Самолет "Катран" Самара.

@ TheRaven

Рынок может и есть. Его надо пробивать как и все остальное в России. Мне кажется, постепенно люди с поплавковых дельт пересаживаются на такие самолетики. Как у нас и случилось. Но к сожалению и на дельтах на воде мало кто летает. Как показывает опыт Авиаспектра по выпуску поплавков. Насчет лимона я прям не знаю как в него влезть без хороших инвестиций. По крайней мере у нас все эти проекты вылезали за 1300. Но сама идея сезонного кайфолета с хранением в гараже конечно достойна внимания. Я лично терпеть не могу летать зимой. Очнеь хлопотное дело. А летом сижу на Волге возле самолета и как подумаю, что надо ехать на аэродром и в жару крутить на Яке пилотаж, так слезы наворачиваются.
Поэтому я за гидросамолеты хоть лодки хоть на поплавках ;-)
 

Вложения

  • DSCF0178.JPG
    DSCF0178.JPG
    32,2 КБ · Просмотры: 164
Я под мат имел ввиду не стекломат а нечто другое.Дело в том,что в каждый поплавок после склейки обе половины,надо приклеивать внутри шпангоуты и перегородки за днищем.Это возможно только через мелкие технологичные отверстия отсеков...В более крупным корпусе это не так геморойно,оребрение получится более качественно и быстро.Ремонт тоже.

Вопросный италианский корпус(по сути тримаран) можно выполнить из не самых дорогих материалов,вес будет где то не более 50-55 кг,без шасси,управлением,табло.Цена на корпус получится реально невысокая и доступная.Если захотим гипер бюджетност,то на таком корпусе,пока накопятся денги на крыля и на Ротакс 582,на первое время можно установит на транце подвесной движок 10 л.с. и два человека могут кайфовать,сидя в пилотские кресла и приобретать опыт и полезные навыки на воде.А с более мощный подвесной двиг (с длинный сапог) можно установит крыля и оперение и получить еще... ;D(при толкающяя схема)Ну,извините,каламбур какой то получается.
Конечно этот корпус не будет такой мореходный как поплавки,но зато винт неплохо защищен от брызг.И конечно,если посмотрели,40 кг. двигатель очень низко расположен.Поставь ему тяжелее,лодка начнет заваливаться набок,станет неустойчива и неудобна на рулении.
 
Технология поплавка проста
1. вклеиваются в одну оболочку (нижнюю) шпангоуты.
2. потом намазываются клеем(и шпангоуты и оболочка по контуру)  и приклеивается верхняя оболочка поплавка.

как впрочем и крыло и фюзеляж и стабилизатор и элерон, и....

Если сделать матрицы на шпангоуты, то можно как горячие пирожки делать. При мелкой серии вся начинка делается на столе из 3-х слойке и подгоняется по месту.

Как раз на подгонке и доводке много нормо часов съедается.
 
Да,эта технология проста.Но для поплавки предпочитаю свою,более надеждная.Грохот при посадке и взлете такой,что сердце сжимается.
 
грохот есть, но удара нет сильного, т.к. ферма обычно смягчает удар.
И даже при наезде на метровую волну, просто сложилась ферма, а поплавки остались целы.
Самолет аккуратно потом приземлился (он с этой волны ушел),
На крыло аккуратно лег. только кронштейн закрылков сломал.
Так что сами поплавки по такой технологии очень крепкие.
 
Учту,спасибо!Это как бы зависит и от степень смелости индивида.Я в детстве пугался легко и сейчас в конструкциям предпочитаю запас.Глядя на той или иной самолет,можно в некой степени догадаться и о характер его создатель.Впервые например когда увидел на фото ЧЕ-22,был поражен от смелости схемы,мне даже и не пришло бы в голове допустит такое.Первое что подумал,что этот  Борис Чернов отважный смелчага и потом не удивился когда прочитал,что он гонщик водомоторник.Хотя в Самаре не был,с никого оттуда не знаком,до сих пор верю,что это так.
 
