Ну, не ожидал от Вас.
В ожидаемых условиях эксплуатации, вариантов, когда относительно легкими грузами (продукты оленеводства и пр. будет завален салон, при отсутствии проходов слева и справа, может быть миллион - и сетку придется крепить к полу и спереди и сзади, не говоря уже о времени и самой возможности покидания борта в аварийной ситуации, наличие дверей в пилотской кабине решает ряд задач. И, коль скоро, здесь принято уповать на ум, честь и совесть заокеанских коллег, порекомендую приглядеться к картинке в #114 - вероятно, они также не ведали, что творят.
Про советский Грач и его историю сказано в
#1.937.
Да, конечно.
Руководствовался тем, как распределяется контроль и контролируется загрузки на "больших" самолетах.
Домыслил уже после того, как "редактировать" и "удалить" ушло. Двери дают дополнительные возможности для решения задач, возникающих в конкретной ситуации, тем более на точках инвариантности не бывает - соглашаюсь. Сам же был в такой ситуации, когда в 1982 году уходил из АП Ижма, в котором работал по распределению из КИИГА, в ВС и перевозили домашний скарб, в т.ч. мотоцикл "Урал" с коляской, на Ан-2. Все было с горой, фиксировали сеткой, экипажу приходилось "проползать" под потолком, но ничего, управились, со скрипом долетели в Печору. С дверями (или дверьми?) не было бы никаких проблем и было бы надежней. И с мороженой олениной в "путИну" точно, интересно, откуда знаете?
#114 посмотрел, но коментарс,
🙁 как прошло мимо внимания? Точнее видел, но тогда не придал значения... и это в начале 50-х годов...
Про "советский" Грач поправился тем, что показал статью об опытном КБ и производстве МАИ с заделами, в т.ч. Грача и как понял, Виконта. Цепочка во времени, по которой выверялся и выкристаллизовывался ЛМС-901 видна и достойна.
Насчет "здесь принято уповать на ум, честь и совесть заокеанских коллег" - я думаю нет ничего зазорного показать в контрасте с Ан-2 его "одноклассников".
Вот еще один контраст - пассажирский 8-9-ти местный самолет 1930 года конструкции Northrop Delta:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e8/Northrop_Delta_Mk1_1939.jpg https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/36/Northrop_Delta_1.jpg рекламный плакат 1935 года с Northrop Delta:
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=fcd13af781be6590b63a858de0e2823c_l-5234483-images-thumbs&n=13
Так вот, у него такие ТТХ:
Northrop Delta - Wikipedia
Specifications (Delta 1D-5)
Data from McDonnell Douglas Aircraft since 1920 [12]
General characteristics
Crew: 1
Capacity: 8 Passengers (passenger variants)
Length: 33 ft 1 in (10.08 m)
Wingspan: 47 ft 9 in (14.55 m)
Height: 10 ft 1 in (3.07 m)
Wing area: 363 sq ft (33.7 m2)
Empty weight: 4,504 lb (2,059 kg)
Gross weight: 7,350 lb (3,334 kg)
Powerplant: 1 × Wright SR-1820-F2 Nine-cylinder air-cooled radial engine, 735 hp (548 kW)
Performance
Maximum speed: 190 kn (219 mph, 352 km/h) at 6,300 ft (1,920 m)
Cruise speed: 174 kn (200 mph, 332 km/h)
Range: 1,435 nmi (1,650 mi, 2,655 km)
Service ceiling: 20,000 ft (6,095 m)
Rate of climb: 1,200 ft/min (6.1 m/s)
Wing loading: 20.2 lb/sq ft (98.9 kg/m2)
Power/mass: 0.10 hp/lb (0.16 kW/kg)
Как в те годы можно было задумать такой относительно совершенный пассажирский самолет?
Кстати, уж не было ли у него возможности забираться в кабину отдельно уже тогда?:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e7/Aerovias_Centrales_Northrop_Delta_1B_X-ABED.jpg