Самолет Кристал

Николаевич

Самолет начинается с двигателя!!!
Откуда
40
Согласен  , подкупает простота изготовления такой кабины.Нет необходимости заниматься формованием , как у Сигмы.
 

Николаевич

Самолет начинается с двигателя!!!
Откуда
40
Уважая мнение  других - остаюсь при своем. Практика  все поставит на места своя.Лев.
 

Arsen

Я люблю строить самолеты!
скиньте мне пожалуйста чертёж  кристала если у когото есть
 

Sanar

Я люблю строить самолеты!
"Михаилом" называпся, потому что тему вёл Михаил Никитин, тогда ещё студент КуАИ. Кстати весь "Кристалл" есть у Осипова на авиационном заводе. vovan, что случилось с Андреем Богатовым? АНБ-Альмурзин, Никитин, Богатов.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
"Михаилом" называпся, потому что тему вёл Михаил Никитин, тогда ещё студент КуАИ
Скажите.это тот Никитин Миша, который засветился на ветке   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1287751367/30      ?   Который строит в Волгограде "PistonJet II" ?
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Наблюдал полеты в Монино в 90-х
Я был среди тех кто обслуживал этот самолет. Правда он тогда назывался "Михаил"(не знаю почему). Центровка у него действительно задняя. Нам пришлось примерно 5кг. ложить в нос за приборную панель. Винт затененный, и его действительно маловато было.
Михаил отличается от Кристалла размахом крыла 10м, соответственно и большей площадью оного. По отзыву летчика-испытателя Заболотского В.В., облетывавшего самолет на СЛА 89, проходившего в г. Рига:"При выполнении полетов особых замечаний нет, но необходимо увеличение тяги двигателя. Одной из неудобных особенностей является выключение двигателя перед посадкой."
 

Николаевич

Самолет начинается с двигателя!!!
Откуда
40
Да, получилось.  Патент выдали, даже какое то  немецкое патентное бюро приглашало запатентовать двигатель за бугром. Только некогда этим заниматься. Доделаю самолет и займусь двигателем. Так что он в планах стоит. ;)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
На  мой  взгляд  самолет  неудачный .  Видел  его  на  слете  в  Москве,  летал  он  благодаря  высокому  профессионализму  испытателя.
 

Николаевич

Самолет начинается с двигателя!!!
Откуда
40
Переместить двигатель вперед и сделать его тянушим и полетел бы  на 582 ,  а то и на 503  только управляй!
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Попробую внести ясность:
Самолет назывался АНСЦ "Кристалл". "А" это Альмурзин, который погиб на самолете своей конструкции "Лидер", по моему в 90-м году. "Н" это Никитин, который эмигрировал в 90-ые в США. Я его встретил прошлой весной на Саннфане. К сожалению сейчас он далек от авиации. "С"- точно не помню. Кажется Савченко и зовут его Михаил. Он переехал в Москву еще в конце 80-х, женившись на москвичке. "Ц" это Царьков, который построил несколько интересных самолетов после смерти Альмурзина. Я делал воздушный винт по просьбе Альмурзина на этот самолет. Петр был интересный и целеустремленный человек. Я бы даже сказал, упрямый. Он пришел к нам в Аэропракт в начале 80-х, но недолго с нами проработал и организовал свой клуб. У него был рациональный склад ума, он много внимания уделял всяческим расчетам, очень верил им и не очень сильно задумывался над формами своих машин. Школа же основателя Аэропракта Василия Семеновича Мирошника, в которой я воспитывался, придерживалась других подходов. Мы больше уделяли внимания формам, интуиции и меньше расчетам. Например, что АНБ, что АНСЦ не имели законцовок крыла. В Аэропракте такое было невозможно! :)
Построить такой самолет Петра побудило зрелище взлетающих поперек полосы на СЛА-84 мотодельт Дашивца.
Рассчитав летные характеристики спроектированного "Кристалла" по книжке Бадягина "Легкие самолеты" он объявил, что "на...бёт мотодельты по длине разбега". Мы все сомневались в этом т.к. у нас уже летало пару самолетов с двигателем "Буран" и их длина разбега была намного длиннее мотодельт, но Петр упрямо верил в расчеты. По моему, то ли в этой книжке формула длины разбега была с ошибкой, то ли Петр ошибся и не поставил в знаменатель двойку, что привело к уменьшению расчетной длины разбега ровно в 2-а раза. :D Когда я спросил его на какую скорость проектировать винт, он сказал, кажется: "На 200-и км/ч". Я усомнился, а он сказал с улыбкой: "Не умничай. Строгай давай", что я и сделал. Самолет не оправдал ожиданий создателей, но в нем было много очень интересных технических решений. Несмотря на некоторое пренебрежение Альмурзиным аэродинамикой (на СЛА-85 известный аэродинамик Кашафутдинов люто ненавидел этот самолет :D,) силовая конструкция была верхом рациональности. Например каркас одного крыла собирался за один день.
Под впечатлением рациональности этих конструкций я в Киеве занялся металлическими конструкциями и, по сути, А-22 это продолжение идей Альмурзина.
Михаил Савченко (если я не ошибаюсь с фамилией) при переезде в Москву взял с собой набор деталей этого самолета и построил там свой под названием "Михаил". Он, кстати, имел скругленное лобовое стекло и еще какие то изменения. Вот у него была задняя центровка. Как он летал я затрудняюсь сказать.

