Самолет ЛМС-901 «Байкал»

Дополню про цены. Оптовая цена ТС-1 ок. 77 тыр за тонну, АИ-98 ок. 61 тыр за тонну.

ИМХО если государство участвует в программе АПД-500 - то обязательно нужно бороться за 95-й бензин, из экологических соображений, чтобы без свинца. Северная природа, знаете ли, ранимая. Лучше уж метанол на взлёте добавлять, чем на присадках летать.
Нитробензолы ни чуть не лучше тетраэтилсвинца.
 
Б-91/115 производят Питер и Стерлитамак
Это с заботой о владельцах ввезенных иномарок? 100LL в условиях санкций уже стал недоступным? Тогда в масштабах удовлетворения спроса или авиакомпании настойчиво попросили возвратить его производства из-за отказов двигателей Аш-62Р, кушающих Аи95? Массовое производство снижает стоимость продукции на складе производителя...
 
Канал hackmyth на Ютубе иногда смотрю. Но наша мафия блокирует Ютуб, чтобы люди не могли узнать правду о военных преступлениях в Украине и о масштабах воровства и беспределе в России. Многое hackmyth говорит правильно и по делу. Проблема в нашей отрасли в стране связана с отсутствием конкуренции и свободного рынка. Но также высокими таможенными пошлинами, высокими налогами и трудностями оформления бизнеса. Какая-то контора получает госзаказ, по которому обычно должна откатить полцены. Вследствие цена сырого полуколхозного самолета раза в полтора-два выше, чем у фирменного с хорошим двигателем и авионикой, проверенного и имеющего все сертификаты.
Я не имею достаточного опыта в самолетостроении, но мне тоже не все решения в Байкале нравятся. Странная форма крыла, недостаточно механизации, неубирающиеся огромные колеса. Но все должен решать рынок, а не чиновники
 
Канал hackmyth на Ютубе иногда смотрю. Но наша мафия блокирует Ютуб, чтобы люди не могли узнать правду о военных преступлениях в Украине и о масштабах воровства и беспределе в России. Многое hackmyth говорит правильно и по делу. Проблема в нашей отрасли в стране связана с отсутствием конкуренции и свободного рынка. Но также высокими таможенными пошлинами, высокими налогами и трудностями оформления бизнеса. Какая-то контора получает госзаказ, по которому обычно должна откатить полцены. Вследствие цена сырого полуколхозного самолета раза в полтора-два выше, чем у фирменного с хорошим двигателем и авионикой, проверенного и имеющего все сертификаты.
Я не имею достаточного опыта в самолетостроении, но мне тоже не все решения в Байкале нравятся. Странная форма крыла, недостаточно механизации, неубирающиеся огромные колеса. Но все должен решать рынок, а не чиновники

Не читал, но осуждаю.
 
Канал hackmyth на Ютубе иногда смотрю. Но наша мафия блокирует Ютуб, чтобы люди не могли узнать правду о военных преступлениях в Украине и о масштабах воровства и беспределе в России. Многое hackmyth говорит правильно и по делу. Проблема в нашей отрасли в стране связана с отсутствием конкуренции и свободного рынка. Но также высокими таможенными пошлинами, высокими налогами и трудностями оформления бизнеса. Какая-то контора получает госзаказ, по которому обычно должна откатить полцены. Вследствие цена сырого полуколхозного самолета раза в полтора-два выше, чем у фирменного с хорошим двигателем и авионикой, проверенного и имеющего все сертификаты.
Я не имею достаточного опыта в самолетостроении, но мне тоже не все решения в Байкале нравятся. Странная форма крыла, недостаточно механизации, неубирающиеся огромные колеса. Но все должен решать рынок, а не чиновники
Chochlopropaganda?
 
