Самолет "Катран" Самара.

Под килем дюралевая труба в мягкой изоляции с загибом под хвостовую балку для предотвращения разрушения руля направления при падении самолета на хвост.(такое было). Несмотря на пять тяжелых силикатных белых кирпичей в переднем багажнике, самолет падает на хвост, если наехать передней лыжей на бугорок, остановиться, выключить двигатель и вылезти. Газу даешь-хвост поднимается, все хорошо.  На ровной поверхности стоит устойчиво. Кирпичи дают излишнюю переднюю центровку (со слов Бориса Валентиновича), на ручке большое усилие.
 
В выходные удалось немного полетать
 

Вложения

  • IMGP0042.JPG
    IMGP0042.JPG
    124 КБ · Просмотры: 175
Такой вот гибрид  🙂
 

Вложения

  • IMGP0065.JPG
    IMGP0065.JPG
    75,5 КБ · Просмотры: 190
  • IMGP0067.JPG
    IMGP0067.JPG
    117,1 КБ · Просмотры: 193
В ЧЕ-15 поставил кран в разрез шланга, ведущего к доплнительному радиатору. Удлинил тросиками. В полете теперь могу регулировать температуру, не надо радиатор залеплять.
В это лето летаю реже-ветер. Что-то некомфортно мне в болтанку. Да и причаливать к понтону сложно-сносит ветром.
 

Вложения

  • IMGP0090_001.JPG
    IMGP0090_001.JPG
    86,7 КБ · Просмотры: 172
  • IMG_0798_002.JPG
    IMG_0798_002.JPG
    20,9 КБ · Просмотры: 193
  • IMG_0802_002.JPG
    IMG_0802_002.JPG
    115 КБ · Просмотры: 190
На своем ЧЕ-15 решил укрепить мотораму-уж больно она болтается и трясется, когда двигатель прокручиваешь. Передняя часть даже прогнулась в направлении, обратном вращению винта.
    Стекло заменил, старое оргстекло все трещинами пошло. Купил кусок поликарбоната-2мм толщиной-вот тут я ошибся, слишком тонкое,- гнется , конечно, очень хорошо, но в полете вибрирует,терпимо, но все-же болтается. Обрезки этого нового стекла окунал в бензин, стекло не мутнеет, а то писали здесь ужасы про пожелтение и разрушение под воздействием бензина, может позже скажется-сапун бензонасоса как раз над стеклом и капли бензина (смеси) попадают на стекло.
Стекло вырезал на 20 см выше, но закрепил его положе, т.е под более острым углом. Первый опыт оказался не очень удачным-дуть в лицо стало сильнее, пришлось угол немного увеличить, стало лучше, но в верхнюю часть головы все равно дует. Купил горнолыжные очки, понравилось в них летать, зимой на лыжах кататься пригодяться опять же.
     Но в результате моих манипуляций с моторамой и стеклом обороты двигателя приходится держать на 100-200 больше при той же скорости, чем было до этого.  Думаю, что из-за стекла навряд ли, а вот уголки расположены сразу за винтом. Так что полезная моя доработка или нет-вопрос.
 
ф
 

Вложения

  • IMGP0106.JPG
    IMGP0106.JPG
    90,4 КБ · Просмотры: 175
  • IMGP0099.JPG
    IMGP0099.JPG
    71,8 КБ · Просмотры: 171
  • IMGP0095.JPG
    IMGP0095.JPG
    118,1 КБ · Просмотры: 164
Здравствуйте самолётчики ! У меня дельт с мотором Субару, хочу смастерить подогрев воздуха спиралью перед карбом, какие наработки у вас есть ?
 
Уголки конечно знатные, но 200 об. вряд ли дадут. Стекло тоже болшое. Но сначала то вообще стояло стекло почти вертикально и самолет летал с 503м мотором. Можно сделать простой эксперимент - полетать с уголками и без них.
Жаль что не успел посмотреть самолет. Подлетай еще. Мы пока на месте.
 