Помню, рассказывал он мне про лонжерон крыла этого самолета. Он представлял из себя
трубу д16 т, которая изнутри была "химфрезерована" т.е.стенка трубы равномерно уменьшалась
к концу консоли, а снаружи трубы диаметр оставался постоянным. 
Лонжерон все таки был химфрезерован снаружи. В районе крепления нервюр сохранялся начальный наружный диаметр.

По отзыву летчика-испытателя Заболотского В.В., облетывавшего самолет на СЛА 89, проходившего в г. Рига:"При выполнении полетов особых замечаний нет, но необходимо увеличение тяги двигателя. Одной из неудобных особенностей является выключение двигателя перед посадкой." 
Насколько я помню, на СЛА-89 в Риге не было этого самолета, а Заболоцкий летал там на самолете "Урфин Джус" Сергея Орлова. Скорее всего речь идет о нем, т.к. никому в голову не приходила мысль отключать двигатель перед посадкой летая на "Кристалле" - он и с работающим двигателем неплохо шел к земле. ;)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Насколько я помню, на СЛА-89 в Риге не было этого самолета,
"Кристалл" П. Альмурзина был  на СЛА-85 в Киеве и СЛА-87 в Москве (Тушино). Там же в Тушино был один полет "Кристалла" с отказом двигателя. Пилотировал, если не ошибаюсь, летчик-испытатель Гончаренко, Герой Советского Союза.
 

Sanar

Я люблю строить самолеты!
Не Савченко- а Сафонов, хороший клёпальщик, но посредственный конструктор.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да , при  сноровке  и  хорошей  оснастке  самолеты  можно  клепать  как  пирожки.  Секрет  технологичности  на  мой  взгляд  заключается  в  глубоких  знаниях  самих  изготовителей  и  конечно  близость  авиапредприятия  .  А  Вы  попробуйте  с  нуля , в  сарае  сабрать  нечто  подобное.  Да  только  изготовление  матриц   и  приспособ займет  не  один  десяток  дней. 
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
В Арсеньеве с давних времён работает ЮПШ. Ребята сами изготовляют БРОшки высокого качества. Но несмотря на то что мы живём среди тайги, с материаломи у нас плохо, особенно с фанерой. Нервюры научились делать пенопластовые, лобик крыла из стекоткани. Проверенно временим. Увидев в журнале "Кристал", он нам понравился. Очень простой и технологичный.
  Решили что аэродинамику поправим и как планер для ЮПШ, то что надо. В заводе металла было много. Начальник аэроклуба, выходец из ЮПШ, к заводскому началству. Так и так, надо. Заводские, занемайтесь, сделайте, облетайте , если все нормально, можем разговаривать и о серии.  Меня в командировку а тут в газете, Альмурзин П.П. ... Мы с ним познакомились на сёте в Риге. Приехал к ним на фирму, не в урочный час конечно. Поговорили, вроде договорились, но попосже, у них какие то сложности. Так и нечего не вышло, хотя планер интересный.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Гордиенко Владимир Гаврилович,с Вашего позволения,да,ГСС.
Да, конечно же, Гордиенко. В Киеве на СЛА-85 он же, при посадке на "Кванте", цапанул винтом какую-то кочку. В результате оказался поврежденным винт.
 
Вверх