Thread moderators: Malish
Мне кажется, если человек хочет срубить бабла, он не начнёт это с постройки самолёта) тем более такого необычного.
А самолёт вышел классный! Надеюсь увидеть когда-нибудь вживую
 
anvegger сказал(а):
Если сначала будет самолет а потом его документация - то самолет очень быстро превратирся в мусор.

Так в реальности и происходит на самом деле - сначала самолет, а потом документация.
Мой учитель Василий Семенович Мирошник, называет это "объемным проектированием" 🙂 В смысле, сначало сделал, а потом нарисовал то что сделал. 😀
 
Ветка плавно перетекает в морально-патриотический ликбез  :🙂 направленный на попытку создать чудо. Чудо в лице перевоплощения отдельных индивидуумов в лицо ответственное и понимающее от куда берутся деньги и куда  😱 Они же куда деваются. А это как раз и необходимо всем "творцам",  дабы не быть сидящими на чьём то мозолистом пузе.
Хотелось бы не быть барыгой любой страны разлива  ;D и это возможно, в принципе. Если папа слуга народа, к примеру, может помочь. Или соратник по партии. Или двадцать вторая скважина стала наконец то выдавать продукт  🙂 Увы, всё это редкость среди здесь. :🙂 Поэтому, создавая самолёт, приходится становиться человеком умеющим считать деньги. А так же их зарабатывать. Авиация и яхты, очень дорогое удовольствие. Обладать в этом деле целевым продуктом, весьма трудно, практически невозможно, без умения контролировать  личные финансовые потоки  ;D ;D ;D
Но поговорить о моральных понятиях, всегда было популярно перед выборами. И чем ближе эти понятия к земле, тем популярнее несущий их.
 
Это Российский форум, и, по-большей части, самодельщиков, которых мало интересует коммерческий успех своего хобби. Так что, @ А.Веггер, целевая аудитория ваших лекций выбрана неправильно.
 
То что вы называете документацией, таковой не является. Это всего лишь трехмерная модель. Просто люди-неспециалисты, видя красивые трехмерные картинки, думают, что все уже продумано и придумано по самолету и осталась самая малость - изготовить это. Одно дело настругать матриц по трехмерным моделям, но потом это надо все собрать вместе, а оно не так хорошо стыкуется, как в трехмерной модели, да еще и пересекается где не попадя. Компьютерные человечки, красиво сидящие в креслах компьютерных моделей, ничего не могут сказать про комфорт и эргономику. Мотор от AUDI, так красиво и надежно мурлыкающий под капотом автомобиля, начинает жевать ремень редуктора еще на стенде и стряхивать с себя нужные и ненужные датчики от вибраций.
И вот если создатели доведут все это до более или менее надежной работы и у них еще не закончатся деньги подаренные им доверчивыми заказчиками, 😉 вот тогда они возмуться за документацию, то есть чертежи на детали и сборки и это все не трехмерные модели.
 
Yakovlyev сказал(а):
То что вы называете документацией, таковой не является. ... 
Документацией является любая методика создания и расчета некоего творческого элемента человеческой деятельности. Это может быть наскальный рисунок амфора папирус монумент бумага лента любой носитель информации содержащий изображение некую размерность и методику создания той или иной детали или другого изделия - скажем хлеба вина горшка или лекарства. . В программировании - мы вообще не делаем НИКАКИХ бумажных элементов. Файлы в электронном виде - это и есть наша документация. Файлы собранные в трехмерной модели - это не просто документация - это база данных документов. В которых по необходимости можно собрать любую комбинацию мало того воспроизвести любую деталь в любой ее конфигурации опробовать (симулировать) самыe различные механические тепловые аеродинамические (и еще массу чего...) - нагрузки и убедиться в том что если эта деталь будет сделана из материала заложенного виртуально  в базе данных - вести себя в действительном нашем мире эта деталь будет точно так же. Использование чертежа далеко не гарантирует эту совместимость. Навермное поэтому иногда проще сделать деталь ручками,  а потом слепить к ней письку-документ. Этого совершенно не требуется при использовании современных виртуальных средтсв.  Мне очень жаль дорогой Юрий Yakovlyev что вы по какой то неизвестной мне причине до сих пор этого не знаете.
 
