Thread moderators: Malish
на этом фото полоса светло-серого цвета и без царапин.

=в правом нижнем углу видно неглубокую канавку на этой полосе..

"is propelled by two ducted,


variable-pitch (!)


fans spun by two electric motors totaling 60 kW of power. "

60 kW=122 kG thrust...>2 kG/kW !
 
http://cdn4.i-scmp.com/sites/default/files/styles/landscape/public/images/methode/2017/04/14/05098ebc-20cf-11e7-ba38-4217a96bb749_1280x720_132335.jpg?itok=ndFxCqe3

-у беспилотника щели в палец !!!

(попробую направить Друга на Авиа Шоу,чтобы присмотрелся...)
 
http://cdn4.i-scmp.com/sites/default/files/styles/landscape/public/images/method...

-у беспилотника щели в палец !!!

(попробую направить Друга на Авиа Шоу,чтобы присмотрелся...)

Да, было-бы интересно узнать размер зазора лопаток и диаметр вентилятора.
Судя по этой литературе(см. фото), допустимый зазор лопаток вентилятора диаметром до 457мм - должен быть не более 0,5мм. А для вентилятора диаметром до 1524мм - не более 0,8мм.(я перевёл эти цифры с дюймов в миллиметры).
Я считаю, что на нашем вентиляторе(диаметр = 690мм) зазор около 4мм довольно большой(хотелось-бы около 2мм), но зазор 0,5-0,8мм - это из мира фантастики. Может в книжке опечатка на один 0?
Хотя на фото вентилятора Е-FANа - зазора почти не видно.
 

Вложения

  • Story__Large__005.JPG
    Story__Large__005.JPG
    36,1 КБ · Просмотры: 69
  • Story_036__Large_.JPG
    Story_036__Large_.JPG
    60,7 КБ · Просмотры: 82
  • P1200922-660x440_001.JPG
    P1200922-660x440_001.JPG
    33,3 КБ · Просмотры: 75
Malish писал(а) Вчера :: 19:10:43:
на этом фото полоса светло-серого цвета и без царапин.


=в правом нижнем углу видно неглубокую канавку на этой полосе..

"is propelled by two ducted,


variable-pitch (!)


fans spun by two electric motors totaling 60 kW of power. "

60 kW=122 kG thrust...>2 kG/kW !

Если на E-FANе лопатки изменяемого шага, то при таком маленьком зазоре будет "засада". Торец лопатки должен быть с радиусом = радиусу канала. Но тогда при повороте лопатки, этот радиус торца(лопатки) не будет совпадать с радиусом кольца, а при этом возможно "цепляние" лопаток.
Может "загадочные" царапины на этом фото и есть доказательство того, что лопатки цепляют? Неужели инженеры Эирбаса так сильно "лохонулись"? При скоростях концов лопаток вентилятора близкими к скоростям звука, любое "цепляние" с твёрдой поверхностью(канал/кольцо) чревато разрушением вентилятора.
 

Вложения

  • 20140715-airbus-e-fan-farnborough-001.JPG
    20140715-airbus-e-fan-farnborough-001.JPG
    69,3 КБ · Просмотры: 81
Мне от эти фото Е-Фана видится ,что торцы лопаток зажатые в узеньком кольце которое крутится вместе с ними.Но не уверен.
 
Мне от эти фото Е-Фана видится ,что торцы лопаток зажатые в узеньком кольце которое крутится вместе с ними.Но не уверен.

Не думаю, что это так, тем более шаг лопаток изменяемый. Да и это кольцо должно быть очень мощным, что-бы не деформироваться от центробежной силы.
На этом фото виден зазор, хотя и очень маленький.
 

Вложения

  • airbus-e-fan-engine.jpg
    airbus-e-fan-engine.jpg
    52,5 КБ · Просмотры: 87
=jest malienkij zazor,a v biezpilotnikie dazhe bolshoj,>10 mm!

Похоже на этом фото просто визуальный обман, тем более это тоже E-FAN(это фото с того-же сайта), но 2х-местный вариант(там было написано, что они разрабатывают 2х и 4х местные варианты), да и вентиляторы выглядят одинаково.
https://en.wikipedia.org/wiki/Airbus_E-Fan
 

Вложения

  • 526x297-jhX.jpg
    526x297-jhX.jpg
    19,6 КБ · Просмотры: 82
  • 477212712.jpg
    477212712.jpg
    39,5 КБ · Просмотры: 71
  • E-Fan_2_0_web.jpg
    E-Fan_2_0_web.jpg
    15,2 КБ · Просмотры: 79
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/477212712.jpg

-на этом снимке много непонятного=
=щель больше 10 мм (можно посмотреть зеркальное отражение и разделить пополам)...

=угол установки концов лопаток почти 90 градусов,
(как у мотопленеров с флюгерной установкой по потоку)

-может это только макет?

-попробуем через Товарища уточнить (Париж).
 
Судя по этой литературе(см. фото), допустимый зазор лопаток вентилятора диаметром до 457мм - должен быть не более 0,5мм. А для вентилятора диаметром до 1524мм - не более 0,8мм.(я перевёл эти цифры с дюймов в миллиметры).
Я считаю, что на нашем вентиляторе(диаметр = 690мм) зазор около 4мм довольно большой(хотелось-бы около 2мм), но зазор 0,5-0,8мм - это из мира фантастики. Может в книжке опечатка на один 0?

