Самолёт DragonFly, его преимущества и недостатки

Да еще идея- может поговорить с Биллом насчет продажи чертежей или какой то степени локализации изготовления кита здесь? Так будет порядочнее.

не продаст. за всю историю существования не продал же, наверняка просил кто нибудь.
 
Уважаемые коллеги , объясните для чего устанавливается бензонасос идущий от топливного бака к карбюраторам? Ведь в каждом мембранном карбюраторе имеются свои автономные насосы. Не мешает ли  работе друг другу. И как правильно бросить обратку в топливный бак. У меня на авиатике топливные баки выше карбюраторов на Р-582. Как лишнее топливо поступает снизу в верх в бак ?. Может я что то не понял. Поясните
 
Пересмотрел  ещё раз  видео  полетов Леонида, как  и  раньше  получаю  наслаждение  от  его  полетов, мастерства.  Конечно  самолет  очень  удачный, чертежей  наверно  никто  не  продаст  ,  это  и  понятно,  но  вот  интересно  почему  никто  не  хочет  скопировать  столь  достойную  машину? Уверен, что  наладить  производство  нечто  подобного  будет  не  очень  обременительно  для  мастеров  создающих  более  дорогие  и  сложные  самолеты,  а  спрос  будет  и  не  малый  особенно  если  цена  не  превысит  1  млн  рублей. 😉
 
Проблема в недоступности материала для хвостовой балки. Со спруса заказывать никто не будет, а отечественные заводы возьмутся катать только крупную партию.
 
Ведь в каждом мембранном карбюраторе имеются свои автономные насосы

Не в каждом, иногда в одном из двух, иногда в одном из трех карбюраторов, из установленых на моторе. Модификация карбюраторов позволяет комплектовать их "крышкой" либо с насосом, либо без него. В случае когда  насос установлен на одном из карбюраторов, он качает топливо на все остальные. А "лишнее"топливо сливается в задросселированную обратку обратку (примерно D-1 мм.) , поскольку для того что бы создать давление топлива, насос должен прокачивать избыточное колличество топлива, при условии его максимального расхода на полном газу. Если бы насос качал топливо с той же производительностью, с которой мотор его потребляет, то давление было ноль(0).
Поэтому по обратке топливо уйдет в бак даже если он выше насоса.

особенно если цена не превысит 1 млн рублей

До недавнего времени кит стоил 700 т.руб. 20 тыс.$ US.
Теперь это другие деньги в рублевом эквиваленте, в некотором смысле шанс купить оригинальный Кит на время упущен. Пока не привыкнем к новым ценам. В России тем не менее нашелся еще один любитель Стрекозы, успевший ее купить до кризиса, и по весне она должна собраться и полететь.
Сообщу об этом.

недоступности материала для хвостовой балки

Хвостовая балка это условно отрезок соединяющий две точки А и Б не влияющий на аэродинамику самолета, выполняющий задачи необходимой прочности и дизайна.
И на этом месте может быть любая конструкция; хоть из нескольких труб, хоть труба согнутая из листа, хоть труба меньшего диаметра, хоть склеенная из композита и усиленная согласно нагрузкам.
Если это камень преткновения для наших конструкторов, тогда действительно лучше им не пытаться повторить этот самолет)))

скопировать столь достойную машину


Существующих материалов в сети, предостаточно для того что бы повторить внешне этот самолет, мало того, их уже несколько штук в России и можно съездить подсмотреть. Но если "наш конструктор" и правда авиаконструктор, то картинки ему вполне достаточно, что бы он все понял.
А что получится на деле у нашего конструктора, и как будет его самолет летать, нужно сначала посмотреть.
Ведь если он будет похож, хоть на 146%, а летать так не сможет, то он даже задешево никому не нужен будет. Поэтому нужно сначала сделать, не просто похожий самолет, а летающий так же, убедить всех в этом, и предложить меньшую цену. А это не просто. И в итоге, даже если получится достойный самолет, он едва ли будет стоить дешевле. Уже я, этот разговор пятый год слышу, при том что Бобби(конструктор) создал этот самолет за три месяца, почти двадцать пять лет назад.

получаю наслаждение

Спасибо, постараюсь в новом сезоне порадовать новыми киношками. А пока пересмотрите летний фрагмент авиапраздника.
http://www.youtube.com/watch?v=6PC2CUuJCb8
 
Уже я, этот разговор пятый год слышу

И ещё услышите! Да жили бы по-богаче, что бы можно было купить необходимый материал не разоряя семейный бюджет, что там такого сложного чего не возможно было бы повторить? Тоже мне бином Нютона.
 
