Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Thread moderators: Faaurt
Откуда
Default City
Тогда на кой нужна та жидкость, если можно обойтись просто воздухом, что с успехом и делают люди уже многие десятилетия...
Зачем вообще нужны выплавляемые модели, когда есть воздух из компрессора, наверно вы правы... Может везде свои традиции и специфика, или кто-то сильно любит сложности...
 

IvanSky

Заблокирован
Откуда
Земля
Вы прям по заветам, как делать не надо идёте.
Винт лучше купить, готовый их воз и маленькая тележка везде.
Займитесь планером лучше
Порекомендуйте где брать 3-х лопастной . шаг 0.7 диаметр 1-1.05м мощность 50лс...... спасибо . а то насчет воза и тележки весьма не соответствует выдаваемой в поисковике информации. И желательно тыщ до 15ти а не за 35ть
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Чтобы винт был с указанными геом. параметрами, он должен крутится с определёнными оборотами, ибо мощность винта (потребляемая) находится в кубической зависимости от оборотов. навскидку предполагаю, что это будет 4 тыс. об/мин.
Серийно такой винт никто не делает, так что возможно только по индивидуальному заказу, и это будет дороже, чем 35 тыр.:cool:
 

IvanSky

Заблокирован
Откуда
Земля
Чтобы винт был с указанными геом. параметрами, он должен крутится с определёнными оборотами, ибо мощность винта (потребляемая) находится в кубической зависимости от оборотов. навскидку предполагаю, что это будет 4 тыс. об/мин.
Серийно такой винт никто не делает, так что возможно только по индивидуальному заказу, и это будет дороже, чем 35 тыр.:cool:
усе посчитано))) осталось начисто переписать, оформить и выложить. РЗМ-500 безредуктора по паспорту 6500, но взял "крейсерскую" 4500 об/мин.
Или все же городить ременный редуктор?? (много-мата...)

Тогда получается что запас мощности свыше 3500оборотов винта в минуту уйдет или на динамику или для увеличения тяги, т.е необходимо увеличивать количество лопастей (или их длину) но увеличение количества лопастей увеличит динамику но уменьшит максимальную скорость по сравнению с увеличнием их размаха .....
тоесть развивая эту логику дальше принимая за предельную частоту вращения по винту 3500 и считая по формуле
1717007926706.png
при 50л.с и 3500об/мин ,а Vмакс фактической аэродинамической 120км/ч получаем двухлопастной винт диаметром 1.36 метра - значит "однолопастной эквивалентный" 2.72 метра, разделим на 3 аэродинамические поверхности(лопасти) получим трехлопастной диаметром 0.9 метра - округлим получим метр.....

И в итоге приходим к редуктору (много мата) и исходному диаметру по ТЗ....
Прошу прояснить несколько моментов-вопросов:
1.
Вся мощность двигателя свыше 3500 оборотов вала двигателя уходит куда в результате ? На динамику разгона???
2. Как эту "избыточную мощность" преобразовать в фактическую тягу? Изменением шага(угла атаки лопасти)???
(что в итоге увеличит Сy увеличив тягу и соответственно увеличит Cx+Ci утяжелив винт и сбалансирует "избыточный" крутящий момент... (но эт уже на динамометре надо делать) ) ?
3. Можно ли сделать-использовать-сварганить "редуктор" в виде 2х колес разного диаметра на ременной передаче, типа ГРМ в автомобиле и не париться с фрезерованием шестерного механизма из металла.....
4. Если частота вращения винта "фиксировано ограничена по 3000-3500" из соображений срыва на концах то с чем связано ограничение по мощности двигателя в паспорте винта? ??? С прочностью на изгиб-нагрузку по тяге при увеличении шага или с чем если нет???
5. Таки где покупать то в итоге если типовой брать?

Заранее огромное спасибо за исчерпывающий информативный ответ !

