Самолет для покатушек. Какой он?

Вот быстренько прикинул вариант  харакетристиками Чероки.
С использованием уже разработанного крыла получился размах больше 11м. Площадь 15. Цнетроплан придется делать, но это не беда - он помещается в транспортный габарит 2,5м. В-общем реально сейчас построить такой самолет. Планер может обойтись примерно в 3,5-4 млн. Если использовать двигатель Титан 170л.с. то мотор с винтом обойдется в 3,5 млн. Тогда скорость под 230, Если использовать Ротакс 914 то мотор с ВИШом обойдется в 2.5 млн. В этом случае скорость около 190-200, масса пустого в районе 500, взлетная масса 950кг, разбег 200м. Посадочная скорость 85км/ч.


Высокоплан делать надо всё таки, иначе мидель раздувать придется, лонжерон кабину перерезает, и надо на лонжерон людей сажать, или под лонжерон ноги пассажиров, высокоплан как то лучше компонуется, мне кажется (в малых массах)
А-33 может 4-х поднять легко, но там с центровкой проблеммы начинаются, не хорошо с центровкой 40 процентов летать всё таки.

в 172 цесне пассажиры как шпроты в банке при нормальных передних людях(регулируемое сиденье переднее) и ни кто не жалуется.

Ни у РА-28, ни у РА-32 лонжерон крыла никому не мешает. У 28-ого чётко под задними сидениями (или сидения на лонжероне).

Как шпроты в банке это про Цессну 150-сятую и то разнонаклонностью спинок сидений выкручиваются. Во мне 100 кг (не худенький) и ни в С-172, ни в РА-28 мне не тесно, и ни кто не жаловался ни разу.
 
Я всегда за низкопланы потому что они проще и дешевле  в изготовлении и шасси можно проще сделать. Подкосное крыло пао трудоемкости больше чем свободно несущее. А в условиях когда нужно выжать минимум по стоимости тебе никто лишний миллиончик не подкинет на более сложную конструкцию, значит 
низкоплан будет дешевле при той же норме прибыли.
 
На низкоплане лучше обзор (не путать с обозреванием планеты). Чувствуется экранный эффект, удобнее обслуживать чехлить и заправлять, из-за отсутствия подкосов лучше аэродинамика.

Низкоплан чуть-чуть менее устойчив по крену (сравниваю С-172 и РА-28) и его проще уложить в хороший крен. У низкоплана нужно знать на изусть скорости сваливания при разном крене (у любого надо, а у низкоплана особенно). Кого ни спросишь, ни кто не заморачивается а при крене 60 град. у РА-28 скорость сваливания 91мрh, это в полтора раза выше чем при нулевом крене. Классика, но проведите тест на своём аэродроме, окажется что очень многие не знают.

По мне один минус низкоплана -залезание в кабинет девок в каЛБуках. Но уже приспособился. Заставляю снимать каЛБуки и юбки задирать повыше, чтобы ни за что не зацепились   😉
 
Тут на соседней ветке обсуждалось что лучше, Ротакс или автоконверсии. Я кинул кость под названием Лайкоминг. Меня закидали помидорами и те и другие. При чём одни орут "Руки прочь от нашего идола Ротакса", другие: "Дядь, вали отсюда, это форум экспериментальной авиации, сузука/субара рулит"

А Вы говорите О-540...
-И у тех и этих: нема пиастров на NORM двиг. [smiley=engel017.gif]
 
Я всегда за низкопланы потому что они проще и дешевле
Вот поэтому, вопрос "какой лучше..." и актуален у нас. Потому что.  Потому что мы, что то не правильно анализируем  🙂 В противном случае, кто-нибудь из нас, стал бы давно рокфелером авиа рынка. Увы, за небольшим исключением наших производителей, наш удел, анализировать характеристики изготовленного кем то, где то. И своим гаражным авиапромом, увы, мы сможем покорить только Свазиленд  🙂
Высказывание Яковлева о всё ещё насыщенном вторичном рынке 4-х местных ЛА, всего лишь его собственный взгляд на реалии существующего положения в мире  😱 ;D Мы то знаем, что сделав 4-х (5-ти) местный, новый низкоплан( понятно почему именно такой), практически и быстро, сможем насытить существующий мировой рынок. Или часть его. Например американскую. Уже скоро, по небу поплывут недорогие и современные, новые 😱 корабли с надписью - "сделано у нас", и "цена вопроса - только ваше желание". Заводы по выпуску ихней техники, там, в ближайшее десятилетие, опустеют и обанкротятся. Постепенно, столица ихнего авиапрома, перекочует на нашу территорию. Добыча бокситов, возрастёт в несколько раз. Ежегодно у нас начнут строится несколько заводов по...
(О.Бендер. "Где то давно")   🙂
Всё, что большинству из нас по силам, это анализ ихнего безобразного рынка авиационной техники.  ;D Причём, по фотографиям. Потому что, во-первых, мы знаем то, что они не знают.  ;D Во-вторых, мы всегда начинаем с того, как будем жить после. И что будем кушать. Но никто не говорит, что для этого надо конкретно сделать сегодня. И, сколько же это стоит денег. Где их брать, вопрос не актуальный  🙂 Нужно скинутся самим и ещё плюс, уговорить одного олигарха. А потом построить большой гараж.
Меня, можете не анализировать - горбатого, как говорят... ;D
 
