Самолет ЛМС-901 «Байкал»

Thread moderators: Windguru
Кстати не знаю какая авионика там стоит но на гарминовской G3X сзади есть вход для камеры и люди ставят камеры между колес чтобы рулить удобнее было.
Пока, изготовлены только две приборные панели .. На них установлены мониторы, изготовленные в Чехии ( 'Фронтлайн...")
Так что, авионика - любая, в смысле, которую туда можно установить. Или, никакая - её нет.( Кому что по вкусу )
 
Мне кажется, проблемы с проектом "Байкала", никак не связаны с его конструкцией. Люди, что его конструировали и собирали не "пилили бюджеты", а делали свою работу. Кто то где то пилил, наверняка, но не на этом уровне. И все, кто злопыхает, просто злится, их, с их умищем не пригласили за стол.
А самолетик симпатичный, мне нравится.
 
Мне кажется, проблемы с проектом "Байкала", никак не связаны с его конструкцией. Люди, что его конструировали и собирали не "пилили бюджеты", а делали свою работу. Кто то где то пилил, наверняка, но не на этом уровне. И все, кто злопыхает, просто злится, их, с их умищем не пригласили за стол.
А самолетик симпатичный, мне нравится.
Угу. Можно подумать, кто-то с умищем рвался к кормушке. Как раз те, кто рвался и прорвался судят о других по себе, ревностно оберегая "намоленую" кормушку. "Пилите и подозревайте!"(С) Лицедеи
 
Отрыв на разбеге из трех точечного положения с поверхности не производится на самолетах с хвостовым колесом (кроме случаев встречного ветра более 20 м/с или с дурьей энерговооруженностью самолета).
Срыв на посадке... тогда поляра самолета в целом имеет резкий перелом после достижения Су max, а такое лечить только конструктивными изменениями... а тут требуют скорейшей сертификации и постановки на серию!
Снижение Сх вредное от столь мизерного уменьшение миделя стоек шасси впечатлит разве что Министра транспорта и топ-менеджеров УЗГА ))
Господь с Вами! На Ан-2 взлёт, что с закрылками, что без них, при ветре 10 м/сек - ТОЛЬКО В ТРЕХТОЧЕЧНОМ ПОЛОЖЕНИИ! Вот при ветре >10 м/сек - да, с приподнятым хвостовым колесом. Не верите - прочтите РЛЭ, стр. 65. Нормально он с трёх точек отходит и даже предкрылки не выходят, если скорость выдерживаешь как положено.
 
Общая проблема заднестоичников с ТВД - двигатели легкие и нос получается длинный. И поэтому из кабины на рулежке ничего не видно вперед. С поршневиками все проще - нос короткий, видно больше. Но я все равно тянусь с кресла вперед и у меня только 26 дюймовые колеса. Многие люди которые ставят большие колеса на Кабы (31 или 35 дюймов) ставят сейчас камеры которые на посадке переключаются на дисплей.
Вообще как я уже сказал - хвостовое колесо - это для фанатов. Мы летаем с пляжей, с полей, колеса нужны большие. Но на Байкале стоят обтекатели на колесах - их погнет или оторвет если поверхность сильно неровная или там палки или еще что то. Поэтому для меня загадка зачем хвостовое колесо делать. Или с хв колесом с большими колесами впереди но без обтекателей или тогда уж с носовым.
Я вам скажу что если хвост еще не опустился и если в тот самый момент когда только начал опускать на пробеге дунет ветер сзади сбоку - будет циркуль. Проверял сам.... Конечно можно ко всему привыкнуть но просто опять таки тут у нас уже давно от хвостового отказались кроме случаев фанатизма как с кабами.
Всем советую посмотреть на Kadiak как пример.
 
Смотреть с 3.35.0 - увидите, как кампания дискредитации сменилась ровно противоположной.
 
Все же интересно узнать причины изменения стояночного угла.
Что касается посадочного угла - не стану дожидаться, второй попытки злопыхателя, а сообщу следующее.
Самолет вышел очень летучим даже при выпущенной посадочной механизации: поэтому, выдерживать его до трехстоечного касания оказывается долго и большинство посадок было при расстоянии миллиметров 150 от земли в момент касания. Оставшаяся вертикальная скорость приводит к кабрирующему моменту, а, т.к. Су/альфа довольно велик, увеличившегося при опускании хвостового колеса хватает для небольшого отрыва, который, хоть и неопасен - лучше его исключить.
Вот и раздвинули опоры, чтобы характерная посадка стала бы трехстоечной.
 
