выложены "свободной выкладкой ткани" воздух удалялся термофеном. При таком способе удаления воздуха нужно очень внимательно следить за процессом, возможен местный перегрев смолы.
Жесткость лопасти проверялась грузом в 5 и 8 кг (других гирь не было). Еще один важый момент: лопасть изгибается в верх на расстоянии на 300-350 мм от комля. Линия изгиба почти прямая ( по расчету это радиус) , т.е. качалка винта, хоть не много, но разгружается, увеличивая в общем случае, надежность лопасти
Отбивали просто: современные фотоаппараты имеют частоту кадров "всякую". При просмотре одного из первых видио заметил , что лопасть в кадре "подскакивает" ну а так как концы выкрашены разным цветом... остальное уже понятно.Угол установки меняется тягой с дифференциальной резьбой. На шпильке, на одной стороне нарезана М10*1 на другой М10*1,25 (не было леворезьбенного метчика). При вкручивании-выкручивании длина тяги меняется на разность шагов резьбы.
С уважением Евгений