что там такого сложного чего не возможно было бы повторить? 

  Есть куча НО, которые не раз высказывались, когда тема переходила в это русло, и эти факторы похоже неприодолимы.
- Я вообщето могу, НО теперь я занят другим более важным проектом, говорят одни.
- Ничего сложного, НО даже и повторять нет смысла, заурядный тряпколет, говорят другие.
- Дали бы мне чертежи;
- Дали бы мне необходимые материалы;
- Дали бы мне помещение;
- Дали бы мне денег;
И в таком духе.
Я не вижу никакого смысла в обсуждении этой темы в таком ключе. Как можно бить себя в грудь, что это вообще элементарно, и при этом выставлять встречные условия.
Сделай. Испытай. Полети. Сними клип. Убеди всех что он лучше(или не хуже). И продай дешевле.
Следом идут бурные аплодисменты! И захват рынка страны и Европы)))) Кто же против этого? Я не против.

Если вернуться к теме этой ветки, то недостаток этого самолета, а именно высокая стоимость для Российского покупателя, стал актуален с новой силой, но самолет в этом в общем-то снова не виноват.
 
Есть куча [highlight]НО[/highlight], которые не раз высказывались, когда тема переходила в это русло:
Может быть главным [highlight]НО[/highlight] является то,что  нет интереса к конструкции, имеется ввиду у колективов и самоделов-одиночек с опытом строительства.Что касается разговоров типа: дайте мне чертежи и т. д. .... так это нормально. Люди любять поговорить на форуме...Помечтать. 🙂
 
Уверен, самолёт клонируется. Не массово. У нас готовы только массово расставаться с жизнью, временами. Но делают. Не заходят сюда по причине самосохранения. Порвут в секунду. 🙂
  Конечно  самолет  очень  удачный, ....  почему  никто  не  хочет  скопировать  столь  достойную  машину? Уверен, что  наладить  производство  нечто  подобного  будет  не  очень  обременительно.... 😉
Есть куча [highlight]НО[/highlight], которые не раз высказывались, когда тема переходила в это русло:
Может быть главным [highlight]НО[/highlight] является то,что  нет интереса к конструкции .... так это нормально. Люди любят поговорить на форуме...Помечтать. 🙂 
 
[highlight]Уверен[/highlight], самолёт клонируется. Не массово. У нас готовы только массово расставаться с жизнью, временами. Но делают. Не заходят сюда по причине самосохранения. Порвут в секунду. 
Раз уверены,покажите фото клона.
 
А интерес всегда и везде определялся количеством проданных экземпляров. Так устроен человек, если ему интересно, купит или украдёт непременно. Природа.  Леонид, Вы делаете на Драгоне нечто необычное, но это необычное, как я понял, мало влияет на интересность этого самолёта для других. Вернее сказать, всем интересно что Вы делаете на Драгоне, но не сам Драгон. Иначе бы купили. Но Драгон - не хулахуп. Извините за сравнение.  Я в плане интереса, а не в техническом плане сравнения. Значит он не интересен или по конструкции или по цене. Пока что то одно не поменяется, мы не узнаем об реальном интересе к этому аппарату.  Получается, что изменение цены, не интересно производителю.  Раз уж до сих пор...  Значит всё остаётся на своих местах - Вам, Леонид, удивлять новыми сюжетами, а остальным размышлять - почему же всё как то не так, до сих пор.
Самой ветки - много, а преимуществ, кроме Леонида и недостатков, кроме цены - мало.
 
[highlight]Уверен[/highlight], самолёт клонируется. Не массово. У нас готовы только массово расставаться с жизнью, временами. Но делают. Не заходят сюда по причине самосохранения. Порвут в секунду. 
Раз уверены,покажите фото клона.
Вы не волнуйтесь, построят и покажут. Кто строит. Мы же АИ-10 не скрываем.  🙂 Всё что летает, рано или поздно попадает сюда на страницы. Вам для чего фото? Убедиться, что таки процесс пошёл или найти несоответствие в технологии или конструкции? Или меня на чистую воду вывести. Типа - за базар надо отвечать.  Вы, главное стройте, технологически Леонид описал этот процесс, чуть выше. Самолёт не сложный для клонирования, почти как наш АИ-10  ;D 
 
Вы не волнуйтесь, построят и покажут. Кто строит. Мы же АИ-10 не скрываем. Всё что летает, рано или поздно попадает сюда на страницы. Вам для чего фото? Убедиться, что таки процесс пошёл или найти несоответствие в технологии или конструкции? Или меня на чистую воду вывести. Типа - за базар надо отвечать.Вы, главное стройте, технологически Леонид описал этот процесс, чуть выше. Самолёт не сложный для клонирования, почти как наш АИ-10 
Я спококоен 🙂Я этот самоль живьем видел. Чисто дельтапланерная технология.А вот для того чтобы вас правильно понимали на форуме уверенность нужно подкреплять доказательствами,или ставить приставку ИМХО или МЛМ когда фантазируете.
 
