Самолет ЛМС-901 «Байкал»

Леш, подумай сам:
Убирать большие (720 х 310) колеса, все в грязи - не представляется мне заманчивой идеей.
Тю , а поставить бак со спиртосодержащей жидкостью, насос и несколько форсунок для помывки колес - делов то . Неужто не видели как моют якоря на судах
 
Леш, подумай сам: я уже столько раз объяснял эту элементарную ситуацию по проходимости, что просьба повторить еще раз вызывает лишь тошноту.
Попробуй посадить с подбором площадки самолет с носовой стойкой на мягкий грунт, представь себе перед глазами, как будет разворачиваться этот процесс и к чему он приведет: если сможешь - больше объяснений не потребуется: сам сможешь и схемку нарисовать, и силы приложить.
Убирать большие (720 х 310) колеса, все в грязи - не представляется мне заманчивой идеей.

я много с грунта летал обычно колеса чистые, прям редко в грязь заезжаешь.
пару раз вынужденно садился на грунт тоже проблем ни каких не было, это надуманная проблемма, если передняя стойка считана.
и нагрузка на неё кстати небольшая, основные вязнут в основном.
ясен пень если тормоза зажать, то нагрузка будет побольше на переднее колесо, но и с хвостовой если зажать тормоза можно с большей вероятностью сломать винт.

всё равно самолет с бетона летать будет, думаю.
 
леха (magnum)
В этом плане В.П. прав. Одно дело летать на легком самолете с грунта другое с загруженного, там нагрузка на баллоны и так большая эта схема проверена временем на Ан-2.
 
леха (magnum)
В этом плане В.П. прав. Одно дело летать на легком самолете с грунта другое с загруженного, там нагрузка на баллоны и так большая эта схема проверена временем на Ан-2.
МИР , ну где тут "собака" зарыта ?. Где "чудо" ждет своего часа ?..С Большой Удельной нагрузкой на крыло , с посредственно-скудной механизацией ..КАК ЕГО ПОДВЕСИТЬ НАД @ОПОЙ (ПОВЕРХНОСТЬ )...?...С минимальной скоростью касания ?..Кстати , срывная скорость какая на нем ?...Что там , из механизации , позволит этому самолету приземлиться с "пешей" ?
 
я много с грунта летал обычно колеса чистые, прям редко в грязь заезжаешь.
пару раз вынужденно садился на грунт тоже проблем ни каких не было, это надуманная проблемма, если передняя стойка считана.
и нагрузка на неё кстати небольшая, основные вязнут в основном.
ясен пень если тормоза зажать, то нагрузка будет побольше на переднее колесо, но и с хвостовой если зажать тормоза можно с большей вероятностью сломать винт.

всё равно самолет с бетона летать будет, думаю.
Поддерживаю!
Отсутствие нормальной передней стойки огромный минус.
На колхозное свежераспаханное поле все равно никто в здравом уме не полетит. А с обычного грунта с передней стойкой летать можно и нужно.
Ну и убирать лапти в 21 веке все же нужно. ИМХО.
 
я много с грунта летал обычно колеса чистые, прям редко в грязь заезжаешь.
Алексей!
Ты много летал с грунта. Верю! Но скорее всего в основном - на ДОСААФ-овских площадках и новых частных аэродромах. Которые вообще-то стараются поддерживать состояние ГВПП и в распутицу чаще всего не эксплуатируются совсем. А вот на бывших аэродромах и посадочных площадках МВЛ 2-й категории ты скорее всего не бывал ни разу. Они имеют разбитые десятилетиями эксплуатации АН-2 грунтовки в виде канав, в которых в малейший дождь стоят лужи грязи.. И летали там в любую погоду (лишь бы минимум позволял) и чаще всего в перегрузе. Так что Палыч тут как раз прав. В отличие от тебя...

На свежевспаханное поле никто не полетит, это точно. А вот на разбитые ГВПП аэродромов МВЛ им придётся летать. И с колёс и с лыж...
"Лапти" (которыми вы именуете обтекатели колёс, скорее всего) снимут после первой же грязи. А вот колёса убирать на самолётах МВЛ 2-й категории (в российских условиях) - это вряд ли целесообразно. Тот же Л-410 в Якутии осенью и зимой чаще всего летали с выпущенными шасси. Так как убрав их после взлёта они рисковали приземляться на брюхо, т.к. колёса в нишах шасси частенько просто примерзали намертво в полёте...

Вот как-то так..
Кстати, та же "Двойная выдра" (как и АН-28, впрочем) имеет неубираемое шасси. И с чего бы это, а?
 
Алексей!
Ты много летал с грунта. Верю! Но скорее всего в основном - на ДОСААФ-овских площадках и новых частных аэродромах. Которые вообще-то стараются поддерживать состояние ГВПП и в распутицу чаще всего не эксплуатируются совсем. А вот на бывших аэродромах и посадочных площадках МВЛ 2-й категории ты скорее всего не бывал ни разу. Они имеют разбитые десятилетиями эксплуатации АН-2 грунтовки в виде канав, в которых в малейший дождь стоят лужи грязи.. И летали там в любую погоду (лишь бы минимум позволял) и чаще всего в перегрузе. Так что Палыч тут как раз прав. В отличие от тебя...

