Thread moderators: Malish
Я тут подумал и понял, что если обороты винтов от скорости полёта не зависят, это значит что при снижении потребной мощности (из-за роста скорости полёта) двигатель сам снижает подаваемую на винты мощность.
Видимо у двигателя "Дриммера" стоит очень неплохая система стабилизации оборотов.

Ни какой системы "стабилизации" оборотов на нашем самолёте не стоит - можете сравнивать нашу ВМУ с турбо-вентиляторным реактивном двигателем, но только в "упрощённом" варианте 😀

-похоже,что художник шибанулся с направлением зелёной стрелки !?

ЗЫ=в этой системе быстрый гоячий поток вызывает эжекцию
холодного воздуха,увеличивая тягу...

подобное можно получить и от холодногой струи вентилятора,
что может добавить тягу,оссобенно на взлёте.

https://acoustics.org/pressroom/httpdocs/148th/hall.html
 
Что Вам ещё рассказать про Ducted Fan? 
То, что сами знаете, то и могли бы рассказать.
Только в общих чертах и своими словами.
Я думаю, что многим тут будет интересно почитать этот рассказ и узнать из него что-то для себя новое.
 
На вашем сайте в разделе характеристик максимальная скорость указана 350 км/ ч . Вы достигли Этой скорости ?

Скорости 350 км/ч ещё не достигли - мешают колёса основных стоек шасси, которые(как я раньше писал) на этом самолёте полностью не убираются в в фюзеляж и являются "тормозным щитком", потому-что в убраном положении они стоят почти поперёк потока воздуха. На этом самолёте придётся делать какие-то обтекатели, а на следующих моделях - всё это уже будет решено 😉 А сейчас самолёт "спокойно" разгоняется до 200 км/ч в наборе с углом тангажа в 20-25 градусов на взлётном режиме двигателя(5000 об/м) 😀

А если двигатель отключить от воздушных винтов, больше 5000 раскрутится?

Конечно раскрутится - этот двигатель(LS6) рассчитан на максимальные 6500 об/м. В начале, двигатель вообще не "выдавал" 5000 об/м(расчётную мощность), а только 4800 об/м, но когда уменьшили угол установок лопаток на 3 градуса - то он "раскрутился" до 5000 об/м и тяга увеличилась на 40 кг. А с новыми лопатками - ещё килограмм 40 наберём 🙂
 

Вложения

  • thumbnail__2__001.jpg
    thumbnail__2__001.jpg
    54,8 КБ · Просмотры: 114
То, что сами знаете, то и могли бы рассказать.
Только в общих чертах и своими словами.
Я думаю, что многим тут будет интересно почитать этот рассказ и узнать из него что-то для себя новое.

Я вроде-бы всё это и рассказываю на этой ветке форума. Тема с "вентилятором в канале"(Ducted Fan) с ДВС, всё ещё остаётся "серой лошадкой" и существует только теория(в основном), а на практике это было осуществлено только на нескольких ЛА. Мы сейчас и пытаемся "соединить" теорию с практикой 😉 
 

Вложения

  • DSC_6182__Large__001.JPG
    DSC_6182__Large__001.JPG
    64,7 КБ · Просмотры: 123
-похоже,что художник шибанулся с направлением зелёной стрелки !?

Да, Вы правы - здесь более удачная схема работы турбо-вентиляторного реактивного двигателя.
Голубым окрашены рабочие сегменты вентилятора и вращающей его турбины, в нашем варианте - это ДВС LS6 - вместо турбины. Всё остальное - это ТРД и нам он не нужен 😉
Короче говоря - у нас "холодный" вентилятор, а количество его лопаток зависит от мощности турбины(в нашем случае это ДВС LS6), а у нас разница по мощности в десятки раз меньше - соответственно у нашего вентилятора и количество лопаток в десятки раз меньше 😉
 

Вложения

  • maxresdefault_032.jpg
    maxresdefault_032.jpg
    82,3 КБ · Просмотры: 131
А если двигатель отключить от воздушных винтов, больше 5000 раскрутится?

Конечно раскрутится - этот двигатель(LS6) рассчитан на максимальные 6500 об/м. В начале, двигатель вообще не "выдавал" 5000 об/м(расчётную мощность), а только 4800 об/м, но когда уменьшили угол установок лопаток на 3 градуса - то он "раскрутился" до 5000 об/м
Ну наконец-то стало всё ясно.
Значит винты всё таки загружают двигатель нагрузкой.
Вот теперь у меня вопросов нет.
А то, что обороты винтов от скорости притекания практически не зависят - это и есть фокусы каналов перед и за винтами.
 
соответственно у нашего вентилятора и количество лопаток в десятки раз меньше 😉 

Ну не в десятки конечно, но действительно меньше.
Удельная тяга определается не столько количеством лопастей, сколько другими основными параметрами движителя.
 
"соединить" теорию с практикой

https://www.dropbox.com/s/ky1z5jc9g3srohq/Dym%20-%20zwolnione%20tempo.mp4?dl=0

-а не пробовали исследовать входной канал ?
(переход от прямоугольного к круглому...)

