Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Thread moderators: Faaurt
Михаил83
Бальза в наших краях - дорогой, экзотический материал, смысла, наверное, не имеет, раньше у моделистов много было, а сейчас пенопласт и углеткань в основном идет.
Вы поймите меня правильно, я не настаиваю на бальзе.
Вопрос уже давно перетёк из выбора оптимального материала для пропеллера в поиск решения вопроса о том,
каких кругов ада заслуживает тот, кто смел предложить бальзу в качестве материала для пропеллера,
и требуется ли ему медицинская помощь или достаточно карательной психиатрии.

В свое время мы делали экспериментальный винт на Буран диаметром 1м из твердого пенопласта.
...
Получился обычный стеклопластиковый винт, которому без разницы, какой наполнитель внутри -пенопласт, бальза или пустота, т.к. всю нагрузку держит стеклопластик.
"Вот это и скажи ему, Баба Яга"
 
Для начала допустите возможность существования иной правды кроме Вашей. Кроме того истина обычно подтверждается расчётами, геометрическим построением и экспериментами. Так-же этот форум богат на полезные ссылки, которые могут быть опорой в рассуждениях.
Я именно о чужой правде и говорю. И о том, что она не подкрепляется ни расчётами ни вообще какими-либо аргументами по теме.

Давайте мыслить логически.
Вы задали сразу вопрос и два ложных высказывания.
Какие конкретно мои два высказывания - ложные?

Дабы не вводить в заблуждение собеседников, к фюзеляжу в этом контексте применяют слова "поперечное сечение" или просто "сечение".
А слово "профиль" понимают либо как "аэродинамический профиль", т.е. сечение вдоль потока (общепринятое), либо как материал "коробчатый профильный прокат". Это сложившиеся речевые обороты и термины.
Пользуясь словом "профиль" как-то иначе Вы вводите в заблуждение собеседника, а тут и без этого полно сложностей, от этого и резкая реакция.
Ну теперь когда вы поняли, что я имел ввиду (что фюзеляж должен иметь пространственную форму в виде яйца или хотя бы коробки для обеспечения пространственной жёсткости), можете сказать как мне следовало выразиться чтобы все поняли?

При этом умудряетесь не прочитать написанное ранее
Что именно я не прочитал?
 
Откуда
Киев
Заходишь на западный форум, сердце радуется. Все оч доброжелательны друг к другу, На вопросы, даже идиотские, отвечают терпеливо доброжелательно, понимая что новичок многого не знает. Заходишь на наш форум и видишь кучу людей, весь смысл жизни которых- потоптаться на ближнем своем......
 

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
Может быть, это из-за того, что на западных форумах новички не спрашивают совета, как сделать непонятную абракадабру из глины и палок ?
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
По изгибающей нагрузке от тяги - да, риск есть, и надо посчитать.
Но пока расчётов нет, говорить "не выдержит никогда" я бы тоже не стал.
Волокна стекла или угля можно приклеить на смолу и вдоль - снаружи и/или между слоями - тогда уже можно сильно и не считать.
Птицы и камушки - это только эксперимент покажет.
Нет желания экспериментировать или что-то искать - обтешите топором мулинетку и в путь.
Грубый, приближенный, прикидочный, неточный, ни к чему не обязывающий, предварительный расчёт на центробежную силу скопирован из моих предыдущих постов и изложен далее:
Предложенный автором винт на 3000 об/м будет иметь скорость на концах 210 м/с, что уже не очень далеко от скорости звука, поэтому повышать их смысла мало.
На этой скорости в самой узкой части у основания лопасти массой 200 грамм (а там будет даже меньше) ожидается центробежная сила не более 750 кг.
Самый слабый предел прочности бальзы на сжатие, который я смог найти - это 16,2 МПа.
Это значит, что на растяжение он будет как минимум в 2 раза выше, что означает, что один квадратный сантиметр бальзы держит на разрыв около 330 кг.
В самой узкой части у основания лопасти мне видится площадь сечения около 16 кв см.
Эта часть держит на разрыв 330 * 16 = 5,3 тонны, что превосходит ожидаемую нагрузку в 7 раз.
Плюс там ещё стеклоткань ожидается.
На 5000 об/мин кромки будут иметь уже 350 м/с, а центробежная - всего 2 тонны, что всё равно в 2 раза меньше расчётной на разрыв.
Может это плохой расчёт, но других тут я пока не видел.
Всё мужик, делай!
Советам ты не внемлешь, вековой опыт отвергаешь. Поэтому дальше сам - изобретая собственные методы и технологии. Только другим новичкам их не советуй - сам по своим граблями пожалуйста...!
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Обклеивать модель композитом - это технология лучшая для изготовления винтов, только дороговато , если планировать сделать один винт. Только клеят не на пенопласт , а на металл.....Есть специальные сплавы, которые применяют композитчики, с темп плавления 90 градусов. Сначало "бутерброд" ставят в термошкаф на 60-70 град, что бы смола прошла первую стадию полимеризации, потом ставят на 120-160, компауд набирает свои свойства, а сплав выплавляется с изделия.
Явно сам придумал - такой-же фантазёр...
 