На свежевспаханное поле никто не полетит, это точно. А вот на разбитые ГВПП аэродромов МВЛ им придётся летать. И с колёс и с лыж...
"Лапти" (которыми вы именуете обтекатели колёс, скорее всего) снимут после первой же грязи. А вот колёса убирать на самолётах МВЛ 2-й категории (в российских условиях) - это вряд ли целесообразно. Тот же Л-410 в Якутии осенью и зимой чаще всего летали с выпущенными шасси. Так как убрав их после взлёта они рисковали приземляться на брюхо, т.к. колёса в нишах шасси частенько просто примерзали намертво в полёте...

Вот как-то так..
Кстати, та же "Двойная выдра" (как и АН-28, впрочем) имеет неубираемое шасси. И с чего бы это, а?
Чего только русские не придумают, чтобы нормальные дороги (полосы) не строить.
А мне стыдно за наше авиастроение. Честно.
 
А мне стыдно за наше авиастроение. Честно.
Мне тоже стыдно. Просто потому, что наших отечественных авиационных инженеров-конструкторов в институтах не учили экономике и пониманию законов рынка. И они строили не то, что нужно рынку, а то, что им заказывали сверху некомпетентные люди, дорвавшиеся до власти. Антонов О.К. скорее всего как раз это понимал, создавая свой АН-2, который уже в те годы всем казался анахронизмом.
И мне стыдно за нашу власть, которая выделяет огромные деньги на то, что людям реально не нужно (тот же Ельцин-центр в Ё-бурге), а на поддержание аэродромов МВЛ в состоянии лётной годности - ни копейки из бюджета не выделало и не выделяет. Проще всего эти аэродромы закрыть. Пусть люди на лошадях ездят...
 
А вот на разбитые ГВПП аэродромов МВЛ им придётся летать
Я вроде , у Вас , в игноре..Предлагаю забить на старые терки. Поэтому , давайте постараемся в конструктиве пообсуждать...Вы имеете Богатый опыт полетов на Ан-26 С разных, там , "бодайбо" ..Не каждый имеет такой опыт. Вы это знаете , как никто , Лучше всех. Но , если не ошибаюсь, на Ан-2 у Вас подобного опыта не было. В БЛУГА у Вас выпускной Тип был -Як40. Поправьте , если ошибаюсь. ..С Вашей точки зрения , наверное , проще обсуждать аппараты , типа , канадской "Выдры" и ее аналогов. Без обид , просто , хочется иметь мнение , Действительно , Бывалого , как Вы.
 
Посмотрите ПОЛЕТЫ В ГЛУБЬ АЛЯСКИ.Там в самую жопу летают почему то заднестоечные Пайперы и Цесны.Хотя в парке есть и переднестоечные самолеты.Сам детство провел в таежном поселке, и наблюдал как Ан-2 грязь месили вернее мокрый песок .Весной когда совсем было не в моготу присылали вертолет.
 
Тю , а поставить бак со спиртосодержащей жидкостью, насос и несколько форсунок для помывки колес - делов то . Неужто не видели как моют якоря на судах
Вы ответьте - съедите ли сапог: без этого не рассчитывайте на обратную связь, тем более, на полнейшую чушь.
 
зимой перелнестоечный одномоторный самолет это не вездеход,в эту зиму столкнулся с этой проблемой.Если раньше на двухмоторнике без проблем летал по любому рыхлому снегу,благо винты высоко стоят.В эту зиму не смог полетать на СП30.Попытался нос зарывается и винтом снег цепляет.
 
Посмотрите ПОЛЕТЫ В ГЛУБЬ АЛЯСКИ.Там в самую жопу летают почему то заднестоечные Пайперы и Цесны.Хотя в парке есть и переднестоечные самолеты.Сам детство провел в таежном поселке, и наблюдал как Ан-2 грязь месили вернее мокрый песок .Весной когда совсем было не в моготу присылали вертолет.
Я и говорю , должна быть линейка типов ВС. Ан-2 , был копромиссом между вертолетом и скоростным самолетом. На Аляске , кстати , и Цессны -208 (в т.ч. и "Гранды") приходят и уходят с хреновеньких ГВПП..
 