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/DSC_6182__Large__001.JPG
 
Для Malish

Но всётаки ваш движитель - это скорее отуннелированный обычный воздушный винт, чем импеллер.
 
Но всётаки ваш движитель - это скорее отуннелированный обычный воздушный винт, чем импеллер.

Вы можете рассуждать по всякому - но у нас вентиляторы 😉
-а не пробовали исследовать входной канал ?
(переход от прямоугольного к круглому...)

Пробывали, но толко опять в теории 🙂
А то, что обороты винтов от скорости притекания практически не зависят - это и есть фокусы каналов перед и за винтами.

Так оно и есть - "вентилятор в канале"(Ducted Fan)  ведёт себя как "в соей среде" - он просто "пропускает" через себя "Н"-ое количество воздуха в секунду - и это нужно понять!
Этой массой воздуха и создаётся тяга(Mass Flow) 😉
 
-как звал,так звал,
но такая конструкция имеет большие возможности,сперва в гибридном а вскоре и полностью электрическом приводе...

Здесь я с Вами полностью согласен 😀
 
Удельная тяга определается не столько количеством лопастей, сколько другими основными параметрами движителя.

Конечно - параметры движителя(вентилятора) рассчитаны на определённую тягу, но эта тяга в данном употреблении никак не зависит от скорости полёта - вентилятор в канале - это не винт! Здесь важна масса воздуха, которую вентилятор "перепускает" через себя! Он работает как "пылесос" - ему по фигу поступательная скорость воздуха, конечно там есть какие-то погрешности, но в основном тяга создаётся от веса воздуха "прокачиваемого" через него в секунду времени!
Это Вам не винт - "вкручивайся" в воздух - две большие разницы, как между п***й и задницей 😉 
 
как между п***й и задницей 

-мой покойный Друг Мурат любил изрекать=
"сравнил Х с Пальцем !"

ЗЫ=сила тяги возникает,когда какая-то масса воздуха ускоряяется=

F [N]=m [kg] * a [m/s^2]

-если нет ускорения,нет и тяги.

и желательно помнить(хотя этого глазом не видим),что воздух
это "живая" среда,молекулы движутся с немалой скоростью
(ок. 1800 км в час !).

=в одном кубометре ок. 150 кДж кинетической энергии ...
 
Чот я не пойму.
Человек либо не знает либо просто не может своими словами объяснить...

- ....... Здесь важна масса воздуха, которую ............ "перепускает" через себя! Он работает как "пылесос" ...
... в основном тяга создаётся от веса воздуха "прокачиваемого" через него в секунду времени!
  

Вот это всё - это всё касается и обычного даже неатуннелированного винта.
Самый обычный маршевый воздушный винт тягу создаёт именно перекачиванием (как пылесос) таких же вот воздушных масс.

Товарищ henryk правильно написал: "сила тяги возникает, когда какая-то масса воздуха ускоряется=".

Ускорение масс воздуха происходит именно в коротенький момент пока эта масса находится в плоскости вращения винта.


@ Malish

Вы можете объяснить разницу между туннельным винтом
и обычным , неотуннелированным?
Туннели же ж бывают разные.
Бывают туннели, длиной всего лишь несколько процентов от диаметра (тот же фенестрон или обычный маршевый винт в кольце), а бывают такие, длина которых в несколько раз больше диаметра воздушного винта.
Да и соотношение площадей поперечного сечения каналов туннелей на всём его протяжении тоже имеет не последнее значение.

Вот я, к примеру, аэродинамику не знаю.
Знаю физику немножечко, школьный курс.


@ Malish если вы не знаете или до конца не понимаете сути, то и напишите так: - " Отвянте уже. Я не могу этот фокус объяснить. Он есть, он работает, но как и почему так происходит я не понимаю и понимать не хочу."
 
Ускорение масс воздуха происходит именно в коротенький момент пока эта масса находится в плоскости вращения винта.

http://vfl.ru/fotos/472f862328710606.html?antid=1

-как-то исторически сложилось,что воздушный винт спутали
с лопатой для перебрасывания земли...

("бери больше,кидай дальше !")

есть такая машинка,ТУРБОМЕЛЕКУЛЯРНЫЙ вакуумный насос,
у которого лопатки вращаются со скоростью,сравнимую
с термической скоростью молекул воздуха.
она то успевает их отбрасывать,

а "лопасть" винта только создаёт кратковременно,но с постоянным перемещением маленькую область с пониженным
давлением куда влетают ближлежащие молекулы,причём спереди как и сзади винта...

=в силу геометрической ассиметрии "лопасти" потоку сзади
труднее.

=ускорение воздуха происходит за счёт кинетической(тепловой)
его энергии и чем лучше винт,тем более ассиметрично.

то,что видим на видео с дымом,=его не "засасывает",
а заталкивается в плоскость винта влетающим туда воздухом!
 
Пока что самолет с 350 силами на борту и выглядящий как истребитель имеет скоростные характеристики как винтовой самолет со 100-140 силами и не убирающимися шасси.
 
Назад
Вверх