свои пять копеек... 

Вся проблема развития авиации в стране только в деньгах... 

С нашими доходами должен быть и наш дешевый самолет. Как с автомобилестроением..   Как только появились доступные большинству машины, так заполонили всю страну.

И проблема в стоимости самолета, по моему мнению, тут одна, это стоимость иностранных двигателей.

Как только появятся доступные двигатели, сделанные в нашей стране, так сразу появится доступный самолет. Планера мы конструировать умеем и стоить они много не будут. Авионику простейшую, тоже можно подобрать, но линейку двигателей надо производить в своей стране. Тем самым существенно снизить себестоимость. Все технологии есть, материалы есть.. Но что-то не срастается в королестве..  В ветках про СУ тысячи сообщений, читаешь и восхищаешься, боже, какие умные люди в стране пропадают)) А движка нет.. 

Да, такой самолет не будет доступным для большинства все-таки, но будет доступен для тех, кто может истратить на себя 2-2.5 млн. или приобрести в клуб и на школу обучения. Тогда и пойдет развитие. И обучение станет гораздо дешевле. И можно будет школы развивать в регионах.
Эта та сумма, которую большинство сейчас отдает в стране. Это видно по той же ветке "торговля".

А пока покупаем иностранный хлам и доводим его до летного состояния за эти же деньги.

Можно долго тут рисовать прожэкты, выбирать схему компоновки, но в доступные деньги никогда не уложимся, пока не будет доступного движка.

И не равняйтесь на Москву, это еще не вся страна. В Москве покатушки идут и хорошо идут. Прыжки высотные - без проблем. А в регионах все грустно. Прыжки на АН-2 (хорошо хоть есть). Досааф на последнем издыхании. Покатушки на эспэшке. Раза три за сезон))) Цена - космос для большинства. И экзотика.

Касаемо прожэкта:

Самолет для покатушек (прогулка, не пилотаж) - однозначно верхнеплан, обзорность вниз это то, что надо людям+удобство посадки, 4 места. Доп. опция - поплавки. Люди обожают воду). Ширина кабины, как в Zlin или Socata, не надо ничего говорить про 172-182, тесно там и не комфортно. Экономичный двигатель, скорость не главное. Наоборот, чем медленнее, тем лучше.

Самолет для прыжков. Типа Эльбруса с одним мощным двигателем. 6-7 мест. Рампа.

Самолет для себя. Я, однозначно, выбираю низкоплан с мощным двигателем. А-ля 540й. Мест 4+2. Иначе летать по стране никакого кайфа. Летать вокруг точки надоедает очень быстро.
В Подмосковье красота, каждый час новый аэродром, ляпота. Летаешь и кайфуешь. В регионах аэродромов шаговой доступности нет)) Поэтому я голосую за очень мощный двигатель, готов жертвовать топливом , взамен скорости.
PA-32 с 540м отлично.  :craZy
 
Про конверсии.

Я иногда мыслями возвращаюсь к авто/мото конверсиям двигателей. Все мы оттуда выросли  🙂

Нет нет, да и подумаю о БМВ R1200. Типа 120 лошадей (дохлых конечно, автомобильных) и культура веса то что надо и качество изготовления и доступность запчастей. В Польше прямо за углом моторазборка. Заехал, посмотрел давеча, есть из чего выбрать. Только этому мотору мозги другие брать и шить надо, родные там ну очень далеки от зачётности.

Джабиру летает со 120-тью лошадями, сам видел как в 4 лица на Северке взлетали.

Субару 6-ти цилиндровый тоже не даёт покоя мыслям. Сколько там кобыл? 240 кажется. Что не полетит с ним пятиместный самолёт типо Сокаты ТВ-10 XL с пятью мужиками?
Украинцы умудрились вертолёт с таким мотором сертифицировать как тип.