я много с грунта летал обычно колеса чистые, прям редко в грязь заезжаешь.
пару раз вынужденно садился на грунт тоже проблем ни каких не было, это надуманная проблемма, если передняя стойка считана.
и нагрузка на неё кстати небольшая, основные вязнут в основном.
ясен пень если тормоза зажать, то нагрузка будет побольше на переднее колесо, но и с хвостовой если зажать тормоза можно с большей вероятностью сломать винт.
всё равно самолет с бетона летать будет, думаю.
Леш, твой ответ просто разочаровывает - ты просто пытаешься отмахнуться от проблемы, лишь бы ее не анализировать.
Начнем с утверждения, что самолет будет летать с бетона: с какого перепугу, если он создавался в соответствии с Госпрограммой улучшения транспортной доступности отдаленных регионов России - там ИВПП раз-два и обчелся; в каждом поселке, или кочевом стойбище оленеводов не настроишь - а ровной тундры и гравийных отмелей вдоль рек и речек хоть отбавляй.
Далее, то, что стойка считана, не имеет никакого значения: при посдке на мягкий грунт сопротивление основных стоек приводит к "хлысту" с последующим зарыванием носового колеса и вероятному боковому капоту. Но даже если капота не случилось - при даче газа на взлете, переднее колесо также зароется и взлет, в лучшем случае, будет затянут. А сравнивать твою пару посадок на грунт ( не сырой и не мягкий) с повседневной эксплуатацией на необорудованных ГВПП и площадок, в т.ч. и с подбором - это как хрен с пальцем. Мне доводилось садить Як-12М на картофельное поле поперек борозд без проблем: с носовой стойкой это было бы невозможно.
Нагрузку на переднюю стойку тебе, стал быть, считать не приходилось: при стояночной нагрузке в 10% от веса, расчетная составляет примерно столько же, сколько и на основное колесо - и на Авиатике и на Интерфлае и на МАИ-223 с носовой стойкой, было именно так; а на мягком грунте, или колодобине - и того выше.

Старайся не терять квалификацию, занимаясь тем, чем занимаешься, а наоборот, учиться постоянно всю жизнь - кто знает, что будет завтра, или послезавтра: смоделировать ситуацию в собственном мозгу надо точно научиться, во всех подробностях, хотя всего не охватишь. Без этого можно только работать "карандашом", выполняя чужие проработки
 
Чего только русские не придумают, чтобы нормальные дороги (полосы) не строить.
А мне стыдно за наше авиастроение. Честно.
Вы в адеквате ли? Возьмите карту (здесь, кстати, есть - со всеми аэродромами и площадками) и прикиньте их плотность в Сибири и Дальнем Востоке. А теперь прикиньте потребность в транспорте для жителей каждого поселка, выезжающих в райцентр раз в год. Сделали? До свидания: в другой раз включайте моск перед тем, как давить клаву.
 
Последнее редактирование:
А если не получится с посадкой с подбором на мягкий грунт с первого раза и придется на второй круг уходить? аш62 помнится на взлетный режим за 3 сек выходил, а вот у м-601 это время секунд 8-10 было, успеет ЛМС-901 реализовать преимущество по проходимости?
 
А если не получится с посадкой с подбором на мягкий грунт с первого раза и придется на второй круг уходить? аш62 помнится на взлетный режим за 3 сек выходил, а вот у м-601 это время секунд 8-10 было, успеет ЛМС-901 реализовать преимущество по проходимости?
Вот именно поэтому и ставят турбины с запасом мощности, к примеру у Пилатуса поршневой 340, а турбина до 680, для ЛМС-901 было оптимально 1100 л.с., вот за 3 секунды и выйдет на 550 л.с., что достаточно для взлёта
 
я много с грунта летал обычно колеса чистые, прям редко в грязь заезжаешь.
пару раз вынужденно садился на грунт тоже проблем ни каких не было, это надуманная проблемма, если передняя стойка считана.
и нагрузка на неё кстати небольшая, основные вязнут в основном.
ясен пень если тормоза зажать, то нагрузка будет побольше на переднее колесо, но и с хвостовой если зажать тормоза можно с большей вероятностью сломать винт.

всё равно самолет с бетона летать будет, думаю.
Для Ан-2 придумали и испытали специальное шасси , где вместо одного колёса было тележка на три колёса
 
Леш, подумай сам: я уже столько раз объяснял эту элементарную ситуацию по проходимости, что просьба повторить еще раз вызывает лишь тошноту.
Попробуй посадить с подбором площадки самолет с носовой стойкой на мягкий грунт, представь себе перед глазами, как будет разворачиваться этот процесс и к чему он приведет: если сможешь - больше объяснений не потребуется: сам сможешь и схемку нарисовать, и силы приложить.
Убирать большие (720 х 310) колеса, все в грязи - не представляется мне заманчивой идеей.
Тем более в планах и больший диаметр пневматиков низкого давления? А колёса с лыжами? И тем более амфибийные поплавки, там точно передняя стойка не нужна.
Кстати именно амфибийное шасси навело на мысль о некоем шасси на четыре стойки, как колёса на амфибийных прилавках, которые исключает боковое переворачивание
 
Нечто
Элементарно. Стойка представляет соой трубчатый рычаг с траверсой на конце, Т-образно сваренной с рычагом; на траверсе имеется вертикальный кабанчик, соединенный со штоком амортизатора, горизонтально размещенным под полом, навстречу амортизатору другой стойки.
Заявка на изобретение подана.
Нечто подобное и на ТВС-2ДТС, но там почему то никто не придирался, титановые стойки и этим всё сказано
 
Назад
Вверх