Самолёт Aliferrari Cormorano.

Прикинул обшивку на плоскости. Попутно возникла пара вопросов: в оригинале ПВД установлена на правом крыле в месте крепления подкоса. Так как ПВД я не получил, то 1) собственно, из чего сделать ПВД? Какие должны быть размеры, какие условия соблюдены? 2) Можно ли установить ПВД не в крыле, а вынести впереди фюзеляжа между фар? Ну и 3) Должна ли статика выходить за борт, если да, то где её лучше разместить? Прибор УС - некоей фирмы Winter, см. фото
 

Вложения

  • obshi.jpg
    obshi.jpg
    87,1 КБ · Просмотры: 203
  • pribor_003.jpg
    pribor_003.jpg
    141,6 КБ · Просмотры: 198
  • pribor1_001.jpg
    pribor1_001.jpg
    156,2 КБ · Просмотры: 200
2) Можно ли установить ПВД не в крыле, а вынести впереди фюзеляжа между фар?
да, на Птенце так и сделано

3) Должна ли статика выходить за борт, если да, то где её лучше разместить?
не должна, наденьте трубочку сантиметров 10 на статику и оставьте в кабине, главное чтоб от колеса на нее не дуло.
 
бачка должно быть два, расширительный металлический и перепускной из полиэтилена.
Вот те раз, у меня только один. И у итальянца на фотографиях не видно металлического... ((

извиняюсь, давно у меня этот мотор был... выпуск воздуха через штуцер под шестигранник, это должна быть верхняя точка
фото
582-main.jpg

582-3.jpg
 
Спасибо, понял. У меня этот штуцер залит краской, и я подумал что это что-то связанное с термостатом, поэтому трогать не стал. То есть при заправке лить в пластиковый бачёк, пока не польётся из отверстия под штуцер? Остаётся вопрос - нужно ли врезать шланг 14 (см. рисунок), если магистраль 7 расположена ниже головки 3 ?
Также прикладываю фото, сделанное продавцом. Что за датчик, обведённый кружком? Нужно ли его подключать?
 

Вложения

  • schema_001.jpg
    schema_001.jpg
    31,7 КБ · Просмотры: 176
  • Cormorano_086.jpg
    Cormorano_086.jpg
    200,4 КБ · Просмотры: 200
Вот те раз, у меня только один. И у итальянца на фотографиях не видно металлического... (( 
Какое-то время эксплуатировал охлаждающую систему для Р582 в составе радиатор от "Оки" (ниже двигателя), расширительный бачок от "Оки" установленный на штатных "рогах" крепления родного радиатора (те в самой высокой точке). Бачок имеет два штуцера, один нижний подключался к самодельному тройнику между помпой и радиатором, другой как раз к паровому штуцеру на головке цилиндра.
Что за датчик, обведённый кружком? Нужно ли его подключать? 
Датчик температуры ОЖ. Обязательно, только показания совместно с индикатором проверить (в кружке с кипятком и лабораторным термометром).
Остаётся вопрос - нужно ли врезать шланг 14 (см. рисунок), если магистраль 7 расположена ниже головки 3 ?
Нет, иначе паровоздушная пробка так и останется на месте. Этот шланг должен выходить в расширительный бачок, причем может располагаться и выше уровня ОЖ в бачке.
 
Ну и 3) Должна ли статика выходить за борт, если да, то где её лучше разместить? Прибор УС - некоей фирмы Winter

  Если вас не смущает точность показаний +-  5-7кмч., то можно статику и не делать.
  В каждом конкретном случае конструктивного исполнения фюзеляжа, в кабине как правило существует некоторое разряжение (иногда наддув). Поэтому начиная с древнейших бипланов и до гиперзвуковых шатлов статику снимают отдельно. В вашем случае думаю можно обойтись либо стандартным ПВД-6М, либо двумя трубочками 6х1 вынесенными на носовой обтекатель, при этом динамика открыта потоку, а статика должна быть заглушена спереди и иметь пару сквозных сверлений стенки под углом 90гр.
 
