Самолёт Фанат-115

Вариантов много, всё перепробовать жизни не хватит)
Пока остановился на ременном редукторе, потихоньку продвигаюсь
Может к лету соберу СУ, и погоняю в хвост и в гриву)
С ременнным редуктором на этих моторах тоже проблем хватает, особенно если расстояние между шкивами большое, я на санях повозился порядком пока не добился стабильной работы, и это на 7 л.с.
IMG_20241207_140149.jpg
 
С ременнным редуктором на этих моторах тоже проблем хватает, особенно если расстояние между шкивами большое, я на санях повозился порядком пока не добился стабильной работы, и это на 7 л.с.
Опишите проблемы, расскажите о конструкции редукторов, какие редукции, какой винт, какая статическая тяга. Думаю это будет очень полезная информация.
 
Опишите проблемы, расскажите о конструкции редукторов, какие редукции, какой винт, какая статическая тяга. Думаю это будет очень полезная информация.
Проблемы были с сильными колебаниями ветвей ремня, усиливающимися в некоторых режимах, вибрация от них по ощущениям была даже больше таковой от двигателя. Сначала стоял только один натяжной ролик рядом с ведущим шкивом, потом добавил второй и даже третий, успокоительные. Кроме того поставил дополнительную стойку между шкивами, для увеличения жесткости рамы в этом направлении. Конструкция проста и видна на фото, ведущий шкив был в прошлой жизни наряжным роликом на авто, ведомый с помпы, ремень 8-ручейковый хотя по расчетам и 6 с запасом. Редукция 1,8 примерно, винт диаметром 1,4 метра, вырезанный из переклея сосны на ЧПУ, статическая тяга 32 кг, мотор просто из коробки без доработок. Вес саней без топлива 42 кг, основной материал леруашные трубки со стенкой 1 мм.
 
Санки зачётные! Спасибо за информацию!
А почему тогда не сделать ремень максимально коротким, а двигатель поднять? Или получилось как получилось, исходя из ремня?
Автор темы надеюсь не в обиде что мы санки обсуждаем) Схема выбиралась целеноправленно, ремни сейчас доступны любые, рядом с домом в пункте Озона. Основная идея - низкий ЦТ при максимальном дорожном просвете (люблю гонять по пухляку)) Нужно сказать не прогадал, очень устойчивая конструция получилась и проходимая.
 
Ось шасси примерно на 0.25 САХ, как он не капотирует? Выноса нет получается перед цт

F6B8784E-9187-4363-9BCF-90C205317151.png
 
Последнее редактирование:
Или это и есть позиция капотирования? Значит ему противопоказано положение на поверхности, когда труба хвостовая в горизонт становится и разбег пробег осуществляется с полуопущенным хвостом? Как раз в положении , когда «пол» кабины в горизонт становится
 
Последнее редактирование:
Ось шасси примерно на 0.25 САХ, как он не капотирует? Выноса нет получается перед цт

Посмотреть вложение 567508
Это "прикидочный" чертёж, ось лонжерона на 23% САХ, вынос оси шасси около 90мм вперед от оси лонжерона
ЦТ 29% САХ, не капотирует если сильно на тормоз не давить)
 
Это "прикидочный" чертёж, ось лонжерона на 23% САХ, вынос оси шасси около 90мм вперед от оси лонжерона
ЦТ 29% САХ, не капотирует если сильно на тормоз не давить)
А какой профиль крыла?
 
Это "прикидочный" чертёж, ось лонжерона на 23% САХ, вынос оси шасси около 90мм вперед от оси лонжерона
ЦТ 29% САХ, не капотирует если сильно на тормоз не давить)
1350мм х0,06+90мм=171 мм

Высота цт по вертикали наверное где 1 метр? То есть около 9-10 град противокапотажный угол при положении хвостовой трубы в горизонте. Смотрю видео, все садятся и взлетают с полуопущенным хвостом. То есть для увеличения противокапотажного угла можно (и даже наверное нужно ) крыло к трубе заклинить под 0 градусов, ибо конструкция позволяет иметь большой стояночный угол
 
Санки зачётные! Спасибо за информацию!
А почему тогда не сделать ремень максимально коротким, а двигатель поднять? Или получилось как получилось, исходя из ремня?
А в чем проблема, не вижу.
Вот в дирижабле Au-12 от одного Ротакса 912 в гондоле ременная передача приводит два полтораметровых винта, мало того, винты могут поворачиваться на +.- 120 градусов, перекашивая плоскости ремней - и ничего.
Совмещение плоскостей также не особо критично - только поддерживайте натяжение согласно инструкции на ремни: и все будет в порядке.
Никаких успокоителей, или чего-то в этом роде нету - сам рисовал.

