Thread moderators: Malish
Предполагаю, что на современных станках гнули методом "свободного изгиба" 2-х опорной балки, и давили по линии сгиба довольно острым пуансоном,промеж продольных опор матрицы, который создавал концентрацию напряжений.
 
Так в чем же секрет? Как гнуть 4 мм дюраль, чтобы не ломалась? Отжиг? Поделитесь пожалуйста. 

KAA правильно всё объяснил:

Предполагаю, что на современных станках гнули методом "свободного изгиба" 2-х опорной балки, и давили по линии сгиба довольно острым пуансоном,промеж продольных опор матрицы, который создавал концентрацию напряжений.

Мы-же гнули детали вокруг 10 мм радиуса, путём "протяжки" дюраля вокруг "пуансона", тогда точка напряжения всё время смещается по этому радиусу и не достигает критической.
Есть ещё один "секрет", гнули детали поперёк линий проката листа, если вдоль, то он тоже ломается.
 
-а сталь потоньше не лучше,надёжнее ?

+дырочек повырезать...

Сталь весит в два с лишним раза больше чем дюраль. Мы облегчаем конструкцию "ящика" используя дюраль почти на 15 кг. Даже если мы "навырезаем дырочек", а их там особенно вырезать негде(даже Лансэировский оригинал их не имеет), т.к. конструкция должна быть ОЧЕНЬ жёсткой, то мы сэкономим в весе стали не более килограмма.
 
Как проверяете наличие или отсутствие микротрещин, глазом не видных?

С Д16Т лучше не "играть" с отжигом, а потом закаливанием(во всяком случае в наших условиях), гнули как она есть. После гибки(поперёк проката) поверхность в зоне изгиба нормальная, во всяком случае под увеличительным стеклом. Далее проверять не будем. Даже на Лансэровских изгибах видна "чешука"(а у нас её нет), но ничего держит дюраль. В конце концов, это не лонжерон крыла, будем смотреть за "ящиком" основных стоек шасси в процессе эксплуатации.
 
Мы-же гнули детали вокруг 10 мм радиуса, путём "протяжки" дюраля вокруг "пуансона", тогда точка напряжения всё время смещается по этому радиусу и не достигает критической.
Есть ещё один "секрет", гнули детали поперёк линий проката листа, если вдоль, то он тоже ломается. 
Да, всё дело в этих нюансах!
 
Юрий Ер.
Пожалуйста занимайтесь своим делом и не занимайтесь учением Русскому языку на моей ветке, очень Вас прошу.
Это технический форум и если кто-то не правильно выразился - не является криминалом. А "училок" здесь не любят, просто люди делятся техническим опытом.
Понятно?
Удалите свои писания с этой ветки 😡
 
vuazen сказал(а):
Я написал три слова.  Научитесь зрить в корен.  Обратитесь к этим уродам которые на мои три слова раздули тему. Вам бы понять и поджать хвост. Больше не пишу. Успокойтесь.
Это удалю после прочтения. Бам бар бия?

Спасибо за понимание. Good by 😀
 
Malish сказал(а):
vuazen сказал(а):
Я написал три слова.  Научитесь зрить в корен.  Обратитесь к этим уродам которые на мои три слова раздули тему. Вам бы понять и поджать хвост. Больше не пишу. Успокойтесь.
Это удалю после прочтения. Бам бар бия?

Спасибо за понимание. Good by 😀

А самолётик ваш прелесть, успехов в соваершенствовании.
 
