Самодельный вертолет Джидж кай

У Вас я видел только миксеры плюсующие общий шаг (ведь общий шаг у Вас меняется подъёмом-опусканием штока внутри колонки, не так ли?) и реакцию сервооси - те, что на самом верху, над ротором.
Не вижу собственно "Белла" - непосредственного воздействия циклического шага с АП на цапфу лопасти ГВ. 

Доброго Всем здоровья!

Еще не все впорядке с системой, но работать можно.

Да, MPetrovich, Вы правы, непосредственно с АП на поводок лопасти такой тяги нет. Эффект Белла (не система стабилизации Белла) получается из-за того, что сервопривод имеет такой же горизонтальный шарнир как и несущий винт. При отклонении лопасти от заданной плоскости вращения, угол установки лопаток сервопривода не изменяется и следовательно (плоскость сревопривода остается заданной) отклонение лопасти от заданной плоскости тут же корректируется без АП. При этом угол устаноки лопаток не изменяется. Если  же необходимо изменить направление подъемной силы-изменяем угол плоскости вращения сервопривода с помощью АП.
Может я не прав.?

С уважением Евгений

Чертежи заканчиваю размер  около 30 Мб в Компасе
 
Присоединяюсь ко всем выше сказанным поздравлениям. Искренне рад за вас. Вы поставили свою цель и добились ее. Теперь остается всем желающим( а таких очень много) когда автор выложит свои чертежи, по которым можно самому построить вертолет. Будем с нетерпением ждать 🙂
 
Вот ссылочки, по которым можно почитать про Белла, Хиллера и Белла-Хиллера:
http://www.avmodels.ru/models/rcheli/flybar.html
http://forum.rcdesign.ru/f19/thread70404.html
http://forums.airbase.ru/2010/10/t59174--kak-ono-ustroeno-vtulka-khillera.9822.html
 
Доброго Всем здоровья!

MPetrovich! Да признаю, что я ошибался и на самом деле система стабилизации Хиллера. Спасибо!

Результаты дефектоскопии- без замечаний, только вот ось горизонтального шарнира сильно намагнитилась, нужно размагничивать и сегодня начал сборку.

С уважением Евгений!
 
augen сказал(а):
MPetrovich! Да признаю, что я ошибался и на самом деле система стабилизации Хиллера. Спасибо! 
Всегда пожалуйста!
Если с этим вопросом разобрались, то не ответите ли на оставшиеся два из моего поста № 157?
 
Доброго Всем здоровья!

MPetrovich, все-таки никак не могу "отойти" от  употребления выражения -Составляющая Хиллера и Составляющая Белл.

А при этом сервоось изменяла плоскость вращения?

Нет, не изменяла, только раскрутка до 7000 об/мин, позволила наклонить -немного-плоскость СО и винта. Лопатка была слишком тяжела ( как я понимаю-очень большая составляющая Белл ).


Судя по тому, что Вы изменили, Вам пришлось увеличить усилие и скорость отклонения сервооси. А вот зачем одновременно увеличивать площадь лопаток и их вес я не очень понял. Первое даёт увеличение скорости реакции, а второе её уменьшает. Поясните, если не затруднит

Да увеличили, сначало площадь ( т.е. увеличили усилие на поводке лопасти) и изменили скорость взмаха (оси ШС-8 сервооси были перенесены к центру на 20 мм). После этого вертолет многновенно реагировал на движение ручки, ну а поскольку я не умел ни висеть, ни, тем более, летать- решили добавить ему устойчивости- уменьшив скорость взмаха. Мне поку да не счем сравнивать устойчивость и управляемость, я ведь не управлял вертолетами. Я все сравниваю с дельталетом, но Пилот говорит, что этот вариант его устраивает.
Сейчас после переборки, всетаки, будем увеличивать площадь лопаток за счет увеличения длины лопатки (пенопластом) и вот почему:
при висении на веревках, вертелет наклоняется вперед на угол 25-30 градусов. Управления хватает только для того, что бы удерживать вертолет, а для того что бы вернуть его в горизонт -ручки не хватает, приходится сбрасывать шаг, садить вертолет и выравнивать веревки. Может "в жизни" такой ситуации и не бывает... или я не прав?
С уважением Евгений!
 
Много просьб в личку по поводу шасси  и моторамы вот новые фото:
 

Вложения

  • P1010916.JPG
    P1010916.JPG
    34,4 КБ · Просмотры: 236
  • P1010917.JPG
    P1010917.JPG
    39,7 КБ · Просмотры: 226
  • P1010921.JPG
    P1010921.JPG
    25,2 КБ · Просмотры: 230
моторама
 

Вложения

  • P1010881.JPG
    P1010881.JPG
    57,9 КБ · Просмотры: 251
  • P1010893.JPG
    P1010893.JPG
    26,8 КБ · Просмотры: 246
Кстати говоря чертежи готовы к выкладке, как обратиться к Администратору, что бы выложить на форуме размер около 14 Мб

С уважением Евгений
 
Доброго Всем здоровья!