Гондола Ау-12.jpg
 
При применении поликлиновых ремней , выдерживание параллельности осей и плоскостей , критично . Когда под нагрузкой ремни начинают немного растягиваться и хлопать , если плоскости не совпадают , бывают перескакивают с канавки на канавку или вообще сходят . Дополнительный натяжитель в какой то степени нивелирует эту проблему именно для поликлиновых . Я сейчас пошел по вашему пути и на лодку с бмв1100 поставил два ремня профиля Г с зубчатой внутренней стороной . Под нагрузкой конечно растягиваются немного , но работают вроде без проскальзывания . Дальнейшая эксплуатация покажет ресурс такой конструкции . Возможно поставлю дополнительный успокительный ролик с пружинной натяжкой , чисто для выборки слабины под нагрузкой и предотвращения выворачивания ремня в результате хлопания.
 
Я такую схему применял на маломощном моторе , с ремнями профиля А , показала себя просто идеально . Вместо пружины использовал амортизатор от крышки капота , он работает более плавно .
 
При применении поликлиновых ремней , выдерживание параллельности осей и плоскостей , критично . Когда под нагрузкой ремни начинают немного растягиваться и хлопать , если плоскости не совпадают , бывают перескакивают с канавки на канавку или вообще сходят . Дополнительный натяжитель в какой то степени нивелирует эту проблему именно для поликлиновых . Я сейчас пошел по вашему пути и на лодку с бмв1100 поставил два ремня профиля Г с зубчатой внутренней стороной . Под нагрузкой конечно растягиваются немного , но работают вроде без проскальзывания . Дальнейшая эксплуатация покажет ресурс такой конструкции . Возможно поставлю дополнительный успокительный ролик с пружинной натяжкой , чисто для выборки слабины под нагрузкой и предотвращения выворачивания ремня в результате хлопания.
Вопрос дилетанта: меня пугали, что влага (дождь и т.п.) приводит к проскальзыванию шкивов под нагрузкой (со всеми вытекающими последствиями). Так ли это?
 
При применении поликлиновых ремней , выдерживание параллельности осей и плоскостей , критично . Когда под нагрузкой ремни начинают немного растягиваться и хлопать , если плоскости не совпадают , бывают перескакивают с канавки на канавку или вообще сходят . Дополнительный натяжитель в какой то степени нивелирует эту проблему именно для поликлиновых . Я сейчас пошел по вашему пути и на лодку с бмв1100 поставил два ремня профиля Г с зубчатой внутренней стороной . Под нагрузкой конечно растягиваются немного , но работают вроде без проскальзывания . Дальнейшая эксплуатация покажет ресурс такой конструкции . Возможно поставлю дополнительный успокительный ролик с пружинной натяжкой , чисто для выборки слабины под нагрузкой и предотвращения выворачивания ремня в результате хлопания.
Если не можете соблюсти необходимую точность - без раздумья отбрасываййте идею и подберите вариант, соответствующий вашим возможностям. И обязательно детально знакомьтесь с рекомендациями фирмы-изготовителя ремней - по ним сможете и точно выбрать типоразмер ремня соответственно своим условиям, и разобраться с допусками, да и ресурс до замены сможете прикинуть с запасом.
Так, на Ау-12, по своей инициативе я бы поостерегся менять вектор тяги перекосом ремней ( а их по 3 штуки на борт), а заявленный ресурс в 100 часов до замены ремни ходили практически без износа.
 
я то могу обеспечить соосность , это я про то что там это необходимо сделать . По поводу дождя воды и прочего , если ремни достаточно натянуты ничего не проскальзывает . А так как рыбаки люди далеко не всегда ответственные и обычно ездють пока что нибудь не отвалится . Соответственно и редко перед выездом что либо вообще кроме наличия бензина проверяют . То отсюда и слухи про проскальзывание . За матчастью следить надо и тогда все будет работать как надо.
 
Проблема с длинными поликлиновыми ремнями проявляется именно при сильной неравномерности крутящего момента, и просто ее не решить, вон автопроизводители как только не изгаляются с роликами и все равно рекламации и отзывные компании случаются. Естественно правильная геометрия привода обязательна, но когда мягкий широкий ремень входит в резонанс, ничего не помогает кроме роликов, ну и возможно гасителей крутильных колебаний, но это сложнее.
 
Назад
Вверх