Самолет для покатушек. Какой он?

Тут на соседней ветке обсуждалось что лучше, Ротакс или автоконверсии. Я кинул кость под названием Лайкоминг. Меня закидали помидорами и те и другие. При чём одни орут "Руки прочь от нашего идола Ротакса", другие: "Дядь, вали отсюда, это форум экспериментальной авиации, сузука/субара рулит"

А Вы говорите О-540...
 
Европа. Sokata Tobago XL - 5 мест. Прямое технологичное крыло.
Снят с производства.
Берем лицензию и клепаем.

http://www.airwar.ru/enc/la/tb10.html
http://avia.pro/blog/socata-tb-10-tobago-tehnicheskie-harakteristiki-foto

Да, вот тут логика есть. О-360, автобензин, условно пять мест.

Кто нибудь летал на таком? Скорость сваливания какая? Передняя нога управляемая?

Посмотрел предложения ТВ-10, в Европе можно за 27 тыс евро купить, двигло под перебор, а ТВ-9 вообще от 20 тыс. Всё восьмидесятых годов. Интересно поразвлекаться.
 
Пока  зарплаты  у  народа  не  будут  минимум  по  2-3  тысячи  баксов то и  разговор  просто не о  чем.
 
Пока  зарплаты  у  народа  не  будут  минимум  по  2-3  тысячи  баксов то и  разговор  просто не о  чем.

А кто говорит про Россию?
Разрабатывайте конкурентноспособный самолет и смело толкайтесь с ним везде, где зарплаты выше 3 000$
 
Базовая Соката ( не XL!!!!)

Specifications (TB 10)[edit]

Cockpit view
Data from Jane's All The World's Aircraft 1982–83[8]
General characteristics

Crew: one, pilot
Capacity: 3–4
Length: 7.63 m (25 ft 01[ch8260]2 in)
Wingspan: 9.76 m (32 ft 01[ch8260]4 in)
Height: 3.20 m (10 ft 6 in)
Wing area: 11.90 m2 (128.1 sq ft)
Airfoil: RA 16.3
Aspect ratio: 8:1
Empty weight: 670 kg (1,477 lb)
Max. takeoff weight: 1,150 kg (2,530 lb)
Powerplant: 1 [ch215] Lycoming O-360-A1AD 4-cylinder horizontally opposed air-cooled piston engine, 134 kW (180 hp)
Performance

Maximum speed: 247 km/h (133 knots, 153 mph)
Cruise speed: 235 km/h (127 knots, 146 mph)
Stall speed: 97 km/h (52 knots, 60 mph)
Range: 1,210 km (653 nmi, 752 mi)
Service ceiling: 3,048 m (10,000 ft)
Rate of climb: 4.0 m/s (790 ft/min)
 
А кто говорит про Россию?
Разрабатывайте конкурентноспособный самолет и смело толкайтесь с ним везде, где зарплаты выше 3 000$

А про это уже Яковлев сказал - слишком много наклепано Пайперов и Цессен - хрен куда пробьешся. Не даром и соката свернута и тот же итальянец. Кстати, я на МАКСЕ на него тоже обратил внимание. Хороший НАстоящий самолет. Но мне кажется, для нашего рынка дороговат. Я в свое время понял, что  оптимумы в Росии вырождаются в минимумы. Если уж нужен самолет - то самый дешевый.
 

Вложения

  • Foto25.jpg
    Foto25.jpg
    62,7 КБ · Просмотры: 94
А кто говорит про Россию?
Разрабатывайте конкурентноспособный самолет и смело толкайтесь с ним везде, где зарплаты выше 3 000$

А про это уже Яковлев сказал - слишком много наклепано Пайперов и Цессен - хрен куда пробьешся. Не даром и соката свернута и тот же итальянец. Кстати, я на МАКСЕ на него тоже обратил внимание. Хороший НАстоящий самолет. Но мне кажется, для нашего рынка дороговат. Я в свое время понял, что  оптимумы в Росии вырождаются в минимумы. Если уж нужен самолет - то самый дешевый. 
-Не самый дешевый, а самый легкий (до 115 сакральных кг): а это уже Promblem... [smiley=vrolijk_26.gif]
 
Базовая Соката ( не XL!!!!)