Это конечно всё эротические фантазии. Но если сделать планер аля Соката ТВ-10 под 5 человек и продавать его именно как планер, то двигатель ставь хоть Лайк О-320 и летай вчетвером, О-360 и летай почти впятером, хоть 6-ти горшковый Субарик. Судя по длинной морде Сокаты Лайкоминг вынесен далеко вперёд от пожарной перегородки. Чугунный Субарик будет ближе. А может и О-540, тогда летай впятером и с вещами.

Втыкали же на один и тот же планер Сокаты MS-890 Лайки от 100 до 180 л.с. И в морду РА-28 вставляли от 320-ого мотора до 540-ого.


То же с проектом Лёхи Магнума. Проектировать под ста сильный Ротакс с оглядкой на 120-ти сильный БМВ ничего не мешает кроме как вынести Ротакс чуть подальше вперёд.

Так смотришь, и заказчик  потянется...
 
Ну и как водится ложку дегтя а Ваши радужныее перспективы:
Намедни общался с Пензой по планерам.
Цифры от них:
Россия -  4 шт. Продано
Заграницу -120
Вот Вам и соотношение рынка.
И по себестоимости:  АС 4 проиграл тендер полякам именно из- за высокой себестоимости.
Не переоценивайте наш рынок и наши возможности.
По планерам точно.

Рынок лег и встанет не скоро в России.
А вот разработки и опытные образцы - это единственное, что мы сейчас реально потянем  Пока.
Завтра добьют последние ВУЗы и все, вуаля.
А серийное производство выносить нужно к Чехам или Полякам.
Увы.
 
Малая авиация может встать с колен одним взмахом волшебной палочки волшебника ВВП. И приоритеты изменятся и деньги найдут и сил хватит и законы изменятся под программы и аэродромы зацветут-запахнут и залетает вся страна за 5-10 лет легко.

Была бы воля волшебника...
 
добьют последние ВУЗы
Кроме того,что это капец нашим иллюзиям,польза ф том,что на это пустое место придут индокитайцы,кот.щаз интенсивненько пропитываются спец.компетенциями...наш откат назад,благодаря несменяемости группировки очищает место для нездешних кадров...пустота заполнится и они будут кувать своё щастье на нашем навозе 🙂
 
добьют последние ВУЗы
Кроме того,что это капец нашим иллюзиям,польза ф том,что на это пустое место придут индокитайцы,кот.щаз интенсивненько пропитываются спец.компетенциями...наш откат назад,благодаря несменяемости группировки очищает место для нездешних кадров...пустота заполнится и они будут кувать своё щастье на нашем навозе 🙂
Причём мы же их и впустим. Потому что сразу наличка, сразу в лапу и завтра на пенсию.
Моё местное мнение  ;D, в гаражах, параллельно с сборкой из КИТа самолёта, ставить станок по производству капронового шнура. На разрывное  от 100 до 150 кг. Ну а мыла хватает...  :🙂 Нет у нас другого пути. Я вам точно говорю, двигатели сразу появятся. Когда верёвка закончится.
P/S  Верёвка для крыльевых растяжек, естессно  😱 А вы что подумали?  🙂
Про горбатого, я уже вроде писал...
 
А вы что подумали? 
Сань,мы с тобой,два учёных фрукта,уже не имеем иллюзий,чего нельзя сказать о идущих за нами людей,типа Миклаша,В.Пятницы(1 поколение)и Магнума(2 поколения),ОСТРОВИТЯНИН(впереди нас на 1,5 поколения)...если они не проснутся(свалят?),то прождут "нашей"группировки столько же,сколько мы её ждём... :'(
И проснуться они могут только в отношении лично себя,потому,что это только их личная жизнь и только им отпущенное время,на самореализацию в их страстях... 😱

Последние 15 лет,"праздник" растущего потребления и уничтожения созидательной энергии россиян впустую...Для народов населяющих пока нашу территорию,погоня за избыточной жизнью никогда не была категорическим императивом 🙂
Величие духа,пришибленного всею рабской историей народа, было важнее,много важнее свинской сытости и достатка...ибо,сказано,сколько не копи злата,с собою всё одно не унесёшь 🙁
 
