Самолет "Катран" Самара.

@ Fartovii

Напомните, пожалуйста, характеристики с 582-м.
Я что-то помню с 503-м отрыв был на 60, в полете 90-100.
 
@ fan444

Смело могу сообщить что все эти проекты и Че-15 и Катран были убыточны. Реально поставить на поток такой самолет нужно вложиться, а будет ли спрос? непонятно. При единичном ( серия меньше 3 сам в год) производстве сделать рентабельным такой самолет невозможно, или цена будет огого. Сейчас выживают только 4-местники. К тому же поплавковый самолет изначально дороже сухопутного или лодки типа Бриз. Так что это пока мечты. Но с мечты все и начинается....
 
Приветствую вас, коллеги! Я счастливый (если можно так сказать) нынешний обладатель ЧЕ-15. Летаю летом на поплавках, зимой на лыжах, зимой, правда, совсем мало. Приятно, что есть интерес к этому самолету, а то кругом одни яхты, вблизи базирования авиасоседей нет. Самолет нравится, правда, сравнивать не с чем, ни на чем больше не летал, давно, раза два, пассажиром не в счет.
Вопрос к Friday-на лыжах самолет практически не стоит-падает на хвост. Сместили двигатель вперед насколько возможно-помогло мало. Так и кладу зимой в багажник пять кирпичей-позволяет вылезти из самолета без его заваливания на хвост. Чернов Б.В. был-вроде переделок не нашел, говорит,раньше не заваливался-так все и осталось-вопрос открытый.
 
самолет весил пустой 284кг. Из них 62 кг - поплавки.
Валя, ты ошибся. Муха Че-Че весила 284 кг на лыжном шасси. С поплавками - не помню, где-то под 320...350 кг.
Во всяком случае, в одну харю можно было вытащить самолет на берег, по очереди поднимая за узлы подкоса и "переступая" поплавками. Проверено!
 
@ pavel7414

Привет! Надо нам встретиться не только на форуме! В конце концов мы же рядом базируемся все лето в районе Ширяево. Подлетайте в гости. Правда сейчас самолет уже на Чайке. Но вообще общаться надо. Если что поможем и с ремонтом и с доработками. Полетаем на нашем самолете Одиссей тоже с 582. Сравним. Обменяемся опытом. Я помню, что в 1998 все было нормально. Дело видимо, в центровке с 582-м мотором. Если делались какие-то доработки по углу атаки крыла, как сказал Fartoviy, могло крыло сместиться относительно кабины. На такой схеме надо все перемерять. Тут ничего другого не придумаешь, как переделать основные стойки. Сместить назад ось основного колеса.
 

Вложения

  • 122_006.JPG
    122_006.JPG
    42,3 КБ · Просмотры: 170
@ TheRaven

Приветствую великих авиаторов ! Вот чем действительно хороши поплавковые самолеты, что их можно переступанием затаскивать на берег. Мы такой трюк проделываем и с Одиссеем и с Катраном. Причем в одну рожу это тоже можно. На Одиссей Саня сделал себе простенькую тележку для выкатки и все стало вообще просто. Примерно такую же телегу мы делали для Че-15 когда возили на Геленджик.
 

Вложения

  • 0706.jpg
    0706.jpg
    65,8 КБ · Просмотры: 170
вот самолет на прицепе. Передние дуги на поплавках очень пригождаются и для швартовки и для вытаскивания самолета.
 

Вложения

  • 0789.jpg
    0789.jpg
    44,2 КБ · Просмотры: 191
Вообще дуги сделаны для причаливания к плавучей заправке. все лето заправляемся на Роснефти. Поплавковые самолеты конечно намного удобнее в эксплуатации чем лодки. Особенно удобно рулить. Так же удобно причаливать. Вышел на поплавок и лови препятствие.
 