Что касается посадочного угла - не стану дожидаться, второй попытки злопыхателя, а сообщу следующее.
Самолет вышел очень летучим даже при выпущенной посадочной механизации: поэтому, выдерживать его до трехстоечного касания оказывается долго и большинство посадок было при расстоянии миллиметров 150 от земли в момент касания. Оставшаяся вертикальная скорость приводит к кабрирующему моменту, а, т.к. Су/альфа довольно велик, увеличившегося при опускании хвостового колеса хватает для небольшого отрыва, который, хоть и неопасен - лучше его исключить.
Вот и раздвинули опоры, чтобы характерная посадка стала бы трехстоечной.
Получается что он козлил потому что как только передние колеса ударились то хвост сразу ударял по земле? ну тогда получается что у вас запас по углу атаки большой и посадочная скорость получается завышенной. если дать такой самолет буш пилоту то он коснется задним колесом сначала потому что будет тянуть ручку на себя. Просто если долго на себя тянуть то всегда можно сесть нормально, но тогда перед собой ничего не видно. Понимаю.
В кабах что хорошо - они такие тупые что там таких проблем нет. Закрылки помогают большие, тормозят.

Вот еще, пока не забыл. В кабоподобных самолетах еще была борьба за deck angle - в нашем районе так называют угол между сгф и потоком. Короче говоря люди всегда жаловались что если крыло накрученное (предкрылки, вихрегенераторы) то впереди ничего не видно на заходе. В результате сделали очень хорошие закрылки которые градуса на 2 эту проблему исправили. Большие и двухщелевые. Стало виднее вперед и легче садится. Я могу свой самолет затянуть так что заднее колесо коснется когда передние будут еще 10-15 см от земли кстати.
 
Последнее редактирование:
Получается что он козлил потому что как только передние колеса ударились то хвост сразу ударял по земле? ну тогда получается что у вас запас по углу атаки большой и посадочная скорость получается завышенной. если дать такой самолет буш пилоту то он коснется задним колесом сначала потому что будет тянуть ручку на себя. Просто если долго на себя тянуть то всегда можно сесть нормально, но тогда перед собой ничего не видно. Понимаю.
В кабах что хорошо - они такие тупые что там таких проблем нет. Закрылки помогают большие, тормозят.

Вот еще, пока не забыл. В кабоподобных самолетах еще была борьба за deck angle - в нашем районе так называют угол между сгф и потоком. Короче говоря люди всегда жаловались что если крыло накрученное (предкрылки, вихрегенераторы) то впереди ничего не видно на заходе. В результате сделали очень хорошие закрылки которые градуса на 2 эту проблему исправили. Большие и двухщелевые. Стало виднее вперед и легче садится. Я могу свой самолет затянуть так что заднее колесо коснется когда передние будут еще 10-15 см от земли кстати.
Получается, что вы путаете " козла" с взмыванием. Никаких ударов хвостовым колесом ни один летчик-испытатель не допустит, не было и не могло быть - об их классе, вам и мечтать не приходится.
Однако, коснувшись основными колесами, пока подъемная сила примерно равна весу, опуская ( плавно!) хвост, самолет увеличивает угол атаки и доп. подъемная сила отрывает самолет от полосы. В случае трехточечной посадки этого произойти не может - так понятнее? При носовой опоре происходит ровно противоположное - от опускании колеса, подъемная сила снижается и самолет приклеивается к полосе.
Посадка на хвостовое колесо является распространенным случаем (Як-55 так садится практически всегда) - но записывать такую методику в РЛЭ вряд ли приемлемо.
 
Ппц слушать соловья про авиацию, он по миллиону за передачку получает с наших налогов...во где кормушка
Значит, сейчас врет: да, или нет?
А когда Айгуль, вслед за ней, легион, включая Трутнева, херили проект, кто во что горазд - истину глаголили - не так ли?
Ну, может быть, многие на деньги зарубежных налогоплательщиков.
Окститесь, милок.
 
Вот не написали бы
об их классе, вам и мечтать не приходится.
и вроде бы был бы нормальный пост. но нет. надо обязательно опустить собеседника, как без этого. понимаю тоже, не виню и не обижаюсь, Бог судья.
очень опасные вещи вы говорите, я помню 9 мая 2012 года в индонезии ssj катастрофу как летчик испытатель загнал самолет в гору сколько народу угробил - так что делать из них идолов - очень опасная вещь. я вам говорю - дайте им маленький самолет и пошлите в ошкош на соревнования - точно не будут в первой десятке, не хватит опыта.