А веревку другим предложить не думали?
В контексте моего понимания, верёвку ИМ предлагать глупо. Они тросами пользуются. Причём (!!!), по назначению. ;D У НИХ вообще этого вопроса не стоит  🙂 Специально десять минут назад задал вопрос по теме одному их НИХ. Прямо в глаза  😱 Говорю, брат  🙂 какой самолёт для ваших покатушек годится. Вам и нам.  ;D
Отвечает гад  ;D прищурившись, на чисто своём иностранном:" какой хочешь, такой иди покупай". Ушёл от нашего наболевшего вопроса. Выскользнул. Капиталист чужестранный.
А если верёвку предлагать нашим, так то же зачем? Я ж объяснил, каждый их нас страждущих, должен иметь при себе такую верёвку. И некоторые - станок по её производству.  И предлагать лишь другому, который то же страждущий но по изобилию материальных благ, не дёргаться пока процесс не закончился. Или всё же обсудим "ГРМ" нашего будущего мотора, для нашего будущего Универсала  😉 Да, это будет правильней. И мир сохраним и экономика потихоньку приоткроет возможности не только обсуждать ихние фотографии, но и покупать у них больше.
 
И проснуться они могут только в отношении лично себя,потому,что это только их личная жизнь и только им отпущенное время,на самореализацию в их страстях...
Что бы проснуться, кое что надо понять. И даже - с чего начинается Родина. А затем, сколько стоит рубль? В рублях же. Сколько стоит сделать из одного рубля два? Где взять этот один рубль? Но персонально, наша авиация - вечна и непобедима!!! Пока  есть собственность в виде гаража...
Я прошу сообщество, не обращать на мои тезисы внимания. Я это сам с собой  ;D Есть же такие случаи, идёт человек по общественному месту и разговаривает сам с собой.   
 
Остапа несло...
Это так , мысли вслух. С рождеством!
 
Вся проблема развития авиации в стране только в деньгах... 

Полностью согласен.
Я давно понял, что проблема дорог у нас легко решается - не нужно ничего строить и тратить миллиарды. Нужно просто всем кто хочет ездит купить себе по Лэнд-Крузеру. Он полностью решает все вопросы. Кто до этого пока не догадался - тот мучается и на трассе и во дворах и на перекрестках. Не жмись - купи нормальную машину.

С нашими доходами должен быть и наш дешевый самолет. Как с автомобилестроением..   Как только появились доступные большинству машины, так заполонили всю страну.

То что большинство людей в стране ездят все-таки на отечественном автопроме - неоспоримо. Летают тоже на максимально дешевых самолетах. Будет наш российский по такой цене - будут брать.

Касаемо прожэкта:

Самолет для покатушек (прогулка, не пилотаж) - однозначно верхнеплан, обзорность вниз это то, что надо людям+удобство посадки, 4 места. Доп. опция - поплавки. Люди обожают воду). Ширина кабины, как в Zlin или Socata, не надо ничего говорить про 172-182, тесно там и не комфортно. Экономичный двигатель, скорость не главное. Наоборот, чем медленнее, тем лучше.

Вообще обрисован А-22. он и на покатушки и на поплавки я давно предлагаю его ставить - отлично пойдет и поплавки у нас есть. Вот только сделать бы еще сзади 2 места. ! - Вот тогда это ИСП.

Самолет для прыжков. Типа Эльбруса с одним мощным двигателем. 6-7 мест. Рампа.

Рампы не надо. Двери достаточно. А размерность очень правильная, уже народ в этом убедился. Проблема в том что у нас мало частных дропзон.

Самолет для себя. Я, однозначно, выбираю низкоплан с мощным двигателем. А-ля 540й. Мест 4+2. Иначе летать по стране никакого кайфа. Летать вокруг точки надоедает очень быстро.
В Подмосковье красота, каждый час новый аэродром, ляпота. Летаешь и кайфуешь. В регионах аэродромов шаговой доступности нет)) Поэтому я голосую за очень мощный двигатель, готов жертвовать топливом , взамен скорости.
PA-32 с 540м отлично. 

Для себя это все зависит от кошелька. На что денег хватит. А так то все хотят Крузак.
 
Для себя это все зависит от кошелька. На что денег хватит. А так то все хотят Крузак. 

Да. Именно поэтому люди при деньгах покупают Б/Ушные Крузаки, а не новые УАЗы "Патриот"

И именно поэтому покупают 40-50-ти летние Пайперы и Цессны, потому что они в этом состоянии будут стОить в разы дешевле,  а проживут дольше любого нового российского самолёта АОН.
 
На что денег хватит. А так то все хотят Крузак. 
я не хочу крузак 🙂 и у моих близких он даже не в топ 10
  я бмв люблю и марчетти :~)
=======================
выше спорили про выдвижные и отклоняемые закрылки-так это один и тот же тип механизации крыла с закрылком Фаулера.
и еще..у сокаты нет центроплана.чтоб вы знали.
 
Назад
Вверх