Thread moderators: Malish
главное сделать зазор между лопаткой и кольцом/каналом как можно меньше, что-бы не создавался вихрь(как на конце крыла).

-думаю,что эта проблема хорошо решена в кольце со ступенькой
или канавкой...=щель "отрицательная"!

=опыты моего Товарища показывали рост тяги порядка 10 %,
но у американцев получалось меньше.

-всё равно есть большой выигрыш=расстояние конца лопастей
от ограждения намного больше.(меньше шансов заедания препятствий).

https://i.kinja-img.com/gawker-media/image/upload/s--ujtXXnRO--/c_scale,fl_progressive,q_80,w_800/1294272550124440980.jpg

=E-FAN...
 
https://i.kinja-img.com/gawker-media/image/upload/s--ujtXXnRO--/c_scale,fl_progr
essive,q_80,w_800/1294272550124440980.jpg

=E-FAN...

Ссылка не открывается.

-думаю,что эта проблема хорошо решена в кольце со ступенькой
или канавкой...=щель "отрицательная"!

Думал об этом, но там возможны другие "заморочки". Если делать эту канавку точно по ширине захвата конца лопатки, то возможно цепляние лопаток при любом их отклонение(вибрация, аэродинамическое усилие, гироскопический момент). А делать её шире, то пропадёт весь эффект, воздушный поток будет огибать лопатку.
Где-то я читал, что хороший эффект даёт "щётка", лента с ворсой наклеенная по периметру и закрывающая щель между лопаткой и каналом. Я думаю, что можно использовать "липучку", которую применяют в одежде и обуви. Вопрос только в одном - насколько времени её хватит.
 
Ссылка не открывается.

-надо её скопировать и вклеить в адресное окошко
(там снимок Э-ФАНА,где видна ступенька перед лопастями).

=канавка может быть больше сечения конца лопасти-перетекание
воздуха сзади в перёд затруднено...

=стенки канавки могут быть сделаны из вспенённого материала,
который легко поменять,
а её дно обклеено кевларовой лентой как защита кольца в случае разрыва лопастей!

-ищу статью на эту тему,смотрел её давно...
 
https://www.quora.com/Can-levitated-ducted-fan-be-coupled-with-electrical-motor-to-produce-more-thrust

-niedaliokoje budusthije...

http://www.rotaryeng.net/prescot.jpg
http://www.rotaryeng.net/prescotf.jpg
=na Wankielie...
 
http://www.rotaryeng.net/prescot.jpg
http://www.rotaryeng.net/prescotf.jpg
=na Wankielie...

Да, был такой прект созданый на базе кит набора самолёта "Prescott Pusher".
Сам кит набор самолёта в серию не пошёл - были проблемы с устойчивостью по тангажу(короткое плечо ГО), было собрано только несколько самолётов.
Компания из Калифорнии решили переделать этот самолёт под вентиляторную установку, она позволяла "избавиться" от винта(эта компоновка ВМУ с винтом и создавала проблему по устойчивости). Установка вентилятора(Ducted fan) позволила удлинить плечо ГО(фюзеляж был удлинён) и самолёт летал довольно не плохо. Но была проблема с 300 сильным 3х роторным Ванкелем(сделаным на заказ в Японии), его мощности не хватало для 4х местного самолёта. Тогда было решено его(двигатель) турбировать, но после этого начались проблемы с охлаждением.
В конце концов компания обанкротилась
До недавнего времени этот проект хранился в ангаре моего знакомого. Я пытался выкупить этот самолёт и установить на него наш двигатель(атмосферный LS6 V-8 400л/с), но т.к. там были легальные проблемы с инвесторами, тогда ничего не получилось. Недавно мой знакомый умер, я теперь не знаю кому этот самолёт принадлежит и что с ним стало.

Prescott Pusher:
 

Вложения

  • 3934395605_eb7ab916e9_z.jpg
    3934395605_eb7ab916e9_z.jpg
    61,4 КБ · Просмотры: 73
  • 6802L.jpg
    6802L.jpg
    23,2 КБ · Просмотры: 64
  • DCP_3281__Large___Large_.JPG
    DCP_3281__Large___Large_.JPG
    87,9 КБ · Просмотры: 74
Prescott Pusher - вентиляторная установка(Ducted fan)
 

Вложения

  • prescot.jpg
    prescot.jpg
    75,3 КБ · Просмотры: 79
  • prescotf.jpg
    prescotf.jpg
    75,3 КБ · Просмотры: 76
Figure 1.4: Notched and stepped duct designs [15]


http://www.personal.psu.edu/users/c/x/cxc11/papers/Double_Ducted_Fan_0903_Detail...

