Самолет ЛМС-901 «Байкал»

Развилки не стало 20 лет назад (в период "сколенвставания"), когда похерили все работы по внедрению в производство уже сертифицированного ТВД-20.

Это не так и в данном случае. Вы не интересовались, удельным расходом топлива современных ТВД? И не сравнивали его с таковым у АШ-62? И конечно ценами на 100-й бензин и авиакеросин ! Я как-то уже приводил эти выкладки.
В случае "Гжели" и "Финиста", моторы 60-х гг, вкрячили на самолёты спроектированные под М-14П. Размеры которых не позволяли эффективно использовать 2-х кратный рост мощности.
Уже О.К.Антонов, развивая Ан-14, не рассматривал поршневые моторы. Да и во всём мире, давно не проектируют 10-ти местных самолётов с ПД.
Остановка внедрения ТВД-20 произошла в духе реализуемой стратегии хозяйственной стратегии: зарабатываем продажей природных ресурсов, все нужное для жизни приобретаем за бугром (для плебоса - раннего Китая, избранным - элитного качества). Согласен, технический люд бурчал по причине исчезновения мест приложения своих умений, знаний, не так ли?

Расходы топливные вне конкуренции у ТВД только на верхних эшелонах и продолжительных рейсах. А с негерметичными фюзеляжами с максималкой до 3000м как не гармонизируй ТВД с планером перевеса по топливной экономичности не получится. Только по надежности, меньшей трудоемкости оперативного контроля и предполетной подготовки к вылету (особенно в условиях низких температур, интенсивных осадков), более дешевого топлива.
По экономике применение ПД на малых самолетах в выигрыше с ТВД, так мне помнятся полувековой дальности лекции в МИИГА.

Повторюсь, что в наших климатических условиях эксплуатации, социально-экономически неблагополучных районах применение на МВЛ даже подержанных Пилатусов, Цессн оказалось экономически несостоятельным. По целому ряду причин нам "не по карману", точнее, простому населению пользоваться столь высокотехнологичными ЛА. Для этого надо поднять на порядок благосостояние населения, т. е. ему каким-то образом научиться работать в разы производительней, получать на руки ренту от реализации природных ископаемых, одолеть коррупцию в управлении, сделать внятной кадровую политику не только на местах, но и в эшелонах власти. Стоп, стоп... кажись, эротика переходит в порнографию))
 
гибридный ВК-800С - кроме ГТД там есть вставка между редуктором и двигателем электродвигатель мощностью порядка 250 л.с.
Лютейший аналоговнетный бред.
Расходы топливные вне конкуренции у ТВД только на верхних эшелонах и продолжительных рейсах. А с негерметичными фюзеляжами с максималкой до 3000м как не гармонизируй ТВД с планером перевеса по топливной экономичности не получится.
Это не так, по меньшей мере в сравнении с аш-62ир. Как минимум примерно равны расходы с твд-10, у твд-20 даже лучше.
 
Остановка внедрения ТВД-20 произошла в духе реализуемой стратегии хозяйственной стратегии: зарабатываем продажей природных ресурсов, все нужное для жизни приобретаем за бугром (для плебоса - раннего Китая, избранным - элитного качества). Согласен, технический люд бурчал по причине исчезновения мест приложения своих умений, знаний, не так ли?