1717007662256.png
1717007687382.png
 
Последнее редактирование:
1. Вся мощность двигателя свыше 3500 оборотов вала двигателя уходит куда в результате ? На динамику разгона???
Если просто ограничить обороты газом, то она уйдёт в ресурс двигателя, который теоретически будет больше из-за пониженных оборотов.
Двигатель при этом не будет развивать свою максимальную мощность (вообще по графику надо смотреть - какая мощность будет на этих оборотах).
2. Как эту "избыточную мощность" преобразовать в фактическую тягу? Изменением шага(угла атаки лопасти)???
Это не избыточная мощность, это избыточные обороты на максимальной мощности.
Если вы не крутите мотор до оборотов максимальной мощности, то вы просто не получаете эту максимальную мощность.
То есть просто не используете весь потенциал двигателя.
А если не используете, то у вас его нет и распоряжаться вы им никак не можете.
Можете попробовать уменьшить длину лопастей и раскрутить до нужных оборотов, но что произойдёт с эффективностью винта - я не знаю, считайте где-нибудь.
3. Можно ли сделать-использовать-сварганить "редуктор" в виде 2х колес разного диаметра на ременной передаче, типа ГРМ в автомобиле и не париться с фрезерованием шестерного механизма из металла.....
Можно, но если ремни будут обычные, то их понадобиться слишком много (несколько штук), плюс неравномерность их натяжения будет проблемой.
Сейчас модно делать зубчатый ремень - его одного достаточно - широкого - в вашем случае нужна ширина примерно 40-50 мм вроде.
Но придётся озаботиться параллельностью осей, подшипниками и желательно чтобы грязь не попадала на ремень.
Металлические шестерни от авто можно взять, но надо искать и подбирать и опять же - валы и подшипники в жёстком корпусе должны быть, а ещё - смазываться.

Для такой мощности ИМХО ещё можно обойтись без редуктора более скоростным винтом, особенно если планируете летать не очень медленно.
 

IvanSky

Заблокирован
Откуда
Земля
Если просто ограничить обороты газом, то она уйдёт в ресурс двигателя, который теоретически будет больше из-за пониженных оборотов.
Двигатель при этом не будет развивать свою максимальную мощность (вообще по графику надо смотреть - какая мощность будет на этих оборотах).

Это не избыточная мощность, это избыточные обороты на максимальной мощности.
Если вы не крутите мотор до оборотов максимальной мощности, то вы просто не получаете эту максимальную мощность.
То есть просто не используете весь потенциал двигателя.
А если не используете, то у вас его нет и распоряжаться вы им никак не можете.
Можете попробовать уменьшить длину лопастей и раскрутить до нужных оборотов, но что произойдёт с эффективностью винта - я не знаю, считайте где-нибудь.

Можно, но если ремни будут обычные, то их понадобиться слишком много (несколько штук), плюс неравномерность их натяжения будет проблемой.
Сейчас модно делать зубчатый ремень - его одного достаточно - широкого - в вашем случае нужна ширина примерно 40-50 мм вроде.
Но придётся озаботиться параллельностью осей, подшипниками и желательно чтобы грязь не попадала на ремень.
Металлические шестерни от авто можно взять, но надо искать и подбирать и опять же - валы и подшипники в жёстком корпусе должны быть, а ещё - смазываться.

Для такой мощности ИМХО ещё можно обойтись без редуктора более скоростным винтом, особенно если планируете летать не очень медленно.
Благодарю за ваш ответ но хотелось бы услышать мнение более опытного в этом вопросе человека кому вопрос адресован.
Насчет вашего комментария: Избыточная она ,я имел в виду с целью реализацией винтом и как стало ясно без редуктора не обойтись. При максимуме 50лс на 6500об при 3500 будет 25лс со всеми вытекающими..... Да , я просто потеряю в пустую пол мощности двигателя и даже не взлечу.... Насчет коротких лопастей: это возможно будет удачно на скорости но точно не на взлете-посадке, как вы себе представляете 0.6м диаметр на взлете на 6500оборотов..... абсурдно..... да я весь вечер читаю, теорию винтов нам не давали, мы "свистки"))) Но в принципе все мои тезисы подтвердились, осталось получить подтверждение правильного понимания у компетентного в этом вопросе специалиста.

Насчет редуктора спасибо ,для первого тряпколёта где важен каждый грамм ставить тяжелый "железный" редуктор нецелесообразно ,однако выяснилось что фюзеляж вышел на 45кг легче расчетного по прочности конструкции что позволит в дальнейшем поставить автомобильный двигатель..... Наверное в конце концов будет так (на фото снизу)

Насчет летать не очень медленно: 120км максималка и итак медленно и как я сказал на взлетных и посадочных режимах ,как везьде написано тяги будет недостаточно по причине так скажем короткого диапазона мощности, тоесть вместо того что бы работать РУДом от 25-98% мощности по оборотам (от 1000-6000 скажем) придется держать двигатель всегда в диапазоне 70-99% что затруднит и контроль скорости и градиент тяги и запас и вообще короче дичь получается, а еще тот же самый названный вами ресурс ......

Короче ждем ответа эксперта , ставим редуктор на ремнях, заказываем винт типовый за 18 000 трехлопастной 1м, выставляем шаг непосредственно "на двигателе" с динамометром на хвосте и проблема решена, в теории так..... Осталось лишь получить подтверждение...