Ой да - еще: О том что нечто нехорошо стыкуется - это не вина трехмерной модели а (наверное) процесса - изготовления из этом модели деталей. Читаем: Очумелых Ручек дело.  Если бы всё в нашем деле было роботизировано на основе всех файлов которые заложены в базу данных трехмерных моделей - никаких проблем не было бы видно аж нуникак. это человеку очень свойственно ошибаться и косячить.
😎 😎
 
Слово "чертеж" не означает слово "бумага" и
мне очень жаль, что вы по какой то неизвестной причине до сих пор этого не знаете.
😛
Вообще, у некоторых людей какое то предвзятое отношение к бумаге. Неужели они и в туалете пользуются электоронными файлами!? 😀
Ладно, заканчивая флудить.
 
сапр--система автоматического проектирования преподавали в вузах ещё при ссср! но самодельщикам обычно этого не надо--достаточно иметь сборочный чертеж в трех проекциях на бумаге перед носом 😎
 
Уважаемый вегер, идите в жопу отседова, не понимаю почему модераторы не трут, наверное испытывают пиитет по поводу из-за лужи.
Со всяческим уважением к вашим коммерческим успехам. :IMHO
Покажите хоть заклепку которую сами поставили и народ к вам потянется-о "мудрейший".
Меня сейчас забанят, но вы гомосек без всяких кавычек.
 
anvegger сказал(а):
Сначала мы достаем деньги на проект - обычно из своего кошелька, потом делаем документацию

Сразу, не построив опытного образца, вы не сделаете серийную документацию, по которой можно будет строить самолет
Это практика вообщем то всех даже "взрослых" производителей и КБ
Сначала документация, необходимая для постройки опытного образца, потом после испытаний и доводки, документация на серийный образец
 
anvegger сказал(а):
нагрузки и убедиться в том что если эта деталь будет сделана из материала заложенного виртуальнов базе данных - вести себя в действительном нашем мире эта деталь будет точно так же. 

Очень поверхностное суждение. Вести себя ТОЧНО также конструкция будет только в случае грамотного применения САПР, и то, не гарантия. Иначе бы не было нужды в испытаниях.
А учитывая, что просчитать всю конструкцию до каждой детальки и последнего болта - невозможно при современном развитии САПР, (приходится при проведении расчетов делать кучу допущений и упрощений), то будем иметь лишь какую-то сходимость результатов с испытаниями, далеко не идеальную.
А если мы говорим о композитах, то там значительно все сложнее и материала, закладываемого в конструкцию вы в базе скорее всего не найдете - так что сходимость будет еще меньше, если будет.
Про виртуальные продувки - вообще вещь в себе, существует давно, но если бы все было так классно, то аэродинамические трубы давно бы утилизировали, но почему то ими продолжают пользоваться

Вы так восторженно пишете про возможности САПР, как будто только узнали о них.

Я всецело за САПР и не мыслю разработки без них, но это лишь "логарифмическая" линейка и ею нужно грамотно уметь пользоваться
 
anvegger сказал(а):
Документацией является любая методика создания и расчета некоего творческого элемента человеческой деятельности.
Чё только не придумают,чтобы оправдать своё неумение делать и читать чертежи! ;D
anvegger сказал(а):
Файлы собранные в трехмерной модели - это не просто документация - это база данных документов. В которых по необходимости можно собрать любую комбинацию мало того воспроизвести любую деталь в любой ее конфигурации
anvegger сказал(а):
Кнопочка "Print" нажал на нее и вместе с результатом перевода электронно-виртуального формата документации в вещественно-напечатный можно спокойно предаваться наслаждению перехода от материального к духовному 
Продемонстрируйте-ка процесс преобразования хоть 1 3Д модели композитной детали, в схему её укладки, где указаны номера листов (ласкутков ткани,пенопласта и сот), их размеры, направление основы и место укладки, дабы эту схему можно было отдать в смолистые руки формовщиков! Слабо?  😉
anvegger сказал(а):
Если бы всё в нашем деле было роботизировано на основе всех файлов которые заложены в базу данных трехмерных моделей - никаких проблем не было бы видно аж нуникак. 
Вам уже указывал некий форумчанин,на проф деформацию айтишников, когда они пытаются перенести свой программерский подход в человеческую сферу деятельности.
И да, безбумажные технологии и в самолётостроение приходят, а корпуса ракет автоматически мотают уже лет 50.
anvegger сказал(а):
Сначала мы [highlight]достаем деньги на проект - обычно из своего кошелька, [/highlight]потом делаем документацию - очень кстати мне понравилась идея CDF тщательнейшим образом обсчитываем и прикидываем писю к носу, а уж потом - если окажетса все вполне соизмеримо - строим самолет из подручных средств 
А вот с данным изречением  мр-а@ А.Веггер я полностью солидарен! 🙂
 