Работа над "ящиком" основных стоек шасси из дюраля подходит к концу:
 

Вложения

  • P8171654__Large_.JPG
    P8171654__Large_.JPG
    65,8 КБ · Просмотры: 72
  • P8171655__Large_.JPG
    P8171655__Large_.JPG
    70,5 КБ · Просмотры: 70
  • P8171657__Large_.JPG
    P8171657__Large_.JPG
    72,8 КБ · Просмотры: 78
Пока ведутся работы над убирающемся шасси и подготовке к формовке ещё трёх наборов, мы так-же готовим прототип к покраске:
 

Вложения

  • P8171660__Large_.JPG
    P8171660__Large_.JPG
    80,4 КБ · Просмотры: 78
  • P8171663__Large_.JPG
    P8171663__Large_.JPG
    99,7 КБ · Просмотры: 85
  • P8171664__Large_.JPG
    P8171664__Large_.JPG
    56,4 КБ · Просмотры: 80
  АД-ский труд 🙂
*(АД - Авиационные Двигатели.)

  А что за ниша в правом верхнем углу нижней фотографии? Фара в канале NACA?
 
  А что за ниша в правом верхнем углу нижней фотографии? Фара в канале NACA?

Нет, это воздухозаборник вентиляции задней кабины - просто входное отверстие заглушено тряпкой что-бы пыль от шкурения в кабину не попадала.   
 
Установили створки передней стойки шасси и проверили их работу(носовой обтекатель не установлен) пока ещё с электро-приводом уборки передней стойки шасси. Сейчас меняем электрический привод на гидравлический.
 

Вложения

  • P7041628__Large_.JPG
    P7041628__Large_.JPG
    76,5 КБ · Просмотры: 80
  • P6291615__Large__001.JPG
    P6291615__Large__001.JPG
    88,3 КБ · Просмотры: 74
  • P7090136__Large_.JPG
    P7090136__Large_.JPG
    74,4 КБ · Просмотры: 84

Переднее и основные колёса стоек шасси на нашем самолёте такие-же, как и на Цесснах 172RG, 177RG, 182RG, так-что летать с хороших грунтовых полос(как на видео) для нашего PJ-II "Dreamer" - не проблема 😉
 

Переднее и основные колёса стоек шасси на нашем самолёте такие-же, как и на Цесснах 172RG, 177RG, 182RG, так-что летать с хороших грунтовых полос(как на видео) для нашего PJ-II "Dreamer" - не проблема 😉

=+100 !!!

PS= UL-39 ALBI значительно замедлил...(мало шума вокруг него!)
 
Malish писал(а) Сегодня :: 08:20:08:
henryk писал(а) Сегодня :: 00:33:02:
-malyje kaliosa +trava ?


Переднее и основные колёса стоек шасси на нашем самолёте такие-же, как и на Цесснах 172RG, 177RG, 182RG, так-что летать с хороших грунтовых полос(как на видео) для нашего PJ-II "Dreamer" - не проблема


=+100 !!!

Колёса основных стоек шасси, на этих самолётах, меньше(по диаметру) чем стандартные, но шире - так-же как на самолёте Lancair -IV с которого мы и используем шасси на нашем самолёте 😉
 

Вложения

  • DCP_4180__Large__001.JPG
    DCP_4180__Large__001.JPG
    79,9 КБ · Просмотры: 76
  • 5711376738_1bd1605e48_z_001.JPG
    5711376738_1bd1605e48_z_001.JPG
    49,3 КБ · Просмотры: 69
  • lancair_iv-14133C616C90B1BE7DD.JPG
    lancair_iv-14133C616C90B1BE7DD.JPG
    56,8 КБ · Просмотры: 73
Продолжаем работы над "ящиком" основных стоек шасси.
Тщательно проверяем все размеры на дюралевом относительно "железного" прототипа. Всё в пределах нормы, осталось сделать детали усилений и узлов крепления к самолёту.
 

Вложения

  • P8221665__Large_.JPG
    P8221665__Large_.JPG
    80,9 КБ · Просмотры: 70
  • P8221667__Large_.JPG
    P8221667__Large_.JPG
    78,7 КБ · Просмотры: 74
  • P8221668__Large_.JPG
    P8221668__Large_.JPG
    92,6 КБ · Просмотры: 71
Назад
Вверх