Нашёл в чём была проблема в расчете зазора лопаток. В книге опечатка - там вместо дюймов(0,15" - 0,30"), должны быть проценты(0,15% - 0,30%) от диаметра вентилятора.
Тогда у нашего вентилятора допустимый зазор лопаток может быть от 1,5мм до 2,0мм, а это уже реально можно сделать и без ленты.
 

Вложения

  • Story_036__Large__001.JPG
    Story_036__Large__001.JPG
    60,7 КБ · Просмотры: 67
  • PB020679__Large___Large__001.JPG
    PB020679__Large___Large__001.JPG
    83,4 КБ · Просмотры: 63
реально можно сделать и без ленты. 

-я на старости лет стал ленивый и трусливый...
представляю себе,что будет,если в такую щель попадёт ветка
или гвоздь...!

-поэтому я сторонник заграждения ввиде ступеньки перед
лопатками...

-заметил,что на американских автомобилях ставят резиновые
ступеньки,отбивающие камешки!

https://spplthumb.blob.core.windows.net/1000x901c/9c/fb/3a/spojler-maski-hyundai-getz-2002-swietokrzyskie-316195142.jpg
 
-приснился вариант ликвидации щели=

=на концы лопаток нанести слой полиуретановой строительной пены-сама притрётся на неровностях тоннеля ?!
 
-приснился вариант ликвидации щели=

=на концы лопаток нанести слой полиуретановой строительной пены-сама притрётся на неровностях тоннеля ?!

Оторвёт.
Там скорость на конце лопатки близка к скорости звука.

представляю себе,что будет,если в такую щель попадёт ветка
или гвоздь...!

Если в вентилятор попадёт гвоздь, ветка или камешек - то лопаткам придёт "пипец", даже не обязательно этим предметам попадать в щель. Скорость лопатки близка к скорости пули и любой предмет попавший в вентилятор будет воздействовать на лопатку, как пуля или мелкокалиберный снаряд.
 

http://altinfoyg.ru/index.php/energetika/sae/ssve.html

-"центробежная сила" пропорциональна "масса" умноженная
на КВАДРАТ "скорости",разделённой на "радиус" этой массы...

-даже в ленточных СУПЕРМАХОВИКАХ достаточно адгезии
резинового клея,чтобы внешние витки не отрывались!

=а у пены очень малый удельный вес,наверно не отклеится...

(к тому-же очень немного работы).

ЗЫ-мой Товарищ делает отличные винты для параглайтов=у них
концы лопастей столь слабы,что даже руку не повредят!
 
Наблюдаю за вашим проектом с прошлогодней поездки на авиашоу в америке... Позвольте поинтересоваться сейчас ваш самолёт где летает? Вы следующий начали строить?  Или пока будете на этом все отрабатывать?
Просто последние страницы вашей темы больше теоретические а про дела вашего детища и вашего коллектива тишина. Надеюсь все хорошо
 
Наблюдаю за вашим проектом с прошлогодней поездки на авиашоу в америке... Позвольте поинтересоваться сейчас ваш самолёт где летает? Вы следующий начали строить?  Или пока будете на этом все отрабатывать?
Просто последние страницы вашей темы больше теоретические а про дела вашего детища и вашего коллектива тишина. Надеюсь все хорошо

Сказать, что всё хорошо - не могу.
Была проведена ГРОМАДНАЯ работа по созданию прототипа самолёта, но и перейди на серийное производство(даже кит наборов) - это тоже БОЛЬШАЯ работа. Тем более ещё нужно было сделать убирающееся шасси, это очень важная часть самолёта. А для этого нужны финансы, которых нам не хватает. Мы просто сейчас не укладываемся в график и даже пропустили выставки. Но работа идёт и надеюсь, что на следующий Апрель мы будем на Сан и Фане.
Самолёт сейчас не летает, т.к. разобран для проведения доработок. Второй экземпляр самолёта будет собираться совместно с первым, когда все доработки будут завершены.
 

Вложения

  • P19-01-17_13_23_01___Large__001.JPG
    P19-01-17_13_23_01___Large__001.JPG
    80,9 КБ · Просмотры: 80
  • P1231373__Large_.JPG
    P1231373__Large_.JPG
    75,2 КБ · Просмотры: 82
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/showthread.php?t=27883&p=389227#post389...

=вроде-бы проект закрыли=толи очень плохо,толи ооочень
хорошо!?

Если закрыли, то только потому-что компания Эирбас сейчас имеет финансовые проблемы. А-380 больше не покупают и в остальных контрактах, он проигрывает Боингу.

Если это о нашем PJ-II "Dreamer", то мы работаем и его запустим в серию.
Это ФАКТ 😀
 

Вложения

  • PB161331__Large_.JPG
    PB161331__Large_.JPG
    50,5 КБ · Просмотры: 77
  • PB161330__Large__001.JPG
    PB161330__Large__001.JPG
    48 КБ · Просмотры: 71
  • PB161334__Large_.JPG
    PB161334__Large_.JPG
    43 КБ · Просмотры: 88
Назад
Вверх