Рынок может и есть. Его надо пробивать как и все остальное в России. Мне кажется, постепенно люди с поплавковых дельт пересаживаются на такие самолетики. Как у нас и случилось. Но к сожалению и на дельтах на воде мало кто летает. Как показывает опыт Авиаспектра по выпуску поплавков. Насчет лимона я прям не знаю как в него влезть без хороших инвестиций. По крайней мере у нас все эти проекты вылезали за 1300. Но сама идея сезонного кайфолета с хранением в гараже конечно достойна внимания. Я лично терпеть не могу летать зимой. Очнеь хлопотное дело. А летом сижу на Волге возле самолета и как подумаю, что надо ехать на аэродром и в жару крутить на Яке пилотаж, так слезы наворачиваются.
Поэтому я за гидросамолеты хоть лодки хоть на поплавках Подмигивание

У основной массы летающих полёты всё-таки отдых, а отдыхать лучше у воды, и та же 15 ка в этом плане очень хороший вариант, можно и слетать километров за 100 без проблем , речек у нас везде полно, и к тому же, в случае вынужденной посадки, как мы пришли к общему согласию, лучше садиться на поплавках на землю, чем на колёсах на воду.
Когда мы продали Че-15, все заныли, почему мы её не оставили у себя, многим на ней  нравилось летать, больше чем  на ЧЕ-25, да и хозяин ЧЕ-25 на ней катался с удовольствием.
На дельте на воде сложно летать, чуть ветер и уже проблемы, самолёт лучше.
Поплавки лучше всё-таки дюралевые, как показала практика. В своё время году так 95 я сколотил дюралевые ,поставили их на Магеллан и летали на море, неплохо они себя показали. Я помню, сильно смеялся, когда Лахмостов из Таганрога долго матерился, когда узнал, что поплавки самопальные, сказал, что у них целое КБ ничего родить не может, а тут такая самоделка, он думал, что они фирменные.У меня были идеи наладить производство дюралевых поплавков литров на 550-600, чтобы была какая-то рентабельность, цена выходила в районе 150 тр, будет ли спрос, большой вопрос.
 
Насчет встречаться и летать друг к другу в гости -я только за. Обмен опытом, сравнить разные аппараты-это здорово. Я, правда, за два лета только два раза ниже ГЭС летал. Чисто психологически-плотина, запретка, да и другая акватория-случись чего, так просто уже не отбуксируешь... Мы же тогда встречались на острове-номер телефона я потерял...
Для самолета я сделал П-образный понтон с поднимаемой ручной лебедкой серединой. Очень удобно, денег ушло только немерено, да и времени.
 
Очень  познавательно, спасибо.  
По эксплуатации поплавковых самолетов много наработано. Мы в-общем не просто так сделали катран. Опыта было уже много разного.  Техзадание было чтобы самолет легко переобувался, транспортировался со сложенными крыльями на прицепе и хранился в стандартном 6-метровом гараже. Все это было реализовано. Вот самое интересное видео по катрану- как он переобувается за полчаса. Для других поплавковых этот процесс занимает полдня.
http://youtu.be/H3rjWcsOUFM
 

Вложения

  • 009_009.JPG
    009_009.JPG
    49,3 КБ · Просмотры: 177
На прицепе со сложенными крыльями
 

Вложения

  • 1875.JPG
    1875.JPG
    44,8 КБ · Просмотры: 186
Вот так выглядел процесс переобувания Ястреба. Немного посложнее;-)
 

Вложения

  • Vyvoz_samoleta-032.JPG
    Vyvoz_samoleta-032.JPG
    129,7 КБ · Просмотры: 191
Впрочем и этот процесс можно упрощать. Тем более что есть сейчас варианты амфибийных поплавков.
 

Вложения

  • Vyvoz_samoleta-027.JPG
    Vyvoz_samoleta-027.JPG
    139,9 КБ · Просмотры: 191
Сколько раз пытались сложить крыло на нашем Катране - глядя на это фото, ну никак не выходит. Может хитрость какая есть?
Видимо оно складывалось до установки жесткой крыши кабины.
Поэтому на зиму крыло приходится снимать полностью.
 

Вложения

  • Katran.JPG
    Katran.JPG
    155 КБ · Просмотры: 194
Да, мы когда рисовали, предполагалась открытая кабина. Потом уже все это поменялось и вообще кабина была сделана в авральном  режиме. Вот и вылез косяк. Вообще, мы пару раз складывали крылья и поняли, что эта система не очень удачная. На воде и на прицепе вообще невозможно. На берегу неудобно. Короче- плюнули. Надо дельше что-то думать. На втором борту крылья не складываются. Такая же ситуация была и с Че-15. Там вроде назад можно сложить крыло, но когда попробовали, поплавки тонут назад, а задний узел выламывается. Тоже забыли про эту идею.
Проще всего как на одиссее крылья ставить на поплавки.

Вообще, Катран получился довльно сложным по конструкции и из-за этого дорогим. все эти навороты не так уж и нужны. ведь это просто самолет для отдыха, который должен стоить не дороже 1,5 млн.
 

Вложения

  • 0166.JPG
    0166.JPG
    47,9 КБ · Просмотры: 170
Назад
Вверх