Самолёт Фанат-115

Человек до этого влез со своими модернизациями в тот цепной редуктор, вот и результат. С винтом кстати, ничего не случилось, несмотря на сомнительную ступицу. Делал как-то пропеллер на 1-цилиндровый мотор Субару, человеку для подобных аэросаней. Ездил он на них долго и счастливо. Естественно с нормальной ступицей и оклеенный, из сосны. Сейчас опять делаю подобную ВМУ. Конечно, 6 л.с.-не 20, но стоит вспомнить, что в былые времена, было много аэросаней с 1-цилиндровыми моторами на базе тракторных пускачей, с цилиндрами от Иж-Планеты, вот они были уже ближе по величине момента, и тоже нормально работали с ХЗ как сделанными деревянными винтами непосредственно на валу.
Тракторные пускачи двухтактные, следовательно пульсации в два раза реже, да и величина крутящего момента ниже.
Я писал конкретно про четырёхтактники одноцилиндровые, возможно на малокубатурных моторах всё будет ОК.
На 600 кубовом моторе это черевато
 
Тракторные пускачи двухтактные, следовательно пульсации в два раза реже, да и величина крутящего момента ниже.
Я писал конкретно про четырёхтактники одноцилиндровые, возможно на малокубатурных моторах всё будет ОК.
На 600 кубовом моторе это черевато
В Авиационных правилах, напр. в АП23, есть коэффициенты для расчета неравномерности крутящего момента двигателя с учетом тактности и количества цилиндров. Не стану приводить эти кэффициенты (найдете, если нужно) - но утверждаю, что, приняв их при расчете, и учтя в конструкции ступицы, никаких проблем ни с разрушением, ни с ресурсом, при эксплуатации не возникнет.
 
В Авиационных правилах, напр. в АП23, есть коэффициенты для расчета неравномерности крутящего момента двигателя с учетом тактности и количества цилиндров. Не стану приводить эти кэффициенты (найдете, если нужно) - но утверждаю, что, приняв их при расчете, и учтя в конструкции ступицы, никаких проблем ни с разрушением, ни с ресурсом, при эксплуатации не возникнет.
Ступицу конечно можно переделать с учётом...., и болты можно поставить на 20мм, а вот вал двигателя ф25мм не усилить, он так и останется слабым звеном.
Если строить самолет согласно АП23 то в 115кг никак не влезть, совсем
Я озвучил свое мнение, считаю что виновником стали пульсации КМ
 
Ступицу конечно можно переделать с учётом...., и болты можно поставить на 20мм, а вот вал двигателя ф25мм не усилить, он так и останется слабым звеном.
Если строить самолет согласно АП23 то в 115кг никак не влезть, совсем
Я озвучил свое мнение, считаю что виновником стали пульсации КМ
Не согласен, дюймового диаметра вал выдержит черта, а не то, чтобы пульсации поллитрового цилиндра.
А про соблюдение требований АП23 - вы пытаетесь спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел.
Скажите, например, требования какого раздела и пункта Правил потребовали бы лично у вас прибавки веса, или честно признайтесь, что, либо незнакомы с ними, либо их пробежали по диагонали, а попыток использовать в расчетах не предпринималось.
P.S. Дюймовые болты никому не нужны и даром - нагрузки воспринимаются вовсе не смятием древесины ступицы под болтами, а трением фланцев втулки и поверхности ступицы. А диаметр этих фланцев можно сделать любым.
Так, что, "дело было не в бобине..."
 
