Самолёт Aliferrari Cormorano.

Так или иначе - были люфты конструкции, когда мы летали в безветренную погоду. Теперь они устранены, на выходных ждём штиля, чтобы узнать наверняка.
FlyCat, крутка на обеих консолях теперь одинакова, Ваши фото сделаны под разным вертикальным углом и поэтому кажется, что разная. По контуру фонаря болты 4х16, надо будет лишнее обрезать.
 
Опять притих.Как дела?Поделись впечатлениями.
 
Дела нормально. Чуть ли не с боем родные отпускают на выходные на аэродром полетать. Надеюсь осенью смогу почаще туда наведываться. Из того, что надо сделать: перебрать правый элерон (левый уже перебрал, были разболтаны ребра жесткости), поставить триммер на правый элерон (тянет вправо немного при отпущенной ручке), ну и летать, летать, упражняться, выполнять задания инструктора.  :~)
 
Тянет  в право  из-за  реакции  от  винта.  Миша, Вы  конечно  большой  молодец,  что  сами  освоили  самолет,  но  у  меня  к Вам  просьба,  не  стоит  это  афишировать,  люди  все  разные.  Ваш  пример    лишь  дело  случая  и  наверно  природных  данных.  Успехов.
 
Я и не афиширую, Виктор. У меня очень хороший инструктор, обучивший не одного человека. И осваивать самостоятельно я не советую никому. Винт правого вращения, как я уже писал выше, тянуть должно влево, а тянет вправо. Причина, мне кажется, в геометрии. Возможно трубчатые нервюры кое-где задают разную высоту профилю. (имею в виду не симметричность высоты профиля на разных нервюрах справа и слева). Надо было перед клёпкой нервюр сравнить их попарно между собой. C круткой крыла и длиной подкосов поиграть не получится, потому как изменения длины подкосов могут быть минимальны, а лишних дырок в трубе сверлить не стоит. Летал же раньше как-то?..
С трубой на 40 вопрос решил так: в наших чигирях труб из Д16Т такого размера не нашёл, поэтому купил трубу 40х2 из АД31Т и 35х2 из АД31Т. Зачистил, обезжирил, намазал меньшую трубу полиэфиркой и вставил в бОльшую. Получился эдакий сэндвич из труб. Вроде держит, хотя жёстких посадок стремлюсь не допускать.
 
Тогда  ищи  перекос  ,  сделай  невилировку  самолета, об  этом  писалось  на  Форуме.
 
Если смотреть от хвоста,а винт крутится по часовой стрелке,то самолёт и будет тянуть вправо.
 
Если смотреть от хвоста,а винт крутится по часовой стрелке,то самолёт и будет тянуть вправо.
Думаю, что реактивный момент винта в таком случае должен тянуть самолет влево.
У меня был биплан с толкающим винтом правого вращения,его тянуло вправо. :IMHO
 
Реактивный  момент  от  винта  всегда  противоположен  вращению,  физика  7  класс. :STUPID
 
Я вернулся с очередной порцией вопросов:
1. поскольку датчиков ТВГ у меня нет, есть лишь один датчик ТОЖ, поэтому подскажите, это нормальное состояние свечей после 6 часов наработки? (см. фото свечи с 1-го и 2-го цилиндра)
2. Что это за отверстие в карбюраторе (обведено красным)? На втором карбюраторе оно закрыто пластиковой заглушкой. Следует ли также заглушить на этом?
3. Обороты двигателя, при проверке 1-го контура, проседают на 50-70 об/мин, а при проверке 2-го - на 200 об/мин. Это в пределах нормы (по инструкции - не более 300 об/мин), но является ли это неполадкой?
4. Вопрос к эксплуатантам 582-го Ротакса - какие у кого обороты в крейсере на дельтике или ультралайте? Допустимы ли крейсерские обороты - 5000 об/мин?

Ну и вопрос совсем дилетантский - летал в жару, термичку (стояло пекло около 30 градусов) - ну то, что самолёт неохотно летит, это понятно, температура ОЖ не поднималась выше 76-77 градусов. Максимальная эксплуатационная температура по инструкции - 80 градусов, можно ли эксплуатировать при t ОЖ 77 градусов?
 