=nashiol! (str.12)

Опять не открывается(формат pdf?), в поиске тоже не нашёл.
nazvanije statji =

DOUBLE DUCTED FAN (DDF)

-mozhet v poiskovikie...u mienia moja ssylka otkryvajetsia (PDF),
a Vasha kopija niet (vozmozhno lishniaja totshka?)

http://www.personal.psu.edu/users/c/x/cxc11/papers/Double_Ducted_Fan_0903_Detailed_Description.pdf

-ili?
 
nazvanije statji =

DOUBLE DUCTED FAN (DDF)

Нашёл, эту статью я уже читал и она даже у меня сохранена.

С канавкой сейчас ничего не получится, кольцо вентилятора снять уже не возможно. А вот наклеить ленту с ворсой можно.
Это контактная лента, типа Welcrow, и использовать её одну сторону(с мягкой ворсой). Сейчас у нас зазор между лопатками и кольцом около 4мм. Если наклеить ленту, то зазор будет близок к 0
 

Вложения

  • m_010.jpg
    m_010.jpg
    38,1 КБ · Просмотры: 67
  • mendadakkayaheadline01.jpg
    mendadakkayaheadline01.jpg
    34,4 КБ · Просмотры: 64
А вот наклеить ленту с ворсой можно.

-хороший способ!(надо бы убедится,не слишком ли сильны ворсы=их делают из стойкого материала,чтобы не сильно цеплялись за концы лопастей!)

=можно также приклеить тонкую полоску вспенённого материала
и лопасти сами "отфрезируют" нужную им канавку...

-или приклеить перед лопастями ступеньку треугольного сечения из подобного материала=она перекроет щель.
 
Malish писал(а) 11.06.17 :: 20:47:57:
А вот наклеить ленту с ворсой можно.


-хороший способ!(надо бы убедится,не слишком ли сильны ворсы=их делают из стойкого материала,чтобы не сильно цеплялись за концы лопастей!)

Я имел ввиду ту часть ленты где "ворса", а не "тычинки". Да и лопатки можно подогнать так, что-бы они только чуть-чуть касались "ворсы".
Главное ленту нужно хорошо приклеить, а то если оторвёт или завернёт потоком воздуха, тогда лопаткам точно "пипец".
Я думаю, что в лучший вариант - сделать канавку на глубину толщины ленты и вклеить её туда. Тогда точно не оторвёт или завернёт.
 

Вложения

  • mendadakkayaheadline01_001.jpg
    mendadakkayaheadline01_001.jpg
    34,4 КБ · Просмотры: 67
Я имел ввиду ту часть ленты где "ворса", а не "тычинки". Да и лопатки можно подогнать так, что-бы они только чуть-чуть касались "ворсы".
Главное ленту нужно хорошо приклеить, а то если оторвёт или завернёт потоком воздуха, тогда лопаткам точно "пипец".
Я думаю, что в лучший вариант - сделать канавку на глубину толщины ленты и вклеить её туда. Тогда точно не оторвёт или завернёт.
А возможность нанесения графита или, например, краски, которые в силу своей мягкости и за счет истирания обеспечили бы минимальный зазор между лопаткой и корпусом вентилятора (по-моему так проблема зазора решается в турибне компрессора классического ГТД, а в нем оборты гораздо больше).

С уважением.
 
Malish писал(а) Сегодня :: 11:56:51:
Я имел ввиду ту часть ленты где "ворса", а не "тычинки". Да и лопатки можно подогнать так, что-бы они только чуть-чуть касались "ворсы".
Главное ленту нужно хорошо приклеить, а то если оторвёт или завернёт потоком воздуха, тогда лопаткам точно "пипец".
Я думаю, что в лучший вариант - сделать канавку на глубину толщины ленты и вклеить её туда. Тогда точно не оторвёт или завернёт.

А возможность нанесения графита или, например, краски, которые в силу своей мягкости и за счет истирания обеспечили бы минимальный зазор между лопаткой и корпусом вентилятора (по-моему так проблема зазора решается в турибне компрессора классического ГТД, а в нем оборты гораздо больше).