Немного полетали на Че-15
 

Вложения

  • ycarlVMd2mI.jpg
    ycarlVMd2mI.jpg
    34,1 КБ · Просмотры: 176
  • Ax7_OSWt8kA.jpg
    Ax7_OSWt8kA.jpg
    24,3 КБ · Просмотры: 185
  • aG74zwsIZOs.jpg
    aG74zwsIZOs.jpg
    64,3 КБ · Просмотры: 182
Класс! Приятно видеть наши самолеты. 25-ка 2002 года в отличном состоянии А Че-15 выпуска 1997 года !!! Скоро 20 лет.
Бориса видел в Субботу а Аэроволге. он как раз говорил что сейчас обучает на че-25. Так это он у вас в Тольятти летал?
 
Мы в Хрящевке отдыхали. Борис Валентинович с товарищами в гости залетал.
 
На Че-15 по совету Бориса Валентиновича заменил уголки усиления моторамы (которые сам ставил) на трубки из нержавейки диаметром 10мм.В местах крепления сплющил. Площадь сопротивления уменьшилась, но ощутимо быстрей не залетал 🙂.
Заглянул в поплавки, а там водичка-немного. Врезал небольшие лючки для просушки и мониторинга. А вода вроде как сверху затекает, после полетов сухо; посмотрим теперь после дождя.
Заменил топливопровод к праймеру, сам праймер осенью заменил-поставил от Бурана; поставил сюда обратный клапан от восьмерки-а то ужасы пишут про отказы двигателя.
Масло стал использовать Тебойл синтетика-свечи стали чистые, а до этого лил Аджип синтетику. Прямо две большие разницы. Я рад! Все должно становиться лучше и лучше!
 

Вложения

  • IMG_20160829_145745_0_.JPG
    IMG_20160829_145745_0_.JPG
    34,6 КБ · Просмотры: 172
  • IMG_20160829_150156_1CS.JPG
    IMG_20160829_150156_1CS.JPG
    44,8 КБ · Просмотры: 168
Как лето прошло? Удалось полетать? Это ты был на Грушинском? Мы то только 15 июля выкатились. Все капот доделывали.
 

Вложения

  • 3263.jpg
    3263.jpg
    50,5 КБ · Просмотры: 192
За лето полетал, но не очень много. За год у меня выходит 20-25 часов. Я в ветер не летаю, болтает возле островов, да и просто как-то некомфортно. На Груше не летал, Апександр сказал, там особо это дело не приветствуется. Для партизана главное-не выеживаться 🙂
Термостат новый поставил, старый два раза в чайнике проверял, а в эксплуатации он как-то не так работает. Раз в год клинит в открытом положении, деревяшечкой постучишь- отпускает. С новым еще не летал. Шланги топливные и антифризные купил Гейтс-наши через пару месяцев начинают трескаться; посмотрим, как буржуйские себя покажут.
А так уже надоело вдоль пляжа летать туда-сюда--хочется летать куда-то, к кому-то, с кем-то. Самолет для перелетов не очень подходит, да и в бесперебойность Ротакса душа никак не поверит, хоть он и повода не давал.
Ну второй пилот-напарник нужен и для перелетов, и в обслуживании, пока нет такого человека. В общем, очкую я далеко летать 🙂.
 
Мы в этом году нехило полетали в ветер до 10м/с. У нас самолет позволяет. Если ветер ровный то вообще в полете не замечаешь дискомфорта. Вот когда с горы турбуляк тогда бросает.
Волна нам в такую погоду тоже не страшна - килдватость поплавков спасает. Ну попрыгаешь немного в крайнем случае.
Короче, 2-3 дня летали 8-10м/с. часа по 3-4.
В-общем сам видишь что за волна на фото - это обычный летный день.
 
Сегодня полетал на ЧЕ-15 не очень удачно. Прилетел к друзьям на турбазу, сел на поляну, снег по колено. Когда улетал, при разбеге в снегу самолет клюнул вперед и встал на винт вертикально хвостом вверх.
Моя конечно вина- ручку держал как обычно, а надо было в пупок. Правда, лыжи у меня от дельталета, пока хватало, да и здесь надо было порезче взлетный  и ручку сразу на себя.
Когда все-таки взлетел, вроде как появилась, а может показалось, очень мелкая вибрация ( дрожание) , мешающая рассматривать местность (предметы).
Что могло повредиться? Мог ли погнуться винт (финишпроп)? Двигатель ротакс 582.
В последний момент двигатель я выключил, но он мог немного снег цапануть.
До земли винт не достал.
 
Назад
Вверх