Так ветка, вроде, не о понимании меня. У меня есть работа, в которой я, опять таки не ищу понимания. Самолёт и всё вокруг него. Ну хорошо,  меня поняли, самолёт не строят, и что? Он стал более сложен, или цена поменялась. Или таки меня вывели на чистую воду?  ;D
Давайте я стану более понятливым для ...форума:
- да, самолёт интересен со всех сторон, было бы хорошо, если  производитель поменял цену на более доступную, для большей популяризации и увеличения продаж. А скоко продано? Кто-нибудь знает? Приятно смотреть какие действия можно выполнять на таком простом с виду самолёте. Леонид, я поражаюсь Вашей выносливости (по отношению к ходу обсуждения). У меня вопрос, а не думал ли кто начать постройку у нас (у вас, у них) такого самолёта из доступных материалов? Уверен, достаточно простого оборудования, токарного станка типа ИЖ611, фрезерного, не помню модель, что бы соорудить подобный ЛА с мотором Ротакс, модель то же не помню ...ИМХО
Так нормально?
 
А скоко продано?

Продано около 140 шт. Почти все в Австралии, Н. Зеландии и Америке. В Европе несколько штук, в России 4+1 (не собранный), и в Казакхстане один DF.
Самолет сконструирован для буксировки дельтапланов. Боб Бейли заложил в самолет достаточную прочность, так что он выдерживает перегрузки +6,-3. Хотя сертифицирован +4,-2, именно для того что бы производитель снял с себя ответственность за применение самолета не по назначению.
Его преимущества и недостатки несколько раз обобщались в предыдущих сообщениях ветки. Я согласен почти со всем, кроме формулировки "заурядный тряпколет". По мне так он совершенство)))))
В то время когда я задумал его купить (2010г.), спросить и узнать как и где его берут, было не у кого! Теперь есть я, есть Талгат(Челябинск), есть видео которое снимают некоторые пилоты, есть Русский сайт производителя: http://moyes-russia.com/products/dragonfly/ , Московский дилер(Женя Ларицкая), и налаженный механизм покупки, сборки и облета, обсуждение на нашем сайте. От производителя были шаги по снижению стоимости Кит набора, были предложения б/у самолетов по сниженной цене. Двигатель, пропеллер, спассистему, краску, электрику можно купить самому в России.  Оплату кита можно производить частями. Это прекрасные условия что бы обзавестись НОВЫМ самолетом. Чего же еще нужно? Все реально работает, без обмана и процентов.  Все что можно, для его популяризации мной делается. Потому что я люблю на нем летать, и возможно кому-то это поможет определиться в выборе.
Закавыка состоит в том, что он выглядит как "народный", а стоит как "элитный". Но я не в силах на это повлиять. Как вариант снижения стоимости, я предлагал сформировать заказ на несколько штук, и попросить Билла о скидке. Со стороны потенциальных покупателей предложение осталось без внимания.
Фирма Билла Мойеса, это мировой бренд, и он сам назначает цену, а не рынок, тем более наш.
Его спортивные дельтапланы  уровня призовых мест чемпионатов мира. Соотвественно не отстают и цены.
Так что идем зарабатывать деньги на DF, где не знаю. Но если очень захотеть, то все возможно.
Вспоминаем лето:
https://www.youtube.com/watch?v=vZZLdfzQIXE
на будущий сезон есть несколько задумок, ждать осталось недолго.
 
Понятно, Леонид. Я думаю, всё дело в сертификате LSA. И цена и количество продаж. И изменение цены возможно лишь при покупке партии, как Вы объяснили и как реально понятно нормальному человеку. А другой вариант снижения цены, это отказ от сертификации, с возможностью выпуска КИТ наборов. Наверное, правообладатель рассматривал такой вариант и отказался от него. Для меня, это правильное решение, но я не Мойес, и не знаю, наверно и не надо, всех нюансов производства этого ЛА.  И, тем более, отказ от требований сертификата, сделает этот самолёт, совершенно другим по характеристикам. И вот именно это, никто из наших обывателей не поймёт. Все будут ссылаться на Вами снятое видио и требовать, требовать, требовать. Потому что после сборки КИТа, будет получаться совершенно другое изделие.
Может быть, попробовать Мойесу снизить себестоимость производства?  🙂  Я понимаю, что если бы он мог, давно бы сделал, но всё же....
 