Андрей, спасибо!
Чертежи выложены здесь:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1327778346/0#0

Сразу хочу сказать, что всех чертежей нет, не все детали чертились. Многие детали изготовлялись по эскизам "от руки", многое изготовлялось, вообще без чертежа и только потом снимались размеры и деталь пересчитывалась. Основные узлы и детали представлены без сборочных чертежей (они мне не нужны  были). Выложенные чертежи правил  "на ходу", так, что замеченные несоответствия прошу выкладывать- буду корректировать. Началась сборка вертолета к весенним полетам и уже есть небольшие изменения.
1. Удалена  зубчатая муфта в стояке. Вместо нее установлена шлицевая муфта.
2. Удален упорный подшипник 8108. Всю нагрузку от тяги винта будет воспринимать подшипник 110. Как будет выглядеть узел -выложу.
3. На ритцеле главного редуктора заменен подшипник 104 на 204. (хотя можно было и не менять)
4. Уменьшены натяги на подшипниках 180107 -после разборки обнаружилась фретинг-коррозия (хоть и было фосфатное покрытие) применена специальная смазка Локтайт 8151 (Алюминиевая пудра с каким-то алифатическим разбавителем)

Сегодня провели размагничивание деталей. Все готов к сборке

С уважением Евгений
 
Это стыковка валов трансмиссии:

Стык вала трансмиссии и шестерни редуктора изготовлен "на ходу" и в этой разборке будет заменен на кулачковую муфту.
 

Вложения

  • P1010886.JPG
    P1010886.JPG
    37,5 КБ · Просмотры: 249
  • P1010887.JPG
    P1010887.JPG
    34,4 КБ · Просмотры: 254
Это тяга хвостового редуктора с траверсой
 

Вложения

  • P1010888_002.JPG
    P1010888_002.JPG
    28,8 КБ · Просмотры: 249
  • P1010889.JPG
    P1010889.JPG
    28,4 КБ · Просмотры: 252
Kcarkcmic сказал(а):
Представте сиё, представленное сдесьтех. решение,
которое может представлятся (презентоватся) как ВЕРТОЛЁТ...
Во - первых, изделие не может взлетать на высоту более 2х - диаметров винта, т.е. не выше высоте "воздушной подушки"...
Во - вторых, устойчивость этого "девайса" не выше, кленового семечка,
на высоте более 50 м, эту "штуку" собъёт порыв ветра
более 5м./с..
В - третьих, дальность полёта этого изделия никогда не
превысит 100 км...

Доброго Всем здоровья!

Константин, я же выкладывал, что вертолет опытный и пилоту запрещено подниматься выше  чем на 1 метр от "подушки", хотя он иногда самовольничает, поднимаясь на высоту 20-25 метров (на такой высоте его видят внуки из квартирного окна)
По поводу устойчивости: я могу висеть ровно, но Вы Константин невнимательно читаете ветку, во всех полетах присутствует ветер, причем не менее 7-8 метров

На высоте 17 метров, при ветре со снегом у земли 7 метров ( добавте сдвиг ветра...) вертолет висел, как вкопанный. видио могу выложить сегодня вечером.

На 18 минут (летных минут) при скорости 70 ки/час хватает  5.5 литров, объем бака 14 литров-считайте...

По поводу того, что Пилот снижается для разгона, так это любой линейный Пилот делает- разгон только с подушки...

С уважением Евгений
PS. Обид нет, я от сослуживцев , гаражников и т.д. еще не то слышал.
 
Kcarkcmic сказал(а):
Во - первых, изделие не может взлетать на высоту более 2х - диаметров винта, т.е. не выше высоте "воздушной подушки"...Во - вторых, устойчивость этого "девайса" не выше, кленового семечка, на высоте более 50 м, эту "штуку" собъёт порыв ветра более 5м./с..В - третьих, дальность полёта этого изделия никогда не превысит 100 км...
Да плюньте Вы на ...(доброжелателей) ... самый лучший выход. И еще терпения  и попутного финансового потока ВАМ Евгений. Преклоняюсь перед конструктором и качеством изделия.
С уважением Александр.
 
Очень интересная документация....весь день изучаю и тащусь...проскакивает мысль..может стать вашим последователем…учитель!
Как вы относитесь к тому что люди захотят повторять ваш проект? вы готовы помогать и консультировать? Может получиться очень интересное сообщество...
Спасибо за открытость...
 
Доброго Всем здоровья!

motolab сказал(а):
Как вы относитесь к тому что люди захотят повторять ваш проект? вы готовы помогать и консультировать? Может получиться очень интересное сообщество...
Спасибо за открытость...

Естественно отношусь- положительно, и готов помогать и консультировать. для этого и выложено "все" по вертолету. Пытался фотографировать в гараже, но не очень хорошие снимки получаются. Будем фотографировать на фоне экрана, может так будет лучше.

И еще терпенияи попутного финансового потока ВАМ Евгений. Преклоняюсь перед конструктором и качеством изделия.

Александр Спасибо! Я уже выкладывал, что будем информировать форумчан обо всех изменнениях в конструкции и новых "задумках".

С уважением Евгений
 
Евгений, не все файлы открываются. Не надо было сохранять в 10 версии, выложите как есть.
 
Доброго Всем здоровья!

bifurkas сказал(а):
Евгений, не все файлы открываются. Не надо было сохранять в 10 версии, выложите как есть. 

На сохранение в 13 версии ("настоящей") ушло бы много времени. Давайте так: выложите какие файлы не открываются, а я их опять перевыложу- отдельно (может система "не встала" как следует...)

С уважением Евгений!
 
Назад
Вверх