взлёт опять подразумевает наличие ВПП, да и посадка. А если всё это для того чтобы добраться до ВПП не вылезая из машины, то стоит ли огород городить
Выскажу мысль не новую, и возможно, где-либо уже озвученную, если так извиняйте.
1. Аэромобиль нужен не для того, чтобы слетать в соседнюю деревню. Как выше сказано, восновном, чтобы добраться до ВПП и обратно. Совершив перелёт в другой район, 99% за то, что вылетать обратно будешь с аэродрома места посадки.
2. Логично задуматься, для чего тогда возить с собой на аэродромы и обратно аррибуты самолёта (крылья, хвост, стабилизатор), пусть и остаются там, сданные под охрану.
3. Примеров таких разборных конструкций в истории авиации предостаточно. Но если осовременить идею. Конструкция из двух модулей:
отстыковывающийся модуль-кабина будет больше походить на автомобиль (чем с самолётными причиндалами), оставшийся самолётный модуль не требует дополнительного складывания, швартуется на аэродроме и дожидается использования по назначению.
Такой вкратце вывод, о рациональности конструкции. Разумеется поверхностный, требующий дальнейшей инженерной проработки.