Похоже на Эирбасовском E-FANе так и сделали. Но у них лопатки(похоже) металлические, как и на компрессоре ТРД, а у нас - пластиковые. Как-то страшно, думаю с "ворсистой" лентой будет безопаснее.
 

Вложения

  • P1200922-660x440.jpg
    P1200922-660x440.jpg
    33,2 КБ · Просмотры: 69
  • 20140715-airbus-e-fan-farnborough-001.jpg
    20140715-airbus-e-fan-farnborough-001.jpg
    70,3 КБ · Просмотры: 70

-мне видится,что тёмная полоса это кевларовая защита тоннеля
от разорванных лопаток...

-на снимке,который я вклеил кажется одна из модификаций=
со ступенькой перед лопатками (step airfoil) ?

PS= V cruise=?
 
-мне видится,что тёмная полоса это кевларовая защита тоннеля
от разорванных лопаток...

Больше похоже на царапины от лопаток.
У нас кевларовой защиты нет. Толщина стенки кольца = 6мм, этого оказалось достаточным(при разрушении вентилятора), никаких структурных повреждений каналов не было. Лопатки пустотелые и весят всего 100 гр. и при разрушении они просто превратились в "шелуху".
 

Вложения

  • P8300660__Large___Large_.JPG
    P8300660__Large___Large_.JPG
    89,9 КБ · Просмотры: 71
  • P8300662__Large___Large_.JPG
    P8300662__Large___Large_.JPG
    104,7 КБ · Просмотры: 74
  • P6190596__Large__001.JPG
    P6190596__Large__001.JPG
    62,8 КБ · Просмотры: 67
Похоже на Эирбасовском E-FANе так и сделали. Но у них лопатки(похоже) металлические, как и на компрессоре ТРД, а у нас - пластиковые. Как-то страшно, думаю с "ворсистой" лентой будет безопаснее.
Наверняка у Вас праметры нагрузок рассчитаны и думаю подобрать необходимый клей или иной способ фиксации в современных условиях возможно.

С уважением.

З.Ы.: У ворса есть неприятная особенность, о которой все знают, но забывают - это классный "-пыле, -грязесборник", который отмыть и вычистить практичски невозможно и вследствие чего образуется абразив.
 
З.Ы.: У ворса есть неприятная особенность, о которой все знают, но забывают - это классный "-пыле, -грязесборник", который отмыть и вычистить практичски невозможно и вследствие чего образуется абразив.

Конечно возможно, что будет "собирать" пыль, но не думаю что это будет проблемой. Можно периодически промывать эту ворсу струёй воды из шланга, благо там всё открыто и на виду.
 

Вложения

  • P8171197__Large_.JPG
    P8171197__Large_.JPG
    73,2 КБ · Просмотры: 70
  • DSC_0294__Large___Large__002.JPG
    DSC_0294__Large___Large__002.JPG
    87,8 КБ · Просмотры: 61
  • P3161076__Large__001.JPG
    P3161076__Large__001.JPG
    84,6 КБ · Просмотры: 66
Больше похоже на царапины от лопаток.

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/20140715-airbus-e-fan-farnborough-001.jpg

-мне видится,что тёмная (светло-коричневая) полоса шире,
чем хорда лопаток,
а две риски ("царапины") расположены уже,чем хорда
(с учётом угла атаки концов лопатлок)...

-кажется,что лопатки постоянной хорды и сильно закручены
(на глаз так градусов 15?).

"Powerplant: 2 [ch215] Electric motor , 30 kW (40 hp) each via eight-blade ducted fans,each producing thrust of 0.75 kN (266 lb st), Battery: Lithium-ion 18650, with 207 Wh/kg per cel, total of 29 kWh at a battery weight of 167 kg"
 
-мне видится,что тёмная (светло-коричневая) полоса шире,
чем хорда лопаток,
а две риски ("царапины") расположены уже,чем хорда
(с учётом угла атаки концов лопатлок)...

-кажется,что лопатки постоянной хорды и сильно закручены
(на глаз так градусов 15?).

А на этом фото полоса светло-серого цвета и без царапин. Может ещё не запускали?
Угол установки конца лопатки похоже градусов 30, а в комеле градусов 60. Так что угол установки лопатки будет около 40-45 градусов, то что и должно быть на Вентиляторе(Ducted fan) для этих режимов скоростей полёта.
 

Вложения

  • P1200922-660x440.JPG
    P1200922-660x440.JPG
    33,3 КБ · Просмотры: 66
Назад
Вверх