Самолет Кристал

Николаевич

Самолет начинается с двигателя!!!
Откуда
40
Всем привет! Кто может подсказать как можно связаться с конструктором самолета  КРИСТАЛ  или у кого то может есть чертежи его?
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Это смотря какой Кристалл....если самарский родственник АНБшки...то это невозможно: Петр Альмурзин к сожалению погиб...земля ему пухом..
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А есть фотографии "Кристала" Альмурзина?
Смотрите книгу Кондратьев,Яснопольский "Самолет своими руками".Но поверьте - летал он хреново,а грани кристалла - не лучшая аэродинамическая форма.
 

vovan250276

Я строю Пайпер!!!
Откуда
Краснодар
Я знал одного из конструкторов "Кристалла" ,  а именно Андрея Богатова... его к сожалению тоже нет
в живых.  Помню, рассказывал он мне про лонжерон крыла этого самолета. Он представлял из себя
трубу д16 т, которая изнутри была "химфрезерована" т.е.  стенка трубы равномерно уменьшалась
к концу консоли, а с наружи трубы диаметр остовался постоянным.
 

Юрик

Я люблю строить самолеты!
http://tracker.freeexchange.ru/torrent/10769/
http://tracker.freeexchange.ru/torrent/10935/
Здесь подписка с 1933-2008
 

MadMax

Я люблю летать!
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Scan92.jpg вот фотка со слета
 

Николаевич

Самолет начинается с двигателя!!!
Откуда
40
Спасибо всем кто отозвался на запрос. Один вопрос  В.П. Лапшину , а почему он плохо летал? Ну да грани на фюзеляже - не есть хорошо - обтекание не обтимальное ,ну а в остальном - верхнее крыло, легкая балка (вместо конструкции труб фюзеляжа).Может поставить нормальный  двигатель  582 и полетит?  Может кто то знает как был устроен узел крепления крыла ,задней балки и вертикальной трубы фюзеляжа? Л.Н.
 

MadMax

Я люблю летать!
там диаметр винта ограничен элементами конструкции, тягу большую снять все равно не получится.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Спасибо всем кто отозвался на запрос. Один вопрос  В.П. Лапшину , а почему он плохо летал? Ну да грани на фюзеляже - не есть хорошо - обтекание не обтимальное ,ну а в остальном - верхнее крыло, легкая балка (вместо конструкции труб фюзеляжа).Может поставить нормальный  двигатель  582 и полетит?  Может кто то знает как был устроен узел крепления крыла ,задней балки и вертикальной трубы фюзеляжа? Л.Н.
Плохо летал Кристалл в первую очередь из-за того,что двигатель без редуктора позволял установить ВВ очень небольшого диаметра,который в затенении от фюзеляжа работал вообще никак.В этом контексте плевать на форму выходящих в поток элементов никак нельзя было.
 

Николаевич

Самолет начинается с двигателя!!!
Откуда
40
Спасибо ВСЕМ за помощь! В.П.Лапшину отдельное спасибо за науку! А можно спрагнозировать , как бы КРИСТАЛ летал с двумя 582 на крыльях сверху?
 

kazah

Я люблю строить самолеты!
Добрый день. У кристала очень задняя центровка. Наблюдал полеты в Монино в 90-х. Общался с пилотом и с тем кто доводил самолет до летного состояния. Есть синька (чертеж крыла сборочный) этого самолета.
 

Koserog1

Я люблю строить самолеты!
Спасибо ВСЕМ за помощь! В.П.Лапшину отдельное спасибо за науку! А можно спрагнозировать , как бы КРИСТАЛ летал с двумя 582 на крыльях сверху?
Летал бы как бешеный таракан - только зачем:128 сил на одного человека на неманевренном нескоростном самолете совершенно ненужно;кроме того наверняка поймаешь кучу вихревых эффектов непонятно  каких и непонятно зачем.
В.П.Лапшин
 

savchenko

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Мос. обл.
Наблюдал полеты в Монино в 90-х
Я был среди тех кто обслуживал этот самолет. Правда он тогда назывался "Михаил"(не знаю почему). Центровка у него действительно задняя. Нам пришлось примерно 5кг. ложить в нос за приборную панель. Винт затененный, и его действительно маловато было.
 

Николаевич

Самолет начинается с двигателя!!!
Откуда
40
Всем добрый день! Центровка ,как я понимаю, зто вопрос проектирования. Спереди  тянушие поставил двигатели - вот уже и передняя центровка - надо уже и под стабилизатор 5кг цеплять! А крыло сдвинул вперед и не надо этих 5кг. В.П. а можно от ненужных вихрей уйти - сделав сверху центроплан (для крепления движков и размещения баков) ,а к нему уже крепить крылья? Как влияют вихри на управляемость и устойчивость с-та ? И еще В.П.  а  128 л.с. для  2х человек в такой компановке нормально?  Kazah  - а эту синьку крыла как то можно размножить? Буду очень признателен. Л.Н.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
зто вопрос проектирования. Спередитянушие поставил двигатели - вот уже и передняя центровка - надо уже и под стабилизатор 5кг цеплять! А крыло сдвинул вперед и не надо этих 5кг. В.П. а можно от ненужных вихрей уйти - сделав сверху центроплан (для крепления движков и размещения баков) ,а к нему уже крепить крылья?  
 Дак это уже какое отношение к Кристаллу-то имеет?... Другой пепелац получается... ;)  Кристалла я на СЛА-87 руками смотрел.... симпатичный в общем как-бы самолётик, но.... сразу бросается в глаза безобразие неорганизованного за кабиной потока....сплошная бурбуляция донного сопротивления идёт прямо в маленький винт....ну и тяга соотвессно.... :-?  Летал он на полном Бураньем газе... с воем и выглядело со стороны это жутковато...и если мне склероз не изменяет пару раз садился с отказом ВМГ. А 582-го и одного хватит на нормальный двухместный аэроплан... ;)
 

Николаевич

Самолет начинается с двигателя!!!
Откуда
40
Нравится мне Кристал своей компановкой. Если получится двигатель (запатентовал) ,то следующий будет 2х-моторный, 2х-местный кристал  с хорошим багажным отделением.Поток за кабиной будет им  сглажен. Хочется знать мнение людей . Уже узнал много, в том числе и о себе! ;D
 

kazah

Я люблю строить самолеты!
Добрый день.Синьку?Помните в фильме Иван Васильевич меняет профессию?Забирайте.. Размножать не буду. А еще в кристале очень мало места. А если все менять так, как предлагаете Вы, то получится "Сигма". Очень хороший самолет.
 
Вверх