Всё мужик, делай!
Советам ты не внемлешь, вековой опыт отвергаешь. Поэтому дальше сам - изобретая собственные методы и технологии. Только другим новичкам их не советуй - сам по своим граблями пожалуйста...!
ну вот опять...
привел расчёт - а в ответ ни два ни полтора...

Я пока ничего не делаю.
И не настаиваю на бальзе - ещё раз говорю.
Я просто пытаюсь донести, что этот вариант вполне возможен, и что у него есть свои плюсы.
Себе если буду делать, то, скорее всего - из сосны и в виде отдельных лопастей, просто потому что лень искать что-то другое,
и потому что предпочитаю легкодоступные материалы, которые всегда можно найти для ремонта.
И никакой вековой опыт я не отвергаю - это ахинея.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
ну вот опять...
привел расчёт - а в ответ ни два ни полтора...
Где расчёт!?
Скорость концов лопастей посчитал, прикинул Сигма растяжения удвоив Сигму сжатия и это по твоему расчёт?!
Мужик, реально уже бесишь!
От меня ответов тебе больше не будет.
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
Явно сам придумал - такой-же фантазёр...
Ежели Вы имеете околонулевые знания в полимерных/композитных технологиях, не знаете даже о существовании сплава Розе, не нужно кидаться ничем в других.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
можете сказать как мне следовало выразиться чтобы все поняли?
Так сразу и не объяснить. В описанном ниже случае все поняли что Вы описываете, но не согласны с терминологией, т.к. это вводит в заблуждение.
Какие конкретно мои два высказывания - ложные?
2024-05-28_11-53-36.png

Итак. "у пчелы коробчатый профиль". Как видите все понимают что "она изготовлена из алюминиевого проката". Поперечное сечение не коробчатое, а прямоугольное, или треугольное, или трапецевидное. Коробчатая форма да, но не профиль, т.к. термин "профиль" относится к сечениям, а не к трёхмерным предметам.
Т.е. изречение ложное.
"Обычно понимают" иначе чем Вы подумали, значит опять ложное изречение.
Можно использовать и стальные трубы прямоугольного сечения, значит Денис тоже допустил ошибку, но не принципиальную в обсуждаемом контексте.

берешь кусок натрия, вытачиваешь из него лопасть
Век живи - век учись... Сплавы на основе висмута. Информацию можно найти в википедии.
 
Откуда
Киев
То есть берешь кусок натрия, вытачиваешь из него лопасть, а потом - из углепластиковой скорлупы сливаешь натрий обратно в форму?
Затея не для слабонервных...
моно и из куска натрия вытачивать винт... одновременно из бревна топором вырубая зубочистку....Но обычно делают проще. Печатают мастер модель на 3 д принтере, Эту моель заливают силиконом, делая опоку для литья металла После этого можешь отливать
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Ежели Вы имеете околонулевые знания в полимерных/композитных технологиях, не знаете даже о существовании сплава Розе, не нужно кидаться ничем в других.
Я знаю о существовании сплава Розе. Покажите мне, где с помощью этого сплава делают композитные лопасти!
 
Откуда
Киев
Второй раз читаю... Первый - в википедии несколько минут назад. Думаю мало кто в курсе что за сплавы такие...
Тут продажа сплава специально для композитов, на страничке и видео есть, довольно толковое, как это работает. Единственно что, на видео не показали полимеризацию в автоклаве под давлением.... ну да и так понятно, можно уложить вакуумный пакет в автоклав, нагнать нужное давдение и получить максимально качественный композит. Вообще в композитном производстве , обычно, применяют два сплава, оин 95 градусов плавления, второй 138, все зависит от изделия, смолы, и какой конечный результат нужен
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Тут продажа сплава специально для композитов, на страничке и видео есть, довольно толковое, как это работает. Единственно что, на видео не показали полимеризацию в автоклаве под давлением.... ну да и так понятно, можно уложить вакуумный пакет в автоклав, нагнать нужное давдение и получить максимально качественный композит. Вообще в композитном производстве , обычно, применяют два сплава, оин 95 градусов плавления, второй 138, все зависит от изделия, смолы, и какой конечный результат нужен
Где конкретно по этой технологии делают лопасти?!
 
Так сразу и не объяснить.
Я рассчитывал на более высокие когнитивные способности читателей - виноват.

Поперечное сечение не коробчатое, а прямоугольное, или треугольное, или трапецевидное.
Если есть понятие поперечного сечения, то зачем нужно слово профиль?

термин "профиль" относится к сечениям, а не к трёхмерным предметам.
Т.е. изречение ложное.
Ложным является применение к изречениям термина "ложный" по той лишь причине, что некое слово было употреблено в непривычном контексте.
Типа, если человек использует термин в непривычном контексте, значит он лжёт...
Не надо так
 
Вверх