Самолёт Aliferrari Cormorano.

Аккум взял новый 18Ah гелевый. Конденсатор для регулятора на 33000мф 25v подойдёт? И нужна ли в моём случае постоянная нагрузка при работающем двигателе?
 
Конденсатор для регулятора на 33000мф 25v подойдёт?
Да, это тот случай, когда "кашу маслом не испортишь".
Говоря по большому счету, любой источник энергии просто обязан получить нагрузку. Как в рядах Советской Армии было принято между боевой и политической подготовкой "копать отсюда и до обеда", чтобы дурных мыслей не заводилось.
В данном случае нагрузочная лампа (как в случае шунтирующих регуляторов) не нужна, ее функции выполняет конденсатор сглаживая пульсации и нагружая обмотки генератора реактивным сопротивлением.
 
какоето уж совсем простодушное крепление нервюр с таким радикальным провалом в ключевой точке профиля.
Я вот тоже интересуюсь возможностью самостоятельной постройки/восстановления самолетика или сверхлегкого мотопланера. Глядя на различные конструкции крыльев, меня то охватывает вселенская печаль из-за сложности изготовления, то я снова воодушевляюсь от вида таких вот простых конструкций, как на фото выше.
Ваш комментарий меня заинтересовал; ведь летают же такие крылья, несмотря на хлипкость крепления нервюр, на слабые места, воспринимающие значительные нагрузки.
Был бы весьма признателен за более детальные комментарии, ЧТО именно следовало бы изменить/дополнить/усилить в этом крыле.
Спасибо!  🙂
 
wilderwind, вот тут на странице есть фотография набора крыла Тукано. На первый взгляд такое же, только покрашенное. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1333213202/120#143
Народ летает (на Тукано), стало быть, конструкция рабочая.
Благодарю за ссылку, ознакомился. Да, выглядит достаточно просто для повторения, концы нервюр расплющены и приклёпаны. Интересно, каков характер нагрузок на эти заклепки: они работают в основном на разрыв или на срез?
Трубы там, я так полагаю, люминь Д-16Т, с нагрузкой на крыло около 27 кг. И всё это обтянуто чем-то вроде дакрона. Крыло должно быть очень лёгким, наверно.
 
@ wilderwind
Посмотрите ветку http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1269710305/0
 
@ wilderwind
Посмотрите ветку http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1269710305/0
Вот это как раз то, что нужно!  😀 Я аж зачитался.
Однако нюансов очень много. Угол установки горизонтального хвостового оперения, например, его затенение, плечо, площадь и т.д.
Думаю, надо начинать строить, взяв за основу какие-нибудь подходящие чертежи с описанием. А в процессе уже будет видно, в каком направлении двигаться и как решать ту или иную проблему. Потом испытания в статике, потом подлёты.
На одной теории далеко не улетишь...
 
Вчера запустил двигатель! Гонять не стал, т. к. не уверенности в одинаковом выставлении углов лопастей. http://youtu.be/HLTwSxYcMYE
Вопрос опять по регулятору. Прозвонил схему, у меня схема подключения такая (см. картинку). В отличии от приведённой мною выше она отличается тем, что контрольная лампа подключена не в бортовую сеть, а к массе. Во время работы двигателя эта красная лампа (22 ома) не горит. Или она должна гореть при отказе регулятора? Второй вопрос - в мануале написано, что счётчик моточасов должен быть подключен к желтому и желто-черному выходу генератора. Тут он подключен в сеть по другому. Это нормально?
 

Вложения

  • MyScheme.jpg
    MyScheme.jpg
    62,5 КБ · Просмотры: 189
  • regp.jpg
    regp.jpg
    105 КБ · Просмотры: 194
  • razvodka.jpg
    razvodka.jpg
    218,4 КБ · Просмотры: 179
контрольная лампа подключена не в бортовую сеть, а к массе
Это не правильно.
Разъем регулятора "L", к которому подключен один провод лампы при открытии полевого транзистора, являющегося в данном месте аналогом рэле, замыкается на массу. Т.е. другой провод лампы должен быть подключен к "плюсу", иначе лампа никогда не загорится. Лампа включается при отказе генератора.
Подключать четчик, думаю, надо согласно мануала, однаго не исключено, что схемотехника его построена таким образом, что он начинает работу при наличии любого сигнала (постоянного или переменного напряжения) на своем входе.
 
Как можно штатным образом сымитировать отказ генератора?
 
Перевод одного абзаца из http://www.ultralightnews.ca/rectifiers/912regulatorrectifernstallation.pdf
"2. На электрической схеме под № 11 обозначена сигнальная лампа, подключаемая к клеммам L и C выпрямителя-регулятора. Существует много путаницы о том, когда эта лампа должен быть включена или выключена и, что это означает. Этот индикатор является сигналом внимания и должен быть красным.
Его включение происходит в случае, когда АБ не заряжается или происходит ее  разряд. Если все работает нормально, вы увидите срабатывание лампы при включении главного тумлера до запуска двигателя, т.е. до тех пор когда система зарядки начинает работать.
Если вы устанавливаете вольтметр и не хотите иметь контрольную лампу, просто игнорируйте клемму "L"."

Как в автомобиле при включении зажигания - горит красная лампа разряда АБ.
 
DiKey, cпасибо! Буду исправлять за итальянцами.
 
Подскажите, можно ли выставить лопасти по этим меткам, или они несут какое-то другое значение? Если можно, то какие есть нюансы? Линейка от луганского к нему не подходит
 

Вложения

  • vint1_002.jpg
    vint1_002.jpg
    68 КБ · Просмотры: 175
  • vint2.jpg
    vint2.jpg
    55 КБ · Просмотры: 193
  • vint3.jpg
    vint3.jpg
    227,3 КБ · Просмотры: 186
самое главное чтобы все лопасти под одинаковым углом были.
я помню без линейки выставлял вообще.
зафиксировал одну лопасть, а потом сделал из деревяшки и двух пластинок линейку одного положения, и по ней остальные лопасти выставил.
ну и дальше испытания, надо чтобы на стопе было около 6000 оборотов, так чтобы в наборе на скорости набора винт не перекручивал.
 
Понятно, спасибо, попробую поступить таким же способом.
Нашёл в интернете видео полёта на Корморано: http://www.youtube.com/watch?v=EaJHosqKf28
А здесь товарищ восстановил самолёт - просто конфетка, надеюсь тоже займусь косметикой на следующий год: http://www.vfrflight.net/index.php?topic=996.0
 
Углы выставил по линейке от луганского, экспериментально установлено, что риски на лопасти действительно имеют смысловую нагрузку.
Тяга в статике получилась 160 килограмм при макс. оборотах 6000 rpm.
 
Замерял показания УС по GPS, при 25 км/ч показания примерно совпадают, при 35 км/ч по GPS - УС показывает около 60 км/ч. Сильного ветра не было, проверял как по, так и против ветра. Как лечить?

Ещё один момент. После навески консолей выявилась отрицательная крутка левой консоли (см. фото).
 

Вложения

  • krylo1.jpg
    krylo1.jpg
    93,5 КБ · Просмотры: 199
  • krylo2_001.jpg
    krylo2_001.jpg
    98,2 КБ · Просмотры: 199
Отрицательная крутка консоли, вероятно, сделана специально для компенсации реактивного момента винта.
Если смотреть по ходу полёта (со стороны хвоста), то винт вращается против часовой стрелки?

Посмотрел на фотографии винта - вращается по часовой. Может быть правые и левые подкосы перепутали местами при сборке?
 
Нет, они были подписаны (передний и задний левые)
 
Назад
Вверх