Самолет Кристал

Согласен  , подкупает простота изготовления такой кабины.Нет необходимости заниматься формованием , как у Сигмы.
 
Уважая мнение  других - остаюсь при своем. Практика  все поставит на места своя.Лев.
 
скиньте мне пожалуйста чертёж  кристала если у когото есть
 
"Михаилом" называпся, потому что тему вёл Михаил Никитин, тогда ещё студент КуАИ. Кстати весь "Кристалл" есть у Осипова на авиационном заводе. vovan, что случилось с Андреем Богатовым? АНБ-Альмурзин, Никитин, Богатов.
 
"Михаилом" называпся, потому что тему вёл Михаил Никитин, тогда ещё студент КуАИ
Скажите.это тот Никитин Миша, который засветился на ветке   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1287751367/30      ?   Который строит в Волгограде "PistonJet II" ?
 
Наблюдал полеты в Монино в 90-х
Я был среди тех кто обслуживал этот самолет. Правда он тогда назывался "Михаил"(не знаю почему). Центровка у него действительно задняя. Нам пришлось примерно 5кг. ложить в нос за приборную панель. Винт затененный, и его действительно маловато было.
Михаил отличается от Кристалла размахом крыла 10м, соответственно и большей площадью оного. По отзыву летчика-испытателя Заболотского В.В., облетывавшего самолет на СЛА 89, проходившего в г. Рига:"При выполнении полетов особых замечаний нет, но необходимо увеличение тяги двигателя. Одной из неудобных особенностей является выключение двигателя перед посадкой."
 
Да, получилось.  Патент выдали, даже какое то  немецкое патентное бюро приглашало запатентовать двигатель за бугром. Только некогда этим заниматься. Доделаю самолет и займусь двигателем. Так что он в планах стоит. 😉
 
На  мой  взгляд  самолет  неудачный .  Видел  его  на  слете  в  Москве,  летал  он  благодаря  высокому  профессионализму  испытателя.
 
Переместить двигатель вперед и сделать его тянушим и полетел бы  на 582 ,  а то и на 503  только управляй!
 
Попробую внести ясность:
Самолет назывался АНСЦ "Кристалл". "А" это Альмурзин, который погиб на самолете своей конструкции "Лидер", по моему в 90-м году. "Н" это Никитин, который эмигрировал в 90-ые в США. Я его встретил прошлой весной на Саннфане. К сожалению сейчас он далек от авиации. "С"- точно не помню. Кажется Савченко и зовут его Михаил. Он переехал в Москву еще в конце 80-х, женившись на москвичке. "Ц" это Царьков, который построил несколько интересных самолетов после смерти Альмурзина. Я делал воздушный винт по просьбе Альмурзина на этот самолет. Петр был интересный и целеустремленный человек. Я бы даже сказал, упрямый. Он пришел к нам в Аэропракт в начале 80-х, но недолго с нами проработал и организовал свой клуб. У него был рациональный склад ума, он много внимания уделял всяческим расчетам, очень верил им и не очень сильно задумывался над формами своих машин. Школа же основателя Аэропракта Василия Семеновича Мирошника, в которой я воспитывался, придерживалась других подходов. Мы больше уделяли внимания формам, интуиции и меньше расчетам. Например, что АНБ, что АНСЦ не имели законцовок крыла. В Аэропракте такое было невозможно! 🙂
Построить такой самолет Петра побудило зрелище взлетающих поперек полосы на СЛА-84 мотодельт Дашивца.
Рассчитав летные характеристики спроектированного "Кристалла" по книжке Бадягина "Легкие самолеты" он объявил, что "на...бёт мотодельты по длине разбега". Мы все сомневались в этом т.к. у нас уже летало пару самолетов с двигателем "Буран" и их длина разбега была намного длиннее мотодельт, но Петр упрямо верил в расчеты. По моему, то ли в этой книжке формула длины разбега была с ошибкой, то ли Петр ошибся и не поставил в знаменатель двойку, что привело к уменьшению расчетной длины разбега ровно в 2-а раза. 😀 Когда я спросил его на какую скорость проектировать винт, он сказал, кажется: "На 200-и км/ч". Я усомнился, а он сказал с улыбкой: "Не умничай. Строгай давай", что я и сделал. Самолет не оправдал ожиданий создателей, но в нем было много очень интересных технических решений. Несмотря на некоторое пренебрежение Альмурзиным аэродинамикой (на СЛА-85 известный аэродинамик Кашафутдинов люто ненавидел этот самолет 😀,) силовая конструкция была верхом рациональности. Например каркас одного крыла собирался за один день.
Под впечатлением рациональности этих конструкций я в Киеве занялся металлическими конструкциями и, по сути, А-22 это продолжение идей Альмурзина.
Михаил Савченко (если я не ошибаюсь с фамилией) при переезде в Москву взял с собой набор деталей этого самолета и построил там свой под названием "Михаил". Он, кстати, имел скругленное лобовое стекло и еще какие то изменения. Вот у него была задняя центровка. Как он летал я затрудняюсь сказать.