Да,  девочка  Настя  просто молодец.  Смотришь  Ваше  видео  и  холодок  подбирается.  Рисковые  Вы  ребята.
Что  касается  копирования  самолета  уверен  сложного  в  нем  особо  ничего  нет,  просто  у  самолета  был  очень  грамотный  влюбленный  в  полеты  конструктор,  на  себе  знающий , что  ему  было  нужно  от  машины  и  он  угадал.    К  недостаткам  этого  самолета  можно  отнести  открытую  кабину,  что  в  наших  краях  не  бубль гум,  но  это  уже  специфика.
 
К  недостаткам  этого  самолета  можно  отнести  открытую  кабину,  что  в  наших  краях  не  бубль гум,  но  это  уже  специфика.
Это не недостаток, а конструкция этого самолета, которая интересна одним и не интересна другим. Я знаю что такое открытая кабина и что такое закрытая кабина. Это разные по ощущению полеты. Так можно сказать, что недостатком мотоцикла или виндсерфинга является открытая кабина. Недостатком закрытой кабины является духота летом, а достоинством - тепло зимой ( при наличии печки ).
 
отказ от сертификации, с возможностью выпуска КИТ наборов

Мойес против этого, серьезная фирма- соблюдение правил и законов. Они считают что правильность сборки самолета, это залог долголетия  безопасной эксплуатации самолета. Именно поэтому как таковой КИТ не поставляется, а шеф-сборка является обязательной опцией, оплачиваемой сборщику, и последущее  обучение полетам, 10 часов летного времени.
Благодаря такому подходу за более чем 20 лет  истории этого самолета случилось всего 5-6 трагических инциндентов связанных с человеческим фактором. Все истории известны, и Бобби их не замалчивает, а рассказывает и показывает, что делать не нужно, а что можно.

снизить себестоимость производства

Все самолеты уже давно готовы, и лежат на складе, расфасованные по пакетам и полкам, на деталях даты изготовления от 08 до 12 года.
При покупке Бобби укладывает по списку все необходимое в коробки, все детали завернуты в пузырьковую или пенку-пленку. На это уходит примерно неделя, после окончательного расчета с фирмой.
И коробки увозят или в морской порт или аэропорт. Если морем, то груз до России идет примерно месяц, если самолетом то несколько дней, но самолетом доставка дороже.

К недостаткам этого самолета можно отнести открытую кабину

Закрытая кабина этому самолету не нужна. Я не замечал, что бы наши дельталетчики были озабочены закрытой кабиной. Этот самолет летает медненнее самого медленного дельталета, и встречный поток не вымораживает пилота. Для защиты от холода достаточно перчаток с подогревом, подогрева сиденья, и шлема с подогреваемым визором. У меня есть еще стельки с подогревом. Расходы на это, меньше чем стоимость кабины.  Ездят люди на снегоходах зимой ведь, и не ропчут что нет кабины.
В летнее время отсутствие кабины на этом самолете сранимо с ощущениями мотоциклиста. Запахи природы молниеносно меняют друг друга, лес хвойный, лиственный, запах лугов, облаков, туманов, речки, шашлыков на кострах отдыхающих. А динамика полета, она воспринимается совсем по другому когда под тобой нет пола. А обзор! не сравнимый и с одной "амбразурой" закрытых кабин, а отсутствие помутнений стекла, отсутствие бликов, царапин, запотевания. А резкоть и глубина изображения! Если вы делали пилотаж в закрытом самолете то наверняка вам в лицо поднимался песок из коврика или еще откуда,  приятного в этом мало, так вот здесь этого нет! А возможность позагорать в полете, летая голяком 🙂 А откуда ощущение что самолет становится твоим продолженьем, твоими крыльями, и ты с ним одно целое, это от отсутствия кабины, потому что полет воспринимаешь кожей, а не приборами. После полета всегда возкикает ощущение что твои "тонкие тела" проветнены, и наполнены свежестью неба. Никогда я не пожалел, что у этого самолета нет кабины. Или поверьте, или купите и проверьте. Открытая кабина это достоинство ЭТОГО самолета.

https://www.youtube.com/watch?v=7VGluQ0K_zM
 
"...Открытая кабина это достоинство ЭТОГО самолета..."-
Леонид! Я малость исправлю тебя. ОТСУТСТВИЕ кабины - это достоинство ЭТОГО самолета! Именно это и его маневренность сводят меня с ума.  :IMHO
 
Назад
Вверх