Specifications (TB 10)[edit]

Cockpit view
Data from Jane's All The World's Aircraft 1982–83[8]
General characteristics

Crew: one, pilot
Capacity: 3–4
Length: 7.63 m (25 ft 01[ch8260]2 in)
Wingspan: 9.76 m (32 ft 01[ch8260]4 in)
Height: 3.20 m (10 ft 6 in)
Wing area: 11.90 m2 (128.1 sq ft)
Airfoil: RA 16.3
Aspect ratio: 8:1
Empty weight: 670 kg (1,477 lb)
Max. takeoff weight: 1,150 kg (2,530 lb)
Powerplant: 1 [ch215] Lycoming O-360-A1AD 4-cylinder horizontally opposed air-cooled piston engine, 134 kW (180 hp)
Performance

Maximum speed: 247 km/h (133 knots, 153 mph)
Cruise speed: 235 km/h (127 knots, 146 mph)
Stall speed: 97 km/h (52 knots, 60 mph)
Range: 1,210 km (653 nmi, 752 mi)
Service ceiling: 3,048 m (10,000 ft)
Rate of climb: 4.0 m/s (790 ft/min)

Скорость сваливания зачётная. Значит взлетать и садиться будет как РА-28.

Когда есть концепция хорошего самолёта воплащённого в готовом образце, то действительно и поталкаться можно везде.
 
Еще плюс:
Выдвижной мощный закрылок
 

Вложения

  • TRIN.jpg
    TRIN.jpg
    19,1 КБ · Просмотры: 112
  • TRI-1.jpg
    TRI-1.jpg
    77,2 КБ · Просмотры: 106
  • TRINI.jpg
    TRINI.jpg
    24,1 КБ · Просмотры: 115
Узлы центроплана:
 

Вложения

  • 1999-socata-tb-20-trinidad-gt-7.jpg
    1999-socata-tb-20-trinidad-gt-7.jpg
    28,4 КБ · Просмотры: 119
  • trinit.jpg
    trinit.jpg
    78,5 КБ · Просмотры: 91
Вот быстренько прикинул вариант  харакетристиками Чероки.
С использованием уже разработанного крыла получился размах больше 11м. Площадь 15. Цнетроплан придется делать, но это не беда - он помещается в транспортный габарит 2,5м. В-общем реально сейчас построить такой самолет. Планер может обойтись примерно в 3,5-4 млн. Если использовать двигатель Титан 170л.с. то мотор с винтом обойдется в 3,5 млн. Тогда скорость под 230, Если использовать Ротакс 914 то мотор с ВИШом обойдется в 2.5 млн. В этом случае скорость около 190-200, масса пустого в районе 500, взлетная масса 950кг, разбег 200м. Посадочная скорость 85км/ч.


Высокоплан делать надо всё таки, иначе мидель раздувать придется, лонжерон кабину перерезает, и надо на лонжерон людей сажать, или под лонжерон ноги пассажиров, высокоплан как то лучше компонуется, мне кажется (в малых массах)
А-33 может 4-х поднять легко, но там с центровкой проблеммы начинаются, не хорошо с центровкой 40 процентов летать всё таки.

в 172 цесне пассажиры как шпроты в банке при нормальных передних людях(регулируемое сиденье переднее) и ни кто не жалуется.
 
Выдвижной закрылок на выносных кронштейнах.
Не верите- смотрите нэт.
 
http://www.sigma-test.ru/publitsistic/samolet/19/index.shtml
Важен факт, а не способ реализации.
 
Сегодня фильмец посмотрел на "Телетревел". Там парни народ катают в Альпах на Юнкерсе "Ю-52". Как я понял, простоев нет. Может тоже о стиле "ретро" помыслить?
 
http://www.sigma-test.ru/publitsistic/samolet/19/index.shtml
Важен факт, а не способ реализации.

Это понятно.

просто принято считать, что выдвижной это по рельсам или направляющим, а это просто со смещенной осью вращения.
он лучше конечно, чем обычный щелевой, но всё таки выдвижной по рельсам лучше.
 
Назад
Вверх