Повторюсь, что в наших климатических условиях эксплуатации, социально-экономически неблагополучных районах применение на МВЛ даже подержанных Пилатусов, Цессн оказалось экономически несостоятельным.
Конспироложество опровергается статистикой, производство 100-120 ГТД - это безумие, да и это не за 1 год, а за 10-20, естественно делать такую мелкую серию идиотов не было и нет. М-62ир никто не попытался бы выбросить не отжав до последнего. Ныне Байкалов собирались сделать 110 штук, и не нужно больше, да и денег на дотации нет. Ну нет у оленеводов денег на авиатранспорт, не может оленья колбаса обеспечить экономику. Кто хочет жить жизнью оленевода - должен жить жизнью традиционного оленевода, а буржуазная авиация в эти срепы не втискивается.
По целому ряду причин нам "не по карману", точнее, простому населению пользоваться столь высокотехнологичными ЛА. Для этого надо поднять на порядок благосостояние населения, т. е. ему каким-то образом научиться работать в разы производительней, получать на руки ренту от реализации природных ископаемых, одолеть коррупцию в управлении, сделать внятной кадровую политику не только на местах, но и в эшелонах власти. Стоп, стоп... кажись, эротика переходит в порнографию))
Забудьте про такие просто неадекватные мечты, заметно лучше в среднем уже не будет никогда, ныне достигнутый среднемировой уровень - это естественный предел для традиционного для азии тяглого государства и ныне этот уровень практически достигнут. Забудьте ваши детские хотелки, традиционное азиатское государство построено на священной скрепе - централизации ресурсов вертикалью власти. Это позволяет мобилизовать (сурово отнять) у большинства населения необходимые государству ресурсы и потратить их так как хочет текущий хозяин вертикали, а все остальное это подрыв скреп и наглый бунт развращенных западными идеями пролов, который естественно будет подавлен, а бунтовщиков в лучшем случае забреют в солдаты. Но у азиатского государства есть большое преимущество - это исполнение самых смелых мечтаний при получении доступа к централизованному властью ресурсу (бюджету), если есть доступ - дворцы будут как у шейхов, а если нет - то хижины, как у пролов. Так что тут как кому повезло, такова реальность... Буржуазный средний класс есть везде, где 70%, а где 10% или 20%, и богатые и бедные есть везде, вопрос только в соотношении, которое достаточно стабильно.
 
Это не так, по меньшей мере в сравнении с аш-62ир. Как минимум примерно равны расходы с твд-10, у твд-20 даже лучше.
В какой степени различия в расходах могут влиять на общую стоимость летного часа ЛА столь не большой размерности? Не сотнями тонн в месяц у них расходы.
Да, и цены на Б91 (если бы возродили производство) с затратами на логистику крошечного масштаба по сравнению с поставками на севера керосина могли весомо поколебать весы сравнения топливной эффективности.
Ремарку принимаю, поговорить об этих нюансах для установления истины надо.
 
Конспироложество опровергается статистикой, производство 100-120 ГТД - это безумие, да и это не за 1 год, а за 10-20, естественно делать такую мелкую серию идиотов не было и нет. М-62ир никто не попытался бы выбросить не отжав до последнего. Ныне Байкалов собирались сделать 110 штук, и не нужно больше, да и денег на дотации нет. Ну нет у оленеводов денег на авиатранспорт, не может оленья колбаса обеспечить экономику. Кто хочет жить жизнью оленевода - должен жить жизнью традиционного оленевода, а буржуазная авиация в эти срепы не втискивается.

Забудьте про такие просто неадекватные мечты, заметно лучше в среднем уже не будет никогда, ныне достигнутый среднемировой уровень - это естественный предел для традиционного для азии тяглого государства и ныне этот уровень практически достигнут. Забудьте ваши детские хотелки, традиционное азиатское государство построено на священной скрепе - централизации ресурсов вертикалью власти. Это позволяет мобилизовать (сурово отнять) у большинства населения необходимые государству ресурсы и потратить их так как хочет текущий хозяин вертикали, а все остальное это подрыв скреп и наглый бунт развращенных западными идеями пролов, который естественно будет подавлен, а бунтовщиков в лучшем случае забреют в солдаты. Но у азиатского государства есть большое преимущество - это исполнение самых смелых мечтаний при получении доступа к централизованному властью ресурсу (бюджету), если есть доступ - дворцы будут как у шейхов, а если нет - то хижины, как у пролов. Так что тут как кому повезло, такова реальность... Буржуазный средний класс есть везде, где 70%, а где 10% или 20%, и богатые и бедные есть везде, вопрос только в соотношении, которое достаточно стабильно.
Неужели только мы таким образом воспринимаем действительность? А быть в меньшинстве опасно во все времена: ранее квелых сбрасывали с первых дней жизни в пропасть, подвергали буллингу в отрочестве, насмехались и даже сжигали на кострах!
Ой, меня же несколько выше на ветке недавно одернули - не становиться в один ряд с великими, хотя, в данном случае с Д.Бруно пройдет)))
Все же, давайте "следить за базаром", а то неровен час...
 