Вложения

  • svecha1.jpg
    svecha1.jpg
    105,5 КБ · Просмотры: 214
  • svecha2.jpg
    svecha2.jpg
    100,1 КБ · Просмотры: 223
  • karb1.jpg
    karb1.jpg
    141,3 КБ · Просмотры: 208
Не надо гоняться за реактивным моментом элеронами и круткой. Это вызывает разницу сопротивлений на консолях и увод машины по курсу. Пл.с к тому образуется различный запас на консолях по углу сваливания. Гораздо проще его поймать отгибной пластиной на руле направления. И на сваливание не влияет, и запас большой.
Если эксплуатация с бетона, то покрышки 4х8 желательно брать европейские - да, на многих написано, что от грузовых тележек и скорость 20 км/ч. Прочность и стойкость к истиранию у них отличная, у многих частников работает с середины 90-х. Это я польскую имею ввиду.
 
meglin1 сказал(а):
Если эксплуатация с бетона, то покрышки 4х8 желательно брать европейские
Поставил японский бриджстоун б/у от мотороллера 3,5-8, вот такие. По бетонке весело гудят шипами 🙂 Посмотрим, сколько продержатся.
 

Вложения

  • niz.jpg
    niz.jpg
    20,6 КБ · Просмотры: 210
Не надо гоняться за реактивным моментом элеронами и круткой. Это вызывает разницу сопротивлений на консолях и увод машины по курсу. Пл.с к тому образуется различный запас на консолях по углу сваливания. Гораздо проще его поймать отгибной пластиной на руле направления. И на сваливание не влияет, и запас большой.
...
А вот это смотря как момент действует. Если вызывает крен, то руль направления не решит проблему, а если просто самолет отклоняется по полету в сторону, тогда - да.

MAXHO сказал(а):
Поставил японский бриджстоун б/у от мотороллера 3,5-8, вот такие. По бетонке весело гудят шипами 🙂 Посмотрим, сколько продержатся. 
Надо брать "гладкие". Шипы создают повышенное сопротивление качению и увеличивают взлетную дистанцию. Особенно на грунте. Соответственно уменьшают посадочную.
 
Понимаю, что выбора не было, но действительно шипы при боковом скольжении быстрее "разувают" колесо, да и бросаются прилипшей грязью - хорошо бы не в винт.
 
Ну вот и закончил я лётный сезон, самолёт упакован в гараж - зимой летать не буду, есть над чем поработать. Например - поставить легкосплавные диски на 10" с дисковыми гидравлическими тормозами (сейчас стоят на 8" - хорошая резина на них редкость, и барабанные тормоза сейчас на тросике), переделать колёсные суппрота, поставить новые бензобаки, перенести аккумулятор вперёд под приборную доску (сейчас находится между сидениями), поменять тяги переднего колеса и элеронов на более надёжные, переобтянуть элероны, ну и по косметике там-сям, если успею - обклеить кабину бежевым кожезамом, отпескоструить и покрасить глушитель...

По самолёту сказать могу следующее - прост в освоении, управлении, (сугубо субъективно) научился на нём летать сам (чего прошу никого не повторять), научил друга. При отсутствии пассажира сказывается задняя центровка, тут немного помогает триммер РВ, но в целом запаса РВ вполне хватает, даже на малой скорости. С тяжёлым пассажиром летит в горизонте с отпущенной ручкой. Винт настроен на максимальные обороты 6600 об/мин, хотя я стараюсь не выводить на максималку - взлёт с двумя пассажирами вполне можно делать на 6400 или меньше, благо полоса позволяет вальяжно разогнаться. Тяга в статике - 180 кг. с деревянным винтом GT Tonini. Скороподъёмность со мной одним - 3,5 м/с, с двумя - 2 м/с. Суммарный люфт подшипников шатуна и коленвала одинаков и составляет 0,035 мм, замерял прибором, рекомендованным Авиагаммой. (из допустимых 0,08мм) Люфт за время эксплуатации не увеличился. Бензин лью 95-й с синтетикой Мотюль 710. Сейчас двигатель законсервирован, стоит в тепле. В процессе эксплуатации заменил качалки элеронов с алюминиевых на стальные и немного уменьшил их длину, что привело к большей отзывчивости по крену. Усилие на ручке возросло незначительно. Надо сказать, в болтанку это придаёт большей уверенности, так как появился запас по крену. Ну и немного видео: http://youtu.be/iBe2TWH8A6E   :~)
 
Лихо  летаешь,  не  забывай  ,  что  ты  ещё  молодой  пилот  и  много  ещё  не  знаешь.  Полого  заходишь  на  посадку.  Наверно  стоит  все  же  полетать  на  следующий  год  с  более  опытным  пилотом  и  поотрабатывать  ИОДы,  новерно  стоит  подумать  о  треккере, местность  безлюдная  . Стоит  получить  и  пилотское,  времена  меняются. Вообщем  повнимательней.
 
Да, смело ... Особенно пассажиры с ногами между педалей . 😱
 
Назад
Вверх