посмотрел видео, почитал ветку, вот мое личное мнение.
нельзя построить замену ан -2 сейчас. по нескольким причинам

1. это никому по большому не надо. люди наверху понимают что в там где такие самолеты вроде как нужны - там будут летать китайские самолеты а не русские. поэтому можно ничего и не строить.
2. с технической точки зрения это построить нельзя просто потому что строить некому. я в 1987-89 году работал токарем на ммз микояна. я помню как все серьезно было, но к концу уже как бы стали тревожные сигналы поступать. в 95 году я пришел из института обратно на завод, уже в кб само, в отдел шасси. так вот - уже тогда, в 95 году там ничего нельзя было исправить, остались люди 60+ и с тех пор вырасло поколение людей (а это 30 лет прошло) которые вообще не строили самолетов. а делали вид что строили. и поверьте мне, у меня сейчас 2 самолета (pa-18 и carbon cub), и я очень очень хорошо знаком с эксплуатацией легких аппаратов поскольку и летаю сам и чиню сам и строю даже сам. так вот - если вы не строили живой самолет сами и его не эксплуатировали и не сидели с летчиками и техниками и не ковырялись в своей конструкции после 1000, 2000 тыс часов налета - вы сможете построить только летающий прототип за огромные деньги. но не самолет который будет конкуретноспособен. а таких людей, которые бы имели такой опыт - их нет. может они есть но они почему то не хотят переделывать ан 2. а те что переделывают, извините, не имеют опыта реальных успешных проектов, нравится это кому то или нет. они просто пожилые люди с советским образованием, но уважение к их годам не означает признание реальной компетенции.
поэтому - выход с технической стороны (если забыть о политике чего делать конечно нельзя, поскольку корень то лежит как раз тут) такой

1. стараться делать самому и набивать шишки лет 10, собирать людей кто работает с живой техникой, отправлять людей учиться в америку-канаду и тд как было в с ли-2.
2. купить пилатус, кадяк-квест, сессну и тд, и разобрать его до заклепки, купить лицензию и стараться вырасти оттуда. и вроде даже с л 410 хотели, но не смогли.

но поскольку ни малейшего желание реально построить производственную цепочку ни у кого нет и есть желание только надувать щеки делать умный вид то придется уступить место более организованным и результативным сообществам с востока. очень хочется чтобы все конечно поменялось. но для этого нужно много много напора и много воли. а ее нет.
 
Нитробензолы ни чуть не лучше тетраэтилсвинца.
Товарищ, мирабановое масло - это кислородсодержащее соединение, не входящее в композицию ароматических углеводородов ни авиационных бензинов, ни авиационных керосинов: Табл. 3: https://www.chem.msu.ru/rus/vmgu/091/40.pdf
Вы это спутали с ракетным топливом, где нитробензен может являться одним из компонентов горючего и даже может служить однокомпонентным ракетным топливом, но сильно уж дымное.
Выверяйте, что говорите.
 
Последнее редактирование:
Нельзя построить замену Ан-2 сейчас по нескольким причинам:
1. Это никому по большому не надо.
Люди наверху понимают, что там, где такие самолеты вроде как нужны - там будут летать китайские самолеты, а не русские. Поэтому можно ничего и не строить.
Ну, вы прям быка за рога...
Вы имеете ввиду Cessna 208 Caravan, собираемую на заводе в Шицзячжуане?
 
Многое hackmyth говорит правильно и по делу. Проблема в нашей отрасли в стране связана с отсутствием конкуренции и свободного рынка. Но также высокими таможенными пошлинами, высокими налогами и трудностями оформления бизнеса. Какая-то контора получает госзаказ, по которому обычно должна откатить полцены. Вследствие цена сырого полуколхозного самолета раза в полтора-два выше, чем у фирменного с хорошим двигателем и авионикой, проверенного и имеющего все сертификаты.
Я не имею достаточного опыта в самолетостроении, но мне тоже не все решения в Байкале нравятся. Странная форма крыла, недостаточно механизации, неубирающиеся огромные колеса. Но все должен решать рынок, а не чиновники
Ни разу не удивлен. На его канале Ваши антинаучные идеи с "отсосом обшивки" и прочими делами зайдут на ура, Вы случаем ему тексты не пишите?
Понимаю, что в экономике Вы разбираетесь, так же, как в авиации.
 
Ну, вы прям быка за рога...
Вы имеете ввиду Cessna 208 Caravan, собираемую на заводе в Шицзячжуане?
я не знаю какой конкретно самолет будет может кадяк, может сессна (кстати это разные самолеты, я не знаю почему чел на ютубе говорит что вроде как кадяк это копия каравана). но суть в том что жизнь так устроена что два раза никто ничего не просит, окна возможностей открываются и закрываются очень быстро и если долго валять дурака то на теплое место придут результативные люди. и я думаю что наверху уже просто поняли что если просто подождать то самолеты появятся сами по себе. но из китая. также как появились машины.
 