В какой степени различия в расходах могут влиять на общую стоимость летного часа ЛА столь не большой размерности? Не сотнями тонн в месяц у них расходы.
Да, и цены на Б91 (если бы возродили производство) с затратами на логистику крошечного масштаба по сравнению с поставками на севера керосина могли весомо поколебать весы сравнения топливной эффективности.
Ремарку принимаю, поговорить об этих нюансах для установления истины надо.
Авиакеросин дешевле авиабензина.
Авиакеросин есть практически в любом аэропорту, авиабензин нужно возить отдельно.
Две номенклатуры по логистике обходятся дороже одной. Отдельные ёмкости, колонки, заправщики и ТД.
Керосин безопаснее.
И тд.
Имху
 
Лично я скрестил пальцы за АПД-500. Два резона. Во-первых, это не отдельный бизнес, соответственно не стоит проблема "нет рентабельности без объёма выпуска много тыщщ в год". Во-вторых, турбопроп действительно не любит хулиганства, а региональные чкаловы не любят глиссад и всего вот этого вот)

Так что если у государства задача обеспечить чучхе-логистику северов - очень логично вложиться в авиаконверсию.
 
А может не туда миллиарды идут, может надо развивать грузовывые перевозки в тундре на мамонтах. Создать НИИ проблем мамонтоведения, вывести мамонтов из пробирки. И начать перевозки, дороги площадки топливо - не нужны.

И видимо мамонтов проще будет вывести, чем построить какой либо самолет за госбабки
 
Авиакеросин дешевле авиабензина.
Авиакеросин есть практически в любом аэропорту, авиабензин нужно возить отдельно.
Две номенклатуры по логистике обходятся дороже одной. Отдельные ёмкости, колонки, заправщики и ТД.
Керосин безопаснее.
И тд.
Имху
Летный час Ан-2 и Pilatus PC-6 Porter практически одинаковы...
 
Летный час Ан-2 и Pilatus PC-6 Porter практически одинаковы...
Возможно. Только портер за час улетит как бы не в полтора раза дальше в силу большего крейсера. Не?
 
Авиакеросин дешевле авиабензина.
Авиакеросин есть практически в любом аэропорту, авиабензин нужно возить отдельно.
Две номенклатуры по логистике обходятся дороже одной. Отдельные ёмкости, колонки, заправщики и ТД.
Керосин безопаснее.
И тд.
Имху
Ширше надо смотреть, ширше.
Авиационные дизеля работают на ТС-1, РТ, Jet A-1.
 
Возможно. Только портер за час улетит как бы не в полтора раза дальше в силу большего крейсера. Не?
Пускай летит . У каждого свои преимущества и недостатки. Всем работы хватит . ....и да . Пилатус -самолет ангарного хранения. В "Полярных Авиалиниях " так говорят. Про Ан-2 такое они не говорят "почему-то"....
 
Посмотрел тут независимую экспертизу самолета байкал.
...........
Неужели у нас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нет специалистов для подобных разработок?
Неужели всю эту дичь разрабатывают прыщавые тупоголовые студенты МАИ(Схожие с теми что разрабатывают планеры совместно с Ероплановым Лехой🤣🤣🤣)?
Никнейм свой вы оправдываете на 100% 😂 😂 😂
Я тоже не в восторге от выбранной компоновки, но слюной ядовитой брызгать не буду. Люди таки что-то пытались сделать по мере возможностей и выданного им техзадания, в оиличе от диванных экспертов....
Ширше надо смотреть, ширше.
Авиационные дизеля работают на ТС-1, РТ, Jet A-1.
Хреново работают, если честно сказать. Проблемы со смазкой, с переохлаждением и пр. Проходили на французских Сафранах...
 