Just_aviator сказал(а):
...Очень поверхностное суждение. Вести себя ТОЧНО также конструкция будет только в случае грамотного применения САПР, и то, не гарантия. Иначе бы не было нужды в испытаниях....уметь пользоваться
Вот здесь уместно заметить что (как пример) Mr Malish - продает мне свою документацию (скажем за $1000) и я из нее делаю себе самолет называю его "Пижама" и облетываю и испытываю и все все как вы тут описали БЕЗ НИКАКИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ заморочек. Проблема в одном - Mr Malish естественно побоится мне продать свою документацию и право на изготовление всего одного самолетика...
:'( :'(
 
полная техническая документация подразумевает все рабочии чертежи всех деталей раз--технологическая карта производства всех деталей два--общий сборочный чертеж и описание сборки три--- но это дорогое удовольствие!!! купить кит и собрать гарантированно проверенное изделие надежнее :IMHO
 
anvegger сказал(а):
Так что приобретая себе 3-Д модельку я уже готовлюсь к определенным заковiкам как и в какую сторону, что, за чем, и главное: КУДА мне предстоит укладывать.
Вот если конкретно ВЫ, мр. Веггер (как среднестатистический хоумбилдер), будете решать где, как  и сколько слоёв класть, то жить вам -до 1-го вылета!  😡
А в общем-ясно,что вы тут пропагандируете очередную идею сравнительно честного отъёма денег у неофитов.
При этом, полагаю, вам хорошо известно, что покупатель набора хочет получить его с максимально возможным  количеством готовых деталей!
 
Наверное и самолёт можно не строить)
Сделал документацию и продавай ;D
 
тогда проще покупать дипломные проекты выпусников авиционного института как раз ввиде 3д анимации---дешево и много разного😉
 
на мой взгляд ла первого уровня сложности типа трубкотряпколета или схематички строить по полной документации реально у себя в гараже--стандартные алюминевые профиля--режь да сверли--минимум деталей в изготовлении и сборке!!!второй уровень --это объёмные фюзеляжи и крылья выполненые  пространственной фермой из простых профилей металлических или деревянных и обтянутых тряпкой--нужен очень подробный чертеж!!!третий уровень сложности --листовой монокок первого уровня кривизны с поддержкой из сложных деталей--уже проще купить кит под сборку 😎ну и четвертый самый навороченный --это только оригинальные детали второго порядка кривизны выполненые только на заводе под отверточную сборку у себя в гараже---к ним как раз и относяться дример и раптор и другие навороченные самолеты :IMHO
 
anvegger сказал(а):
План - это именно и есть документация

anvegger сказал(а):
Кроме того шаг за шагом и именно С НУЛЯ рассказывается как все это собрать и довести до кондиции.

все-таки это инструкция, как собрать самолет из КИТа - не более того. Или там прописаны технологические операции, как допустим нервюру изготовить или еще что...?

А если говорить о композитном самолете, о чем ветка, то инструкция по сборке особо не поможет сделать самолет без готовых композитных комплектующих.

В ветке по сборке Velocity писали, что не все там гладко сходится и куча косяков - при наличии готовых деталей.

Есть разница между Мурзилкой и нормальной документацией

anvegger сказал(а):
Совершенно верно - именно этим и занимался небезызвестный многим нам здесь Берт Рутан.
Но Рутан сначала все-таки построил самолет, а потом чертежи продавал
Продавать-покупать чертежи того, что не было ни разу сделано и не летало - полный бред, ну или с целью исключительно технического творчества, а не гарантированного результата
 
Назад
Вверх