Ни разу не удивлен. На его канале Ваши антинаучные идеи с "отсосом обшивки" и прочими делами зайдут на ура, Вы случаем ему тексты не пишите?
Понимаю, что в экономике Вы разбираетесь, так же, как в авиации.
То, что я пишу, про изменение формы под действием изменения давления и сил, слишком сложно для вас. Поэтому просто пропускайте, я пишу не для вас.
С экономикой все просто. Нужно просто создать условия для бизнеса, которых банда, разворовавшая страну, так и не создала. Они даже не пустили в страну банки с дешевыми деньгами и держали запретительные таможенные пошлины. Корея поднималась из полной нищеты, не имея ни квалифицированной рабочей силы, ни железных дорог и электростанций, просто на ввозе и переработке комплектующих и сырья, используя только дешевую рабочую силу.
В России есть дешевое сырье, энергия, близость к Европе, квалифицированная и дешевая рабочая сила, пустой рынок. Есть возможность держать низкие налоги, наполняя бюджет продажей ископаемых и переприватизацией с молотка украденной друзьями пахана собственности
 
я не знаю какой конкретно самолет будет может кадяк, может сессна (кстати это разные самолеты, я не знаю почему чел на ютубе говорит что вроде как кадяк это копия каравана). но суть в том что жизнь так устроена что два раза никто ничего не просит, окна возможностей открываются и закрываются очень быстро и если долго валять дурака то на теплое место придут результативные люди. и я думаю что наверху уже просто поняли что если просто подождать то самолеты появятся сами по себе. но из китая. также как появились машины.
И Китай это очень хорошо понимает. И если ранее это были Американцы, то теперь, Китай хорошо "вложился деньгами в экономику России"..., чтобы очень скоро, появились нужные России самолёты и машины ... Китайские.

А денег и время дадут на "доработку" недостатков прототипов сколько потребуется. "Пилите" на здоровье!
"Время," к сожалению, работает не на нас...
 
Китай хорошо "вложился деньгами в экономику России"..., чтобы очень скоро, появились нужные России самолёты и машины ...
Вычеркните из своего предложения слово "самолеты". Не было и вряд ли будут...Остальное -Да.
 
Весеннее обострение началось строго по календарю - причем, коллективное.
Вы чего мне дизлайк свой швырнули ? Речь шла о заполнении российского рынка продукцией китайского авиапрома , в чем я категорично сомневаюсь..
 
я не знаю какой конкретно самолет будет может кадяк, может сессна (кстати это разные самолеты, я не знаю почему чел на ютубе говорит что вроде как кадяк это копия каравана). но суть в том что жизнь так устроена что два раза никто ничего не просит, окна возможностей открываются и закрываются очень быстро и если долго валять дурака то на теплое место придут результативные люди. и я думаю что наверху уже просто поняли что если просто подождать то самолеты появятся сами по себе. но из китая. также как появились машины.
Не поставят Китайцы ни Cessna ни KODIAK, придется вам свой делать.
Сдвиги тектонических плит геополитики не самым лучшим образом влияют на малую авиацию не только в РФ, но и по всему миру.

Quest Aircraft компания производитель KODIAK в 2015 году была куплена китайской Setouchi Holdings (дочерняя структура Tsuneishi Group).

В мае 2012 года компания Cessna объявила о создании линии окончательной сборки для модели 208 Caravan в Китае. Сборка осуществлялась совместно с государственной корпорацией China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) на заводе в Шицзячжуане для китайского рынка. В сентябре 2013 года проект получил одобрение китайского правительства, к апрелю 2016 года они собрали около 30 самолетов из комплектующих, поставляемых из США.

Но напряжённость в американо-китайских отношениях, сильно повлияла на авиационную сферу.
Китайцам пришлось уступить Quest Aircraft Французкому Daher, они включили Kodiak 100 в свою линейку вместе с TBM. Производство Cessna Caravan 208 в Китае остановлено и вряд ли возобновится. Компания HIRTH была продана Шведам.

Из производителей дельталётной техники ушли Автралийский Airborn, Французкий DTA и масса других, не очень больших компаний. По неподтвержденным данным, Английский PM вроде выкупили Индусы с полной локализацией производства (не знаю по долям, полностью или частично).
По сути на Европейском рынке из производителей дельталётов, пожалуй, остались только AEROS, Apollo и Aircerasion.
 