Лично я скрестил пальцы за АПД-500. Два резона. Во-первых, это не отдельный бизнес, соответственно не стоит проблема "нет рентабельности без объёма выпуска много тыщщ в год". Во-вторых, турбопроп действительно не любит хулиганства, а региональные чкаловы не любят глиссад и всего вот этого вот)

Так что если у государства задача обеспечить чучхе-логистику северов - очень логично вложиться в авиаконверсию.
Я тоже, супердвигатель.
Кстати, тоже гибридный, есть электромотор-вставка, но всего 50-75 л.с.
 
Лютейший аналоговнетный бред.
Это вот здесь нужно сказать, я тоже был глубоко возмущен, да что там глубоко - ещё глубже, чем вы, но потом поверил, винт почти пропфан, смотреть с 3-ей минуты:
 
Вы не интересовались, удельным расходом топлива современных ТВД? И не сравнивали его с таковым у АШ-62? И конечно ценами на 100-й бензин и авиакеросин! Я как-то уже приводил эти выкладки.
Авиационный бензин сейчас избыточен, Лайкоминги и Ротаксы сейчас сертифицируют на автобензины, АШ-62ир уже 20 лет на опытной эксплуатации АИ-95, 98,100 и очень нормально, кстати в РЛЭ допускается применение на 2 ед. меньше по моторному методу от Б-91/115: Forumavia.ru - На какой марки бензина летает АН-2
Так же очень перспективно газовое топливо - авиационное сконденсированное пропан-бутановое топливо (АСКТ) по ТУ 39-1547-91, уже испытано на авиационном поршневом двигателе, в три раза дешевле авиакеросина: Forumavia.ru - В БЛУ ГА Ан-2 работает на газе!!?
Газолёт Ми-8ТГ. Первый в мире советский вертолёт, двигатели которого работали на газу. Почему он стоит без дела?:
 
Дополню про цены. Оптовая цена ТС-1 ок. 77 тыр за тонну, АИ-98 ок. 61 тыр за тонну.

ИМХО если государство участвует в программе АПД-500 - то обязательно нужно бороться за 95-й бензин, из экологических соображений, чтобы без свинца. Северная природа, знаете ли, ранимая. Лучше уж метанол на взлёте добавлять, чем на присадках летать.
 
На замену Ан-2 все давно есть, хорошее и главное свое полным комплектом:
Ан-3 с ТВД-20, сертифицирован;
Т-101 с ТВД-10, сертифицирован на 80%.
Только оставалось начать клепать новые самолёты, а не брать доноры которым по 40-50 лет.
Но это очень просто и нет интересно в финансовом подходе освоения бюджетных средств.
А Viscount V100 V-100 «Тайга»?: https://russianplanes.net/images/to217000/216987.jpg
Что только в ОСКБЭС МАИ не делали: Заброшенный цех прототипов: https://topwar.ru/23516-zabroshennyy-ceh-prototipov.html?ysclid=m7p3q99no4249214133
 
V100 это Т-101 Грач.
Люди ничего не сделав пытаются выдать чужое за свое, еще и пользуясь без стеснения чертежами и наработками других.
Т-101 Грач создан коллективом под руководством главного конструктора Грунина Евгения Петровича, это его детище.
Хороший самолет, жалко что не полностью оценен.
 
Студенты МТУГА должны знать, что значительно более дорогие по сравнению с поршневыми ГТД экономически выгоднее применять на ЛА с протяженностью рейсов не менее 1000км.
Вы что-то путаете и серьезно.
Это должны знать студенты МАИ - они конструктора и самолетостроители (будущие): https://urgi.org/wp-content/uploads/2021/03/mai.jpg
А студенты МГТУ ГА - эксплуатационщики (будущие) - они будут осуществлять техническую эксплуатацию (поддержание летной годности) сконструированных и построенных воздушных судов выпускниками МАИ: https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/3592340/2a0000017a76ce86d349c2045251acce6b2f/orig
Вот такая цепочка, это нужно знать наизусть и не путать
 
Назад
Вверх