Это датчик включениявентиляторапринудительногообдуварадиатора
Спасибо, что-то я упустил этот момент.
В вашем случае думаю можно обойтись ... двумя трубочками 6х1 вынесенными на носовой обтекатель, при этом динамика открыта потоку, а статика должна быть заглушена спереди и иметь пару сквозных сверлений стенки под углом 90гр.
На какое расстояние должны быть вынесены трубочки, чтобы уплотнение набегающего потока перед кабиной не влияло на показания?
 
Нашёл вот такую схемку на немецком сайте - буквы соответствуют буквам на регуляторе. Вроде как это регулятор от 912-го ротакса.
1) На схеме под буквами "G" идут два жёлтых провода, а у меня к регулятору от генератора подходит жёлтый и жёлто-чёрный. Куда какой втыкать?
2) Нужен ли конденсатор? Я видел схемы, где контакты R и B замкнуты между собой. Трогать ли вобще выход R?
 

Вложения

  • regulator.jpg
    regulator.jpg
    63,1 КБ · Просмотры: 190
kvadratov сказал(а):
При  установке  АКБ  малой  ёмкости  в  комплекте  с  некоторыми  регуляторами -  не  учитывающими  напряжение  батареи - может  возникать  проблема  перезарядки  АКБ.

Бороться  с  этим  можно  либо  применяя  регуляторы  учитывающие  напряжение  АКБ  ( например  такой ) :

Схема не  шунтирующего  регулятора - выпрямителя  от  Ротакса  912 и  914 -  которую  расковыряли  из  интереса  французские  студенты...
Возможно  не  совсем  точная. ( Могут  быть  ошибки  в  номиналах  деталей ).


«Схема.»


«page_1.»

Оригинальный  документ  по  ссылке :

http://www.aero-hesbaye.be/ROTAX/pdf/CircuitsElectriquepourle912.pdf


«Ducati  Voltage Regulator  965-347  for  Rotax 912 -914.»

Судя  по  всей  имеющейся  информации  блок  однафазный.

Включает  в  себя   выпрямитель / регулятор  напряжения .  Имеется  возможность  подключения  сигнальной  лампы  отказа  генератора....

Поставить  на  503 или 582  мотор  -  мне  кажется  можно  без  вредных  последствий.  Также  не  вижу  противопоказаний  к  применению  на  РМЗ 500.

Единственный  минус  -  игрушка  не  дешовая.  А  с  точки  зрения  технической  -  я  ничего  плохого  про  такое  изделие  не  слышал.

При  применении  такого ( или  подобного ) регулятора -  АКБ  малой  ёмкости  не  должна  перезаряжаться.  Толькр  не  следует  ставить  на  ЛА  не  заряженную  батарею...
Перед  запуском  мотора - напряжение  АКБ  должно  быть  около  12  вольт...  Иначе  всёже  возможно  протекание  большого  зарядного  тока.

Второй  вариант - дешевле.  Но  требует  знания  электротехники.

В  ряде  случаев  применяют  схему  с  ограничением  зарядного  тока  маломощного  аккумулятора  при  помощи  дополнительного  резистора. Параметры  резистора  следует  подобрать  сообразно  данным  АКБ  и  прочих  элементов  электроустановки  транспортного  средства  или  ЛА.


«ogranichenie__toka.»
 
Это я уже читал. Нужна конкретика, конкретно по моим вопросам. Тут её нет, все эти рисунки что-то говорят только разбирающемуся в электрике человеку.
 
