Николаевич
Самолет начинается с двигателя!!!
- Откуда
- 40
Всем привет! Кто может подсказать как можно связаться с конструктором самолета КРИСТАЛ или у кого то может есть чертежи его?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Смотрите книгу Кондратьев,Яснопольский "Самолет своими руками".Но поверьте - летал он хреново,а грани кристалла - не лучшая аэродинамическая форма.А есть фотографии "Кристала" Альмурзина?
А есть фотографии "Кристала" Альмурзина?
Плохо летал Кристалл в первую очередь из-за того,что двигатель без редуктора позволял установить ВВ очень небольшого диаметра,который в затенении от фюзеляжа работал вообще никак.В этом контексте плевать на форму выходящих в поток элементов никак нельзя было.Спасибо всем кто отозвался на запрос. Один вопрос В.П. Лапшину , а почему он плохо летал? Ну да грани на фюзеляже - не есть хорошо - обтекание не обтимальное ,ну а в остальном - верхнее крыло, легкая балка (вместо конструкции труб фюзеляжа).Может поставить нормальный двигатель 582 и полетит? Может кто то знает как был устроен узел крепления крыла ,задней балки и вертикальной трубы фюзеляжа? Л.Н.
Летал бы как бешеный таракан - только зачем:128 сил на одного человека на неманевренном нескоростном самолете совершенно ненужно;кроме того наверняка поймаешь кучу вихревых эффектов непонятно каких и непонятно зачем.Спасибо ВСЕМ за помощь! В.П.Лапшину отдельное спасибо за науку! А можно спрагнозировать , как бы КРИСТАЛ летал с двумя 582 на крыльях сверху?
Я был среди тех кто обслуживал этот самолет. Правда он тогда назывался "Михаил"(не знаю почему). Центровка у него действительно задняя. Нам пришлось примерно 5кг. ложить в нос за приборную панель. Винт затененный, и его действительно маловато было.Наблюдал полеты в Монино в 90-х
Дак это уже какое отношение к Кристаллу-то имеет?... Другой пепелац получается... 😉 Кристалла я на СЛА-87 руками смотрел.... симпатичный в общем как-бы самолётик, но.... сразу бросается в глаза безобразие неорганизованного за кабиной потока....сплошная бурбуляция донного сопротивления идёт прямо в маленький винт....ну и тяга соотвессно.... :-? Летал он на полном Бураньем газе... с воем и выглядело со стороны это жутковато...и если мне склероз не изменяет пару раз садился с отказом ВМГ. А 582-го и одного хватит на нормальный двухместный аэроплан... 😉зто вопрос проектирования. Спередитянушие поставил двигатели - вот уже и передняя центровка - надо уже и под стабилизатор 5кг цеплять! А крыло сдвинул вперед и не надо этих 5кг. В.П. а можно от ненужных вихрей уйти - сделав сверху центроплан (для крепления движков и размещения баков) ,а к нему уже крепить крылья?