Много чего можно было пронаблюдать с проявлением Парада Санкций. Кто и Как , из мировых производителей , повел себя в этой ситуации. С западными все понятно , хотя многие из них откровенно прикрыли глаза на параллельный импорт. И в предвкушении вернуться обратно на российский рынок , после отмены сами знаете чего. Больше всего "удивил" Китай. По словам аналитиков - "К сожалению, партнерство России с КНР с начала СВО не принесло ожидаемых результатов. Новейшие технологии для разработки своей техники Пекин Москве не предоставляет. Китай только лишь продает нам готовые товары, иногда позволяя производить ребрендинг. Даже в случае с не самой важной сферой — машиностроением — Китай не дал нам технологии для производства собственных автомобилей с нуля. На основе этого можно предположить, что такой же результат будет и у сотрудничества в сфере авиастроения. Даже если Китай и разработает совместно с Россией технологии, то вряд ли даст РФ возможность использовать их для создания своего продукта с нуля. Максимум — это разрешит заниматься сборкой самолетов. "
В довесок , Китайцы вышли из некоторых аэро-космических совместных проектов с Россией , предварительно бессовестно слямзив то , "что плохо лежало" и побыстрее "завернули в фантики" своих патентов...
 
На профильном ресурсе https://www.baesystems.com/en/heritage/de-havilland-canada-dhc-3-otter, а у меня к этому ресурсу доверия гораздо больше.
Указано следующее
Этот ресурс у меня (на внутренней поверхности сферы) не открывается, но зато открывается "окончательная бумага" -РЛЭ DHC-3 ранней версии.
(потому и сравниваать следует с ранними Ан-2. 😉
Там конечно несколько иные цифры, ибо ЛТХ могли меняться от модификации к модификации, а "техника взлёта и посадки ИКАО" -это возможно не то, что исполняют опытные асы. 🙂
Итак:
Взлётная дистанция до высоты 15 м -497м. Набор следующих 10м я считаю так: 10*V/Vy =10*28,6/4 = 72 м. (28,6 м/с -скорость полёта в наборе). Т.е. взлётная дистанция до высоты 25м - 569 м, что на 29 м больше, чем у Ан-2. Несущественно.
Посадочная дистанция с высоты 15 м - 374 м. Кстати, у Ан-2 - 215м -длина пробега. Увы, не знаю с какой вертикальной скоростью он планирует. Если к примеру 3 м/с, то пролетит с 15м примерно 150. 🙂
Крейсерская скорость - 222 км/ч, против 190 у Ан-2, т.е. на 17% больше.
Вертикальная скорость на номинальном режиме- 3,7 против 3 м/с, т.е. на 23% больше.
По данным Wikipedia Масса пустого Ан-2 в одной из модификаций 3400, а MTOW - 5500. При этом раскладе полезная нагрузка 2100.
Масса 5500 кг появилась не сразу, а с серии 62-01 и разрешена для ранних самолётов, прошедших доработки. Так что будем брать ранний Ан-2 с взлётной массой 5250 кг. Полезная нагрузка при этом 5250-3400 = 1850 кг.
Дальность полета:
  • 820 морских миль (1 519 км) с топливным резервом
  • 720 морских миль (1 333 км) с топливным резервом при нагрузке 2 100 фунтов (953 кг)
Примерно так и получается. 622 кг-полная заправка+ 36кг -маслf+80 кг-пилот +ещё всякое обородувание и бортовой инструмент. При полной (полезной нагрузке 1770 кг. Примечательно, что Ан-2 при полной заправке 1020 кг+100 кг масла +2 пилота по 80 кг , коммерческой нагрузки возьмёт сильно меньше, но улетит на 2000 км., а если возьмёт 953 кг, то и дальность уменьшится соответственно.
В общем, самолёты аналогичного назначения Ан-2 просто больше в 1,5 раза , может увезти больше груза по объёму и массе, но DHC-3 эффективнее, если перейти к удельным параметрам. И это не случайно, он совершеннее конструктивно и аэродинамически-уже следующего поколения. Время расчалочных бипланов с тряпичной обшивки уже тогда прошло.
Но бывает, разные конструкторы проектируют одновременно Белл Р-39 и Фиат CR-42. 😉
Как в те годы можно было задумать такой относительно совершенный пассажирский самолет?
Я думаю, очарование пройдёт, если узнать его ВПХ.
 
Назад
Вверх