Нашёл вот такую схемку на немецком сайте - буквы соответствуют буквам на регуляторе. Вроде как это регулятор от 912-го ротакса.
1) На схеме под буквами "G" идут два жёлтых провода, а у меня к регулятору от генератора подходит жёлтый и жёлто-чёрный. Куда какой втыкать?
2) Нужен ли конденсатор? Я видел схемы, где контакты R и B замкнуты между собой. Трогать ли вобще выход R? 
Как правило, провода подключенные к мощностным обмоткам генератора маркируются желтым цветом принятым для обозначения переменного напряжения, снимаемого с генератора. Оно подаются на клеммы "G" выпрямителя-регулятора без разницы какой провод на какую клемму.
Клеммы R и B+ замкнуты внутри регулятора и являются "плюсовым" выходом регулятора постоянного и стабилизированного напряжения для бортовой сети. Чтобы свободная клемма не вызывала лишних вопросов, можно замкнуть их дополнительно и снаружи, подключив еще к ним и клемму "С". Также к "С" и "L" может быть подключена лампа (12в 3Вт) - индикатор отказа генератора. Между "плюсом" и "минусом" бортовой сети для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения подключается конденсатор 22000 мкф 25вольт (элемент необязательный, но настоятельно рекомендуемый).
На снимке лампа не подключена (http://pointsforpilots.blogspot.ru/2012/12/testing-rotax-912914-generator-and.html):
 

Вложения

  • Rec_Reg_R912_conn.JPG
    Rec_Reg_R912_conn.JPG
    48,5 КБ · Просмотры: 181
Может кому-то пригодится еще один вариант схемы подключения выпрямителя-регулятора для R912(http://www.ultralightnews.ca/rotax912/installationmanual.pdf). Цифры в разрыве проводов указывают на их минимальное сечение.
 

Вложения

  • R912InstManual_Rec_Reg.JPG
    R912InstManual_Rec_Reg.JPG
    84,4 КБ · Просмотры: 191
Текст под "Attention" (Внимание):

Разница между напряжением на "+" клемме АБ и клеммой "С" выпрямителя-регулятора должна быть менее 0,2В. На этом участке цепи соединительные провода должны иметь достаточное сечение и должны быть как можно короче.

Не разрывайте цепь между клеммами "C" и "B+" выпрямителя-регулятора во время работы двигателя, так как в противном случае зарядка прекратится.
При неработающем двигателя разрывайте цепь между АБ и выводом "C", во избежании разряда аккумулятора (током утечки через схему регулятора - от себя добавил - или отключайте массу, по автомобильному говоря).
 
DiKey, спасибо за информацию, кажется, наконец, разобрался в своей схеме.  [smiley=thumbsup.gif]
Расскажите пожалуйста , как стекло полировали?
Полировал машинкой тремя пастами из комплекса фирмы 3M - без шкурки пока, хотя царапин осталось прилично. Боюсь даже двухтысячной шкуркой обработать, так как толщина фонаря 1,5 мм, боюсь будет прогибаться под напором встречного потока воздуха. Для сравнения - фото до и после полировки.
 

Вложения

  • dop.jpg
    dop.jpg
    117,8 КБ · Просмотры: 187
  • poslep.jpg
    poslep.jpg
    159 КБ · Просмотры: 183
Заклеил лопасть: несколько слоёв полиэфирки с промежутком в несколько суток, шкурение, шлифовка и лак. Шагрень, конечно же, есть, но можно заполировать... А можно и не надо.
 

Вложения

  • lop1.jpg
    lop1.jpg
    75,5 КБ · Просмотры: 191
  • lop2.jpg
    lop2.jpg
    79,8 КБ · Просмотры: 172
Сегодня пробовал крутить стартером двигатель вхолостую. Зарядил аккумулятор, включил - не крутит! Отвернул по одной свече - крутит на ура. Вольтметр показывает напряжение чуть более 12 вольт. Я так понимаю - аккумулятор на помойку? Аккумулятор старый - CSB 18Ah.
 
MAXHO сказал(а):
Вольтметр показывает напряжение чуть более 12 вольт
Основным показателем "убитости" АБ является падение напряжения на нем под нагрузкой, а напряжение "холостого хода" является лишь косвенной оценкой (http://at-systems.ru/quest/new-quest/battery-check-without-tester.shtml). Правда, в любом случае ваш эксперимент говорит о том, что АБ "уже не жилец".
 
Назад
Вверх