Помню, рассказывал он мне про лонжерон крыла этого самолета. Он представлял из себя
трубу д16 т, которая изнутри была "химфрезерована" т.е.стенка трубы равномерно уменьшалась
к концу консоли, а снаружи трубы диаметр оставался постоянным. 
Лонжерон все таки был химфрезерован снаружи. В районе крепления нервюр сохранялся начальный наружный диаметр.

По отзыву летчика-испытателя Заболотского В.В., облетывавшего самолет на СЛА 89, проходившего в г. Рига:"При выполнении полетов особых замечаний нет, но необходимо увеличение тяги двигателя. Одной из неудобных особенностей является выключение двигателя перед посадкой." 
Насколько я помню, на СЛА-89 в Риге не было этого самолета, а Заболоцкий летал там на самолете "Урфин Джус" Сергея Орлова. Скорее всего речь идет о нем, т.к. никому в голову не приходила мысль отключать двигатель перед посадкой летая на "Кристалле" - он и с работающим двигателем неплохо шел к земле. 😉
 
Насколько я помню, на СЛА-89 в Риге не было этого самолета,
"Кристалл" П. Альмурзина был  на СЛА-85 в Киеве и СЛА-87 в Москве (Тушино). Там же в Тушино был один полет "Кристалла" с отказом двигателя. Пилотировал, если не ошибаюсь, летчик-испытатель Гончаренко, Герой Советского Союза.
 
Не Савченко- а Сафонов, хороший клёпальщик, но посредственный конструктор.
 
Да , при  сноровке  и  хорошей  оснастке  самолеты  можно  клепать  как  пирожки.  Секрет  технологичности  на  мой  взгляд  заключается  в  глубоких  знаниях  самих  изготовителей  и  конечно  близость  авиапредприятия  .  А  Вы  попробуйте  с  нуля , в  сарае  сабрать  нечто  подобное.  Да  только  изготовление  матриц   и  приспособ займет  не  один  десяток  дней. 
 
В Арсеньеве с давних времён работает ЮПШ. Ребята сами изготовляют БРОшки высокого качества. Но несмотря на то что мы живём среди тайги, с материаломи у нас плохо, особенно с фанерой. Нервюры научились делать пенопластовые, лобик крыла из стекоткани. Проверенно временим. Увидев в журнале "Кристал", он нам понравился. Очень простой и технологичный.
  Решили что аэродинамику поправим и как планер для ЮПШ, то что надо. В заводе металла было много. Начальник аэроклуба, выходец из ЮПШ, к заводскому началству. Так и так, надо. Заводские, занемайтесь, сделайте, облетайте , если все нормально, можем разговаривать и о серии.  Меня в командировку а тут в газете, Альмурзин П.П. ... Мы с ним познакомились на сёте в Риге. Приехал к ним на фирму, не в урочный час конечно. Поговорили, вроде договорились, но попосже, у них какие то сложности. Так и нечего не вышло, хотя планер интересный.
 
     Пластиковый лобик крыла БРОшки.
 

Вложения

  • sized_P4299010.JPG
    sized_P4299010.JPG
    55 КБ · Просмотры: 333
Гордиенко Владимир Гаврилович,с Вашего позволения,да,ГСС.
Да, конечно же, Гордиенко. В Киеве на СЛА-85 он же, при посадке на "Кванте", цапанул винтом какую-то кочку. В результате оказался поврежденным винт.
 
Назад
Вверх