Последнее редактирование:
Не согласен, дюймового диаметра вал выдержит черта, а не то, чтобы пульсации поллитрового цилиндра.
А про соблюдение требований АП23 - вы пытаетесь спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел.
Скажите, например, требования какого раздела и пункта Правил потребовали бы лично у вас прибавки веса, или честно признайтесь, что, либо незнакомы с ними, либо их пробежали по диагонали, а попыток использовать в расчетах не предпринималось.
P.S. Дюймовые болты никому не нужны и даром - нагрузки воспринимаются вовсе не смятием древесины ступицы под болтами, а трением фланцев втулки и поверхности ступицы. А диаметр этих фланцев можно сделать любым.
Так, что, "дело было не в бобине..."
например пункты 23.903, 23.905 и ещё множество
 
например пункты 23.903, 23.905 и ещё множество
Просьба пунктами не тыкать, а конкретно изложить проблему: к сожалению, ваш пост подтверждает мои подозрения о незнакомстве с АП.
В связи с этим, сообщаю, что Авиационные правила построены на единой основе и нумерация пунктов едина как для правил для очень легких самолетов (АП ОЛС), так и для магистральных лайнеров (АП 25) - но это не значит, что все пункты должны соблюдаться для всех ЛА. Так, пункты, вами перечисленные и говорящие о необходимости устанавливать сертифицированные двигатели и винты, для самолетов весом до 700 кГ, подчиняющихся правилам АП ОЛС, позволяют сертифицировать моторы и винты в составе самолета.
Более того, приведенные ссылки никоим образом не отвечают на вопрос об увеличении веса при соблюдении АП.
И, в довершение, отмечу, что для ЛА весом до 115 кГ вообще не требуется получения СЛГ, хотя заглядывать в соответствующие разделы АП целесообразно хотя бы для того, чтобы знать о предъявляемых требований к более тяжелым самолетам.
Так, что, учите матчасть прежде, чем рассуждать о неведомом.
 
Последнее редактирование:
Просьба пунктами не тыкать, а конкретно изложить проблему: к сожалению, ваш пост подтверждает мои подозрения о незнакомстве с АП.
В связи с этим, сообщаю, что Авиационные правила построены на единой основе и нумерация пунктов едина как для правил для очень легких самолетов (АП ОЛС), так и для магистральных лайнеров (АП 25) - но это не значит, что все пункты должны соблюдаться для всех ЛА. Так, пункты, вами перечисленные и говорящие о необходимости устанавливать сертифицированные двигатели и винты, для самолетов весом до 700 кГ, подчиняющихся правилам АП ОЛС, позволяют сертифицировать моторы и винты в составе самолета.
Более того, приведенные ссылки никоим образом не отвечают на вопрос об увеличении веса при соблюдении АП.
И, в довершение, отмечу, что для ЛА весом до 115 кГ вообще не требуется получения СЛГ, хотя заглядывать в соответствующие разделы АП целесообразно хотя бы для того, чтобы знать о предъявляемых требований к более тяжелым самолетам.
Так, что, учите матчасть прежде, чем рассуждать о неведомом.
Даааа-уж, сначала вы говорите о соблюдении АП23, утверждая что я прочёл их по диагонали, затем говорите что соблюдать эти самые АП не так уж и обязательно, и опять отправляете учить матчасть. Странно.
Не понимаю, зачем притягивать АП23 к категории до 115кг?
 
Даааа-уж, сначала вы говорите о соблюдении АП23, утверждая что я прочёл их по диагонали, затем говорите что соблюдать эти самые АП не так уж и обязательно, и опять отправляете учить матчасть. Странно.
Не понимаю, зачем притягивать АП23 к категории до 115кг?
В том, что вы не поняли смысла мною сказанного, и состоит ваша проблема.
От того, необходимо ли соблюдать требования конкретных норм - их актуальность никак не зависит.
 
На одноцилиндровом моторе особенно четырехтактном очень сильные крутильные колебания.
Результат на фото, винт улетел в неизвестном направлении
Может пересмотреть конструктив маховика для сглаживания пульсации момента.
Если используем маховик со стороны зажигания, или винт как маховик, то крутильные колебания передаются через полуось и разъёмное соединение. Соответственно полуось и соединение на грани разрушения.
Может увеличить маховичность именно щек коленчатого вала, установкой бандажных колец и т.п. Соответственно крутильные колебания не будут выходить за габариты подшипников, а общюю массу снизить уменьшив (или ликвидировав) стандартный маховик.
 
Назад
Вверх