Вложения

  • 5163.JPG
    5163.JPG
    48,1 КБ · Просмотры: 169
Кроме того поплавки имеют меньше осадку. Можно ближе подходить к берегу. У нас на базе это актуально. Берег очень пологий. В выходные вода уходит и совсем мелко. Я помню в 2002 когда испытывали С-400 я одевал болотные сапоги и на ззакорках таскал к самолету и Б.чернова и Д.Суслакова и всех остальных кто без сапог, потому что самолет сидел глубоко и обсыхал за 70м до берега. Так что я на своем горбу это все ощутил.
 

Вложения

  • 0017_005.jpg
    0017_005.jpg
    59 КБ · Просмотры: 173
Вообще насчет эксплуатации бывшие дельталетчики просто гении.
Саня наделал всяких прицепов, тележек и т.д еще на дельту, теперь переделал под самолет. в результате переставить самолет на спецтелегу может даже ребенок.
 

Вложения

  • 0201_001.jpg
    0201_001.jpg
    77,2 КБ · Просмотры: 187
На такой тележке самолет отлично заезжает в гараж и там живет всю зиму.
 

Вложения

  • 0204.jpg
    0204.jpg
    52 КБ · Просмотры: 172
А это самолет на транспортировочном прицепе. Очень удобно.
 

Вложения

  • 192_002.JPG
    192_002.JPG
    60 КБ · Просмотры: 168
Крылья стоят прямо на поплавках в ложементах. Снимаем крылья и закатываем прицеп в воду. Самолет всплывает. Как гидроцикл короче.
 

Вложения

  • 003_023.JPG
    003_023.JPG
    40,9 КБ · Просмотры: 176
Относительно самолета "Катран" и Че-15 присоединюсь к Валентину (решпект Friday 🙂) Пришлось много летать одновременно и на летающих лодках (Че-25, С-400) и на Че-15. Так вот, перепрыгивал на "Муху Че-Че" с превеликим удовольствием.

И насчет рынка: как знать, может такой велосипед может найти свою нишу, если позиционировать его, скажем, как "Второй самолет в семье". При цене до мильона - самое то, наверное. Хотя тут, наверное, Валентин меня поправит, поскольку скушал собаку и закусил котом в части таких аэропланов.
 
Итальянцы копают в более правильном направлении,если речь о покатушечном и бюджетном гидросамолете:

Один поплавок-фюзеляж достаточного размера,что бы быть технологичным.Экономия труда и мата.
Нет маленкие бокопоплавки.Экономия труда и...домиллион реальное число,а не мираж.
Руление думаю будет не хуже поплавкового,а глиссирование может и лучше.По аэродинамике и дизайна есть много нарекании,но все это поправимо.Можно убрать трубу,если видится уместно.Вообще в эту концепцию есть хлеба.Ее можно сделать и тандем и переделать в толкающая.Глядя на втором фото даже пилотского не требуется 😀,плыви в удовольствием,не то что приключения в соседней ветке.

Однако С-400 офигеннишней корабль.Красота и гармония спасут мир.Точнее,стремление к красоту и гармонии...
Глядя на фото С-400 в начале этой странице,кажется мне,что он сел на песок,или я утратил свое моряцкое чутье?
 

Вложения

  • catalina4_002.jpg
    catalina4_002.jpg
    57,9 КБ · Просмотры: 170
  • IMG_0148_001.jpg
    IMG_0148_001.jpg
    55,4 КБ · Просмотры: 175
@ terivlev

НУ ДА ! Там очень мелко. Теперь иди вынимай людей по одному из кабины. Между прочим Ноябрь месяц. Я на тех испытаниях реально узнал значение слова геморрой. отморозили все что можно. Но почему то у нас в Самаре постоянно выкатки гидросамолетов сдвигаются на осень.
Насчет итальянского мата, я могу пару фраз выдать, но думаю там без мата обошлось. Скорее всего трехслойка. Крылья то трехслойные. И лодку легкой из мата тоже не сделаешь. Сама идея мне тоже понравилась. Хорошо бы узнать поближе что получилось. Там ведь множество подводных камней в такой компоновке. короткая лодка на волне не будет себя вести хорошо. И опять открытая кабина с тянущим мотором. Как показывает практика в нашей стране не оценят.
 
Назад
Вверх