P.s А вообще как нас учили :"все летчики теоретики, ведь никто в реальности не сталкивался с отказом (чего либо) пока оно в реальности не произошло, одна теория и порядок действий" (а у большинства вообще за карьеру не случается, да и Юрий Алексеевич тоже был по сути теоретиком, любил высоко летать, а потом вот высоты не хватило, жаль))))

1717021538084.png
 

tref7

Заблокирован
Откуда
Новосибирск
Что то я пропустил, самолёт уже готов, осталось двигатель привинтить? Где автор, когда облёт?
 
3500 будет 25лс со всеми вытекающими
Да , я просто потеряю в пустую пол мощности двигателя и даже не взлечу....
Это зависит от длины полосы и массы.
Думаю, в вашем случае 25 кобыл достаточно чтобы взлететь - можно ведь посчитать.

Насчет коротких лопастей: это возможно будет удачно на скорости но точно не на взлете-посадке, как вы себе представляете 0.6м диаметр на взлете на 6500оборотов..... абсурдно.....
А я верю, ибо абсурдно.
Не так эффективно на взлёте, но зато уже лучше - в полёте.

Насчет редуктора спасибо ,для первого тряпколёта где важен каждый грамм ставить тяжелый "железный" редуктор нецелесообразно
Алюминиевый аргоном сварите.
Конечно большой шкив будет весить, но его можно изсверлить весь.
Если нужно уложиться в 115кг, то да, граммы важны, а если нет - то не так уж они и важны.
Чтобы говорить о целесообразности, нужно расчёты делать.
А для этого любой знающий человек сначала спросит у вас параметры самолёта.

на взлетных и посадочных режимах ,как везьде написано тяги будет недостаточно по причине так скажем короткого диапазона мощности
Как раз на взлёте её обычно достаточно, так как винт работает с неподвижным воздухом, а вот на скорости - уже надо угол лопастей менять и даже этого мало.

затруднит и контроль скорости и градиент тяги
Если мощности мало, то затруднение будет только в малой скороподъёмности, а не в коротком ходе рычага газа.

выставляем шаг непосредственно "на двигателе" с динамометром на хвосте
Динамометр даст вам статическую тягу, максимизация которой скорее всего не будет оптимальным подходом.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
IvanSky
Рассуждения ваши неверны. При подборе винта и редуктора к самолёту, исходят из критерия максимально эффективного преобразования мощности двигателя в тяговую мощность винта, т.е. максимального КПД на расчётном режиме полёта.( сразу могу сказать, что без редуктора это будет только при весьма больших скоростях ). Но никто из нынешних производителей не предоставит вам требуемых для этого характеристик винта. :( Поэтому остаётся взять имеющиеся в доступе характеристики подходящих винтов и сделать расчёт по ним, уповая на то, что готовые винты будут +/- подобны.. Либо самому сделать 2-х лопастный винт по расчётным данным. И редуктор конечно.;)
Пример характеристики винта для расчёта.
Англ_Винт_пропорционально.jpg

При этом, обычно принимают максимальный конструктивно допустимый диаметр винта, как одну из опорных величин.
Методика подбора винта к самолёту изложена в книге Б.Н. Юрьева "Воздушные винты" например.
 

IvanSky

Заблокирован
Откуда
Земля
IvanSky
Рассуждения ваши неверны.
Очень этому рад!!!!

IvanSky
При подборе винта и редуктора к самолёту, исходят из критерия максимально эффективного преобразования мощности двигателя в тяговую мощность винта, т.е. максимального КПД на расчётном режиме полёта.( сразу могу сказать, что без редуктора это будет только при весьма больших скоростях ).
Подтвердится , что редуктор-лишнее .
Тогда получается расчеты верны и можно крутить без редуктора напрямую от двигателя на 6500 имея максимальное КПД 0.67-0.7 на 90-100км/ч..... с тягой 60кг???? (чет как то мало, я рассчитывал 150кг получить по принципу 3кг с 1 л.с но походу это не так)

Единственный момент, при условии что расчеты верны и исходя из условия КПД на расчетном режиме и все работает как надо , если ограничение производителя по вращению 3500об/мин как раскрутить на 6500 в крейсере??? он же сломается ??? (Редуктор решал этот вопрос увеличением шага ,а без него решается увеличением скорости вращения с меньшим шагом ...... Проясните?! плиз)

Вон "Егорыч" крутит двухлопастной деревянный винт на 4500 без редуктора, например.....

1717073289177.png
1717073321742.png
1717073381027.png
1717073558971.png
 

IvanSky

Заблокирован
Откуда
Земля
Вы бы кривую мощности своего мотора привели бы для начала (зависимости мощности от оборотов)
РЗМ-500.... Да и гдеж мне ее взять.... Ща загуглю..... Правда не понимаю что мне это даст если есть цифры КПД и ТЯГИ ......