но вопросы остаются и их становится даже больше. любой самолет будет как вы говорите "взмывать" если коснутся главными и потом не ждать пока хвост
сам сядет с ручкой вперед а дать ему опуститься особенно если ветер поддует. ну на кабах точно так. есть техника пилотирования соответствующая. поэтому как то мне этот аргумент не очень. я вам говорю - хвостовое колесо - удел художников. понимаете? Но ладно, хозяин - барин. Время покажет - если через год самолет не пойдет в серию (50+) , значит все, кирдык. если пойдет - ну отлично значит.
 
Вот не написали бы
об их классе, вам и мечтать не приходится.
и вроде бы был бы нормальный пост. но нет. надо обязательно опустить собеседника, как без этого. понимаю тоже, не виню и не обижаюсь, Бог судья.
очень опасные вещи вы говорите, я помню 9 мая 2012 года в индонезии ssj катастрофу как летчик испытатель загнал самолет в гору сколько народу угробил - так что делать из них идолов - очень опасная вещь. я вам говорю - дайте им маленький самолет и пошлите в ошкош на соревнования - точно не будут в первой десятке, не хватит опыта.

но вопросы остаются и их становится даже больше. любой самолет будет как вы говорите "взмывать" если коснутся главными и потом не ждать пока хвост
сам сядет с ручкой вперед а дать ему опуститься особенно если ветер поддует. ну на кабах точно так. есть техника пилотирования соответствующая. поэтому как то мне этот аргумент не очень. я вам говорю - хвостовое колесо - удел художников. понимаете? Но ладно, хозяин - барин. Время покажет - если через год самолет не пойдет в серию (50+) , значит все, кирдык. если пойдет - ну отлично значит.
После ШЛИ, где на каждого слушателя тратятся миллионы долларов целенаправленно, как для оттачивания техники пилотированияя всего летающего, так и отработки методики проведения испытаний, так и оценки поведения ЛА в разных условиях - в сочетании с углубленным знанием аэродинамики, динамики и общемнженерными знаниями. Поэтому на различие уровня обижаться не следует: никакой налет на любительском, спортивном, или военном уровне, этого не даст.
В числе моих близких друзей в достатке, как Заслуженные летчики-испытатели, Герои России и Союза, испытывавшие аппараты моих проектов - так и чемпионы мира и Европы, в т.ч абсолютные, летавшие и летающие на самолетах Сухого, (а также , перешедшие из виоро категории в первую).Так, что, право сравнивать у меня, считаю, есть.
А, что касается хвостового колеса - основной причиной выбора этой, схемы была проходимость: на мягком грунте носовое колесо зарывается, особенно, при даче газа на взлете. Вертикальная составляющая тяги действует в противоположную сторону.
 
Последнее редактирование:
Смотреть с 3.35.0 - увидите, как кампания дискредитации сменилась ровно противоположной.
Владимир Павлович, а что это за пи...дюк себя главным конструктором назвал? Не слишком ли для него?
 
Владимир Павлович, а что это за пи...дюк себя главным конструктором назвал? Не слишком ли для него?
Это не он - его сделали.
Это Саша Силин, который по ходу проекта, был моим замом, а наши дела распределялись техникой на мне, а бюрократией на нем. Пока вместе находились в МАИ, я, как мог, старался, воспитать из него преемника, но после переезда на Жукова 1, связь нарушилась.
После подъема самолета, я по болезни, выбыл из строя на полгода, а Саша остался замом под началом Демина. В итоге, когда Демина ушли, он стал главным по Байкалу естественным образом. К сожалению, его личных решений по самолету пока нету - и уверенности, что они будут верными - тоже.
Но дай Бог.
 
господин Лапшин , постарайтесь не болеть и быть в задоре и активности . есть вероятность , что конкурс на разработку нового пакфа 6-го поколения выиграет ваше студенческое КБ .., а там бюджеты сами знаете какие / - ваш преданный почитатель / PS : если сбудется , то хоть угостите меня как нить стаканчиком виски ( а оно наверняка сбудется )
 
господин Лапшин , постарайтесь не болеть и быть в задоре и активности . есть вероятность , что конкурс на разработку нового пакфа 6-го поколения выиграет ваше студенческое КБ .., а там бюджеты сами знаете какие / - ваш преданный почитатель / PS : если сбудется , то хоть угостите меня как нить стаканчиком виски ( а оно наверняка сбудется )
Махнул с утра - весь день свободен?
 
Назад
Вверх