UPD: Нет ее в интернете.... Можно и без нее математически..... Пересечение линий находится в точке 90-100 км/ч 27.9-33.6кВт 35-39л.с

UPD2: Вопрос тот же , что делать если ограничение производителем на винте 3500об/мин..... Просто иного выхода не остается как увеличивать шаг и пересчитывать под 3500 оборотов по той же методике . Или ,если щас объяснят как решить эту "прочностно-винтовую" проблему без изготовления деревянного винта...... Или увы
 

IvanSky

Заблокирован
Откуда
Земля
РЗМ-500.... Да и гдеж мне ее взять.... Ща загуглю..... Правда не понимаю что мне это даст если есть цифры КПД и ТЯГИ ......

UPD: Нет ее в интернете.... Можно и без нее математически..... Пересечение линий находится в точке 90-100 км/ч 27.9-33.6кВт 35-39л.с

UPD2: Вопрос тот же , что делать если ограничение производителем на винте 3500об/мин..... Просто иного выхода не остается как увеличивать шаг и пересчитывать под 3500 оборотов по той же методике . Или ,если щас объяснят как решить эту "прочностно-винтовую" проблему без изготовления деревянного винта...... Или увы
Короче всё в топку. Перерасчитываю заного под 3500 и редуктор . Данный выложу в рамках публикации чистового расчета с моделью. В принципе все прояснилось . ТСу сорян за флуд не по теме
 
UPD: Нет ее в интернете.... Можно и без нее математически..... Пересечение линий находится в точке 90-100 км/ч 27.9-33.6кВт 35-39л.с
Вроде бы в такой ситуации люди делают мулинетку (брусок определённых размеров вместо винта) и по ней как-то понимают какой винт потянет данный двигатель
(видимо смотрят, до каких оборотов он раскрутится, имея данное сопротивление воздуха).

UPD2: Вопрос тот же , что делать если ограничение производителем на винте 3500об/мин.....
Просто иного выхода не остается как увеличивать шаг
А что даст увеличение шага?
Мощность от этого не прибавится.

Или ,если щас объяснят как решить эту "прочностно-винтовую" проблему без изготовления деревянного винта...... Или увы
А почему не купить деревянный винт?
У них запас по оборотам явно выше.
Сможете раскрутить до полной мощности...
Но сначала рассчитать его надо конечно же.
 

IvanSky

Заблокирован
Откуда
Земля
Вроде бы в такой ситуации люди делают мулинетку (брусок определённых размеров вместо винта) и по ней как-то понимают какой винт потянет данный двигатель
(видимо смотрят, до каких оборотов он раскрутится, имея данное сопротивление воздуха).
Двигателя нету еще. Как и самолета. Потянет не потянет..... Покупной будет так что это мероприятие не имеет абсолютно никакого смысла. А у покупного известно ограничение по Л.с и по оборотам и вообще я все уже пересчитал только что и все стало четко

А что даст увеличение шага?
Мощность от этого не прибавится.
Шаг выходит сам собою математическим образом из условий мощности, Vкр и количества оборотов и в настоящее время при Vкр=1.75Vсв=110км/ч и 3500 оборотов во винту, составил Hв=0.942

А почему не купить деревянный винт?
У них запас по оборотам явно выше.
Сможете раскрутить до полной мощности...
Но сначала рассчитать его надо конечно же.
По тому что он деревянный и тоже стоит денег.....
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
И вот при принятом вами диаметре 1 м, только окружная скорость концов лопастей составит 356 м/с, что есть сверхзвук, и следовательно значительный рост потребляемой мощности и падение КПД. Впрочем, уверен, мотор этот винт до таких оборотов не раскрутит и полной мощности не выдаст!
Расчёт же пропеллера лучше обсуждать в соответствующей теме. Их тут несколько.
А что касаемо
РЗМ-500.... Да и гдеж мне ее взять.... Ща загуглю.....
С этим проще -здесь, на форуме, в соответствующей теме, её публиковали, и я её скачал. :)
15-4.jpg
 
Последнее редактирование:

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Получается что без редуктора РМЗ-640 значительно мощнее и может работать в более широком диапазоне оборотов чем рмз-500. Частично момент у рмз-500 можно поднять на низах за счёт перекрытия выхлопного окна поворотным или сдвижным заслоном, так называемый "мощностной клапан", как у двухтактных мотоциклов. А есть подобный график для рмз-550?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
С чего это? На 5000 об/мин, у РМЗ-500 мощность 35 л.с. примерно, а у РМЗ-640 - 33. И понятно же, что стоит приделать редуктор (масса при этом незначительно превысит таковую РМЗ-640), и +1/3 мощности всё перекроет! Подозреваю, что приведённая ВХ РМЗ-500 снята с резонатором, который и даёт пик.
 
Вверх